Основные различия между туроператором и турагентом. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные различия между туроператором и турагентом.

2017-12-10 375
Основные различия между туроператором и турагентом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Система доходов. Туроператор покупает определенный набор туруслуг. Его прибыль формируется из разницы между ценой по­купки и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный турпродукт со своим механизмом ценообразования. Турагент действует как розничный продавец, и его прибыль складывается из комисси­онных за продажу произведенного туроператором турпродукта.

2. Принадлежность турпродукта. Туроператор имеет запас турпро­дукта для продажи, а турагент запрашивает определенный про­дукт или услугу только тогда, когда клиент выражает заинтере­сованность в покупке.

Помимо чистых туроператоров и туристских агентств в туристском бизнесе нередко встречаются туристские фирмы, объединяющие эти две функции. Их называют оптово-розничные фирмы, поскольку они как туроператоры формируют туристский продукт и одновременно как турагент продают его массовому потребителю.

В настоящее время сложилась логичная и соответствующая междуна­родному опыту система регулирования туристского рынка.

Это, прежде всего, государственное лицензирование. Лицензирование турагентской и туроператорской деятельности осуще­ствляется в соответствии с пунктами 88-89 статьи 17 Федерального за­кона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ. Непосредственный порядок и условия лицензирова­ния турагентской и туроператорской деятельности определены соот­ветствующими положениями, утвержденными постановлением Пра­вительства Российской Федерации «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» от 11 февраля 2002 г. № 95.

В последнее время все чаще встает вопрос о целесообразности ли­цензирования.

Есть сторонники отмены лицензирования и замены его обязательным страхованием профессиональной ответственности или предоставлением других гарантий (сертификация, аккредитация, гос­регистрация и т. д.).

В свою очередь, противники отмены лицензиро­вания аргументируют свою позицию тем, что лицензирование – это гарантия для потребителя и одновременно правила игры на туристском рынке. Отмена лицензирования может привести к множественному нарушению прав потребителей, так как проконтролировать деятель­ность фирм, предоставляющих туруслуги, будет крайне проблематич­но. Стоит отметить, что в большинстве стран, являющихся членами ВТО, лицензирование является обязательным.

В ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень включены: туроператорская деятельность, турагентская деятельность, деятельность по продаже прав на клубный отдых. Обязанность получать лицензию распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридические лица. В соответствии с новыми требованиями туроператорская и турагентская деятельность лицензируются раздельно. Основными лицензионными требованиями и условиями при осу­ществлении туроператорской и турагентской деятельности являются:

♦ наличие в штате туроператора – юридического лица не менее семи работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;

♦ наличие не менее 30 % для туроператоров и не менее 20 % для турагентств работников (по штатному расписанию), имеющих выс­шее, среднее специальное или дополнительное образование в об­ласти туризма либо стаж работы в сфере туризма (для туропера­торов – не менее пяти лет, для турагентств – не менее трех лет), а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнитель­ного образования и стажа работы в области туризма не менее пяти лет, у руководителя турагентства – не менее трех лет:

♦ наличие сертификата соответствия туристских услуг требовани­ям безопасности;

♦ повышение не реже одного раза в три года квалификации ра­ботников юридического лица, осуществляющих туроператор­скую или турагентскую деятельность, а также туроператора или турагента – индивидуального предпринимателя;

♦ доведение в установленном порядке до каждого туриста исчер­пывающей информации об особенностях выезда, въезда и пре­бывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде, и других прави­лах пребывания в каждой конкретной стране;

♦ оказание туристических услуг только после заключения с клиен­том договора, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации;

♦ предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора или турагента, месте его нахождения, на­личии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязатель­ной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений турист­ской деятельности.

