Основные принципы рациональной организации управленческого труда — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основные принципы рациональной организации управленческого труда

2017-12-10 1449
Основные принципы рациональной организации управленческого труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе рациональной организации управленческого труда лежат определенные принципы:

1. Компетентность. Он предполагает, что НОУТ развивается по разным направлениям, затрагивает весь управленческий коллектив, и требует высокого профессионализма исполнителей;

2. Системность. В отличие от принципа комплексности, принцип системности предполагает их взаимное согласование, увязку, устранение противоречий и т.д.

3. Регламентация. Это установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний и других нормативных документов.

4. Специализация. Закрепление за каждым подразделением, работником определенных функций, работ и т.д. При этом следует иметь в виду, что существуют границы специализации.

5. Стабильность. Стабильность коллектива, функций, задач. Но это не исключает динамизма в развитии коллектива и т.д.

6. Принцип целенаправленного творчества преследует две взаимосвязанные цели: обеспечение творческого подхода при проектировании и внедрении научной организации труда и максимальное использование творческого потенциала работников.

Каждый из рассмотренных принципов имеет самостоятельное значение. Вместе с тем, они дополняют друг друга, раскрывая ту или иную сторону научного подхода к организации труда.

 

3.Основные направления организации управленческого труда.

 

Сформулированное выше понятие организации управленческого труда как системы раскрывает сущность ее в статике. Но организацию труда необходимо рассматривать и в динамике – как процесс совершенствования ее форм и методов в соответствии с изменяющимися условиями. В этом случае в научной и методической литературе вместо термина «элементы организации труда» используют термин «Направления научной организации труда».

Научная организация управленческого труда предполагает четкое распределение обязанностей, прав и ответственности между работниками. Всегда полезно помнить совет ученого П.М. Керженцева – автора книги «Принципы организации». Он писал: «Плох тот организатор, который все делает своими собственными руками. Хороший организатор ничего не делает сам. Он умеет заставить других выполнять свою работу, оставляя себе лишь основное руководство и общий контроль».

Уметь освободиться от бремени мелочей – вот существенное качество для руководителя «организатора».

Руководитель должен обладать известными административными способностями, то есть умением заставить других людей выполнять порученные им задания. Он также должен проявлять инициативу – уметь находить новые подходы к делу и практически реализовывать их.

Для этих целей целесообразно:

Во-первых, использование принципа приоритета. Его профессионализм в решающей мере определяется установлением рациональных приоритетов. Руководителю при планировании своего рабочего дня (недели, месяца и т.д.) предлагается исходя из критерия значимости задач, выделять три группы: «А» – наиболее важные и срочные, «Б» - важные и срочные, «В» – менее значимые и несрочные. В своем рабочем плане руководитель располагает задачи в соответствии с их иерархией и определяет необходимое время со сроками выполнения. Пример: совет стоимостью 20000 $.

Во-вторых, делегирование подчиненным задач руководителя. Делегирование не рассматривается как вариант высвобождения руководителя от работы, а является эффективным способом раскрытия личностно-делового потенциала подчиненных. Чем лучше получается у руководителя делегирование, тем выше уровень его профессионально-управленческого мастерства. Руководители, которые умеют много делегировать, наиболее популярны у своих подчиненных, поскольку это способствует активизации и профессиональному росту персонала управления.

Ключевые аспекты процесса делегирования:

- делегировать надо значительные по объему задачи;

- делегирование должно быть публичной акцией;

- необходимо осуществлять контроль, за реализацией делегируемых полномочий, как с целью поддержки, так и поощрения.

Шесть этапов для достижения эффективного делегирования:

- Укажите новизну тех функций, которые вы хотите делегировать и почему вы хотите эти полномочия передать.

- Детально опишите те функции, которые вы возлагаете на подчиненного, а также границы принятия решений.

- Спросите о могущих возникнуть вопросах, предложениях и комментариях.

- Объясните вашему сотруднику, какие выгоды и преимущества дают ему новые полномочия.

- Добейтесь того, чтобы сотрудник понял выгодность для него расширения его полномочий и принял их с энтузиазмом и заинтересованностью.

- Выразите сотруднику свою уверенность в том, что он хорошо справится с порученным ему делом.

Нормы времени характеризуют затраты труда, нужные для выполнения тех или иных видов управленческих работ в конкретных условиях. Норма обслуживания выражается в площади посевов (для агрономов), количестве машин (для инженеров-механиков), условном поголовье животных (для зоотехников и ветработников), для которых необходима соответствующая штатная единица в системе управления. Норма численности – это количество работников управления, способных справиться с данным объемом работ при тех или иных организационно-экономических и технических характеристиках производства.

