Построение диаграммы разброса ( рассеивания) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Построение диаграммы разброса ( рассеивания)

2017-12-10 503
Построение диаграммы разброса ( рассеивания) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диаграмма разброса- инструмент позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих элементов.

Пример:

Требуется выяснить влияние Т.О. интегральных сх. при температуре Т=120С в течении времени t= 24ч. на уменьшение обратного тока р-п перехода Iобр для эксперимента было взято 25 интегральных сх. и замерены значения Iобр (10нА), которые приведены в таблице.

Таблица. Значение обратного тока р-п перехода до и после Т.О. интегральн. сх.

 

№ Интегр. сх. До Т.О. Х После Т.О. Y      
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Диаграмма разброса данных по таблице

1 По таблице находят макс и мин значения х и у. Мах: х=92, у=88, Мин: х=60, у=57

2 На графике на оси абсцис откладывается значение х, а на оси ординат значение у.

3 На график наносятся данные в порядке измерения.

4 На графике указывается число данных, цель, номенклатура изделия, название процесса, исполнитель и дата исполнения заказа.

 

Билет 17

1) Они используются для систематизации и анализа информации нечислового(словесного хар-ра). Они служат для обеспечения деятельности и по определению проблем, связи между отдельными частями.1-диаграмма сродства,2-диаграмма связей,3-диаграмма иерархий(дерево), 4-диаграмма-блок схема процесса выполняется программа,5-стрелочная диграмма,6-матричная диаграмма,7-диаграмма приоритета.

Стрелочная диаграмма-японское название системы метода и поиска критического пути.

Сетевой график использует виды деятельности, требующие для реализации определенного плана.на ней указывают порядок и сроки проведения отдельных этапов,видовработ,что наглядно представляет последовательность действий контролировать время и выполнять план.достоинства:наглядность,простота.недостатки: отсутствие правил отбора и критериев оценки перспективности и эффективности работ.

2) Суть построения диаграммы: в большинстве случаев большая часть дефектов и потери от них возникают из-за небольшого числа причин. Диаграмма Порето-инстркмент позволяющий выявить,отобразить проблемы, установить основные факторы с которых нужно начинать действовать и распределять усилия с целью эффективного решения проблемы.ПравилоПорето 20/80. 20% усилий дают 80%результата и наоборот.в итоге получае наиболее весомые проблемы к устранению.виды:1-по результатам деятельности для выяснения главной проблемы.2-по причинам используется для определения причины проблем в производстве.

Построение начинается с опредения и классификации проблем по факторам зачем производят сбор статистического материала по каждому фактору и сводят данные в таблицу по убыванию. Затем строят столбики в порядке уменьшения значимостифактора где последнии столбик-прочее.после строят кумулятивную кривую кол-вл факторов в %(должен быть график)

 

Билет 10

1) современные системы управления качеством. Расслоение(стратификация).

Широкое распространение получили методы:

Графики (диаграммы) используются для наглядности и облегчения понимания взаимозависимости количественных величин или их изменений во времени. Чаще всего применяются линейные, круговые, столбчатые и ленточные графики.

Диаграмма Парето, названная так по имени ее автора, итальянского ученого-экономиста Парето (1848—1923), позволяет наглядно представить величину потерь в зависимости от различных дефектов. Благодаря этому можно сначала сосредоточить внимание на устранении тех дефектов, которые приводят к наибольшим потерям. Для выяснения причин этих дефектов целесообразно дополнительно использовать причинно-следственную диаграмму. После выяснения причин и устранения дефектов вновь строится диаграмма Парето с целью проверки эффективности принятых мер.

Причинно-следственная диаграмма применяется, как правило, при анализе дефектов, приводящих к наибольшим потерям. Она позволяет выявить причины таких дефектов и сосредоточиться на устранении этих причин. При этом анализируются четыре основных причинных фактора: человек, машина (оборудование), материал и метод работ. При анализе этих факторов выявляются вторичные, а может быть, и третичные причины, приводящие к дефектам и подлежащие устранению. Поэтому для анализа дефектов и построения диаграммы необходимо определить максимальное число причин, которые

Диаграмма разброса строится как график зависимости между двумя параметрами. Это позволяет определить, есть ли взаимосвязь между этими параметрами. И если такая взаимосвязь существует, можно устранить отклонение одного параметра, воздействуя на другой.

