Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-10 | 787 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Коммуникативно-когнитивный подход к обучению – это личностно-ориентированная концепция, методическая основа системы обучения, постулирующая необходимость равного внимания к формированию у обучаемых адекватного представления о системе изучаемого языка и способности к речевым действиям и умениям в речевой сфере. Как современное направление коммуникативной методики, коммуникативно-когнитивный подход, применяется при обучении первовму (далее ИЯ1) и второму (далее ИЯ2) иностранным языкам.
Системно-структурная организация коммуникативно-когнитивного подхода к обучению ИЯ2.
Основными принципами коммуникативно-когнитивного подхода к обучению ИЯ2 являются принципы коммуникативной и когнитивной направленности обучения. Когнитивная направленность означает организацию формирования представлений о лингвистических явлениях нового языка согласно закономерностям естественного процесса познания, обеспечение активной роли учащегося в осмыслении языковых явлений. Когнитивная направленность обучения позволяет сделать процесс обучения ИЯ2 более эффективным, так как использует имеющиеся в распоряжении обучаемого обширные ресурсы: лингвистический опыт и металингвистическое сознание. При применении принципа когнитивной направленности сокращается автоматизация речевых навыков.
При обучении как первому, так и второму иностранному языку делается упор на филологические знания обучаемых: латынь, основы языкознания, историю, родной и иностранный языки, родную и зарубежную литературу, т.е. используются элементы филологизации системы обучения первому и второму иностранному языку.
Под филологизацией системы обучения здесь понимается:
|
- использование всех филологических знаний обучаемых, имеющихся у них к настоящему моменту: совокупности общекультурных и страноведческих, лексико- грамматических, литературных знаний, знаний особенностей родного и первого иностранного языка;
- использование текстов как источников самой разнообразной информации (на языковом, речевом и социокультурном уровнях).
Филологизация выступает как принцип обучения и имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Теоретическое значение принципа филологизации связано с влиянием филологии как научного направления, объединяющего науки о культуре народа и общества, выраженной в языке, письменности, литературе, на систему обучения иностранным языкам. Язык и его выразительные средства рассматриваются как часть культуры и филологического наследия народа – носителя этого языка, результат его исторического развития, средство выражения культуры этого народа и средство восприятия культуры других народов. Поскольку язык – это система в единстве содержания и формы, то филологизация затрагивает все компоненты языка и процессы его изучения.
Теоретическое значение филологизации реализуется путем:
- рассмотрения языка и его средств с позиции исторического, социального, художественного, культурно-этического, лексико-семантического, идиоматического и грамматического развития этого языка; учета особенностей его современного состояния, литературного выражения и тенденций развития;
- сравнения филологических особенностей второго иностранного языка и других изучаемых языков, превращение филологических и лингвистических знаний обучаемых в опору при обучении второму иностранному языку;
- использования влияния социокультурной направленности обучения на формирование коммуникативной компетенции обучаемых.
Филологизация осуществляется в русле коммуникативно-когнитивного подхода.
А.В. Щепилова считает, что «применимость когнитивного принципа ко всем сферам обучения, его обоснованность естественными закономерностями познания позволяет говорить о нем как о дидактической закономерности» [5, С. 8]. Следовательно, когнитивные закономерности должны учитываться во всех аспектах обучения, в том числе организации учебного материала, системе упражнений.
|
Практическое значение системы обучения иностранным языкам реализуется благодаря широкому использованию текстов, обеспечивающих создание соответствующей среды обучения.
Филологизация обеспечивает решение одной из задач языкового образования – «заложить вместе с родным языком основы филологического образования» [3, С. 118].
Филологизация предусматривает опору на знания как родного (русского), так и других иностранных языков, их лексики, грамматики, семантики и пр. Однако овладение первым иностранным языком предполагает особую систему отношений между изучаемыми языками: вторым иностранным языком, первым иностранным языком и родным языком. Необходимо устранение возможных проявлений межъязыковой интерференции и создание условий для превращения первого иностранного языка в средство опоры при изучении второго иностранного языка. Поэтому филологизация обучения второму иностранному языку возможна только через призму его взаимодействия с первым иностранным языком.
Коммуникативно-когнитивный подход к процессу обучения
- второму иностранному языку...
тики. При обучении второму языку автоматизация навыков уже не находится в жесткой зависимости от количества практики, но от правильной организации этапа презентации лингвистического материала и тренировки учащихся в его употреблении.
Основными принципами коммуникативно-когнитивного подхода к обучению второму иностранному языку являются принципы коммуникативной и когнитивной направленности обучения. Когнитивная направленность означает организацию формирования представлений о лингвистических явлениях нового языка согласно закономерностям естественного процесса познания, обеспечение активной роли ученика в осмыслении языковых явлений. Когнитивная направленность обучения позволяет сделать процесс обучения ИЯ2 более эффективным, так как использует имеющиеся в распоряжении учащегося обширные ресурсы: лингвистический опыт и металингвистическое сознание. При применении принципа когнитивной направленности обучения сокращается этап автоматизации речевых навыков.
|
27. Упражнения и задания познавательного характера, реализующие расширение лингвистического кругозора учащихся.
Внедрение передовых методик и технологий обучения.
· интегрированный урок; · урок – путешествие; · ролевая игра; · урок – практикум; · урок – исследование; | · урок с использованием КСО (коллективных способов обучения); · урок – концерт; · бинарный урок · защита проектов |
Используемые педагогические технологии решают задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у учащихся, формирования навыков рефлексии, самостоятельной поисковой и исследовательской деятельностей, использование опережающих интенсивных, поисково-проблемных методик, организация индивидуальных и групповых форм работы.
5.Организация учебно-воспитательного процесса в ГБОУ СОШ № 556
предусматривает:
· предметные недели, школьные предметные олимпиады, фестивали, конкурсы по английскому языку и немецкому языку, интеллектуальный марафон, научно-практические конференции учащихся, КВН, участие в проектах;
· участие в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, проводимых АППО, Книжным Домом, представительствами издательств «Просвещение», «Пирсон» и Бенедикт школой – учащиеся ОУ становились победителями, лауреатами, дипломантами конкурсов и фестивалей, программы по обмену старшеклассниками FLEX и обучались в течение 6 лет в США (7 чел.)
· Создан и работает клуб любителей английского языка «FriendShip» для учащихся 5-11 классов. ОУ сотрудничает с разными образовательными учреждениями Санкт - Петербурга и за рубежом, участвует в различных всероссийских и международных программах и проектах для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Учащиеся 7-8 классов ведут переписку с учащимся колледжа Св. Чарлза, г. Арле, Франция.
Целями образовательной программы лингвистического развития учащихся:
§ Развитие у учащихся школы способности и готовности к межкультурному общению.
§ Создание условий для профессионального самоопределения учащихся.
§ Развитие таких качеств учащихся, как самостоятельность, умение анализировать и критически мыслить, а также их потребности, мотивацию и творческие способности.
§ Формирование физическое и психическое здоровье воспитанников, развитие личной уверенности.
§ Становление коммуникативной культуры школьников, развитие лингвистической коммуникативной компетентности.
§ Освоение общечеловеческих ценностей.
§ Стимулирование склонности к рефлексии и постоянному самоизучению.
Деятельность ОУ должна основываться на следующих принципах:
· гуманистический подход к воспитанию школьников;
· билингвистическая основа образования;
· культуросообразность учебно-воспитательного процесса;
· экологизация содержания преподаваемых дисциплин;
· "европеизация" образования.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!