Экономика гостиничного хозяйства в туризме. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Экономика гостиничного хозяйства в туризме.

2017-12-10 694
Экономика гостиничного хозяйства в туризме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гостиничный бизнес, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и явля­ется важным средством пополнения казны государства иностран­ной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения но­вых концепций гостиничного бизнеса, модернизации старых.

Экономика гостиничного предприятия определяется структу­рой доходов и расходов. Статистические данные о доходах и рас­ходах типового для мировой индустрии гостиничного предприя­тия публикуют ВТО, МГА и другие гостиничные ассоциации, специализированные исследовательские и маркетинговые компа­нии. На протяжении последнего десятилетия, когда гостиничная индустрия функционировала уже как сформировавшаяся мощная отрасль, эти среднестатистические показатели имели незначитель­ные изменения.

С точки зрения бизнеса, гостиница является коммерческим производством, предлагающим на рынке свой товарный продукт в виде услуги (комплекса услуг); на данный момент рынком являет­ся туристская деятельность.

Услуга – это продукт, который покупается клиентом посред­ством обменных сделок, причем покупка не подразумевает владе­ние, не принимает предметной формы, а осуществляются доступ к продукту и его использование в определенное время и в опреде­ленном месте.

2.8.1. Особен­ности гостиничной услуги.

1) Исполнение услуги происходит в гостинице, на территории производителя с активным участием и взаимодействием потреби­теля с исполнителем, при их непосредственном контакте. Поэто­му качество гостничного продукта в значительной мере определя­ется персоналом гостиницы, особенно той части персонала, которая непосредственно контактирует с туристом (контактная, фронт-офис).

2) Услугу нельзя измерить. Ее можно только оценить после пре­доставления (иногда через определенное время). Гостиничную ус­лугу нельзя произвести впрок, сохранить, законсервировав. Гости­ничная услуга удовлетворяет сиюминутный спрос клиента. И если она не оказана, то потенциальный доход гостиницы теряется, не может быть выполнен. Более того, не оказанная вовремя услуга может обернуться будущим ущербом для гостиницы.

3) Спрос на гостиничные продукты (услуги) непостоянный, за­висит от времени года, подвержен сезонным колебаниям. Произ­водство гостиничного продукта требует высоких материальных (ежегодных, постоянных) затрат при существенно меньших пере­менных затратах. Постоянные затраты не зависят от количества об­служиваемых клиентов (например, плата за коммунальные услуги, амортизация, командировочные расходы управленческого персо­нала, оплата их труда и т. п.), а переменные зависят. Это требует привлечения в сезон большого дополнительного персонала, кото­рый зачастую не может быть патриотом гостиницы.

4) Продажа гостиничного продукта зависит не только от персо­нала гостиницы, но и от внутреннего качества гостиничного про­дукта (удобств, комфорта, культуры, уровня сервиса, имиджа оте­ля). Продажа в значительной мере еще зависит и от туроператоров и турагентов, маркетинговых решений (в том числе по установле­нию цены), от наличия транспорта и транспортных сообщений, от месторасположения гостиницы и погоды, окружающей среды и рекреационных, культурно-исторических возможностей региона, от имиджа страны, местности, а также от наличия конкурентов.

Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, та­ким образом, требует высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой вы­учки персонала.

2.8.2. Структура доходов и расходов гостиницы.

Структура доходов. Основными факторами, определяющими доход гостиничного предприятия, являются загрузка номерного фонда и цены на гостиничные услуги (стоимость номера, питания, дополнительных услуг). Для отелей высокой комфортабельности показатель среднегодовой загрузки номерного фонда увеличился за последние 15 лет с 61 до 67,7%, что свидетельствует о стабильно­сти гостиничной индустрии.

Среднестатистическая доходность различных видов гостинич­ных услуг (в процентах к суммарному доходу от всех видов гости­ничных услуг) выглядит для усредненной комфортабельной гости­ницы следующим образом:

- доход от продажи номеров (услуги размещения) 50% (с разбросом в минус и плюс до 5-8%);

- доход от предприятий питания 25% (с разбросом в минус и плюс до 3-5%), дополнительный доход от продажи напитков в буфетах, ба­рах, ночных клубах и т. д. 10% (с разбросом до 3%);

- доход от реа­лизации услуг (кроме телефона) 3% (разброс до 1%);

- доход от телефонных услуг 1,5% (разброс до 0,5%);

- доход от сдачи поме­щений в аренду 2% (разброс до 1%).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.