Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-10 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правильность употребления обиходных слов в речи
Проверьте:
– умение правильно употреблять несклоняемые имена существительные. Используя словесное упражнение "Договори слово", предложите ребенку закончить предложение: "Маша любит играть на..." (показ картинки с изображением пианино).
" У Вовы нет пуговиц на..." (Показ картинки с изображением пальто).
" Вадик подошел к..." (Показ картинки с изображением метро).
Проверьте правильность произношения слов "кофе", "какао", "кино".
– умение правильно употреблять окончания существительных множественного числа родительного падежа.Предложите в игровой форме ответить на вопрос: "Чего нет у Тани?" Воспитатель начинает фразу, а ребенок должен закончить ее.
Например, "У Веры есть чулки, а у Тани нет...(чулок)". Ребенок повторяет свою вторую часть предложения. "У Миши есть полотенце, а у Тани нет... (полотенец). У Зины есть блюдца, а у Тани нет...(блюдец). У Пети есть простыни, а у Тани нет...(простынь)" и т.д. Или проведите игру "Чего не стало?". Слова для проверки: окно, дверь, стул, лампа, ручка, карандаш, чашка, кукла, медведь, стол. Отметьте, сколько из десяти предложенных слов ребенок назвал верно, в каких словах допустил ошибки.
– умение правильно согласовывать существительные среднего рода с прилагательными. Предложите ребенку назвать как можно больше слов при ответе на вопрос "Какое может быть ведро?" – "Большое, голубое, железное" и пр.
Слова для проверки: яблоко, печенье, небо, варенье и др.
– умение правильно употреблять разноспрягаемые глаголы. Предложите ребенку словесное упражнение "Докончи предложение": "Я хочу петь, а Миша и Таня...(хотят) петь. Я хочу учиться, а Миша и Таня...? Я хочу играть, а Миша и Таня...?"
|
Используя картинки, предложите ответить на вопросы: " Что делает мальчик? – Бежит (картинки с изображением бегущего мальчика). Что делают дети? - Бегут".
2.2. Изучение особенностей развития словообразования
Проверьте:
– умение правильно образовывать слова при помощи суффиксов.
Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Куда кладут хлеб? – В хлебницу.
- Куда кладут салфетки? – В салфетницу.
- Куда кладут конфеты? – В конфетницу.
- Куда кладут салат? – В салатницу.
- Куда кладут масло? – В масленку.
- Куда кладут соль? – В солонку".
Отметьте, знает ли ребенок, что слова образуются при помощи разных суффиксов. Предложите ему ответить на вопросы:
Как назвать человека, который играет на пианино? – Пианист.
Как назвать человека, который катается на лыжах? – Лыжник.
Как назвать человека, который учит детей? – Учитель.
Как иначе можно назвать белого зайчика? – Беляк.
Как иначе можно назвать черного котенка? – Черныш.
Отметьте, какие ошибки допускают дети.
Предложите ребенку докончить такие фразы: "Ты говоришь громко, а Миша может говорить еще...(громче)"; "Осенью холодно, а зимой еще...(холоднее)"; "Сахар сладкий, а мед еще...(слаще)".
Отметьте, как дети при помощи суффиксов образовывают прилагательные сравнительной степени.
Покажите ребенку картинки и предложите ответить на вопросы:
" Чей хвост? – Заячий.
– Чья берлога? – Медвежья.
– Чья нора? – Лисья ".
Отметьте, какие ошибки допускают дети при употреблении и образовании притяжательных прилагательных.
– умение правильно образовывать слова при помощи окончаний. Покажите ребенку картинки с изображением предметов разной величины, высоты, ширины, например: два яблока, два дома, две ленты и предложите ответить на вопросы: " Это яблоко больше, чем это? (Показ картинки.) Какое это яблоко? - Большое. - А это? - Маленькое"; "Этот дом выше, чем этот. (Показ картинки) Какой этот дом? - Высокий. А этот ниже, какой он? - Низкий"; "Эта лента шире, чем эта? (Показ картинки) Какая эта лента? - Широкая. - А эта уже, какая она? - Узкая".
|
Отметьте не только то, как дети образовывают слова при помощи окончаний, но и правильность согласования их в роде и числе.
– умение правильно образовывать слова при помощи приставок. Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением мальчика, входящего и выходящего из дома, птицу влетающую и вылетающую из клетки, и предложите ответить на вопросы.
" Что делает мальчик? - Входит в дом. Подходит к дому. Выходит из дома".
"Что делает птица? - Влетает в клетку. Подлетает к клетке. Вылетает из клетки".
– умение правильно образовывать слова при помощи приставки и суффикса. Предложите ребенку ответить на вопросы, предварительно дав образец образования таких слов:
"Чтобы стакан было удобно держать его ставят куда? – В подстаканник".
"Чтобы одеяло не пачкалось, на него надевают что? – Пододеяльник".
"Гриб, который вырос под березой называют как? – Подберезовик. – А под осиной? – Подосиновик".
– умение правильно образовывать слова путем словосложения. Предложите ребенку ответить на вопросы, предварительно дав образец образования сложных слов:
" Если у куклы черные волосы, как ее можно назвать? - Черноволосая кукла".
"Если у девочки голубые глаза. Как ее можно назвать иначе? - Голубоглазая девочка".
"У куклы светлые волосы. Какая кукла? - Светловолосая".
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!