Эффект мультипликации туризма в экономике. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эффект мультипликации туризма в экономике.

2017-12-10 351
Эффект мультипликации туризма в экономике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совокупный вклад туризма в экономику страны включает как прямой, так и косвенный вклад (воздействие).

Прямое влияние туризма на экономику – это результаты рас­ходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуж­даются в покупке товаров и услугах других секторов местной эко­номики. Таким образом, генерирован­ная экономическая активность, полученная из этих последователь­ных этапов расходования, и является воздействием на развитие туризма.

Во время прямого и косвенного расходования у местного на­селения накапливается доход в форме заработной платы, аренд­ной платы и др. Этот дополнительный доход местные жители мо­гут расходовать на покупку отечественных товаров и услуг, создавая этим новый виток экономической активности.

Туризм, однако, может оказать и негативное воздействие на экономику. Производство турпродукции и услуг требует переброс­ки ресурсов из других сфер экономики, где потребность в них так­же высока. Например, при перемещении трудовых ресурсов в ту­ристскую сферу из сельских местностей происходит сокращение работников в производстве сельскохозяйственной продукции и создается сверхнапряжение в городской местности из-за дополни­тельных мест в инфраструктуре.

Расчет экономического воздействия расходов туристов произ­водится с помощью мультипликатора.

Мультипликатор туризма – это отношение отклонения одно­го из ключевых экономических показателей (производства – за­нятости, дохода) к изменению расходов туристов.

Математически мультипликатор выражается формулой:

К = 1 / (1 – MPC),

где МРС – предельная склонность к потреблению,

(1– МРС) – пре­дельная склонность к накоплению.

Расходы туристов, в первую очередь, идут на туристские пред­приятия, непосредственно обслуживающие туристов. Далее эти деньги тратят фирмы. Часть денег уходит из экономического обо­рота на оплату импорта товаров и напитков, потребляемых туриста­ми, или на оплату услуг, предлагаемых туристскими предприятия­ми, находящимися за пределами данной местности. Деньги, потраченные туристами на эти виды продуктов и услуг, в дальней­шем не играют роли в генерировании экономической деятельнос­ти. Поэтому количество денег, активно циркулирующих в местной экономике, сокращается на эту сумму. Оставшиеся деньги исполь­зуются на покупку местных товаров и услуг, оплату труда, покры­тие налогов и т. д. В каждом цикле расходования некоторая часть денег оседает у местных жителей в виде доходов. Определенная часть этих денег накапливается и прекращает свой оборот в эконо­мике. Доход, который не накапливается, тратится на импорт и ухо­дит в виде налогов в бюджет государства. Таким образом, доходы сокращаются, и в каждом цикле происходит утечка капитала из системы. Доходы расходуются в большом объеме в результате даль­нейшего генерирования экономической деятельности за счет рас­ходов туристов.

При оценке значения мультипликатора важно не только выб­рать методику, но и определить вид мультипликатора. Каждый вид выполняет свои специфические функции.

Мультипликатор продаж измеряет дополнительные обороты бизнеса в результате увеличения расходов туристов.

Мультипликатор производства измеряет объем дополнитель­ного производства за счет увеличения расходов туристов.

Мультипликатор доходов измеряет дополнительные доходы (за­работная плата, арендная плата, проценты от ссуд и прибыли), обра­зующиеся в экономике в результате увеличения расходов туристов.

Мультипликатор занятости характеризует количество рабочих мест, созданных за счет дополнительных расходов туристов.

Туризм – это многопродуктивная индустрия, связанная с боль­шим числом секторов в экономике и, следовательно, для расчета мультипликатора требуется большая база данных.

Значения мультипликатора различны в зависимости от харак­тера местной экономики и меры взаимосвязанности разных ее сек­торов. Для разработки политики и планирования мультипликатор дохода является более ценным, так как он обеспечивает информа­цией о национальном доходе прежде, чем произведена продукция или ее оборот.

Подробный анализ мультипликаторов производится с целью анализа эффективности инвестиций государственных или частных секторов в туристские проекты на национальных и региональных уровнях, проверки относительных величин воздействия различных видов туризма по сравнению с другими секторами экономики.

Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно на­звать невидимым экспортом и импортом, о чем говорилось выше. Он вносит соответствующий вклад в платежный баланс страны.

Экономический эффект от развития туризма в регионе прояв­ляется прежде всего в создании дополнительных рабочих мест в туриндустрии, повышении занятости населения, в стимулирова­нии развития слабых в экономическом отношении регионов.

Важным показателем экономической эффективности туризма является его материально техническая база.

Материально-техническая база туризма. Туристские хозяйству­ющие субъекты для осуществления своей деятельности должны располагать различными средствами труда. Совокупность средств труда, функционирующих в туризме, составляет его материально-техническую базу.

Материально-техническая база туризма (МТБТ) включает сеть турист­ских сооружений (здания), их техническое оснащение, транспорт­ные средства и другие основные фонды.

МТБТ является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для обслуживания тури­стов полным комплексом услуг.

В состав МТБТ:

h туристская фирма (туроперато­ры и турагенты),

h гостиницы,

h туристские базы,

h предприятия пита­ния и торговли,

h автотранспортные предприятия,

h пункты проката туристского снаряжения и инвентаря,

h бюро реализации туристских путевок,

h туристские клубы и т. п.

Туристская фирма – крупное туристское предприятие, кото­рое предоставляет туристам весь комплекс услуг туризма. Она за­нимается также разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, продает туры турагентам для выпуска и реа­лизации путевок на них.

Объекты МТБ туризма можно классифицировать по призна­кам: по видам предоставляемых услуг, по экономическим элемен­там и видам собственности объектов МТБ.

По экономическим элементам объекты МТБ подразделяются на основные фонды и оборотные производственные фонды.

Основные фонды – это совокупность материально-производ­ственных ценностей в стоимостном выражении, служащих в тече­ние длительного периода времени и утрачивающих свою стоимость по частям, в процессе амортизации. Как средство труда эти фонды многократно используются в хозяйственном процессе, не меняя форму.

Оборотные производственные фонды – активы, целиком по­требляемые в одном производственном цикле и полностью пере­носящие свою стоимость на изготавливаемый продукт. Как прави­ло, их натурально-вещественная форма не сохраняется и оборот­ные фонды возвращаются хозяйствующему субъекту в денежной форме после завершения кругооборота средств. Эти фонды состо­ят из предметов труда (сырье, материалы, топливо, тара и др.), средств труда со сроком службы менее 1 года или стоимостью не более 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за едини­цу, незавершенного производства (полуфабрикаты), расходов бу­дущих периодов.

Основу материально-технической базы туризма составляет го­стиничное хозяйство, так как любой туристский маршрут в пер­вую очередь привязан к средствам размещения.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.