Семь новых инструментов менеджмента качества. Диаграмма сродства. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семь новых инструментов менеджмента качества. Диаграмма сродства.

2017-12-10 279
Семь новых инструментов менеджмента качества. Диаграмма сродства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет 8

1. Современные инструменты управления качеством. Контрольные листки.

Контрольный листок

Наименование изделия Дата Тип дефекта Результат контроля Итоги по типам дефектов
Производственная Участок операция Приемочный контроль Тип дефекта: царапина, трещина, пропуск операции, неправильная обработка Поверхностная царапина Трещины Пропуск операции Неправильное исполнение операции Другие 11111 11111 11111 11 11111 11111 1 11111 11111 11111 11111 11111 1    
Общее число изделий: 1525   Итого  
Примечания по всем заказам Общее число забракованных деталей 11111 11111 11111 11111 11111 11111 11111 11111 11  

На рис. показан контрольный листок для регистрации видов дефектов, используемые при приемочном контроле некоторых деталей. Здесь фиксируется определенные несоответствия, выявленные контролером. И в конце рабочего дня можно быстро подсчитать число и разновидности обнаруженных несоответствий. Такой контрольный листок удобен для последующего построения диаграммы Паретто, но он не дает возможности рассмотрения данных, т.е. разбивки их по группам (по времени, мусту изготовления) Для этого необходимо отслеживать место их локации. В результате анализа такого контрольного листка проще выявить причины возникновения дефектов.

2.Семь новых инструментов менеджмента качества. Матричная диаграмма. Матрица приоритетов.

Матричная диаграмма – способ представления данных в виде двухмерных или многомерных таблиц (матриц), в клетках которых располагаются взаимосвязи и оценки проблем. Различают несколько типов матричных диаграмм, в зависимости от метода, назначения и сложности проблемы. Матричная диаграмма, отображающей наличие и силу связи между различными факторами называют также матрицей связи. В ниже приведенной таблице используется матрица связей между компонентами объектов А(а1,а2,а3,а4) и В(b1,b2,b3), в которых теснота связей оценивается численно. 0 – связь отсутствует. 1 – связь слабая, 2 – связь средней степени, 3 – связь сильная.

  Объект В
b1 b2 b3
Объект А а1      
а2      
а3      
а4      

Матрица приоритетов. Анализ матричных данных – инструмент, позволяющий из всех полученных при построении матричных диаграмм данных выделить наиболее значимые (приоритетные). Анализ матричных данных применяется чаще всего для более наглядного представления большого количества информации, представленной в матричных диаграммах. В нем используется методы статистического анализа многовариантных данных. Обычно для анализа матричных данных строят матрицы корреляции между отдельными группами данных, а также рассчитывают характеристические значения исследуемых факторов. На основании полученных данных делаются выводы о целесообразности тех или иных корректирующих действий.

Билет №12

Билет 7

Менеджмент и управление

Современн концепции управ промышленн фирм ориентировано на непрерывн повыш качества при одновременном сниж себестоимос. 1 из важнейших функций управ становится руководство качеством – менеджмент – ориентация всех подразделений организаций на качество с конечной целью удовлетвор ожидания покупателей и получ макс прибыли. Согласно ИСО8402 менеджмент качества – аспекты общей функции управ котор опред политику в области качества, осущ их с помощ средств как планирование, обеспече, управ, улучш качест в рамках штампа качества. Планирование качества – деятельность котор устанав цели и требования к качеству и применен элементов системы качеств. Обеспеч качеством – все планируемые и систематически осуществимые в рамках штампа качества вида деятельности необход для созд достаточн уверенности в том что будут выполнят требо к качест. Управ качеств – методы и виды деятельн оперативн характера использ для выполен требований к качеству. Улучш качеств – мероприят препринемае с целью повыш эффект и результативн деятельности и процессов для получ выгод для организац и потребит.

Управление качеством включает:

1) Оценку поставщиков

2) Контроль в процессе разработки

3) Использование информации о качестве

4) Применен основ инструм менджмента и 7 новых инструментов управ качест

5) Прим методов статистич управ процессами

6) Прим методов анализа измере и контроля процессов

7) Обуч методом обеспеч качества повыш квалификации.

Билет 4.

1.Принцип Деминга. Цикл Деминга.