Для получения лицензии соискатель представляет в лицензирую­щий орган следующие документы:

♦ заявление о выдаче лицензии с указанием:

- наименования, организационно-правовой формы и места нахож­дения – для юридического лица;

- фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпри­нимателя;

- лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

♦ копии учредительных документов;

♦ копия документа, подтверж­дающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации граж­данина в качестве индивидуального предпринимателя – для ин­дивидуального предпринимателя;

♦ копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

♦ документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рас­смотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

♦ копии документов, подтверждающих соответствующую лицензи­онным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии – индивидуального предпринимателя или работников соис­кателя лицензии – юридического лица;

♦ информация о наличии у соискателя лицензии на основании права собственности или на ином законном основании зданий и поме­щений, используемых им для осуществления туроператорской дея­тельности, с указанием наименования и иных реквизитов докумен­тов, на основании которых соискатель лицензии их использует.

Срок действия лицензии на осуществление туроператорской и турагентской деятельности (далее именуется – лицензия) – пять лет.

В связи с тем, что в своей работе на туристском рынке туристские фирмы постоянно испытывают большое давление со стороны всех уча­стников рыночных отношений, для решения этой проблемы в настоя­щее время большинство туристских предприятий объединяются в ас­социации. Эти неправительственные общественные объединения играют роль мощного туристского лобби на национальном уровне и представляют интересы своих членов в международных туристских

♦ влияние на разработку налогового и трудового законодательства в интересах туриндустрии;

♦ повышение качества приема и обслуживания иностранных и рос­сийских туристов;

♦ формирование новых туриродуктов, способствующих развитию въездного, выездного и внутреннего туризма;

♦ внедрение международных стандартов обслуживания в туриндустрию России;

♦ создание агентской сети по продвижению качественного турист­ского продукта;

♦ содействие и консультационная помощь фирмам малого и сред­него бизнеса и др.

2.4. Экономическое содержание туризма

2.4.1. Экономическое содержание и эффективность туризма

На определенном этапе развития экономики, когда потреб­ность в путешествиях резко возросла, появились и производители таких услуг. Это привело к формированию товара особого типа – туризма и созданию туристского рынка.

В наиболее общем виде туристский рынок можно определить как упорядоченную совокупность взаимодействующих элементов, образу­ющих определенное единство.

Туризм как рыночная система функционирует благодаря механиз­му спроса и предложения, процессу их постоянного взаимодействия, адаптации и координации. Его можно представить как экономическую систему в виде циклической модели с непрерывной чередой актов производства и потребления ту­ристских продуктов (рис. 3.1).

Возникновение туризма как товара потребовало формирова­ния соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию туристов и целенап­равленного управления туристскими хозяйствующими субъектами. Это обусловило необходимость организационного обособле­ния туризма в самостоятельную отрасль народного хозяйства.

Туризм непосредственно участвует в создании национального дохода страны.

По доходам, получаемым от туризма, лидируют США, Испа­ния, Франция, Италия и Великобритания.

 

 
 
 

 


Рис. 3.1. Туризм как экономическая система

 

На раз­витие туризма в России в настоящее время оказывают сильнейшее влияние негативные факторы, как объективного, так и субъективного порядка. Кризисные явления возникли главным образом во внутреннем туризме, в то время как туризм выездной продолжает развиваться. В условиях нарушения баланса между этими видами туризма из страны вывозится валюта, которая могла бы инвестироваться в развитие МТБ внутреннего туризма.

Международный туризм развивается под влиянием множества факторов: природных, социально-демографических, культурных, научно-технических, экономических, поли­тических.

Экономические факторы связаны с развитием мировой эко­номики, в которой наблюдается устойчивая тенденция к увеличе­нию производства услуг по сравнению с производством товаров и, как следствие, увеличение доли потребления услуг. Сюда также относится ускорение научно-технического прогресса во всех отрас­лях, увеличение доходов населения.

Экономическая эффективность туризма – это получение эко­номического эффекта (выигрыша) от организации туризма в мас­штабах государства; туристского обслуживания региона; производ­ственно-обслуживающего процесса туристской фирмы.

Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности общественного труда и выража­ется определенными критериями и показателями.

Проблемы эффективности туризма целесообразно рассматри­вать с помощью системного подхода, предполагающего установ­ление разных критериев и показателей для разных уровней управ­ления и определенную иерархию целей.

Проблему определения народнохозяйственного критерия эф­фективности туризма следует рассматривать в трех аспектах: на уровне общества (народного хозяйства в целом), отрасли, отдель­ной туристской фирмы.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.