Контрольная карта — это разновидность графика, который отличается наличием контрольных границ, обозначающих допустимый диапазон разброса характеристик в обычных условиях течения процесса. Выход характеристик за пределы контрольных границ означает нарушение стабильности процесса и требует проведения анализа причин и принятия соответствующих мер.

Метод расслоения. Одним из наиболее простых статистических методов является метод расслоения. В соответствии с этим методом производят расслоение данных, т.е. группируют данные в зависимости от условий их получения и производят обработку каждой группы данных в отдельности. Например, данные относящиеся к изделиям, изготавливаемым в цехе на рабочих местах, могут различаться в зависимости от исполнителя, от используемого оборудования, от методов выполнения рабочих операций, от температурных условий и т.д. Все эти отличия могут быть факторами расслоения. Расслоение позволяет выяснить причину появления дефекта, если обнаруживается разница в данных между «слоями». Например, если расслоение проведено по фактору «исполнитель», то при значительном различии в данных можно определить влияние того или иного исполнителя на качество изделия; если расслоение произведено по фактору «оборудование» - влияние использования разного оборудования и т.д. Рассматривая каждый фактор, по которому проводится расслоение, можно выявить факторы второго порядка, оказывающие влияние на разброс показателей качества, от которых зависят факторы первого порядка. Может возникнуть необходимость в расслоении и по факторам третьего порядка и т.д. Например, при анализе причин задержки сроков поставок деталей от стороннего поставщика факторами расслоения могут быть: срок оформления заказа (строгое соблюдение даты оформления заказа), вид деталей, сложность деталей (сложность технологического процесса изготовления деталей), наличие вторичного заказа на другом предприятии в процессе изготовления деталей.

Так, данные табл. 1.1 показывают, что строгое соблюдение даты оформления заказа приведет к соблюдению сроков поставки деталей.

Если же при расслоении по первому фактору данные оказываются расположенными как в табл.1.2, результат анализа не позволяет утверждать, что строгое соблюдение даты оформления заказа окажется решающим фактором в решении проблемы. В этом случае необходимо провести более глубокий анализ данных. Прежде всего, следует провести расслоение по видам деталей, которые составляют заказ (табл.1.3).

Как видно из анализа табл.1.3, больше всего случаев задержки поставок относится к деталям A, B, C. Следует найти причину такой разницы в сроках поставок этих деталей.

Допустим, было выяснено, что детали A, B, C требуют дополнительной поверхностной обработки, что удлиняет процесс их изготовления. Кроме того, оказалось, что эта дополнительная обработка выполняется другим предприятием по вторичному заказу. Кроме того, оказалось, что бывают случаи, когда не требующие дополнительной обработки детали D, E, F также передаются для изготовления другому предприятию по вторичному заказу. Эти данные анализируются по таблице расслоения по фактору наличия или отсутствия вторичного заказа (табл.1.4).

Результат анализа табл.1.4 указывает на большое влияние наличия или отсутствия вторичного заказа на срок выполнения первичного заказа.

Таким образом, анализ данных по методу расслоения в этом случае позволяет наметить следующие меры для окончательного решения проблемы:

1)не допускать вторичных заказов, которые делаются без предварительной договоренности с предприятием – заказчиком;

2)скорректировать объём заказа так, чтобы он был по силам предприятию

-поставщику и не побуждал его делать вторичные заказы на стороне;

3)информацию о планировании размещения заказа на детали, требующие поверхностной обработки, доводить до предприятия - поставщика заранее;

4)помочь предприятию - поставщику освоить принципы взаимоотношений с предприятиями, на которых размещаются вторичные заказы.

