Расширение географии прямого воздушного сообщения Ульяновской области с другими городами России — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Расширение географии прямого воздушного сообщения Ульяновской области с другими городами России

2017-12-10 193
Расширение географии прямого воздушного сообщения Ульяновской области с другими городами России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одно из главных событий 2014 года – реализация программы поддержки региональной авиации. С апреля 2013 года Ульяновская область принимает участие в проекте по организации региональных перевозок воздушным транспортом пассажиров на территории Приволжского федерального округа. По итогам реализации федеральной программы в 2013 году было принято решение о её продлении на 2014-2016 годы. В связи, с чем было утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 №1168 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе», направленное на реализацию проекта развития воздушных перевозок пассажиров в пределах территории Приволжского федерального округа в 2014-2016 годах.

В рамках федеральной программы на территории Ульяновской области были организованы перевозки пассажиров воздушным транспортом по следующим маршрутам:

· «Ульяновск-Нижний Новгород»;

· «Ульяновск-Пермь»;

· «Ульяновск-Саратов»;

· «Ульяновск-Уфа».

Авиарейсы по маршрутам «Ульяновск-Нижний Новгород», «Ульяновск-Пермь» и «Ульяновск-Саратов» выполнялись авиакомпанией «АК Барс Аэро» на 9-местном воздушном судне марки Cessna 208B Grand Caravan. По маршруту «Ульяновск-Уфа» авиарейсы выполнялись авиакомпанией ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» на 8-местном воздушном судне бизнес-класса Pilatus PC-12.

Софинансирование воздушных перевозок пассажиров осуществлялось из расчёта 60% из федерального и 40% из областного бюджета. Порядок предоставления средств из областного бюджета Ульяновской области на субсидирование воздушных перевозок пассажиров в пределах территории Приволжского федерального округа был утверждён постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2012 №657-П.

За выполненные в 2014 году рейсы авиакомпаниям из областного бюджета Ульяновской области были перечислены субсидии в размере 16,63 млн. рублей, в том числе:

· 12,97 млн. рублей – ЗАО «Авиа Менеджмент Груп»;

· 3,66 млн. рублей – АО «АК БАРС АЭРО».

Всего в 2014 году авиарейсами, выполняемыми с территории Ульяновской области, воспользовалось 4387 человек, в том числе прилетело в Ульяновск 2230 пассажиров, вылетело из Ульяновска 2157 пассажиров.

По итогам 2014 года наибольшей популярностью пользовались авиарейсы в г.Нижний Новгород и г.Пермь. Так средняя загрузка одного рейса в г.Нижний Новгород составила 50%, а в г.Пермь – 42%. Самая низкая наполняемость воздушных судов была на авиарейсах в г.Саратов, где средняя загрузка воздушных судов составляла 20%.

В 2014 году удалость увеличить загрузку воздушных судов на авиарейсах в г.Нижний Новгород до 50% (в 2013 году – 30%), в г.Пермь до 42% (в 2013 году – 24%), в г.Уфа до 37% (для сравнения в 2013 году – 22%) и в г.Саратов до 20% (в 2013 году – 10%).

 

№ п/п Наименование авиарейса Количество оборотных рейсов из Ульяновска Количество пассажиров Всего
Прибывших Убывших
1. Ульяновск – Нижний Новгород (с 23 января 2014 года)        
2. Ульяновск – Саратов (с 23 января 2014 года)        
3. Ульяновск – Пермь (с 26 января 2014 года)        
4. Ульяновск – Уфа (с 20 февраля 2014г.)        
Всего:        

 

Кроме того, в 2014 году Ульяновская область участвовала в федеральной программе по организации воздушного сообщения с г.Симферополь и г.Екатеринбург в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 №1242, предусматривающим выделение субсидий из федерального бюджета. Авиакомпанией «Руслайн» из аэропорта Ульяновск (Баратаевка), выполнялись авиарейсы в г.Симферополь (3 раза в неделю) и в г.Екатеринбург (3 раза в неделю). Данные авиарейсы выполнялись на воздушном судне CRJ-200.

Большой популярностью у жителей Ульяновской области пользовались авиарейсы по маршруту «Ульяновск-Симферополь». Было перевезено 4756 человек (прибыло – 2396 пассажиров, убыло – 2360 пассажиров). Исходя из количества авиарейсов, выполненных за второе полугодие 2014 года по данному маршруту, средняя загрузка воздушного судна составила 80-90%. Стоимость билетов в билетных кассах, с учётом кассовых сборов, составляла от 3940 рублей.