На основе приведенных нормативов составляют штатное расписание, а затем устанавливают должностные оклады и рассчитывают фонд заработной платы.

 

 

 
 

 


Рис. 1. Требования, предъявляемые к организации рабочего места менеджера.

 

Рабочим местом руководителей и специалистов является служебный кабинет. Площадь помещения, в котором работают несколько служащих, в расчете на одного работника должна быть не менее 3,5-5 м кв., кабинета главного специалиста – 8-12 м кв.

Любое оборудование, издающее шум, следует располагать, если возможно, в помещениях со звукоизоляцией.

Помещения должны быть хорошо и равномерно освещены (порядка 300 лк). Наилучшим всегда является естественное дневное освещение.

Температура воздуха, его циркуляция и влажность существенно влияют на работоспособность человека. Обычно рекомендуется, чтобы температура воздуха в конторе была около 21°С, относительная влажность – от 40 до 60 %.

Окраска помещений представляет собой важный элемент дизайна, воздействует на психологическое состояние человека. Для работы, требующей повышенного внимания, подходят яркие оттенки теплых тонов. Для конторы лучше подбирать цвета светлые и теплые, но менее интенсивные. В рабочих помещениях с окнами на север используют светлые цвета, а выходящие на юг – различные оттенки холодных цветов. Подбор цветов зависит от мебели, внешнего убранства, предпочтения руководителей и специалистов.

На основе наблюдений установлено, что женщины предпочитают цветущие растения красной окраски, мужчины – голубой.

В некоторых странах, например в Англии, выработаны определенные рекомендации по применению цветущих растений в режиме труда и отдыха. Так, цветы с ярко красной окраской (гвоздики, пионы, тюльпаны, флоксы) оказывают возбуждающее действие. Их рекомендуют ставить в комнате во время занятий гимнастикой. Они способствуют пробуждению от сна и быстрейшему повышению работоспособности, активизируют все функции организма, на короткое время увеличивают мышечное напряжение, повышают кровяное давление, ускоряют ритм дыхания. Советуют их вносить в цех в конце трудовой недели, а также использовать там, где нужно взбодрить человека, восполнить дефицит эмоций, повысить нервно-психический тонус. Это могут быть кафе и рестораны, ярмарки и танцплощадки и т.д.

Считают, что цветы, имеющие розовую окраску (розы, астры, левкои, герань и т.д.) противостоят меланхолии. При депрессии, вялости, похудании рекомендуют вводить в интерьеры оранжевые цвета (календулу, настурцию и др.), оказывающие тонизирующее действие, улучшающие пищеварение.

При напряженной умственной, зрительной работе хорошо иметь цветы с желтой и золотистой окраской. Это связано с тем, что желтый цвет самый светлый в спектре, наименее утомляющий зрение и стимулирующий нервную деятельность.

Оранжевые и желтые цветы можно использовать в любых помещениях, где нужно поддерживать повседневную бодрость и тонус.

Комнатная зелень создает положительные эмоции, особенно зимой. Кроме того, зеленый цвет самый привычный для органов зрения и тоже физиологически оптимальный. Зеленая листва на продолжительное время повышает мышечную работоспособность и препятствует гипертонии. Композиции из цветов, имеющих синий и голубой оттенки, как правило, тормозят функции нервной системы, снижают мышечный тонус, кровяное давление, урежают пульс.

Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:

- антропометрические показатели (имеется ввиду рост, длина корпуса, длина рук и др.);

- обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;

- рациональная планировка и компоновка мебели;

- мебель должна выглядеть эстетично;

Оборудование. Для нормальной работы руководителя необходимо иметь:

- канцелярские принадлежности;

- два телефона. Один телефон должен быть внутренний (имеется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации. Причем второй телефон (для выхода за пределы организации) по возможности должен быть таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала секретарь, а если необходимо переключить звонок на руководителя. Это позволит меньше отвлекать руководителя;

- компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы руководителя. Во – первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во – вторых, с помощью компьютера можно быстро получить информацию о положении дел на рынке, в – третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь нужно учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличии: хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и, что самое главное, наличие компьютерной сети внутри организации, чего пока не достает в хозяйстве.

- ежедневник. Необходимая вещь, позволяющая руководителю не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию.