Метод расслоения применяется как самостоятельно, так и в случае использования других статистических методов: при построении причинно-следственных диаграмм, диаграмм Парето, гистограмм и контрольных карт.

Таблица 1.1

Оформление заказа Выполнение заказа, число случаев Всего случаев
В срок С опозданием
В соответствии с установленной датой С опозданием      
Всего случаев      

Таблица 1.2

Оформление заказа Выполнение заказа, число случаев Всего случаев
В срок С опозданием
В соответствии с установленной датой С опозданием      
Всего случаев      

Таблица 1.3

Детали Выполнение заказа, число случаев Всего случаев
В срок С опозданием
A B C D E F      
Всего случаев      

Таблица 1.4

Вторичный заказ Выполнение заказа, число случаев Всего случаев
В срок С опозданием
Имеет место Отсутствует      
Всего случаев      

 

 

2) Стандарты серии ISO 9000 версии 2000 года.

 

Стандарты ИСО серии 9000 это пакет документов по менеджменту качества, подготовленный Техническим комитетом Международной организации по стандартизации (ISO).

Первая редакция стандартов ИСО серии 9000датируется 1987 г., в основу ее положен стандарт Британской организации по стандартизации; вторая – вышла в 1994 г., в состав серии вошли более 20 стандартов и документов; третья – в 2000 г.

В 1987 г. Техническим комитетом Международной организации по стан­дартизации при участии США, Канады, ФРГ были разработаны и утверждены пять международных стандартов ИСО серии 9000, в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции.

1. ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению».

2. ИСО 9001 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании».

3. ИСО 9002 «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже».

4. ИСО 9003 «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».

5. ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания».

При внедрении серии стандартов ISO 9000 версии 1987 г. выявилось недостаточное отражение в них требований к производству целого ряда специфических видов продукции. Ряд национальных организаций направили в ISO предложения по совершенствованию состава, структуры и содержания стандартов. Семейство стандартов ИСО серии 9000 было пересмотрено в 2000 г. Это было вызвано необходимостью постоянного контроля за удовлет­ворением потребностей потребителя, создания более удобных для него документов, обеспечения согласования требований и руководящих указаний к системам менеджмента качества, содействия использованию организациями общих принципов менеджмента качества.Семейство стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 г. представляет собой группу взаимосвязанных стандартов.Новые стандарты настроены на получение высоких результатов в бизнесе, проще в использовании, понятны по изложению. Появилась согласованность между системами управления качеством и реальными процессами производства, совместимость с другими системами управления производством.

Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 г. содержат четыре стандарта, которые называются:

ИСО 9000-2001 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

ИСО 9001-2001 – «Системы менеджмента качества. Требования»;

ИСО 9004-2001 – «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»;

ИСО 19011:2002 – «Руководство по аудиту систем менеджмента качества и экологического менеджмента».

ИСО 9000: 2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».В данном стандарте раскрыто содержание основных положений, в рамках которых разрабатывается система ме­неджмента качества, а также определены соответствующие термины. Он включает введение и три раздела: область применения; основные положения системы менеджмента качества (СМК); термины и определения. В данном документе выделены принципы управления качеством, на основе которых должна функционировать организация.
ИСО 9000: 2001 содержит также значительные терминологические изменения по сравнению с предыдущей версией.

Стандарты ИСО 9001 и ИСО 9004 версии 2000 г. составляют взаимосвязанную пару стандартов, имеющих сходную структуру. Они были разработаны для дополнения друг друга, но их можно применять и независимо.
ИСО 9001: 2001содержит минимум требований, нацеленных на удовлетворение запросов потребителей. Он предназначен для применения в контрактных ситуациях и при сертификации СМК. Данный стандарт включает следующие разделы.

Введение.
1. Область применения.
2. Нормативные ссылки.
3. Определения.
4. Система менеджмента качества.
5. Ответственность руководства.
6. Менеджмент ресурсов.
7. Процессы жизненного цикла продукции.
8. Измерение, анализ и улучшение.
Приложения.

