Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Фармакотерапия хронической астмы

2017-12-10 234
Фармакотерапия хронической астмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Терапевтические методы, используемые в лечении брон­хиальной астмы, существенно отличаются в зависимости от фазы болезни. В остром периоде проводится синдромная те­рапия. В периоде ремиссии используются тренирующие этиотропные методы, основанные на имитации патогенной ре­акции на низком уровне интенсивности и, соответственно, стимуляции различных эндогенных механизмов защиты орга­низма больного от этих повреждающих факторов (аллергены, факторы неантигенной природы). Целью лечения должно быть предоставление детям возмож­ности вести нормальный образ жизни, включая занятия спор­том и физические нагрузки. Необходимо достичь отсутствия существенных пропусков занятий в школе. Симптомы астмы должны отсутствовать как днем, так и ночью. Должна быть нормализована функция легких и достигнуто отсутствие зна­чительных суточных колебаний показаний пикфлоуметрии. Потребность в приеме бета-агонистов должна быть снижена до незначительной, желательно менее одного раза в два-три дня, без возникновения обострении болезни. Необходимо из­бегать побочных эффектов терапии, особенно в отношении роста и развития. Невозможность достижения этих целей сви­детельствует о необходимости смены терапии. Лечение астмы — не просто назначение ряда медикамен­тов, это целая стратегия. Это не только ситуации, когда обра­щение за помощью происходит по инициативе больного в пе­риод приступа, это регулярные консультации, инициирован­ные врачом. Мы не должны предлагать пациентам заботиться о себе самостоятельно, а организовывать лечение в тесном взаимодействии с медицинскими работниками.Следует при­знать, что ежедневное лечение осуществляется пациентом и членами его семьи, а не врачом. Задачей врача является под­готовка индивидуальных программ обучения и согласованно­го лечения для больного ребенка. Особенно важно в этом слу­чае привлечение хорошо подготовленных медсестер и персо­нала отделений реабилитации. Нужно насколько возможно по­мочь детям и их родителямпонять сущность заболевания, принципы его лечения и то, как реагировать на любые изме­нения в клиническом состоянии. 13,2 Программа начинается сразу после постановки диагноза, основой ее является партнерство. Пациенты должны научиться пользоваться ингаляционными препаратами и пикфлоуметрами, понять различие между медикаментами для снятия симп­томов и профилактическими средствами, знать признаки ухуд­шения состояния и какие изменения в лечении должны последовать при появлении этих признаков. Таким образом, стра­тегия совместного лечения состоит из четырехэлементов:1) понимание заболевания;2) мониторирование симптомов, результатов пикфлоуметрии и принимаемыхпрепаратов;3) заранее разработанный план действий;4) письменные инструкции.В зарубежных странах (США, Англия и др.) признаны удоб­ными дневники пациента, адаптированные для детского воз­раста. И все же, самое главное взаимодействие между паци­ентом, его семьей и медицинскими работниками, особенно если речь идет о психологических факторах, которые могут помешать эффективному контролю течения заболевания. ПРИНЦИПЫ АЛЛЕРГЕННОГО ЩАЖЕНИЯ Независимо от периода заболевания необходимым являет­ся соблюдение принципа аллергенного щажения. т.е. выпол­нение комплекса мероприятий, уменьшающих (исключающих) контакт ребенка с причинно-значимыми аллергенами и с ве­ществами, потенциально обладающими высокой аллергизирующей способностью. Игнорирование этого принципа ухуд­шает прогноз заболевания и снижает эффективность любых лечебных мероприятий. Из предыдущих разделов видно, что наиболее частыми формами бронхиальной астмы и респираторных аллергозов в целом, являются формы с ведущим иммунопатологическим компонентом, т.е. зависимые от разрешающего действия ан­тигена. Наибольшее значение для детей с БА имеют аллерге­ны неинфекционной природы, из которых ведущую роль иг­рают «бытовые» аллергены. 13,3 Элиминационные мероприятия по группе бытовых аллер­генов: — произвести максимальную разгрузку комнаты (кварти­ры) от лишних вещей (ковры, лишняя мебель, шкуры живот­ных и т.д.),— проводить влажную уборку пола и других гладких по­верхностей ежедневно,— тщательно проветривать квартиру, в том числе следить за свежестью воздуха в ночное время,— не держать животных,— перьевую подушку заменить на ватную (желательно, что­бы матрац и одеяло также были ватными),— хранить книги только в застекленных шкафах,— не держать декоративные комнатные цветы (в цветоч­ных горшках создаются условия для размножения плесеней — грибковые аллергены),— если есть аквариум, то пользоваться только живым кор­мом,— ребенок не должен участвовать в уборке квартиры пы­лесосом и контактировать с веществами бытовой химии (аллергенное и ирритантное действие). Все перечисленные элиминационные мероприятия долж­ны быть проведены врачом общего профиля всем детям с ус­тановленным нозологическим диагнозом респираторной ал­лергии еще на доспециализированном этапе диагностики и лечения. Данные специального аллергообследования могут лишь дополнить указанный перечень рядом уточнений. На­пример, при положительном результатекожной пробы с ал­лергеном шерсти овцы, аллергологом будет дана рекоменда­ция по сведению до минимума шерстяных вещей ребенка, замена их на синтетические и т.д. Использование гипоаллергенной диеты обязательно у всех детей с респираторной аллергией. Неспецифическая (неиндивидуализированная) гипоаллергенная диета предусматривает исключение группы облигатных пищевых аллергенов, таких как: рыба, икра, крабы, креветки, крепкие мясные бульоны, яйца, мед, орехи, кофе, какао, шоколад, цитрусовые, гранат, ананас, дыня, земляника, клубника, малина, черная смороди­на, копчености, консервированные продукты, пряности. 13,4 В случае если бронхиальная астма сочетается с пищевой аллергией, должна соблюдаться индивидуальная гипоаллер­генная диета, которая сводится к исключению индивидуаль­но непереносимых продуктов на фоне неспецифической ги­поаллергенной диеты. Режим антигенного щажения детей с аллергическими за­болеваниями предусматривает медицинский отвод их от вак­цинаций. Для детей с бронхиальной астмой вакцинация дол­жна проводиться индивидуально. Не подлежат вакцинации дети, получающие специфическую гипосенсибилизацию. В дальнейшем вакцинация проводится по щадящим схемам. Провоцирующими факторами нередко являются вещества неантигенной природы и острые респираторные инфекции. Последнее позволяет рекомендовать ограничение контактов ребенка, формирующего респираторный аллергоз (т.е. особен­но в периоде раннего детства), с детскими коллективами, где высока вероятностьповторных заражений острыми респира­торными инфекциями.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.