Принципов менеджмента качества. Принятие решений, основанных на фактах — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Принципов менеджмента качества. Принятие решений, основанных на фактах

2017-12-10 369
Принципов менеджмента качества. Принятие решений, основанных на фактах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д.

Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.

Принцип фактической обоснованности решений прослеживается в таких проявлениях и действиях организации, как:

● проведение измерений, сбор целевых данных и информации;

● обеспечение достаточно полными, достоверными и точными данными и информацией;

● анализ данных и информации;

● понимание значимости подходящих статистических методов;

● понятие решений и выполнение действий, базирующихся на результатах логического анализа соотношения практического опыта и интуиции.

TQM предлагает цепочку взаимосвязанных процессов для принятия решений:

Японские ученые (в первую очередь профессор К. Исикава) отобрали из множества статистических методов 7 методов — "7 основных инструментов контроля качества"

- гистограммы (Гистограмма обнаруживает количество вариаций, которые имеет процесс)

- временные ряды (Временной ряд предназначен для наглядного представления данных)

- диаграммы Парето - это особая форма вертикального столбикового графика, которая помогает определить, какие имеются проблемы, и выбрать порядок их решения.

- причинно-следственные диаграммы Исикавы(применяется, когда требуется исследовать и изобразить все возможные причины определенных проблем или условий)

- контрольные листки

- контрольные карты

- диаграммы рассеяния

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ СМК. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПОЛНОМОЧИЯ И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ В СМК.

4.3 Планирование СМК направлено на определение и разработку процессов, необходимых для результативного и эффективного достижения целей в области качества и выполнения требований к качеству, соответствующих стратегии организации.

4.3.1 Планирование охватывает деятельность всех подразделений организации.

4.3.2 При осуществлении планирования учитывают:

- стратегию организации;

- политику в области качества;

- определенные цели организации;

- определенные потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;

- законодательные и другие обязательные требования;

- уроки, извлеченные из предыдущего опыта;

- данные отчета-анализа функционирования СМК в организации;

- данные о характеристиках продукции;

- данные о показателях процессов;

- указанные возможности для улучшения;

- оценку соответствующих рисков и данных об их уменьшении;

- результаты анкетирования потребителей, за прошлый период;

- бюджет организации.

4.3.3 В результате планирования определяют процессы жизненного цикла продукции, включающие:

- необходимые для организации навыки и знания работников;

- ответственность и полномочия для осуществления планов улучшения процессов;

- необходимые ресурсы, такие, как финансовые ресурсы и инфраструктура;

- совокупность показателей для оценки улучшения деятельности организации;

- потребности в документации, включая записи.

4.3.4 Планирование создания, поддержания и улучшения СМК документально оформляется в виде Программы качества.

4.3.5 Основные направления планирования создания, поддержания и улучшения СМК отражаются в виде разделов Программы качества:

- разработка новых и актуализация действующих документов СМК;

- разработка процессов, необходимых для результативного достижения целей в области качества;

- проведение внутренних и внешних аудитов (проверок) СМК;

- инфраструктура;

- информационное обеспечение СМК;

- обучение и повышение квалификации персонала;

- внедрение новой техники и технологий;

- проектирование и разработка новых видов услуг;

- улучшение качества услуг;

- улучшение;

- стандартизация, сертификация;

- охрана труда.

Ответственность, полномочия и обмен информацией

Руководство устанавливает распределение ответственности, полномочий и взаимодействие подразделений в системе менеджмента качества. Диапазон полномочий зависит от степени важности принимаемых решений. Системный подход к управлению качеством предполагает, что менеджмент качества является функцией каждого подразделения организации. Весь персонал должен быть осведомлен о важности его деятельности, о роли в достижении установленной политики и целей, о вкладе в выполнение требований потребителя.

Установление процесса внутреннего обмена информацией повысит результативность СМК. Организация должна уведомить каждого сотрудника, обеспечить его сведениями о действующих процессах внутреннего обмена информацией. Документация, касающаяся качества, играет важнейшую роль в деле установления процесса обмена информацией. Она должна быть ясной, побуждающей к действию.

Необходимо информировать сотрудников подразделений различных уровней и функций о предупреждающих действиях и процедурах изоляции несоответствующей продукции. Чрезвычайно важно обеспечить обмен информацией о разработке и постановке на производство новых видов продукции, изменениях в сырье, материалах или оборудовании, изменениях в уровне квалификации персонала и запросах потребителей. Особое внимание следует уделять новым законодательным требованиям, требованиям технических регламентов, вопросам возникновения рисков, связанных с новыми опасными факторами и способами их устранения.

Представитель руководства может привлекать к работам по обеспечению функционирования системы менеджмента качества любых сотрудников, однако он должен быть главным лицом при взаимодействии с заинтересованными сторонами. Внутри компании представитель руководства является «агентом потребителя» в вопросах качества. Важно избегать или устранять потенциальные источники конфликта интересов, связанных с другими обязанностями представителя руководства. Он же обязан обеспечить соответствующие процессы обмена информацией внутри компании.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.