Стандарт ИСО 9001:2000 содержит три доминанты: 1) ориентацию на потребителя (заказчика); 2) ориентацию на управление процессами; 3) оценку (самооценку) уровня качества предприятия.

ИСО 9004: 2001имеет структуру, аналогичную структуре ИСО 9001: 2001. Он содержит методические указания и рекомендации по улучшению деятельности организации и не предназначен для использования при сертификации или при заключении контрактов, а также для применения в качестве руководства по использованию ИСО 9001.

 

Билет № 5

1) Философия качества по Тагути

1. Важнейшей мерой качества произведенного продукта (изделия) являются суммарные потери для общества, порождаемые; этим продуктом. 2. Чтобы в условиях конкурентной экономики оставаться в бизнесе, необходимы постоянные улучшение качества и снижение затрат. 3. Программа постоянного улучшения качества включает в себя непрерывное уменьшение отклонений рабочих характеристик продукта (изделия) относительно заданных величин. 4. Потери потребителей, связанные с отклонениями в функционировании, обычно приблизительно пропорциональны квадрату отклонений рабочих характеристик от их заданных значений.5. Качество и стоимость готового продукта определяются в большой степени процессами разработки и изготовления.6. Отклонения в функционировании продукта (или процесса) могут быть снижены посредством использования нелинейных зависимостей рабочих характеристик от параметров продукта (или процесса). 7. Для идентификации параметров продукта (и процесса), влияющих на снижение отклонений в функционировании, могут использоваться статистически планируемые эксперименты.

2) Семь новых инструментов менеджмента качества. Диаграмма (граф) связей.

1. Диаграмма сродства.Диаграмма сродства — метод, позволяющий выявить основные нарушения процессе путем объединения родственных устных данных. 2. Диаграмма отношений. Этот метод позволяет группе сотрудников выявить, проанализировать и классифицировать причины и результаты тех взаимодействий, которые существуют между основными проблемами (идеями, предположениями) и, таким образом, основывать более эффективное решение на базе выявленных движущих сил и вероятных исходов. 3. Древовидная диаграмма.Древовидная диаграмма применяется для показа связи между темой (предметом суждения) и ее составными элементами.4. Линейная(стрелочная) диаграмма.Стрелочная диаграмма используется на этапе составления оптимальных планов тех или иных мероприятий после того, как определены проблемы, требующие решения, намечены необходимые меры, определены сроки и размечен ход осуществления запланированных мер, т.е. после составления первых четырех диаграмм. 5. Матричная диаграмма.Матричная диаграмма применяется для сравнения процесса с процессами признанных лидеров с целью идентификации благоприятных возможностей улучшения качества. 6. Метод мозгового штурма.Метод "мозгового штурма" используется для идентификации возможных решений проблем и потенциальных возможностей улучшения качества. 7. Карта технологического процесса.Карта технологического процесса применяется для:описания существующего технологического процесса, или проектирования нового процесса.

 

Билет 16

1)

Если 7 инструментов качества рассматриваемых выше используют в основном для анализа числовых(количественных данных), то 7 новых инструментов качества применяются для систематизации и анализа информации нечислового(совестного характера). Эти инструменты служат для облегчения деятельности по определению и постановке проблем, выявлять связи между отдельными факторами, выбору оптимальных управленческих решений. К 7 новыми инструментам управления качеством относятся

1)диаграмма сродства

2) диаграмма связи

3) диаграмма(структура) иерархическое дерево.

4)стрелочная диаграмма

5)диаграмма(блок-схема) процесса выполнения диаграммы.

6)матричная диаграмма

7)матрица приоритетов

Диаграмма иерархическая.

Это древовидная структура, используемая для представления многочисленных элементов, связанных между собой отношением соподчинения.

Схема(не полная, увы(()

Прим:

1)анализ причинных цепочек приведших к выявленному нарушению.

2) Определение сводных технологических условий сложного продукта.

3)Определение мер для обеспечения и совершенствования качества.

4)Представление и структурирование политики предприятия.

