Потехи (карнавалы, «Всешутейший Собор», огненные потехи – фейерверки и ассамблеи). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Потехи (карнавалы, «Всешутейший Собор», огненные потехи – фейерверки и ассамблеи).

2017-12-09 249
Потехи (карнавалы, «Всешутейший Собор», огненные потехи – фейерверки и ассамблеи). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потехи (карнавалы, «Всешутейший Собор», огненные потехи – фейерверки и ассамблеи).

Карнавальные и маскарадные шествия в Россию были привезены Петром I. Первый карнавал для простого народа Петр I устроил в 1721 году по случаю победы в Северной войне.

«Сумасброднейший, Всешутейший и Всепьянейший собор».

Собственно, Всешутейший собор был не чем иным, как особого рода «организацией», «социальным институтом», причем «институтом» пародическим: его структура и тщательно разработанный при непосредственном участии Петра I (в основном им лично) церемониал представляли собою пародию на структуру и церемониал церкви, прежде всего православной, но, хотя в меньшей степени, также и католической.

«Огненные представления»

Фейерверки и иллюминации были наиболее яркой формой синтеза искусств в XVIII веке: помимо пиротехники они включали в себя портретную и театральную живопись, скульптуру, архитектуру, литературу, музыку.

25 ноября 1718 г. был обнародован указ Петра I, где сообщалось об ассамблеях.

На ассамблеях гости могли, как было заявлено в указе Петра I, не только просто разговаривать о делах, но также играть в шахматы, в другие различные игры и танцевать. Еда здесь являлась неким сопутствующим элементом, своеобразным ритуалом и предполагала наличие знаний у собравшихся в области этикета.


 

Социально-культурные институты и их классификации.

Социально-культурный институт – это сеть социальных институтов, обеспечивающих культурную деятельность, процессы сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей, а также включение людей в определенную, адекватную для них субкультуру.

С точки зрения функционально-целевой направленности Киселева и Красильников выделяют два уровня понимания сущности социально-культурных институтов.

Первый уровень - нормативный. В данном случае социально-культурный институт рассматривается как нормативное явление, как исторически сложившаяся в обществе совокупность определенных культурных, морально-этических, эстетических, досуговых и других норм, обычаев, традиций, объединяющихся вокруг какой-либо основной, главной цели, ценности, потребности.

К социально-культурным институтам нормативного типа правомерно отнести, в первую очередь, институт семьи, язык, религию, просвещение, фольклор, науку, литературу, искусство и другие институты.

Второй уровень - учрежденческий. К социально-культурным институтам учрежденческого типа относится многочисленная сеть служб, разноведомственных структур и организаций, прямо или косвенно задействованных в социально-культурной сфере и обладающих конкретным административным, социальным статусом и определенным общественным назначением в своей отрасли. В эту группу входят непосредственно учреждения культуры, образования, искусства, досуга, спорта и т.д.

В теории и практике СКД часто используются и другие основания для типологии социально-культурных институтов:

1) по ролевой функции по отношению к потребителям культурных благ и т.д.:

a) производство духовных ценностей;

b) коммуникация, трансляция духовных ценностей;

c) организация неформальной творческой деятельности;

2) по обслуживаемому контингенту населения:

a) массовый потребитель (общедоступные);

b) отдельные социальные группы (специализированные);

c) дети, юношество (детско-юношеские);

3) по формам собственности:

a) государственные;

b) общественные;

c) акционерные;

d) частные;

4) по экономическому статусу:

a) некоммерческие;

b) полукоммерческие;

c) коммерческие;

5) по масштабам действия и охвата аудитории:

a) международные;

b) национальные (федеральные);

c) региональные;

d) местные (локальные).

 

Фандрайзинговые технологии в социокультурной сфере

Фандрейзинг – это сбор денег и пожертвований на проекты некоммерческих и благотворительных организаций.

Основные этапы фандрейзинга

1. Определение стратегии действий. Это план основных мероприятий, прогнозирование возможного дефицита средств на выплату зарплаты, программа специальных мероприятий (знаменательные даты, юбилеи, участие в фестивалях и гастрольная деятельность), план финансирования и проведения текущего и капитального ремонта здания и оборудования, основные социальные программы (помощь больным, пенсионерам, нуждающимся и детям сотрудников).

2. Составление плана доходов и расходов фандрейзинговой кампании.

Доходная часть фандрейзинговой кампании состоит из трех основных частей:

o Поступления от организаций постоянных вкладчиков (их можно планировать с высокой степенью вероятности, поскольку практически с каждой из этих организаций должны быть заключены договора о сотрудничестве и, как правило, они заранее сообщают о предполагаемых объемах финансирования).

o Доходы по ценным бумагам.

o Поступления от новых потенциальных вкладчиков (эта часть планируемых доходов наименее предсказуема). Как правило, такие пожертвования легче всего получить под специальные мероприятия или проекты (юбилеи известных артистов, гастроли, выпуск новых спектаклей, приобретение оборудования и т.д.).