Принцип Деминга в развитии экономики соотв. С планом маршала:

1)Постоянство цели. Необходимо поставить перед собой четкую цель (улучшен.кач. пр.) и постоянно и неуклонно следовать выбранному пути.

2) Новая философия. В ней нет места привычному уровню ошибок, брака, отставший, расхлебанности. Чтобы остановить спад экономики следует изменить стиль менеджмента постоянно улучшать качество всех систем, процессов деятельности.

3) Прекращение зависимости от массового контроля. Массовый не приводит к новым кач. т.к. не выявляет причину брака и снимает ответственность с работников за результат своего труда. Основное внимание следует уделять контролю и статическим методам анализа качества.

4) Прекращение в погоне за дешевыми покупками следует выбирать поставщика соизмеряя качество с ценой к долгосрочным партнерским отношениям.

5) Постоянное улучшение всех процессов. Постоянное планирование производства и обслуживания. Для этого нужно выявлять и оперативно решать возникшие проблемы, стремится снижать затраты и повышать производительность.

6) Постоянное обучение персонала. Чтобы успевать за изменениями материалов в методах обслуживания требуются новые навыки и умения. Наиболее целесообразно орг-ть обучение каждого работника непосредственно на его рабочем месте.

7) Установление лидерства. Руководитель должен быть истинным, он должен быстро реагировать о неблагоприятном факторе устраняя причины и оказывать помощь подчиненным.

8) Искоренение страхов. Создайте такую атмосферу в коллективе, чтобы каждый рабочий не боялся перемен начальства.

9) Устранение барьера. Следует разрушить барьеры между цехами. Все – одна команда. Общая атмосфера в компании должна генерировать.

10) Отказ от пустых лозунгов. Нужно не провозглашать лозунги, а устранять причины. Большинство проблем с кач. производительности связана система организации труда в компании поэтому их решение выносится отдельно от сотрудников.

11) Исключение произв. норм.но любые нормы усреднены вместо того чтобы заниматься нормированием лучше обеспечить каждому работнику возможность трудиться с наиб. Отдачей и орг-ть процесс так, чтобы обеспеч-ся должный уровень качества.

12) Возможность гордиться своим трудом.кажд. Работник горд-ся своим трудом в данном коллективе.

13) Поощрение образования и самосовершенствования. Поэтому надо чтобы продвижении зависело от уровня знаний.

14) Действенность высшего руководства добиться успеха в повышении качества произв. можно только в том случае ____________________ и постоянно принимает активные участии в улучшение качества.

Цикл Деминга

Энергичная деятельность высшего руководства по претворению в жизнь всех вышеперечисленных принципов приведет к достижению поставленных перед компанией целей. В результате внедрения принципов Деминга меняется стиль и сист. управления фирмой. Применения этих принципов позволило Японии за 10-15 лет добиться знач-х успехов в экономике. В период 1950-80 г.г. сформул-сь концепция упр-я кач-м в к-ой осн-ой акцент был сделан не на всеобщей контроль, а на организац. вопросы обеспечения кач-ва. Роль высшего руководства, а также вовлеченность всего персонала в решении проблем качества. Цикл Деминга – непрерывный процесс совершенст-я деят-стипредставл. В виде циклич. Послед. 4х этапов – планирование, реализация этих планов, проверка анализ регул.обработки, исправление т. е. внесение коррективов и постановка новой цели. На первом этапе а)планируется мероприятие направленное на достижение определенной цели;б) затем эти мероприятия осущ-ся;в) анализ-ся проделанные этапы работы;г) в план вносится необх. Корректировка (либо ставится цель). Таким образом круг замыкается все действия повторяются.

Иногда приходится проводить также корректировку всего намеченного ранее плана действия. После реализации корректируемых мероприятий снова проверяется соответствие получ-ся показателя качества их запланированиемзнач-м. цикл повторяется до тех пор пока рез-т не совпадает с планом.

Билет 15

Диаграмма сродства

Диаграмма сродства способствует организации информации на основании обьединения родственных усных данных. При этом учитываются не столько логические связи сколько асоциации. Обычно диаграмма сродства применяется для упорядычевания в виде некой иерархической структуры большого количества идей, мнений и т.д., группируя схожие по смыслу данны.Сбор данных для диаграммы сродства удобно проводить во время "мозгового штурма", а группировку желательно осуществлять по разным направлениям, варьируя признаки сродства.

Диаграмма сродства помогает осознать различные подходы, условия влиянияотдельных элементов, ведущих направлений деятельности.

