Методическое обеспечение социально-культурной деятельности: понятие, механизм, функции — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методическое обеспечение социально-культурной деятельности: понятие, механизм, функции

2017-12-09 172
Методическое обеспечение социально-культурной деятельности: понятие, механизм, функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическое обеспечение – это деятельность, направленная на совершенствование методики, применяемой в практике социокультурных организаций.

Цель методического обеспечения: повышения эффективности социально-культурной деятельности, совершенствование деятельности учреждений социально-культурной сферы в современных условиях.

Задачи методического обеспечения:

- информационное обслуживание специалистов организаций социокультурной сферы (своевременное и полное обеспечение специалистов библиографической, фактографической информацией о достижениях современной теории и практики);

- внедрение передовых методик в социально-культурную деятельность;

- повышение квалификации и переподготовка специалистов социокультурной сферы.

Механизм методического обеспечения заключается в обеспечении постоянной информационной связи как по «вертикали», т.е. между теорией и практикой социально-культурной деятельности, так и по «горизонтали» - на уровне практики.

Субъектом методического обеспечения является методист – интегрирующий носитель методических идей, создатель методических знаний и рекомендаций. Воздействие методиста на аудиторию социально-культурной деятельности опосредованно через практиков-специалистов.

Методическое обеспечение социально-культурной деятельности – это сложный, неравномерно развивающийся, творческий процесс, который обусловлен:

· степенью профессионального мастерства специалистов социально-культурной сферы (коллектива в целом и каждого в отдельности);

· материально-финансовой базой, техническим оснащением учреждения;

· аудиторной спецификой;

· региональными особенностями.

Функции методического обеспечения социально-культурной деятельности: общие и специфические.

Общие функции, характеризуют методическое обеспечение как разновидность управленческого процесса:

· целеполагание;

· прогнозирование;

· планирование;

· организация;

· учет, контроль и регулирование.

Специфические функции, присущие собственно методическому обеспечению:

· Познавательная функция связанна со сбором, обработкой и анализом информации об опыте социально-культурной деятельности, а также запросах и потребностях специалистов в методическом обеспечении.

· Конструктивная функция связанна с разработкой программ совершенствования социально-культурной деятельности на основе создания, конструирования тех или иных методик или их элементов.

· Функция внедрения реализуется между субъектом (методистом) и объектом (специалистом социокультурной сферы) методической деятельности, между наукой и практикой. Осуществляется эта функция в двух направлениях:

Ø с помощью разного рода методических документов, т.е. опосредованного воздействия на специалистов;

Ø в процессе непосредственных контактов со специалистами с использованием методов разъяснения, показа, наблюдения, оценки, исправления, корректировки, поправки и пр.

Функция внедрения включает в себя две подфункции:

§ Информационно-методическое обслуживание осуществляется на двух этапах. На первом выступают специалисты социально-культурной сферы. Их профессиональные запросы и квалификационный уровень определяют отбор содержания и форм социально-культурной деятельности. На этом этапе важно установить непосредственные взаимоотношения методических органов, методистов со специалистами на местах. Исследование и учет профессиональных запросов специалистов социокультурной сферы служит сближению субъекта и объекта методического обеспечения. Кроме этого важно развитие и формирование запросов и потребностей в необходимости совершенствования методик. На втором этапе задачи информационно-методического обслуживания состоят в переходе от удовлетворения запросов специалистов к удовлетворению потребностей потребителей социокультурных услуг.

§ Стимулирование. Важно создавать такие отношения между методическими органами и специалистами социально-культурной сферы, при которых последние были бы заинтересованы во внедрении нового.


 

8. Социально-культурные взгляды западников и славянофилов.

В середине XIX в. разгорелась борьба между славянофилами и западниками по кардинальным вопросам философии

Период: XIX и начало XX в..

Предмет спора: проблема исторической роли и исторических судеб России. Философские баталии по этой проблеме начались после публикаций «Философских писем» Чаадаева.

Славянофилы Самарин Ю.Ф. Хомяков А.С. А.И.Кошелев Братья Киреевские Сочувствовали движению братья Аксаковы, В.И. Даль, А. Островский, Ф.И. Тютчев.

Идея: «Православие, самодержавие, народность!» Провозглашали духовность и свободу личности в духовном плане. Мессианская роли России в истории человеческой цивилизации. Они считали, что политическое устройство России должно базироваться на монархии. Основой духовности должно быть православие. Русскому народу присущи такие ценности, как соборность, коллективизм, общинность. Славянофилы верили в особый путь русского исторического развития. Большое внимание уделялось народу как главному деятелю истории.

Аксаков. Он разработал теорию общества. По этой теории носителем идей прогресса, источником самобытности и развития России считается не народ, не самодержавная власть, а общество, под которым понимаются определенные верные народным началам круги русской интеллигенции..

Западники Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, В. Г. Белинский, А. И. Герцен

Идея: «Разум и прогресс!» Европеизации России. Россия должна смотреть на Запад как на образец. Она должна перенять западный экономический уклад, западные республиканские формы государственного устройства и западные духовные ценности.

Теории славянофильства и западничества оказали огромное влияние на развитие социально-политической и революционной мысли в России, привели к возникновению теории крестьянской революции в России в работах Герцена и Чернышевского, что, в свою очередь, послужило толчком для возникновения народничества, идеологами которого были Лавров (сторонник просвещенного направления), Ткачев (сторонник тактики заговора и установления диктатуры) и Бакунин (сторонник тактики мятежа, один из основоположников анархизма).

Социокультурные идеи:

Оба течения: требовали свободу печати и отмены цензуры,

Славянофилы: Считали народ вершителем истории, осознавали самобытность истории и культуры своей страны. Критика самодержавия и крепостничества.

Самобытность Р. должна выражаться в отсутствии борьбы социальных групп

Западники: критика крепостного строя и самодержавия. Признание значения научно-технического прогресса. Способствовали развитию общественно - политической мысли в России

История России - часть общемирового исторического процесса, исключали народную самобытность.


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.