5)Детальная разработка плана подразделений предприятия.

6)Функциональный анализ стоимости продукта

Наиболее известный пример – дерево целей и дерево отказов

2)

Расслоение это разделение и группировка исследуемых данных в соответствии различными факторами. Обычно при исследовании производства проблемы производят группировку данных по следующим признакам:

1)исполнительный: квалификация, стаж работы, пол и тд..

2)Оборудование: схема производителя, конструкция, марка (модель), продолжительность эксплуатации.

3)Материал: место производства, состав, номер партии, поставщик сырья.

4) Способ производства: технологические приемы, температура, скорость обработки, место производства.

5)Метод измерений: тип измерительных средств, их точность, метод измерения,фиксация результатов.

При проведении расслоения стремятся добиться того, чтобы разброс данных(стандартное отклонение S) внутри одного слоя было меньше, чем разброс в исходной(нерасслоенной совокупности, а среднее значение(Х) для разных групп (слоев) данных существенно отличается.

Пример. Обработка валиков происходит на 2х шлифовальных станинах, тех процесс должен быть настроен на диаметр 8,8-0,6 мм, по результату контрольных замеров валиков после шлифовки была получена гистограмма, приведенная ниже

Различные виды гистограмм

А) Общая гистограмма n=100 хсреднее=8,51, S=0,13

Б) гистограмма для первого станка n=50 x среднее=8,39 s=0,065

С) Гистограмма второго станка n=50 х среднее =8,61, s=0,081

Т.к эта гистограмма имеет явно выраженный двухпиковый тип, было проведено расслоение, т.е. рассмотрим данные по каждому станку отдельно. В результате получим гистограммы представленные на рисунке б и с, таким образом было обнаружено, что на первом станке значение и разброс меньше, чем на втором, видно, что на втором стане необходима переналадка т.к. процесс вышел за правую границу поля допусков, здесь нужно провести настройку и постараться уменьшить разброс на первом станке и сместить среднее значение к центру поля допусков.

 

Билет 2

1).Измерение качества. Показатели качества. Принципы оценки качества.

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящиеся к способности удовлетворять, устанавливать и предполагать потребности. Можно отметить, что для определения понятия качества характерно 3 уровня детализации:

1.соответствие чертежу и технологическим условиям

2.соответствие требованиям потребителя

3.удовлетворение запросов и ожиданий потребителя

Измерение качества – это предмет квалиметрии, то есть в науке о методах количественной наценки качества. Под количественной оценкой в квалиметрии понимается некоторая функция отношения показателей качества продукции, принятое за эталон. При использовании многопараметрической оценки применяются 3 вида показателей качества:

1.единичный показатель качества продукции – относится только к одному из его свойств

2.комлексный показатель качества – относится к нескольким ее свойствам

3.интегральный показатель качества – всестороннее соответствие целям анализа – отражает качество продукции (ресурс)

Всякая оценка качества зависит от того с какой целью и для каких условий она делается. В различных условиях один и тот же объект может иметь несколько различных оценок качества. Рассмотрим качество, как иерархическую совокупность свойств, расположенных на различных уровнях. Каждое из свойств на одном уровне зависит от ряда других свойств, лежащих на более низких уровнях. Число уровней свойств по мере углубления знаний может неограниченно возрастать. Оценка качества зависит от показателей качества и базовых показателей. Величины базовых показателей зависят от выбранного эталона качества, то есть выбор эталонов является важным звеном оценки качества. Схема создания системы оценивания качества объектов:

1.Составление структурной иерархической схемы свойств объекта необходимой и достаточной для оценки его качества

2.Выбор показателей характеризующих интересующие свойства объекта

3.Определение качества каждого показателя

4.Выбор базовых параметров объекта для сравнения и перевода в единичные показатели

5.Определение методов преображения разнородных параметров объекта в единичные показатели качества

2).Современные инструменты управления качеством. Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма).