Например: формируются возможные причины выявления, вызван. с недостатком средств. Каждая причина записывается на отдельную карточку, а затем карточки группируют. Получается таблица

Недостатки Средств труда Неисправное оборудование Не работает конкретный узел Не работает контрольно измерительный прибор Физический износ оборудования, моральный износ оборудования
Не соблюдение условий эксплуатации Не выдерживание заданного давления Не выдерживание режима обработки
Не соблюдение порядка тех. обслуживания Не проведена своевременная замена прибора Не аттестована в срок оснастка Не правильно настроена Не обеспечена точность рабочего станка
Отсутствует требуемая оснастка Не получил инструмент со склада Оснастка не соответствует инструменту

 

Билет 17

1) Они используются для систематизации и анализа информации нечислового(словесного хар-ра). Они служат для обеспечения деятельности и по определению проблем, связи между отдельными частями.1-диаграмма сродства,2-диаграмма связей,3-диаграмма иерархий(дерево), 4-диаграмма-блок схема процесса выполняется программа,5-стрелочная диграмма,6-матричная диаграмма,7-диаграмма приоритета.

Стрелочная диаграмма-японское название системы метода и поиска критического пути.

Сетевой график использует виды деятельности, требующие для реализации определенного плана.на ней указывают порядок и сроки проведения отдельных этапов,видовработ,что наглядно представляет последовательность действий контролировать время и выполнять план.достоинства:наглядность,простота.недостатки: отсутствие правил отбора и критериев оценки перспективности и эффективности работ.

2) Суть построения диаграммы: в большинстве случаев большая часть дефектов и потери от них возникают из-за небольшого числа причин. Диаграмма Порето-инстркмент позволяющий выявить,отобразить проблемы, установить основные факторы с которых нужно начинать действовать и распределять усилия с целью эффективного решения проблемы.ПравилоПорето 20/80. 20% усилий дают 80%результата и наоборот.в итоге получае наиболее весомые проблемы к устранению.виды:1-по результатам деятельности для выяснения главной проблемы.2-по причинам используется для определения причины проблем в производстве.

Построение начинается с опредения и классификации проблем по факторам зачем производят сбор статистического материала по каждому фактору и сводят данные в таблицу по убыванию. Затем строят столбики в порядке уменьшения значимостифактора где последнии столбик-прочее.после строят кумулятивную кривую кол-вл факторов в %(должен быть график)

 

Билет 10

1) современные системы управления качеством. Расслоение(стратификация).

Широкое распространение получили методы:

Графики (диаграммы) используются для наглядности и облегчения понимания взаимозависимости количественных величин или их изменений во времени. Чаще всего применяются линейные, круговые, столбчатые и ленточные графики.

Диаграмма Парето, названная так по имени ее автора, итальянского ученого-экономиста Парето (1848—1923), позволяет наглядно представить величину потерь в зависимости от различных дефектов. Благодаря этому можно сначала сосредоточить внимание на устранении тех дефектов, которые приводят к наибольшим потерям. Для выяснения причин этих дефектов целесообразно дополнительно использовать причинно-следственную диаграмму. После выяснения причин и устранения дефектов вновь строится диаграмма Парето с целью проверки эффективности принятых мер.

Причинно-следственная диаграмма применяется, как правило, при анализе дефектов, приводящих к наибольшим потерям. Она позволяет выявить причины таких дефектов и сосредоточиться на устранении этих причин. При этом анализируются четыре основных причинных фактора: человек, машина (оборудование), материал и метод работ. При анализе этих факторов выявляются вторичные, а может быть, и третичные причины, приводящие к дефектам и подлежащие устранению. Поэтому для анализа дефектов и построения диаграммы необходимо определить максимальное число причин, которые

Диаграмма разброса строится как график зависимости между двумя параметрами. Это позволяет определить, есть ли взаимосвязь между этими параметрами. И если такая взаимосвязь существует, можно устранить отклонение одного параметра, воздействуя на другой.

Контрольная карта — это разновидность графика, который отличается наличием контрольных границ, обозначающих допустимый диапазон разброса характеристик в обычных условиях течения процесса. Выход характеристик за пределы контрольных границ означает нарушение стабильности процесса и требует проведения анализа причин и принятия соответствующих мер.