Авиарейсами по маршруту «Ульяновск-Екатеринбург» воспользовалось 4616 человек (прибывших – 2306 пассажиров, убывших – 2310 пассажиров). По количеству авиарейсов, выполняемых с начала 2014 года, средняя загрузка воздушного судна составила 40%. Стоимость билетов в билетных кассах, с учётом кассовых сборов, составляла от 3525 рублей.

 

Реконструкция аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы аэропорта Ульяновск (Баратаевка). На территории Ульяновской области успешно реализуется проект «Ульяновск – авиационная столица», в рамках которого в период с 2010 по 2014 годы проводилась реконструкция здания аэровокзала Ульяновск (Баратаевка).

В процессе реконструкции здания аэровокзала выполнены работы по устройству новой кровли, структурному остеклению здания, установке новых стен согласно проекту, установке фундамента под центральную часть остекления, проведены работы по замене инженерных коммуникаций, устройству и подключению внешних коммуникаций, завершена прокладка магистральной проводки, проведена внутренняя отделка административной части здания. Кроме того, закуплено и установлено современное оборудование для комфортного обслуживания пассажиров, в том числе маломобильных групп населения: проведена инсталляция оборудования по контролю безопасности и системы «прилёт-вылет», установлены стойки оборудования автоматизированной системы регистрации пассажиров, система выдачи багажа.

Для обеспечения безопасности пассажиров установлены технические средства безопасности, проведён монтаж системы видеонаблюдения и связи.

Аэровокзал аэропорта Ульяновск (Баратаевка) стал современным и технологичным сооружением, возможности которого позволяют создать комфортные и безопасные условия для обслуживания пассажиров. В настоящее время пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 240 пассажиров в час.

ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдала положительное заключение на проектную документацию по реконструкции взлётно-посадочной полосы аэропорта Ульяновск (Баратаевка). В настоящее время УВАУ ГА (И) (на балансе данной организации находится аэродромный комплекс) ведётся подготовительная работа к проведению торгов по отбору генерального подрядчика на выполнение работ по реконструкции взлётно-посадочной полосы. Начало работ по реконструкции запланировано на 2 квартал 2015 года.

В рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» запланированы средства из федерального бюджета в размере 1 556,0 млн. рублей, из них: в 2015 году – 721,0 млн. рублей, в 2016 году –
835,0 млн. рублей.

В ходе работ планируется реконструкция искусственной взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, мест стоянок воздушных судов, светосигнального оборудования, дренажной системы.

Завершить реконструкцию аэродромного комплекса Ульяновск (Баратаевка) планируется в 2016 году.

 

Присвоение международного статуса аэропорту Ульяновск (Баратаевка)

В целях дальнейшего развития аэропорта Ульяновск (Баратаевка) осуществлялись мероприятия по организации международных авиарейсов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2014 №1382-р аэропорту Ульяновск (Баратаевка) присвоен международный статус, а в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.10.2014 №2050-р в аэропорту ведётся работа по установлению пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В течение 4 квартала 2014 года проведена работа по получению технических требований на обустройство пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в здании аэровокзала аэропорта с учётом требований федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

 

Железнодорожный транспорт.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом. За 2014 год в железнодорожный транспорт погружено грузов 3,4 млн. тонн, или 91% к 2013 году (3,7 млн. тонн).

Снижение погрузки относительно 2013 года составляют следующие номенклатурные группы:

· грузы строительные: потери составили 122,7 тыс. тонн (62%);

· промышленное сырьё: потери составили 27,5 тыс. тонн (1,6%);

· цемент: потери составили 106,0 тыс. тонн (9,7%);

· лесные грузы: потери составили 0,9 тыс. тонн (8,9%);

· сахар: потери составили 5,0 тыс. тонн (11,5%);

· промтовары: потери составили 1,1 тыс. тонн (19,8%);

· сахарная свёкла, семена: потери составили – 14,0 тыс. тонн (20%);

· грузы в контейнерах: потери составили 4,1 тыс. тонн (9,2%);

· чёрные металлы: потери составили 4,3 тыс. тонн (31,3%);

· металлоконструкции: потери составили 0,7 тыс. тонн (21,3%);

· метизы: потери составили 1,9 тыс. тонн (18,5%);

· автомобили: потери составили 1,8 тыс. тонн (17%).