3. Разработка списка доноров

Список потенциальных спонсоров достаточно велик:

Члены вашей организации;

Вы сами;

Ваши близкие;

Те, кто заинтересован в проблеме;

Частные лица, которых вы сумели убедить;

Бизнес (биржи и банки, АО, СП, частные фирмы, зарубежные представительства);

Фонды;

Государство – государственное финансирование на местном и федеральном уровне (прямое, а также косвенное – налоговые льготы).

Самыми результативными являются списки доноров, предлагаемые Советом попечителей организации культуры или просто друзьями театра, музея. Члены Совета, являясь вкладчиками, более чем кто-либо понимают, к кому и как надо обращаться с просьбой денег либо услуг. Привести новых спонсоров — вот девиз каждого члена Совета попечителей.

4. Совершенствование практики ходатайства о вкладах

С уществует несколько наиболее эффективных способов обратится с просьбой о пожертвовании:

Веерная рассылка Когда вы готовите большой тираж типовых писем и рассылаете по адресам из какой-либо базы данных (например, из коммерческого справочника). Это достаточно простой способ, но следует помнить, что его средняя эффективность не превышает 3-5%, а это значит, что на 100 отправленных писем можно ожидать лишь не более 5 положительных реакций.
Адресная рассылка Переписка с уже существующими спонсорами, с организациями, о которых вы знаете что-либо конкретное (например, переписка с фондами), либо с людьми, которым предварительно представлена ваша организация.
Благотворительная акция Специально организованное мероприятие, в ходе которого идет сбор пожертвований (концерт, ярмарка, аукцион, презентация какой-то вашей программы или какого-то события в жизни вашей организации).
Безадресное сообщение Это обычное обращение через средства массовой информации, когда есть возможность попросить помощь у большого числа людей и организаций. Безадресным обращением считается также сбор средств в “копилки”, установленные в общественных местах.
Сбор пожертвований “в поле” То есть формирование специальных групп сотрудников или добровольцев, которые собирают пожертвования на улицах, во время праздников, гуляний и т.д.
Получение пожертвования при личной встрече Вы лично встречаетесь с человеком, проявившим предварительный интерес к вашей организации, и имеете возможность вести прямые переговоры о спонсорской поддержке.  

 

Возможны самые различные комбинации и цепочки, использующие эти способы. Тут всё зависит от того, как развивается ваша компания по сбору средств, что у вас получается лучше, какова экономическая и социальная ситуация в вашем городе.

5. Каждодневная работа с вкладчиками

Отношения между социально-культурным учреждением и членами Совета попечителей выстраиваются по трем основным направлениям:

1. Вовлечение, членов Совета в творческую и организационно-финансовую жизнь СКУ.

2. Реализация интересов организации, которыми руководят члены Совета.

3. Создание условий для удовлетворения личных интересов членов Совета и их семей.

Все члены Совета попечителей должны регулярно получать самую свежую информацию о деятельности СКУ в виде пресс-релизов, сообщений о специальных мероприятиях, которые намечены в СКУ или вне его.

6. Налаживание системы учета доноров.

Эффективная и качественная система учета способствует преемственности фандрейзинговых кампаний из года в год.

Потехи (карнавалы, «Всешутейший Собор», огненные потехи – фейерверки и ассамблеи).

Карнавальные и маскарадные шествия в Россию были привезены Петром I. Первый карнавал для простого народа Петр I устроил в 1721 году по случаю победы в Северной войне.

«Сумасброднейший, Всешутейший и Всепьянейший собор».

Собственно, Всешутейший собор был не чем иным, как особого рода «организацией», «социальным институтом», причем «институтом» пародическим: его структура и тщательно разработанный при непосредственном участии Петра I (в основном им лично) церемониал представляли собою пародию на структуру и церемониал церкви, прежде всего православной, но, хотя в меньшей степени, также и католической.

«Огненные представления»

Фейерверки и иллюминации были наиболее яркой формой синтеза искусств в XVIII веке: помимо пиротехники они включали в себя портретную и театральную живопись, скульптуру, архитектуру, литературу, музыку.

25 ноября 1718 г. был обнародован указ Петра I, где сообщалось об ассамблеях.

На ассамблеях гости могли, как было заявлено в указе Петра I, не только просто разговаривать о делах, но также играть в шахматы, в другие различные игры и танцевать. Еда здесь являлась неким сопутствующим элементом, своеобразным ритуалом и предполагала наличие знаний у собравшихся в области этикета.


 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.