Метод расслоения. Одним из наиболее простых статистических методов является метод расслоения. В соответствии с этим методом производят расслоение данных, т.е. группируют данные в зависимости от условий их получения и производят обработку каждой группы данных в отдельности. Например, данные относящиеся к изделиям, изготавливаемым в цехе на рабочих местах, могут различаться в зависимости от исполнителя, от используемого оборудования, от методов выполнения рабочих операций, от температурных условий и т.д. Все эти отличия могут быть факторами расслоения. Расслоение позволяет выяснить причину появления дефекта, если обнаруживается разница в данных между «слоями». Например, если расслоение проведено по фактору «исполнитель», то при значительном различии в данных можно определить влияние того или иного исполнителя на качество изделия; если расслоение произведено по фактору «оборудование» - влияние использования разного оборудования и т.д. Рассматривая каждый фактор, по которому проводится расслоение, можно выявить факторы второго порядка, оказывающие влияние на разброс показателей качества, от которых зависят факторы первого порядка. Может возникнуть необходимость в расслоении и по факторам третьего порядка и т.д. Например, при анализе причин задержки сроков поставок деталей от стороннего поставщика факторами расслоения могут быть: срок оформления заказа (строгое соблюдение даты оформления заказа), вид деталей, сложность деталей (сложность технологического процесса изготовления деталей), наличие вторичного заказа на другом предприятии в процессе изготовления деталей.

Так, данные табл. 1.1 показывают, что строгое соблюдение даты оформления заказа приведет к соблюдению сроков поставки деталей.

Если же при расслоении по первому фактору данные оказываются расположенными как в табл.1.2, результат анализа не позволяет утверждать, что строгое соблюдение даты оформления заказа окажется решающим фактором в решении проблемы. В этом случае необходимо провести более глубокий анализ данных. Прежде всего, следует провести расслоение по видам деталей, которые составляют заказ (табл.1.3).

Как видно из анализа табл.1.3, больше всего случаев задержки поставок относится к деталям A, B, C. Следует найти причину такой разницы в сроках поставок этих деталей.

Допустим, было выяснено, что детали A, B, C требуют дополнительной поверхностной обработки, что удлиняет процесс их изготовления. Кроме того, оказалось, что эта дополнительная обработка выполняется другим предприятием по вторичному заказу. Кроме того, оказалось, что бывают случаи, когда не требующие дополнительной обработки детали D, E, F также передаются для изготовления другому предприятию по вторичному заказу. Эти данные анализируются по таблице расслоения по фактору наличия или отсутствия вторичного заказа (табл.1.4).

Результат анализа табл.1.4 указывает на большое влияние наличия или отсутствия вторичного заказа на срок выполнения первичного заказа.

Таким образом, анализ данных по методу расслоения в этом случае позволяет наметить следующие меры для окончательного решения проблемы:

1)не допускать вторичных заказов, которые делаются без предварительной договоренности с предприятием – заказчиком;

2)скорректировать объём заказа так, чтобы он был по силам предприятию

-поставщику и не побуждал его делать вторичные заказы на стороне;

3)информацию о планировании размещения заказа на детали, требующие поверхностной обработки, доводить до предприятия - поставщика заранее;

4)помочь предприятию - поставщику освоить принципы взаимоотношений с предприятиями, на которых размещаются вторичные заказы.

Метод расслоения применяется как самостоятельно, так и в случае использования других статистических методов: при построении причинно-следственных диаграмм, диаграмм Парето, гистограмм и контрольных карт.

Таблица 1.1

Оформление заказа Выполнение заказа, число случаев Всего случаев
В срок С опозданием
В соответствии с установленной датой С опозданием      
Всего случаев      

Таблица 1.2

Оформление заказа Выполнение заказа, число случаев Всего случаев
В срок С опозданием
В соответствии с установленной датой С опозданием      
Всего случаев      

Таблица 1.3

Детали Выполнение заказа, число случаев Всего случаев
В срок С опозданием
A B C D E F      
Всего случаев      

Таблица 1.4

Вторичный заказ Выполнение заказа, число случаев Всего случаев
В срок С опозданием
Имеет место Отсутствует      
Всего случаев      

 

 

2) Стандарты серии ISO 9000 версии 2000 года.

 

Стандарты ИСО серии 9000 это пакет документов по менеджменту качества, подготовленный Техническим комитетом Международной организации по стандартизации (ISO).

