Принципов менеджмента качества. Системный подход к управлению. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Принципов менеджмента качества. Системный подход к управлению.

2017-12-10 287
Принципов менеджмента качества. Системный подход к управлению. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выявление, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение заданных целей, способствует повышению результативности и эффективности организации. Принцип системного подхода тесно связан с процессоориентированным подходом и представлением о системе качества как о совокупности взаимосвязанных процессов. Системный подход предполагает также постоянное улучшение системы через измерение и оценку.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ ISO 9001 К ПРОЦЕССАМ СМК.

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:

a) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации (1.2);

b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;

d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;

e) осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ этих процессов;

f) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы менеджмента качества, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Если организация решает передать сторонней организации выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны управление таким процессом. Вид и степень управления процессами, переданными сторонним организациям, должны быть определены в системе менеджмента качества.

Примечания

1 Упомянутые выше процессы, необходимые для системы менеджмента качества, включают в себя процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции, измерения, анализа и улучшения.

2 Процесс, переданный другой организации, является процессом, необходимым для системы менеджмента организации, но по выбору организации выполняемым внешней для нее стороной.

3 Обеспечение управления процессами, переданными сторонним организациям, не освобождает организацию от ответственности за соответствие всем требованиям потребителей и обязательным требованиям. Выбор вида и степени управления процессом, переданным сторонней организации, зависит от таких факторов, как:

a) возможное влияние переданного сторонним организациям процесса на способность организации поставлять продукцию, соответствующую требованиям;

b) степень участия в управлении процессом, переданным сторонней организации;

c) возможность обеспечения необходимого управления посредством применения требований к закупкам.

ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ.

Если отношения между поставщиками формируются на взаимовыгодной основе, они способствуют расширению возможностей обеих организаций. Реализация принципа требует идентификации основных поставщиков, организации четких и открытых связей и отношений (основанных на балансе краткосрочных и долгосрочных целей обеих сторон), обмена информацией и планов на будущее, совместной работы по четкому пониманию и потребностей потребителей, инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов. Система менеджмента качества должна иметь стимулирующие механизмы по признанию достижений и улучшений поставщика.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИЕ ГОСТ ISO 9001. МЕНЕДЖМЕНТ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ.

ГОСТ ISO 9001:

6.3 Инфраструктура

Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура может включать:

а) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;

б) оборудование для процессов (как технические, так и программные средства);

в) службы обеспечения (например, транспорт или связь).

6.4 Производственная среда

Организация должна создавать производственную среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, и управлять ею.

Доп. инфа по курсачу:

6.3. Инфраструктура.

Проверка оборудования на технологическую точность проводится в целях:

¾ получение оценки точности технологических процессов;

¾ исключение выпуска несоответствующей продукции

Организация обеспечивает и поддерживает в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции.

 

6.4. Производственная среда.

Организация обеспечивает производственную среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, посредством:

¾ организации рабочих мест и создания удобств для персонала, что включает в себя: рациональное размещение рабочих мест; поддержание необходимых климатических условий в производственных помещениях; освещение рабочих мест; обеспечение чистоты рабочих мест; обеспечение необходимым оборудованием, оргтехникой; канцелярскими принадлежностями и т.п.;

¾ создания безопасных условий труда, в том числе пожарной безопасности, и осуществления мероприятий, направленных на снижение влияния вредных факторов производства на здоровье сотрудников;

¾ полного вовлечения персонала всех уровней с целью улучшения деятельности организации.

 

К производственной среде относятся следующие факторы:

температура, влажность, шум, вибрация, освещённость, охрана труда, моральный климат, создание комфортных и безопасных условий труда.

 

Создание безопасных условий труда обеспечивается:

¾ выполнением требований к помещениям с учётом специфики работ;

¾ проведением инструктажа по безопасности труда;

¾ разработкой и утверждением инструкций по охране труда;

¾ обучением и проверкой знаний по охране труда;

¾ обеспечением работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты

 

Комфортность условий труда обеспечивается офисным оборудованием (мебелью, компьютерами, факсами и другой техникой, канцелярскими принадлежностями).

В случае необходимости деятельность по измерению и обеспечению необходимых физических параметров производственной среды осуществляется с привлечением сторонних организаций на договорной основе.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.