Энергетический баланс, экономические, энергетические и экологические показатели двигателя — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Энергетический баланс, экономические, энергетические и экологические показатели двигателя

2017-12-10 933
Энергетический баланс, экономические, энергетические и экологические показатели двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Энергетический баланс, приведенный на рис. 1.7, показывает, как энергия, которая могла бы выделиться при полном сгорании всего поданного в цилиндр двигателя топлива за цикл его работы Q1, разделяется на полезную (эффективную) работу Lе и на основные виды потерь (тепловые Q поти механические Qм):

Если при совершении одного цикла двигателя в цилиндр подает­ся (Gтц топлива, то Q1 = G тцH и, где Ни низшая теплота сгорания. Часть теплоты Q1 идет на совершение индикаторной работы цикла Li, которая представляет собой избыточную работу, получаемую за такты сжатия и расширения (рис. 1.8):

В соответствии с этим Liпредставляется на индикаторной диаграм­ме заштрихованной площадью.

На практике в качестве показателя работоспособности цикла используется не индикаторная работа, которая определяется не только совершенством организации рабочих процессов, но и размерностью двигателя, а удельный показатель рi, представляющий собой индикаторную работу цикла, снимаемую с единицы рабочего объема рi= Li/Vh, который имеет размерность давления и называет­ся средним индикаторным давлением.

 

 

 

Рис. 1.7. Энергетический баланс ДВС

Экономичность действительного цикла оценивается индикатор­ным КПД, показывающим, какая доля теплоты, введенной в цикл с топливом Q1, преобразуется в индикаторную работу ηi=Li/Q1. Этот показатель характеризует уровень тепловых потерь в двига­теле и с учетом того, что Li = Q1 – Qпот, ηi = 1 - Qпот/Q1=1 – (Qохл+Qог +Qис)/Q1.

Таким образом, возрастание любого вида потерь теплоты, будь то потери при теплообмене заряда с элементами, формирующими внутрицилиндровое пространство – Qохл (потери в окружающую среду, в основном в систему охлаждения), или потери теплоты, аккумулированной рабочим телом, покидающимцилиндр в процессе выпуска – Qог (потери с отработавшими га­зами), либо потери, связанные с неполным сгоранием поданного в цилиндр топлива– Qнс (потери теплоты из-за неполноты сго­рания), вызывает уменьшение ηi.

 

 

Рис. 1.8. К определению индикаторной работы цикла

Индикаторная работа, получаемая за единицу времени, называ­ется индикаторной мощностью Ni=Liц (τц – время реализации одного рабочего цикла). Если частота вращения коленчатого вала двигателя n, мин-1, то величина, обратная (1/n), - время одного оборота в минутах и 60/n — в секундах. В этом случае τц =(60/n)0,5 τ, где τ - коэффициент тактности, равный двум для двух- и четырем для четырехтактных двигателей. С учетом того, что рi=Li/Vh при количестве цилиндров двигателя, равном i, мощность Ni (кВт) равна

(1.1.)

Для оценки экономичности двигателя большее практическое применение получил параметр, называемый удельным индикатор­ным расходом топлива gi, показывающий, какое количество топлива расходует двигатель на производство единицы индикаторной ра­боты:

(1.2.)

Величина gi обычно выражается в г/(кВт • ч), поэтому в числителе уравнения (1.2) расход топлива задают в кг/ч, а в знаменателе работу в кВт, вследствие чего .

Индикаторная работа частично идет на преодоление внешней нагрузки (т. е. применительно к транспортным средствам передает­ся на трансмиссию), где совершает полезную работу Le, и на ком­пенсацию потерь внутри двигателя (механические или внутренние потери) L мп, состоящие из потерь работы на трение L тр, на ре­ализацию процессов газообмена L го*, на привод вспомогательных агрегатов и механизмов L в (масляный и водяной насосы, топливоподающая аппаратура дизелей и т. д.).

Уровень механических потерь в двигателе оценивается механи­ческим КПД ,показывающим, какая доля индикаторной работы преобразуется в эффективную, или с учетом того, что .

Совокупные потери в двигателе оцениваются эффективным КПД, показывающим, какая доля теплоты, введенной с топливом, преобразуется в эффективную работу:

; (1.3)

(1.4)

где ре=Le/Vh – среднее эффективное давление (параметр, аналогич­ный рi). Эффективный крутящий момент двигателя Мк пропорци­онален ре, т. е. .

Общепринятым для оценки экономичности двигателя является параметр, называемый удельным эффективным расходом топлива ge, показывающий, какое количество топлива расходуется на произ­водство единицы эффективной работы:

(1.5)

Все одноименные индикаторные и эффективные показатели свя­заны между собой механическим КПД:

Значения индикаторных и эффективных показателей современ­ных двигателей транспортных машин приведены в табл. 4.1 и 4.2.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.