Первая редакция стандартов ИСО серии 9000датируется 1987 г., в основу ее положен стандарт Британской организации по стандартизации; вторая – вышла в 1994 г., в состав серии вошли более 20 стандартов и документов; третья – в 2000 г.

В 1987 г. Техническим комитетом Международной организации по стан­дартизации при участии США, Канады, ФРГ были разработаны и утверждены пять международных стандартов ИСО серии 9000, в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции.

1. ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению».

2. ИСО 9001 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании».

3. ИСО 9002 «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже».

4. ИСО 9003 «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».

5. ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания».

При внедрении серии стандартов ISO 9000 версии 1987 г. выявилось недостаточное отражение в них требований к производству целого ряда специфических видов продукции. Ряд национальных организаций направили в ISO предложения по совершенствованию состава, структуры и содержания стандартов. Семейство стандартов ИСО серии 9000 было пересмотрено в 2000 г. Это было вызвано необходимостью постоянного контроля за удовлет­ворением потребностей потребителя, создания более удобных для него документов, обеспечения согласования требований и руководящих указаний к системам менеджмента качества, содействия использованию организациями общих принципов менеджмента качества.Семейство стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 г. представляет собой группу взаимосвязанных стандартов.Новые стандарты настроены на получение высоких результатов в бизнесе, проще в использовании, понятны по изложению. Появилась согласованность между системами управления качеством и реальными процессами производства, совместимость с другими системами управления производством.

Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 г. содержат четыре стандарта, которые называются:

ИСО 9000-2001 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

ИСО 9001-2001 – «Системы менеджмента качества. Требования»;

ИСО 9004-2001 – «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»;

ИСО 19011:2002 – «Руководство по аудиту систем менеджмента качества и экологического менеджмента».

ИСО 9000: 2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».В данном стандарте раскрыто содержание основных положений, в рамках которых разрабатывается система ме­неджмента качества, а также определены соответствующие термины. Он включает введение и три раздела: область применения; основные положения системы менеджмента качества (СМК); термины и определения. В данном документе выделены принципы управления качеством, на основе которых должна функционировать организация.
ИСО 9000: 2001 содержит также значительные терминологические изменения по сравнению с предыдущей версией.

Стандарты ИСО 9001 и ИСО 9004 версии 2000 г. составляют взаимосвязанную пару стандартов, имеющих сходную структуру. Они были разработаны для дополнения друг друга, но их можно применять и независимо.
ИСО 9001: 2001содержит минимум требований, нацеленных на удовлетворение запросов потребителей. Он предназначен для применения в контрактных ситуациях и при сертификации СМК. Данный стандарт включает следующие разделы.

Введение.
1. Область применения.
2. Нормативные ссылки.
3. Определения.
4. Система менеджмента качества.
5. Ответственность руководства.
6. Менеджмент ресурсов.
7. Процессы жизненного цикла продукции.
8. Измерение, анализ и улучшение.
Приложения.

Стандарт ИСО 9001:2000 содержит три доминанты: 1) ориентацию на потребителя (заказчика); 2) ориентацию на управление процессами; 3) оценку (самооценку) уровня качества предприятия.

ИСО 9004: 2001имеет структуру, аналогичную структуре ИСО 9001: 2001. Он содержит методические указания и рекомендации по улучшению деятельности организации и не предназначен для использования при сертификации или при заключении контрактов, а также для применения в качестве руководства по использованию ИСО 9001.

 

Билет № 5

1) Философия качества по Тагути

1. Важнейшей мерой качества произведенного продукта (изделия) являются суммарные потери для общества, порождаемые; этим продуктом. 2. Чтобы в условиях конкурентной экономики оставаться в бизнесе, необходимы постоянные улучшение качества и снижение затрат. 3. Программа постоянного улучшения качества включает в себя непрерывное уменьшение отклонений рабочих характеристик продукта (изделия) относительно заданных величин. 4. Потери потребителей, связанные с отклонениями в функционировании, обычно приблизительно пропорциональны квадрату отклонений рабочих характеристик от их заданных значений.5. Качество и стоимость готового продукта определяются в большой степени процессами разработки и изготовления.6. Отклонения в функционировании продукта (или процесса) могут быть снижены посредством использования нелинейных зависимостей рабочих характеристик от параметров продукта (или процесса). 7. Для идентификации параметров продукта (и процесса), влияющих на снижение отклонений в функционировании, могут использоваться статистически планируемые эксперименты.