Каждому руководителю и специалисту следует разработать определенные принципы распорядка рабочего дня и придерживаться их. Начинать работу лучше в одно и тоже время. Утром следует заниматься наиболее сложными и важными делами, без раскачки. Основную часть рабочего дня рекомендуется посвятить запланированным делам, но при этом контролировать время, чтобы выкроить свободный час в конце дня.

Физические упражнения и занятия спортом выбирают сообразно возрасту и общей физической подготовке.

Сон – главный источник обновления сил; в нормальных условиях человек должен спать около 7-8 часов в сутки в хорошо проветриваемом помещении. На здоровье человека, существенно сказывается общественная полезность его труда, взаимоотношения между людьми на работе, в семье и в более широкой общественной среде.

Умственный труд требует определенного внимания.

Одним из главных источников информации и знаний является чтение. Руководителю и специалисту часто приходится выступать с сообщениями, докладами, лекциями. Текст выступления или лекции рекомендуется писать в разговорной форме, избегая сложных и длинных оборотов. Средний темп речи составляет 80 – 110 слов в минуту. Выступление, продолжающееся свыше 40 минут, утомляет и ослабевает внимание слушателей. Умеренный юмор повышает настроение, нельзя допускать сухости и скованности, позерства и напускных манер. Одежда должна быть приятной – это признак уважения к присутствующим. Выступающий должен наблюдать за аудиторией, поддерживать с ней живой, эмоциональный контакт. Если поддерживаться этих правил, аудитория будет легче воспринимать выступающего, а ему – добиться поставленной цели.

Рационально организовать свой труд без плана невозможно; планирование – это выражение воли к действию. В отличие от импровизации планирование требует аналитического мышления. Планирование ничего не стоит, если отсутствует контроль, за выполнением планов, если они не выполняются, если работа ведется спустя рукава.

Планирование рабочего времени дает возможность далее продуктивно его использовать, создает определенную систему в работе руководителей и специалистов, позволяет лучше организовать взаимодействие между работниками аппарата управления. Всякая организационная работа должна быть строго распределена во времени. Но при этом следует соблюдать рациональный режим труда и отдыха. Ненормируемый рабочий день менеджера делает необходимым установление ему гибкого графика выхода на работу с учетом утомляемости человека.

На основе детальных наблюдений было установлено чередование периодов высшей работоспособности работников течение рабочего дня.

Как видно из рис. 2, работоспособность человека меняется в течение рабочего дня и может быть разделена на три фазы. Длительность первой фазы (фаза врабатывания а) в зависимости от вида труда колеблится от нескольких минут до 1 ч. В завершение этой фазы организм работника переходит в так называемое «устойчивое состояние» b, которое характеризуется наивысшей для данного индивида эффективностью и устойчивостью. Длительность этой фазы зависит от интенсивности труда, условий внешней среды и субъективного отношения человека к своей работе.

Как правило, через 3-4 часа работоспособность начинает снижаться, внимание рассеивается, движения замедляются, возрастает число ошибок (период с). обычно к этому периоду приурочивают обеденный перерыв d. После обеденного перерыва организм вновь проходит через фазу врабатывания.

 


b b

а с а с

обед

d

                                       
         
                 
 
                 
 
     
 
                   
 
 
 

 


1 2 3 4 5 6 7 8 9

часы работы

 

Рис. 2. График изменения работоспособности человека в течение рабочего дня.

 

Фактор времени. Время следует рассматривать как наиболее дефицитный и более того – невосполнимый ресурс. Его отличие от других ресурсов заключается в том, что его нельзя накопить, чтобы использовать потом. Но время можно экономить, можно рационально использовать, то есть управлять временем.

И эффективный управляющий должен знать, на что он расходует свое время и время своих подчиненных. Умение контролировать и использовать время – это важный элемент производительной работы.

Обычно планируется 60 % фонда рабочего времени, 20 % остается для непредвиденных работ, 20 % для спонтанных, творческих работ.

Планы должны быть взаимосвязаны и согласованы между службами и отделами предприятия. При их составлении необходимо учитывать календарные планы других организаций, особенно государственных (например, администрации района и др.).

Одна из важных форм планирования работы руководителей и специалистов – составление личных творческих планов, в которых предусматриваются мероприятия по повышению эффективности производства.

В структуре затрат рабочего времени руководителей и специалистов хозяйств участие в деловых совещаниях и прием посетителей составляет от 15 до 35 %. Поэтому весьма важно уметь проводить их организованно, с пользой для дела и без лишних затрат времени.