Диаграмма Исикавы — графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме.Такая диаграмма позволяет выявить ключевые взаимосвязи между различными факторами и более точно понять исследуемый процесс. Диаграмма способствует определению главных факторов, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие рассматриваемой проблемы, а также предупреждению или устранению действия данных факторов.Диаграмма Исикавы используется как аналитический инструмент для просмотра действия возможных факторов и выделение наиболее важных причин, действие которых порождает конкретные следствия и поддается управлению.

Работа с диаграммой Исикавы проводится в несколько этапов:

· Выявление и сбор всех факторов и причин, каким-либо образом влияющих на исследуемый результат.

· Группировка факторов по смысловым и причинно-следственным блокам.

· Ранжирование этих факторов внутри каждого блока.

· Анализ полученной картины.

· «Освобождение» факторов, на которые мы не можем влиять.

· Игнорирование малозначимых и непринципиальных факторов.

ЕСТЬ СХЕМА,НО Я ЕЕ НИХРЕНА НЕ РАЗОБРАЛ А В ИНЕТЕ ОДНА ЛАБУДА!! Так что схема есть))

 

Билет 3

1.

Многоуровневый метод, предложенный Дадневским

Структура системы показателей и соответственных оценок должна быть иерархической (рис3), охватывающий все параметры существенно влияющие на качество.

D
D1
D2
d11
d12
dk
Dn
dn1
dn2
dnm
L AQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFWh64fzAQAA9QMAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9l Mm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFRX/RLcAAAACAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAATQQAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABWBQAAAAA= " strokecolor="#4579b8 [3044]"/>

 


Рис3 Структура многоуровневой оценки.

Принцип элитарности реал.через преобразование значений в бальную оценку. (с диапазоном от 0 до 100 балов).Преобразование и получение бальных оценок знач. элементных показателей осуществимо с помощью квалиметрических шкал. (1)Принцип интегральности заключается в том что интегральнаяоценка качества (D) является свёрткой (совокупностью) оценок более низкого уровня. Интегральная оценка качества определяется по следующей формуле: (2)

Где – набор весовых коэффициентов показателей . Метод многоуровневой оценки качества по мере вычисления интегральной оценки вариабельности показателей и полноты оценки. Вариабельность характеризует разброс оценок использованного под множество элементарных показателей т.е. неравномерность развития по различным направлениям деятельности.

(3)

Где – весовые коэффициенты использов. Подмножества элементарных показателей. бальная оценка элементарного показателя. D – интегральная оценка.Полнота оценки показывает долю используемого подмножества элементарных показателей с учётом их веса полной системы показателей и рассчитывается по формуле:

(4)

Используемого множество элементарных показателей – весовые коэффициенты полного множества.

2.

К новым инструментам управления качеством относятся:
1. диаграммы сродства (сходства);

2. диаграмма связей (граф взаимозависимости);

3. древовидная диаграмма;

4. матричная диаграмма;

5. анализ матричных данных (матрица приоритетов);

6. диаграмма планирования оценки процесса (диаграмма процесса осуществление программы) – PDPC;

7. стреловидная диаграмма.

Эти инструменты служат для облегчения деятельности по определению и постановке проблем, выявлению связей между отдельными фактами выбору оптимальных управленческих решений. Диаграмма сродства – это способ организации информации на основании объединения родственных устных данных. При этом учитывается не столько логические связи, сколько ассоциации. Обычно диаграмма сродства применяется для упорядочивания в виде какой-то иерархической структуры большого кол-ва идей, мнений, пожеланий группируются сходные по смыслу (родственные данные). Сбор данных для диаграммы сродства удобно переводить во время мозгового штурма. Группировку желательно осуществлять поразным управлением варьируя признаки сродства. Диаграмма сродства помогает осознать различные подходы условия влияния отдельных элементов в направлении деятельности. Например, возможные причины выявленного дефекта связанными с недостатком средств труда. Каждая причина записывается на отдельную карточку, а затем карточки родственные операции группируют в результате получают таблицу.