В течение 2014 года в целях повышения эффективности железнодорожных перевозок грузов и своевременного обеспечения грузоотправителей вагонами, а также координации вопросов при ОАО «РЖД» проводились заседания координационных советов, в том числе в Ульяновской области – Волго-Камский территориальный координационный совет Куйбышевской железной дороги. В работе данного совета принимали участие органы исполнительной власти, государственно-надзорные органы, торгово-промышленная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей.

 

Обеспечение населения услугами железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. В 2014 году на территории Ульяновской области перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом осуществляла ОАО «Башкортостанская ППК».

За 2014 год железнодорожным транспортом в пригородном сообщении перевезено 702,0 тыс. пассажиров, что на 34% ниже 2013 года (в 2013 году было перевезено 1,0 млн. пассажиров). Снижение пассажиропотока обусловлено отменой ОАО «РЖД» на территории Ульяновской области ряда пригородных железнодорожных поездов и заменой их на отдельных направлениях альтернативным видом транспорта – автомобильным.

В бюджете Ульяновской области на компенсацию недополученных доходов перевозчиков при перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом от регулирования тарифов на 2014 год было выделено 42,5 млн. рублей, которые были перечислены перевозчику в полном объёме.

В 2014 году в целях сокращения расходов перевозчика Министерством проведены следующие мероприятия:

· с 01.03.2014 приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 14.02.2014 № 06-32 повышены тарифы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ульяновской области в среднем на 20% (первая зона 15 рублей, со второй по 5 зоны – 14 рублей, с 6 и последующие зоны – 10 рублей);

· с 28.03.2014 оптимизированы размеры движения пригородных поездов с отменой одной пары поездов на участке Ульяновск – Молвино.

Убытки перевозчиков на заявленные объёмы движения пригородных поездов по территории Ульяновской области на 2014 год с учётом компенсации убытков инфраструктуры из федерального бюджета составили порядка 135 млн. рублей.

Учитывая недостаточность финансовых средств, предусмотренных областным бюджетом Ульяновской области, на компенсацию выпадающих доходов перевозчиком (ОАО «Башкортостанская ППК») было принято решение об отмене пригородных поездов, начиная с 01.04.2014.

В одностороннем порядке без согласования с Правительством Ульяновской области перевозчиком из 31-го поезда было отменено 20 поездов.

В 2014 году на территории Ульяновской области было сохранено движение 11 поездов по маршрутам: «Ульяновск-Инза-Ульяновск», «Ульяновск-Глотовка-Ульяновск», «Ульяновск-Майна-Ульяновск», «Чуфарово-Инза» и «Ульяновск-Димитровград-Ульяновск».

С целью обеспечения транспортного обслуживания населённых пунктов Ульяновской области, через которые проходили поезда пригородного сообщения, в 2014 году Министерством реализовывались мероприятия по замещению железнодорожного транспорта автомобильным.

В соответствие с данным планом, после отмены пригородного поезда
«Инза-Сызрань-Инза», транспортное обслуживание Базарносызганского, Инзенского, Барышского и Кузоватовского районов Ульяновской области обеспечивается регулярным автобусным маршрутом №781 «Инза-Тольятти» с заездом в г.Сызрань, по которому ежедневно выполняются 4 рейса автобусами большой и средней вместимости.

Транспортное обслуживание отдельных населённых пунктов указанных районов обеспечено внутримуниципальными маршрутами, по которым введены дополнительные рейсы (Барыш-Калда через село Поливаново Барышского района, станция Налейка Кузоватовского района).

Кроме того, с учётом количества пассажиров, перевозимых пригородным поездом «Барыш-Сызрань», из р.п. Кузоватово в г. Сызрань, Министерством с 18 августа 2014 г. организован автобусный маршрут №699 «Кузоватово-Сызрань», следующий через село Студенец Кузоватовского района. Схема маршрута предусматривает осуществление посадки-высадки пассажиров в местах наибольшего тяготения в г. Сызрань (заводы, рынки, учебные заведения, вокзалы и т.д.). По данному маршруту ежедневно автобусами большой вместимости марки «Киа Грандберг» (47 посадочных мест) выполняются 5 рейсов.