Деловые совещания облегчают координацию действий отдельных руководителей, позволяют оперативно передавать и получать необходимую информацию. Совещания следует проводить лишь по вопросам, которые руководитель не считает целесообразным решать единолично.

Деловые совещания лучше проводить во второй половине дня, чтобы руководителям и специалистам не переключаться дважды с одной работы на другую.

Деловые совещания подразделяют на информационные, оперативные, дискуссионные и др.

Подготавливая очередное совещание, следует заранее планировать место и время его проведения, определять тематику и повестку дня, его задачу, регламент, примерный состав участников, порядок подготовки участников совещания, помещения, докладов и проекта решения.

Дата совещания не должна быть первой пришедшей в голову или просто удобной для кого-то из руководителей; желательно устанавливать стабильные дни. Следует избегать внеплановых заседаний, выбивающих людей из колеи и, как правило, недостаточно эффективных из-за подготовки наспех.

Повестку дня следует заранее доводить до участников совещания. Совещание должно проходить в форме равноправного обмена мнениями. Всегда следует сохранять спокойную деловую обстановку, недопустимы раздражительная реакция на выступления и неуважение к высказываниям участников. В равной степени нежелательны как заорганизованность совещаний, так и анархия на них (попросту говоря, превращение их в «Базар»).

Существенным недостатком коллективного обсуждения вопросов на многих совещаниях является неумение участников кратко излагать свои мысли. Менеджер должен уметь содержательно, точно и кратко излагать свои мысли, не повторяя других.

На ход и результаты обсуждения существенное влияние оказывает количество участников совещания. Рекомендуется собирать не более 20 человек, причем наиболее квалифицированных, для обсуждения рассматриваемых вопросов.

Успех совещания зависит от профессионализма и компетентности председательствующего и других его участников. Деловое совещание необходимо завершать принятием решения, которое возлагает конкретные обязательства на его участников и руководимые ими коллективы.

Важный элемент управленческой работы – прием посетителей и посещение производственных участков.

На практике сложилось три метода приема посетителей, соответствующие авторитарному, демократическому и либеральному стилям управления.

При авторитарном методе к руководителю не всегда просто попасть на прием. Люди, пришедшие на прием, не получают необходимых разъяснений и решений, а иногда после долгого ожидания уходят, так и не встретившись с руководителем.

При демократическом (организованном) методе соблюдается график приема, внимательно выслушиваются просьба и заявления сотрудников, которые оперативно рассматриваются и разрешаются.

Нельзя вести прием посетителей по методу «открытых дверей», когда они могут в любой час рабочего дня зайти к руководителю. Такой либерализм приводит к большим проблемам.

Моральное и материальное стимулирование.

Бывший президент фирмы «Оксиденталь» (Италия) Армад Хаммер: «Если платить орешками, то будут работать обезьянки, я своим служащим плачу по самой высокой планке, которая существует в данной отрасли». Этим все сказано.

Кабинетная релансация.

Что рабочий стол может рассказать о человеке?

Многие психологи рассматривают рабочий стол человека как проявление характера. С одной стороны, решая, что поставить на свой рабочий стол, человек желает дать всем понять, что у него есть ум, вкус и утонченность, и с другой стороны, существуют предметы, дорогие человеку как память, создающие домашнюю обстановку.

Сам по себе стол также является показателем личности. Некоторые вкладывают деньги в дорогостоящие антикварные или современные предметы, другие прибегают ко всему, лишь бы привлекло внимание и поднимало бы авторитет личности над заурядностью.

Некоторые люди считают, что чистота на столе будет оценена начальством, и их будут считать хорошо организованными работниками. Но психологи считают, что голая поверхность рабочего стола может означать и потребность человека в контроле над собой. В тоже время стол, заваленный бумагами, как бы говорит: «Я созидающая, талантливая натура, способная прекрасно разбираться в этом хаосе».

Практика изобилует массой примеров правильной дея­тельности менеджеров и бизнесменов. Обобщение и си­стематизация их уроков и подходов дала возможность уче­ным выработать 18 способов, делать больше за то же время. Отнеситесь к ним со вниманием. Испытайте, чего они стоят, и вы окажетесь совсем в ином мире, в таком, в котором время перестанет быть вашим постоянным противником.

