Особенности гостиничного хозяйства в России. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности гостиничного хозяйства в России.

2017-12-10 467
Особенности гостиничного хозяйства в России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам по туризму и гостеприимству, класси­фикация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее десяти номе­ров осуществляется по категориям. Категории соответствуют звез­дам, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели – по четырем.

Пять звезд соответствуют высшей категории (*****), одна звезда – низшей (*), в мотелях – **** звезды – высшая категория, * звез­да – низшая.

Гостиничное хозяйство России в 1996 году насчитывало 8 ты­сяч рекреационных средств размещения, из них около 5,5 тысячи, или более половины, составляют гостиницы, мотели и общежития для приезжих, число номеров в которых около 215 тысяч, а мест – около 430 тысяч. На одну среднестатистическую гостиницу прихо­дится 39 номеров на 77 мест.

Доходность гостиничного хозяйства России обусловлена в ос­новном высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых приходится около 66% от доходов всего гостиничного хо­зяйства страны, в то время как на долю гостиниц Санкт-Петербурга приходится лишь 9%, а на долю Краснодарского края – 4%.

По официальным данным, на 1996 год гостиничная база Мос­квы насчитывала более 230 средств размещения, из них 174 – гос­тиницы.

По формам собственности гостиничные предприятия столи­цы включают:

- 22 муниципальные гостиницы, рассчитанные на 16 602 ме­ста (9 418 номеров);

- 29 акционерных гостиниц на 21 830 мест (12 275 номеров);

-12 гостиниц – совместных предприятий на 5 346 мест (3– 6 номеров);

- 111 ведомственных гостиниц на 26 918 мест (13 205 номе­ров).

Помимо этого, гостиничная база Москвы представлена 34 крупными ведомственными общежитиями гостиничного типа, 25 гостиницами при рынках и небольшими отелями, которыми рас­полагают иностранные (стран СНГ) посольства.

Одновременно Москва может принять около 74 тысяч чело­век. Реально требованиям высшей четырех-пятизвездочной кате­гории отвечает 15-17 гостиниц. Это «Метрополь», «Аэростар», «Балчуг-Кемпински», «Палас», «Президент-Отель», «Ренессанс», «Славянская Редиссон», «Марко Поло-Пресня», «Даниловский», «Спорт-Арт-Отель» и другие.

Около 35 отелей соответствуют трех-четырехзвездочной кате­гории: «Арбат», «Украина», «Белград», «Варшава», «Россия» и дру­гие. Около трети московских отелей расположены в центральной части города, 12 – в северо-восточной, 17 – в северной, 16 – в южной и 14 – в северо-западной части Москвы. Приведем неко­торые примеры.

Гостиница «Будапешт» – ***. В 1994 году гостиница получила категорию *** звезды. Средняя загрузка сегодня составляет 80%, большая часть клиентов – иностранные бизнесмены. В «Будапеш­те» 120 номеров на 200 мест. В гостинице нет бюро обслуживания. В «Будапеште» работают бар, ресторан.

Гостевой дом «Арт-отель» – ***. «Арт-отель» – небольшой «оазис» немецкого гостеприимства, располагает 51 номером. В гос­тинице – ресторан, свой парк автомашин, сауна, охраняемая авто­стоянка, прачечная, летом работают небольшие террасы, оборудо­ванные тентами, столиками и стульями. Большая часть гостиничного персонала – россияне, однако общий менеджмент осуществляет немецкая сторона.

Гостиница «Салют» – ***. Располагает 2016 местами в одно- и двухместных номерах с телевизорами и телефонами. К услугам го­стей: рестораны, бары, сувенирный и аптечные киоски, химчист­ка, парикмахерская, салон красоты, сауна, бронирование театраль­ных билетов, обмен валюты.

Гостиница «Советская» – ***. Располагает 100 номерами. Заг­рузка в среднем составляет 60%. Интерьеры гостиницы выдержа ны в помпезном сталинском стиле. Гостиница претендует войти в европейское объединение «Top International Hotels». В гостинице есть ресторан.