Не выдержанный режим оборотов
Химический износ оборудования
Протекает смазка, масло
Моральный износ оборудования
Не выдержанное давление в системе
Оснастка не соответствует документу
Не правильная наладка настройки
Не проведена своевременная замена
Не работает компр. узел
Не аттестована в срок оснастка
Не работают контрольно измерительные приборы
Не получено пространство со склада
Не обеспечена точность размера станка

 

 


Рис1 Произвольное расположение карточек

Таблица. Сгруппированная информация

Недостатки Неисправность оборудования Не работает компр. Узел; не работает контрольно измерительные приборы; Подтекает смазка, масло; физический износ оборудования; моральный износ.
Не соблюдение условий эксплуатации НЕ выдержанные режимы обработки; не выдержанно заданное давление
Не соблюдение порядка тех. обслуживания Не проведена своевременная замена прибора; не аттестована в срок оснастка; не правильные настройки; не обеспечена точная работа стана
Отсутствие требований оснастки инструмента Не полученпростр. со склада; оснастка не соответствует документу

Диаграмма (граф связи) – это граф.изображение логических связей между отдельными факторами пробн. данными. В отличие от диагр. сродства диагр. связи отражает причинно-следственные связи, но не имеет жёстко заданной структуры как например диаграммаИсикава. Диаграмма связи используется для уточнения взаимоотношений в сложной ситуации. Примером может служить схема на рис 2. Рис2 Факторы определяющие конкурентоспособность продукции.

Система тех обслуживания
Технический уровень продукции
Тех. Уровень производства
Уровень организации производства и управления
Производственные качества
Издержки производства
Эксплуатационные расходы
Цена продажная
Расходы на сырьё и оплату труда
Эксплуатационное качество
Конкурентоспособность продукции
Рекламная деятельность
Выбор покупателя
Цена потребителя

 

 


Билет 13

1. Современные инструменты управления качеством. Диаграмма рассеивания.

Диаграмма рассеивания (поликорреляция)- это графическое представление пар исследуемых данных (2х параметров процесса) в виде множества точек на координатной плоскости. При построении диаграммы рассеивания сначала собирают парные данные об изученных величинах, а затем получают пары значений, отмеченных на координатной плоскости. Обязательно указывать также все поясняющие атрибуты (название данных, время проведения наблюдения, единицы измерения, составитель). Диаграмма рассеивания дает возможность выдвинуть гипотезу о наличии или отсутствии корреляционной связи (зависимости) между 2мя случайными величинами, а так же характеристике и тесноте этой зависимости. Анализируя характер разброса, можно установить связь между исследуемыми параметрами а так же с помощью специальных расчетов выявить имеющиеся зависимости (рассчитать коэффициент корреляции, уравнение регрессии и т.д.). В зависимости от расположения точек делают следующие выводы: если на диаграмме рассеивания есть далеко отстоящие точки (выброс), необходимо исследовать причины их появления (ошибки измерения или записи данных, либо изменение в условиях работы). Из корреляционного анализа эти точки обычно исключают.

 

 

Рисунок- Диаграмма рассеивания а)нет корреляции, б) положительная корреляция, в) отрицательная корреляция.

Если точки расположены хаотично (а), то полагают, что между рассматриваемыми величинами нет корреляции. Если точки группируются таким образом, что явно выражена некоторая тенденция их расположения, то говорят о положительной или отрицательной корреляции.

 

2. Анализ брака и потерь от брака.

Политика предприятия должна быть изначально нацелена на высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать. Брак может быть обнаружен на самом предприятии-производителе продукции и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак, свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией. Рекламации сравнивают по стоимость и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10000 изделий в зависимости от объема производства. Появление рекламаций наносит производителю не только материальный, но и моральный ущерб, сказываясь на его репутации. При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели. Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака (Аб). Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (АП.б.).Как правило, Аб >= АП.б. Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции. Менеджеры должны рекомендовать руководству фирмы найти предприятие, поставляющее более качественное сырье для данного производства.

И анализ брака, обнаруженного на предприятии, и анализ реклмаций следует проводить по их причинам:

  • пр

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.