После отмены пригородного поезда «Кузнецк-Сызрань-Кузнецк» транспортное обслуживание населённых пунктов Николаевского и Новоспасского районов, обеспечивается целым рядом транзитных автобусных маршрутов, следующих по федеральной трассе «М-5»:

· №532 «Николаевка-Ульяновск ч/з Сызрань»,

· №578 «Павловка-Ульяновск ч/з Сызрань»,

· №595 «Пенза-Ульяновск ч/з Сызрань»,

· №619 «Кузнецк-Тольятти»,

· №627 «Пенза-Тольятти»,

· №535 «Павловка-Кузнецк»,

· №592 «Кузнецк-Ульяновск ч/з Барыш»,

· №792 «Кузнецк-Ульяновск ч/з Кузоватово».

Кроме того, в связи с отменой поезда «Кузнецк-Сызрань» Министерством в июле 2014 года организовано три новых автобусных маршрута:

· №459 «п.Красный-г.Сызрань»,

· №565 «п.Бестужево-г.Сызрань»,

· №697 «р.п.Новоспасское-г.Сызрань».

На данных маршрутах задействованы автобусы малой вместимости (Ивеко, Мерседес, Форд, ПАЗ), которыми в течение дня в общей сложности выполняется по 18 рейсов. Мониторинг работы указанных маршрутов, показывает их востребованность среди жителей Новоспасского района, наполняемость салонов автобусов каждым рейсом составляет 85-90%.

Дополнительно по обращениям жителей Николаевского района с
29 сентября 2014 года был организован новый маршрут №698 «Николаевка-Сызрань», по которому выполняется один рейс по понедельниками со временем отправления из р.п.Николаевка в 04.50, из г.Сызрань в 08.25.

С 07 февраля 2015 года начал работать новый маршрут
№495 «Коптевка (Новоспасский район) – Сызрань», по которому ежедневно выполняется 4 рейса автобусами малой вместимости (20 мест) марки «Фольсваген».

В период с 13.01.2015 по 06.02.2015 транспортное обслуживание населённых пунктов Чердаклинского и Мелекесского районов (по трассе курсирования поезда «Ульяновск – Димитровград») было организовано по существующим автобусным маршрутам:

· №525 «Ульяновск-Димитровград»,

· №530 «Ульяновск-Новочеремшанск»,

· №183 «Димитровград-Старое Рождественно»,

· №613 «Ульяновск-Малая Кандала»;

· Внутримуниципальный маршрут:

· №144 «Чердаклы-Борисовка ч/з Бряндино»

Транзитные межсубъектные автобусные маршруты:

· №518 «Ульяновск-Самара»,

· №610 «Ульяновск-Тольятти»,

· №689 «Ульяновск-Альметьевск»,

· №721 «Ульяновск-Набережные Челны ч/з Нурлат»,

· №628 «Ульяновск-Нижнекамск ч/з Нурлат».

Проведённые мероприятия по замещению пригородных поездов автомобильным транспортом позволили сохранить уровень транспортного обслуживания большинства населённых пунктов Ульяновской области на достаточном уровне, обеспечив возможность населения совершать поездки до основных социально значимых объектов (администрации, больницы, рынки, места работы и др.).

04.02.2015 на совещании в Ново-Огарёве по государственной политике в социальной сфере Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин дал поручение Правительству РФ о восстановлении пригородного железнодорожного сообщения в регионах, где было полностью отменено движение поездов. В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации В.В.Путина с 07 февраля 2015 года на территории Ульяновской области ОАО «Башкортостанская ППК» возобновила движение ранее отменённых пригородных поездов:

· № 6720 «Ульяновск-Димитровград» (по вторникам, четвергам, субботам);

· № 6719 «Димитровград-Ульяновск» (по вторникам, четвергам, субботам).

В настоящее время Куйбышевской железной дорогой совместно с
АО «Федеральная пассажирская компания» прорабатывается вопрос об организации движения ускоренных пассажирских поездов «Самара-Пенза» с остановкой на станции Ключики. Министерством направлены предложения по организации дополнительных остановок ускоренных пассажирских поездов «Самара-Пенза» на территории Ульяновской области на железнодорожных станциях: Новоспасское и Канадей.