2) Семь новых инструментов менеджмента качества. Диаграмма (граф) связей.

1. Диаграмма сродства.Диаграмма сродства — метод, позволяющий выявить основные нарушения процессе путем объединения родственных устных данных. 2. Диаграмма отношений. Этот метод позволяет группе сотрудников выявить, проанализировать и классифицировать причины и результаты тех взаимодействий, которые существуют между основными проблемами (идеями, предположениями) и, таким образом, основывать более эффективное решение на базе выявленных движущих сил и вероятных исходов. 3. Древовидная диаграмма.Древовидная диаграмма применяется для показа связи между темой (предметом суждения) и ее составными элементами.4. Линейная(стрелочная) диаграмма.Стрелочная диаграмма используется на этапе составления оптимальных планов тех или иных мероприятий после того, как определены проблемы, требующие решения, намечены необходимые меры, определены сроки и размечен ход осуществления запланированных мер, т.е. после составления первых четырех диаграмм. 5. Матричная диаграмма.Матричная диаграмма применяется для сравнения процесса с процессами признанных лидеров с целью идентификации благоприятных возможностей улучшения качества. 6. Метод мозгового штурма.Метод "мозгового штурма" используется для идентификации возможных решений проблем и потенциальных возможностей улучшения качества. 7. Карта технологического процесса.Карта технологического процесса применяется для:описания существующего технологического процесса, или проектирования нового процесса.

 

Билет 16

1)

Если 7 инструментов качества рассматриваемых выше используют в основном для анализа числовых(количественных данных), то 7 новых инструментов качества применяются для систематизации и анализа информации нечислового(совестного характера). Эти инструменты служат для облегчения деятельности по определению и постановке проблем, выявлять связи между отдельными факторами, выбору оптимальных управленческих решений. К 7 новыми инструментам управления качеством относятся

1)диаграмма сродства

2) диаграмма связи

3) диаграмма(структура) иерархическое дерево.

4)стрелочная диаграмма

5)диаграмма(блок-схема) процесса выполнения диаграммы.

6)матричная диаграмма

7)матрица приоритетов

Диаграмма иерархическая.

Это древовидная структура, используемая для представления многочисленных элементов, связанных между собой отношением соподчинения.

Схема(не полная, увы(()

Прим:

1)анализ причинных цепочек приведших к выявленному нарушению.

2) Определение сводных технологических условий сложного продукта.

3)Определение мер для обеспечения и совершенствования качества.

4)Представление и структурирование политики предприятия.

5)Детальная разработка плана подразделений предприятия.

6)Функциональный анализ стоимости продукта

Наиболее известный пример – дерево целей и дерево отказов

2)

Расслоение это разделение и группировка исследуемых данных в соответствии различными факторами. Обычно при исследовании производства проблемы производят группировку данных по следующим признакам:

1)исполнительный: квалификация, стаж работы, пол и тд..

2)Оборудование: схема производителя, конструкция, марка (модель), продолжительность эксплуатации.

3)Материал: место производства, состав, номер партии, поставщик сырья.

4) Способ производства: технологические приемы, температура, скорость обработки, место производства.

5)Метод измерений: тип измерительных средств, их точность, метод измерения,фиксация результатов.

При проведении расслоения стремятся добиться того, чтобы разброс данных(стандартное отклонение S) внутри одного слоя было меньше, чем разброс в исходной(нерасслоенной совокупности, а среднее значение(Х) для разных групп (слоев) данных существенно отличается.

Пример. Обработка валиков происходит на 2х шлифовальных станинах, тех процесс должен быть настроен на диаметр 8,8-0,6 мм, по результату контрольных замеров валиков после шлифовки была получена гистограмма, приведенная ниже

Различные виды гистограмм

А) Общая гистограмма n=100 хсреднее=8,51, S=0,13

Б) гистограмма для первого станка n=50 x среднее=8,39 s=0,065

С) Гистограмма второго станка n=50 х среднее =8,61, s=0,081

Т.к эта гистограмма имеет явно выраженный двухпиковый тип, было проведено расслоение, т.е. рассмотрим данные по каждому станку отдельно. В результате получим гистограммы представленные на рисунке б и с, таким образом было обнаружено, что на первом станке значение и разброс меньше, чем на втором, видно, что на втором стане необходима переналадка т.к. процесс вышел за правую границу поля допусков, здесь нужно провести настройку и постараться уменьшить разброс на первом станке и сместить среднее значение к центру поля допусков.

