Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-10 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятия по учебной программе
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ВОЕННАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
для специальности: 1-79 01 01 Лечебное дело
Раздел 6. ВОЕННАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
Тема 6.2. ОСНОВЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ВОЙСК
И НАСЕЛЕНИЯ
Обсуждена на заседании кафедры инфекционных
болезней, протокол №____ от «___» января 2012 г.
Витебск, 2012 год
Учебные и воспитательные цели занятия:
1. Формирование у студентов научных знаний о закономерностях и особенностях эпидемического процесса инфекционных болезней, актуальных для населения Республики Беларусь, а также в овладении студентами умениями и навыками профилактической и противоэпидемической работы, обеспечивающими квалифицированное выполнение функциональных обязанностей врачей-специалистов в воинских коллективах и организации противоэпидемического обеспечения войск в мирное и военное время.
2. Воспитать у студентов чувство ответственности за организацию и проведения противоэпидемических мероприятий, с целью предупреждения инфекционных заболеваний, снижения заболеваемости населения инфекционными болезнями и ликвидации отдельных инфекций при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Требования к подготовке студента по окончанию занятия
Студенты должны знать:
- механизм развития и проявления эпидемического процесса, его особенности в чрезвычайных ситуациях;
- методы оценки санитарно-эпидемического состояния войск и района их действий;
- мероприятия, проводимые по противоэпидемической и противобактериологической защите личного состава в воинской части и на этапах медицинской эвакуации;
|
- силы и средства, привлекаемые для их проведения;
- основные принципы перевода этапа медицинской эвакуации на строгий противоэпидемический режим работы;
- мероприятия медицинской службы по выявлению и изоляции больных малоконтагиозными и особо опасными инфекциями;
- возможности и организацию работы санитарно-эпидемиологических учреждений мирного и военного времени;
- основы системы противоэпидемического обеспечения населения в мирное и военное время;
- группировку возбудителей инфекционных болезней – вероятных агентов биотерроризма.
Студенты должны уметь:
- оценивать санитарно-эпидемическое состояние части (района ее действия) и в соответствии с оценкой определять перечень мероприятий по противоэпидемической и противобактериологической защите;
- проводить эпидемиологическое обследование очагов и санитарно-эпидемиологическую разведку районов боевых действий;
- определять показания для санитарной обработки в очаге, готовить рабочие растворы для санитарной обработки в очаге, готовить рабочие растворы для проведения дезинфекции и дезинсекции;
- организовать и проводить массовую иммунопрофилактику личного состава.
Учебные вопросы и расчет времени
№п/п | Учебные вопросы | Время |
Вступление | 5 мин. | |
6.2.1. | Определение понятия «биотерроризм», «биологическое оружие». Классификация биологических агентов | 40 мин. |
6.2.2. | Современные представления о биологических агентах и особенностях их поражающего действия | 45 мин. |
6.2.3. | Особенности механизма развития и проявлений эпидемического процесса в условиях применения биологического оружия | 45 мин. |
6.2.4. | Медицинские мероприятия в системе биологической защиты | 45 мин. |
6.2.5. | Организация работы этапов медицинской эвакуации в условиях строгого противоэпидемического режима | 45 мин. |
6.2.6. | Комплект противочумной одежды: назначение, показания к применению | 40 мин. |
Заключение | 5 мин. | |
Итого: | 270 мин. |
Продолжительность проведения занятия - 6 часов
|
Место проведения – учебный класс
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Общие методические указания:
1. Занятие проводится в составе учебной группы.
2. Перед началом занятия, преподаватель проверяет наличие студентов и причины отсутствующих.
3. В ходе занятия, при рассмотрении учебных вопросов преподавателем используются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ слайдов и таблиц, контрольно-проверочное собеседование.
4. Занятию предшествует самостоятельная подготовка, во время которой студенты изучают рекомендованную литературу.
5. Перед началом занятия студентов знакомят с инструкцией по охране труда при проведении занятий.
6. Во время проведения занятия преподаватель обращает внимание на дисциплину, внешний вид.
7. При отработке темы занятия, преподаватель объявляет её, отмечает важность и актуальность, связь с другими дисциплинами, после чего переходит к рассмотрению вопросов данной темы.
8. После ответа студента на поставленный вопрос, преподаватель обобщает его и дополняет, а при необходимости отвечает на возникшие вопросы.
9. К опросу привлекается максимальное количество студентов.
10. Контроль усвоения студентами учебного материала проводится в ходе всего занятия.
11. После завершения рассмотрения темы занятия, преподаватель проводит подведения итогов занятия, разбираются возникшие вопросы по изученной теме, дает задание на самостоятельную подготовку к следующему занятию.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятия по учебной программе
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ВОЕННАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
для специальности: 1-79 01 01 Лечебное дело
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!