Таким образом, на 19.02.2015 по территории Ульяновской области курсирует 11 поездов по следующим маршрутам:

действующие с начала 2015 года

· Ульяновск-Инза (ежедневно);

· Ульяновск-Глотовка (ежедневно);

· Ульяновск-Майна (ежедневно);

· Чуфарово-Инза (по рабочим дням),

возобновлённые

· Ульяновск-Димитровград (по вторникам, четвергам и субботам).

Правительство Ульяновской области прикладывает все усилия, чтобы сохранить движение пригородных поездов по самым востребованным у жителей Ульяновской области направлениям.

Одним из возможных решений по сохранению и развитию пригородных перевозок железнодорожным транспортом рассматривается создание собственной компании по организации железнодорожного сообщения в пригородном сообщении. В настоящее время в рамках Концепции развития пригородных пассажирских перевозок в Ульяновской области создано акционерное общество «Ульяновская Пассажирская Компания», которое призвано обеспечить качественные и доступные перевозки жителей пригородным железнодорожным транспортом. Реализация данного пилотного проекта позволит существенно снизить затраты на этот вид деятельности.

Кроме того, в связи с отменой пригородных железнодорожных поездов и оптимизаций своих расходов, перевозчик (ОАО «Башкортостанская ППК») инициировал закрытие на территории Ульяновской области касс по продаже билетов, как на пригородные поезда, так и на поезда дальнего следования.

Продажа билетов на поезда пригородного сообщения была организована непосредственно внутри вагонов поездов.

С целью обеспечения возможности покупки билетов на поезда дальнего следования была реализована возможность их приобретения через сеть Интернет в виде электронных билетов с электронной регистрацией на всем пути поездов дальнего следования.

АО «Федеральная пассажирская компания» был решён вопрос по организации продажи проездных документов через почтовые отделения и отделения сторонних организаций (таких как сеть салонов «DIXIS») в населённых пунктах.

Также в муниципальных образованиях Ульяновской области проведена работа по открытию пунктов продаж железнодорожных билетов. Например, в Майнском районе пункт продаж открыт на базе Майнского автотранспортного предприятия.

 

Модернизация железнодорожного вокзала Ульяновск-Центральный. В целях повышения качества обслуживания пассажиров и обновления пассажирских обустройств на территории Ульяновской области 18.10.2013 подписано Соглашение о сотрудничестве в области совместной реализации проекта «Реконструкции железнодорожного вокзала Ульяновск-Центральный и обустройство прилегающей территории» с Дирекцией железнодорожных вокзалов – филиалом ОАО «РЖД».

Техническое задание на разработку проектно-сметной документации (ПСД) было подготовлено совместно с Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Эскизный проект доработан и согласован с учётом позиции Ульяновской области.

На данный момент выполнены следующие работы:

1-й этап – обследование и оценка технического состояния строительных конструкций здания вокзала.

2-й этап – эскизный проект.

Решения по фасадам и интерьерам железнодорожного вокзала были согласованы с Правительством Ульяновской области и Куйбышевской железной дорогой. Планировки этажей, функциональные схемы, схемы пассажиропотока согласованы в Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов.

28 ноября 2014 года в г.Ульяновск состоялась встреча
Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова с начальником Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» С.Б.Абрамовым. В ходе встречи был проведён осмотр железнодорожного вокзала Ульяновск-Центральный, а также обсуждены вопросы по дальнейшей реализации действующего Соглашения от 18.10.2013 № 2-Д «О сотрудничестве в области совместной реализации проекта «Реконструкция железнодорожного вокзала Ульяновск-Центральный и обустройство прилегающей территории» и по созданию транспортно-пересадочных узлов на территории Ульяновской области на базе железнодорожных вокзалов.

По результатам встречи между Ульяновской областью и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» заключено Соглашение о сотрудничестве в области реализации проектов по созданию транспортно-пересадочных узлов на территории Ульяновской области, которое направлено на комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ульяновской области. В качестве пилотного проекта принят проект «Модернизация здания железнодорожного вокзала Ульяновск-Центральный и благоустройство прилегающей территории».

Соглашение определяет дальнейшее сотрудничество, а также порядок и условия взаимодействия между Ульяновской областью и ОАО «РЖД» по вопросам реализации проекта «Создание транспортно-пересадочного узла «Ульяновск».

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.