Большинство гостиниц категории **** звезды – это новые или отреставрированные здания. Эти гостиницы привлекают внима­ние внешней и внутренней отделкой, дизайном. В большинстве из них задействован капитал иностранных компаний, управление – иностранный менеджмент. Они предлагают более широкий выбор услуг, чем *** звезды, и приближаются к международным стандар­там. Как правило, все они имеют сауну, реже бассейн, небольшие конференц-залы и бизнес-центры, рестораны, бары, салоны кра­соты и другие услуги, индивидуальные для каждого отеля.

Гостиниц ***** в Москве не так много («Метро­поль», «Националь», «Балчуг-Кемпински»), но все они полностью соответствуют мировым стандартам: архитектура, дизайн, набор предоставляемых услуг, уровень обслуживания и т.д.

– Гостиницы, мотели, гостевые дома или дома в деревнях, ко­торые классифицируются по системе «корон» от одной до пяти в зависимости от предлагаемых услуг и их качества.

– Дома отдыха, включая коттеджы, бунгало, помещения квар­тирного типа, классифицированные по системам «ключей» от одного до 5.

Самые, самые» гостиницы.

Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удов­летворить любой вкус.

В столице Нидерландов находится самый высокий в мире пла­вучий отель. Этот комфортабельный пятиэтажный «корабль» фла­нирует между причалами Амстердама и создает полную иллюзию морского путешествия.

Существует подводная гостиница, расположенная на дне Пер­сидского залива в государстве Бахрейн. Она состоит из 6 корпусов, соединенных между собой оригинальными переходами. Попасть внутрь можно только в специальных прозрачных лифтах, которые опускают любителей экзотики в морскую пучину.

Похожая гостиница есть и во Флориде, только она рассчитана всего на 6 человек и потому считается самой маленькой в мире. Ее общая площадь составляет всего 135 квадратных метров.

Больше всего посетителей может расположиться в отечествен­ном гостиничном комплексе «Измайлово», построенном в Москве специально к Олимпиаде 1980 года. Он способен вместить девять с половиной тысяч гостей одновременно.

В Сингапуре находится са­мый высокий отель мира – 73 этажа.

В столице Республики Три­нидад и Тобаго Порг-оф-Спейне расположен небольшой отель для любителей острых ощущений. Он висит на скале над обрывом и зайти в него можно только через крышу.

А одна из токийских гостиниц со своими 1300 номерами пред­лагает самый быстрый сервис в мире. Максимальное время, кото­рое придется затратить гостю на оформление, оплату, получение ключей и прочее, – 45 секунд. Все делается автоматически, по­средством специальных видеоконтрольных устройств.

Самым дорогим в мире является номер «люкс», расположен­ный в главном здании отеля «Фэрмонт» в Сан-Франциско. Отель построен в 1927 году, и стоимость «люкса» составляет 6 тысяч дол­ларов в сутки, не считая налогов. Клиент круглосуточно обеспечен услугами горничной, дворецкого и шофера.

Самое экзотическое размещение предлагает Португалия. Речь идет о пузадах. Пузада – это ста­ринный замок XVII-XIX вв., сохранивший свой колорит и всю кра­соту. Некоторые из этих замков функционируют как музеи, другие превращены в отели. Расположены они по всей стране, в том чис­ле и на побережье, и классифицируются как отели от 3-5*. Стоимость проживания в них, как ни странно, не выше цен обыч­ных отелей, т.е. от $20 в сутки с человека.

Требования к гостиницам в РФ.

В России до 1994 года классификация гостиниц осуществля­лась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к раз­рядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 2.03.1979 года № 154. Дан­ное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, выс­ший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей – на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, пер­вая, вторая, третья, четвертая.

Обязательным условием присвоения разрядов являлось соб­людение предусмотренных Положением минимальных требова­ний, объединенных в следующие группы:

4- общие требования;

♦ коммунальное оборудование здания;

♦ лифт;

♦ информационные услуги;

♦ общественное питание;

♦ характеристика номерного фонда;

♦ торговое и бытовое обслуживание;

♦ банковские услуги, сберкасса и пункт обмена валюты;

♦ медицинский пункт с круглосуточным дежурством медпер­сонала, аптечный киоск;

♦ культурно-спортивное обслуживание.

В 1994 году в РФ были разработаны «Положение о критери­ях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное об­служивание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, мотели – на четыре категории с присвое­нием от одной до четырех звезд.

Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различ­ных категорий, предусмотренные данным стандартом, объеди­нены в следующие группы:

1. Здание и прилегающая к нему территория (вывеска, вход для гостей, автостоянка).

2. Техническое оборудование (аварийное освещение и энер­госнабжение, водоснабжение, кондиционирование воздуха, внут­реннее радиовещание, лифт, телефонная связь из номера, теле­фоны коллективного пользования).

3. Номерной фонд: доля мест в одно-, двухместных номерах, наличие многокомнатных номеров (апартаментов), площадь но­меров, наличие и площадь санузлов в номерах.

4. Техническое оснащение (двери и замки, охранная сигнали­зация, средства контроля за безопасностью, звукоизоляция, осве­щение, электророзетки, отопление, наличие регулятора конди­ционирования воздуха, телефонного аппарата, таймера, радио­приемника, телевизора, холодильника, мини-бара, мини-сейфа).

5. Оснащение мебелью и инвентарем (минимальные разме­ры кроватей, наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, прикроватного коврика, ковров и ковровых покрытий пола, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки для верхней одеж­ды и головных уборов, стульев, кресел, столов (письменного, журнального), полки для багажа, подставки под телевизор, плот­ных занавесей (или жалюзи), обеспечивающих затемнение по­мещения, зеркала, щеток (одежной, сапожной), комбинирован­ного ключа (для открывания бутылок), графинов, стаканов, на­бора посуды для мини-бара, пепельниц, информационных материалов в номере (в том числе и на иностранных языках), набора письменных принадлежностей (конвертов, почтовой бу­маги, ручки, карандаша), противопожарной инструкции, ин­струкции о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясение и т.д.).

6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснаще­ния номера (наличие зеркала и полки для туалетных принадлеж­ностей, занавески в ванной, коврика, фена, полотенцедержате-ля, крючков для одежды, полотенец (на каждого гостя), махровой простыни, банной шапочки (на каждого гостя), банных тапочек (на каждого гостя), туалетных принадлежностей, салфеток, туалет­ной бумаги, крышки и щетки для унитаза, корзин для мусора, пакетов для предметов гигиены, прачечной, химчистки).

7. Санитарные объекты общего пользования (туалеты, обо­рудование туалетов, ванных комнат, душевых).

8. Общественные помещения (наличие мебели, специальных напольных покрытий, ковров и ковровых покрытий, декоратив­ного озеленения, художественных композиций, музыкального вещания, газет, журналов, сейфа для хранения ценностей, гарде­роба в вестибюле, гостиных, помещений для просмотра телепе­редач, залов для культурных (деловых) мероприятий с оборудо­ванием для синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой, бизнес-центра, спортивно-оздоровительного центра, плавательного бассейна, медицинского кабинета, парикмахерской, ком­нат бытового обслуживания, магазинов, торговых киосков и т.д.). 9. Помещения для предоставления услуг питания (рестора­ны, кафе, бары).

10. Услуги (работа службы приема, услуги швейцара, поднос­ка багажа, утренняя побудка, уборка номера и кроватей горнич­ной, вечерняя подготовка номера, смена постельного белья и полотенец, стирка и глаженье, химчистка, мелкий ремонт одеж­ды, чистка обуви, почтовые и телеграфные услуги, вручение кор­респонденции гостям, машинопись, копирование документов, услуги секретаря, стенографиста, посыльного, предоставление в пользование компьютеров, электронных средств связи, видео-, аудиооборудования, хранение ценностей в сейфе администра­ции, хранение багажа, обмен валюты, организация встреч и про­водов, вызов такси, прокат автомобилей, парковка (персоналом гостиницы) и подача из гаража (стоянки) к подъезду автомоби­ля гостя, техническое обслуживание автомобилей гостей, бро­нирование билетов на различные виды транспорта, бронирова­ние и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия, туристские и медицинские услуги).

11. Услуги питания (обслуживание, возможность выбора лю­бого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухра­зовое питание, трехразовое питание), работа одного кафе или бара в любое время суток, время предоставления завтрака, бро­нирование мест в ресторане, обслуживание в номере).

12. Требования к персоналу и его подготовке (наличие пись­менных стандартов для персонала, квалификация, знание ино­странных языков, медицинские требования, внешний вид, тре­бования к поведению).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.