 

Билет 2

1).Измерение качества. Показатели качества. Принципы оценки качества.

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящиеся к способности удовлетворять, устанавливать и предполагать потребности. Можно отметить, что для определения понятия качества характерно 3 уровня детализации:

1.соответствие чертежу и технологическим условиям

2.соответствие требованиям потребителя

3.удовлетворение запросов и ожиданий потребителя

Измерение качества – это предмет квалиметрии, то есть в науке о методах количественной наценки качества. Под количественной оценкой в квалиметрии понимается некоторая функция отношения показателей качества продукции, принятое за эталон. При использовании многопараметрической оценки применяются 3 вида показателей качества:

1.единичный показатель качества продукции – относится только к одному из его свойств

2.комлексный показатель качества – относится к нескольким ее свойствам

3.интегральный показатель качества – всестороннее соответствие целям анализа – отражает качество продукции (ресурс)

Всякая оценка качества зависит от того с какой целью и для каких условий она делается. В различных условиях один и тот же объект может иметь несколько различных оценок качества. Рассмотрим качество, как иерархическую совокупность свойств, расположенных на различных уровнях. Каждое из свойств на одном уровне зависит от ряда других свойств, лежащих на более низких уровнях. Число уровней свойств по мере углубления знаний может неограниченно возрастать. Оценка качества зависит от показателей качества и базовых показателей. Величины базовых показателей зависят от выбранного эталона качества, то есть выбор эталонов является важным звеном оценки качества. Схема создания системы оценивания качества объектов:

1.Составление структурной иерархической схемы свойств объекта необходимой и достаточной для оценки его качества

2.Выбор показателей характеризующих интересующие свойства объекта

3.Определение качества каждого показателя

4.Выбор базовых параметров объекта для сравнения и перевода в единичные показатели

5.Определение методов преображения разнородных параметров объекта в единичные показатели качества

2).Современные инструменты управления качеством. Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма).

Диаграмма Исикавы — графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме.Такая диаграмма позволяет выявить ключевые взаимосвязи между различными факторами и более точно понять исследуемый процесс. Диаграмма способствует определению главных факторов, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие рассматриваемой проблемы, а также предупреждению или устранению действия данных факторов.Диаграмма Исикавы используется как аналитический инструмент для просмотра действия возможных факторов и выделение наиболее важных причин, действие которых порождает конкретные следствия и поддается управлению.

Работа с диаграммой Исикавы проводится в несколько этапов:

· Выявление и сбор всех факторов и причин, каким-либо образом влияющих на исследуемый результат.

· Группировка факторов по смысловым и причинно-следственным блокам.

· Ранжирование этих факторов внутри каждого блока.

· Анализ полученной картины.

· «Освобождение» факторов, на которые мы не можем влиять.

· Игнорирование малозначимых и непринципиальных факторов.

ЕСТЬ СХЕМА,НО Я ЕЕ НИХРЕНА НЕ РАЗОБРАЛ А В ИНЕТЕ ОДНА ЛАБУДА!! Так что схема есть))

 

Билет 3

1.

Многоуровневый метод, предложенный Дадневским

Структура системы показателей и соответственных оценок должна быть иерархической (рис3), охватывающий все параметры существенно влияющие на качество.

D
D1
D2
d11
d12
dk
Dn
dn1
dn2
dnm
L AQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFWh64fzAQAA9QMAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9l Mm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFRX/RLcAAAACAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAATQQAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABWBQAAAAA= " strokecolor="#4579b8 [3044]"/>

 


Рис3 Структура многоуровневой оценки.

Принцип элитарности реал.через преобразование значений в бальную оценку. (с диапазоном от 0 до 100 балов).Преобразование и получение бальных оценок знач. элементных показателей осуществимо с помощью квалиметрических шкал. (1)Принцип интегральности заключается в том что интегральнаяоценка качества (D) является свёрткой (совокупностью) оценок более низкого уровня. Интегральная оценка качества определяется по следующей формуле: (2)

Где – набор весовых коэффициентов показателей . Метод многоуровневой оценки качества по мере вычисления интегральной оценки вариабельности показателей и полноты оценки. Вариабельность характеризует разброс оценок использованного под множество элементарных показателей т.е. неравномерность развития по различным направлениям деятельности.

(3)

Где

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.