Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-10 | 287 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Район маршрута охватывает западную часть лесного урочища Нетяжского, занимающего около 500 гектаров и находящегося в 50 километрах к западу от Харькова. Урочище это представляет собой разветвленное верховье балки Нетяжской.
От платформы Пирогова (З6-й километр Люботинского направления) путь идет на север до дома лесника у южной опушки леса. Отсюда идти по опушке до старого леса (лесной квартал 114). В этом квартале интересно осмотреть двухсотлетние дубы, которых сохранилось двенадцать. Через 1,5 километра повернуть на восток и идти к опушке леса, в котором сохранилось 9 старых дубов. Пройти лес по малонаезженной дороге в северо-западном направлении до Киевского шоссе. В этом лесу сохранилось 6 таких дубов.
От шоссе повернуть на запад и идти по опушке леса Духовского до одинокого большого дуба, а отсюда черз лес на юго-запад до дна яра Свинарного у хутора Свинарева. Далее идти по дну Свинарного яра на юг до села Шлях на Киевском шоссе. По шоссе пройти около одного километра до станции Огульцы, откуда можно ехать по железной дороге или автобусом Валки — Харьков.
Маршрут № 4
Станция Ковяги — село Гелесовка —лес Сухомлиново — село Старые Валки —хутор Плащиновка — Гонтов яр — город Валки
Протяженность пути — 17 км
Маршрут проходит по Валковскому району. Город Валки (53 км к западу от Харькова) основан в 1645 году. После реформы 1861 года в Валковском районе было много крестьянских выступлений, особенно крупные волнения происходили в Снежковом Куте. Упоминания об этих волнениях имеются в работах В. И. Ленина.
Валковский район издавна славится садоводством. Широко распространена здесь слива «угорка», вывезенная Петром Первым из Венгрии (Угорщины).
|
Путь туристов начинается от станции Ковяги, откуда идти по дороге на юго-запад через село Ковяги к балке Глубокой, где расположен хутор Гелесовка. Путь этот составляет около 5 километров. От хутора идти на юго-восток через лесное урочище Сухомлиново до села Старые Валки, а дальше путь идет на юг по долине реки Мжи до хутора Пащиновка. От Пащиновки повернуть на юго-восток по тропе, идущей по склону высокого правого берега реки Мжи до устья яра Гонтова. От Гонтова яра идти по тропе на восток до центра города. В Валках находится памятник выдающемуся украинскому поэту-революционеру П. А. Грабовскому.
Валки связаны регулярным автобусным сообщением с Харьковом.
Маршрут №5
Платформа Водяное — ферма Московка — хутор Быстрый— хутор Мокрое — село Озерянки — станция Мерефа
Протяженность пути - 27 км
Местность, по которой проходит маршрут, высока, сильно расчленена глубокой и широкой долиной речки Мерефы, а также многочисленными балками и ярами.
Здесь сохранились большие участки леса, а все населенные пункты тонут в богатой зелени приусадебных садов. В районе много живописных уголков природы.
Платформа Водяное находится на окраине Люботина. 9 декабря 1905 года здесь произошло вооруженное восстание рабочих-железнодорожников. Восставшие захватили станцию, телеграф, арестовали пристава, урядника, начальника станции, выпустили манифест, который определял порядок на станции, права и обязанности временного управления. В течение девяти дней восставшие рабочие были хозяевами станции. Эти события вошли в историю под названием «Люботинской республики».
Путь туристов от платформы Водяное вначале идет на восток вдоль железной дороги до переезда. От переезда следует повернуть на юг и идти по Будянской улице до опушки леса. Далее по опушке леса спуститься к колодцу в Коробчином яру. По Коробчиному яру пройти около километра и на берегу пруда, близ совхозной фермы Московка, можно остановиться на ночлег (если выехали из Харь кова в субботу вечером).
|
От фермы Московка путь идет на юг через полотно железной дороги Люботин — Мерефа к небольшому мосту через речку Мерефа и далее в лес по дну Вязового яра. По яру подняться до просеки, которая разрезает его верховья с севера на юг. По этой просеке повернуть на юг до яра Демьяненки и далее идти на юго-восток около километра до плотины верхнего пруда в хуторе Быстром. Отсюда через лес подняться на водораздел и, перейдя небольшое поле, спуститься на юг к верхнему пруду в хуторе Мокрое. Далее пройти около 3,5 километра по живописной балке Мокрая Ракитная мимо нескольких прудов и повернуть на восток к селу Озерянке. Путь проходит через лес по дороге. Можно двигаться и по просеке, тянущейся с запада на восток. От Озерянки дорога идет по полям и приводит туристов на станцию Мерефа.
Этот маршрут можно пройти в обратную сторону, начав его от станции Мерефа или платформы Артемовка.
По этому маршуту интересно пройти также от станции Ордовка (направление на Власовку — Новая Водолага). В этом случае от станции Ордовка следует идти на север по дороге в сосновом бору. Через 2,5 километра на левом берегу речки Мжи и расположено село Ракитное. Из Ракитного идти следует на север по балке вдоль прудов к лесу. В этом лесу на берегу одного из прудов можно остановиться на ночлег. В лесах Ракитянского лесничества в январе 1942 года действовал партизанский отряд под командованием И. Н. Кулешова. В двух километрах от Ракитного балка поворачивает на северо-запад. Далее путь лежит к хуторам Мокрое, Быстрый, яру Вязовому, ферме Московка, в конце пути выходите к платформе Водяное на железной дороге Харьков — Люботин.
Маршрут № 6
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!