1. Точно определите свою цель. Множество людей по­пусту тратят свое время и энергию на какое-нибудь дело из-за того, что отчетливо не представляют себе, что, соб­ственно, они собираются сделать. Не зная точно, к чему они идут, они сбиваются еще на старте, теряют дорогу, па­дают духом и сворачивают с пути. Определите с самого начала хотя бы «пункт назначения», и вы достигнете его гораздо быстрее. Это — решающее условие.

2. Сосредоточьтесь на главном. Запишите на листке самые срочные дела в порядке их важности. Завтра при­митесь за дело № 1 и не отступайтесь от него, пока не закончите. Затем так же поступите с делом № 2, потом с № 3 и т. д. (естественно, речь идет о делах, которые зави­сят целиком лишь от вас). Не тревожьтесь, если к концу дня вы разделаетесь только с одним или с двумя пунктами, завтра вы снова сосредоточитесь на самом главном.

3. Придумывайте себе стимулы. Мы лучше делаем то, что нам ХОЧЕТСЯ делать. Такие дела мы, как правило, выдвигаем перед теми, которые нам НАДО сделать. Отсю­да задача — как-то превратить свои занятия из «надо» в «хочется», и продуктивность вашей деятельности повысится почти автоматически.

4. Установите твердые сроки. Один из способов свя­зать себя обязательством (да и не только себя!) — назначить для выполнения определенного задания твердый срок. Одно дело — сказать себе: «Я отвечу на письмо при первой же возможности», и совсем другое — решить: «Я отвечу на письмо, а потом пойду отдать». В первом случае вы даете себе всевозможные оправдания, во втором — ставите себя в определенные рамки. Но здесь есть два момента.

Первый: сроки должны быть реальными. Иначе вам не удастся выполнить свои обязательства, вы отстанете и от­кажетесь от самого дела.

Второй: твердо держитесь срока. Не расслабляйте себя и не балуйте рассуждениями о том, что вы не сможете вы­полнить работу в срок, что срок можно перенести. Наоборот, будьте непреклонны к себе, как были бы непреклонны к тому подчиненному, который пообещал что-то сделать к определенному дню.

5. Научитесь быть решительным. Не откладывайте дело со дня на день. Говорят, что успех состоит в том, чтобы поступать правильно в 51 % случаев. Поэтому, располагая определенными фактами, решайте и действуйте. И уж если вы что-то сделали, то не теряйте времени на бесплодные размышления о мудрости принятого решения. Двигайтесь дальше.

6. Научитесь говорить «нет». Если вы не научитесь этому, то окажетесь вовлеченными в такие дела, которыми вы никогда не занялись бы по своей воле. Часть вашей программы самодисциплины и экономии времени именно и должна состоять из того, чтобы отделять плевелы от пше­ницы, второстепенное от главного.

Конечно, если вам захочется размяться, отвлечься от дел, поиграйте в теннис или волейбол, сходите в бассейн или посидите за шахматной доской — это зависит от ва­ших интересов, но избегайте бесцельных обязательств, если в другом месте время можно провести полезней.

7. Не увязайте в телефонных разговорах. Ничто не может соперничать с телефоном как средством экономии времени, когда надо получить какие-то данные, сделать за­каз, выяснить недоразумение, отдать указание или усло­виться о свидании. Но всегда также есть искушение про­сто поболтать по телефону. Ограждайте себя от этого, зара­нее определяя, ради чего вы снимаете трубку и с кем собираетесь говорить. А затем ведите разговор на деловом уровне.

8. Выработайте привычку пользоваться записной книж­кой. Всякий, кто хотя бы раз испытал муки, вспоминая, что ему еще надо сделать, поручится за справедливость прави­ла — записывать все предстоящие дела, фиксировать яркие, мимолетные мысли, номера телефонов и т. д. Целесообразно размещение записок на письменном столе, у зеркала, за авто­мобильным козырьком от солнца и т. д. Это поможет вам всегда быть наготове относительно всяких мелких дел, о которых иначе можно было бы совсем забыть. Карандаш с бумагой может сберечь время, затрачиваемое на обдумывание проблем. Надо что-то решить? Набросайте относящиеся к этому данные, и перед вами раскроются разнообразные воз­можные решения. Выбирайте!

Экономьте время, затрачиваемое на справки, а потому держите в порядке записи часто требующихся адресов и телефонов. Одним словом, не загружайте память тогда, когда это не нужно.

9. Досадные помехи. Добрые друзья и товарищи по ра­боте, любящие поболтать, могут начисто провалить самые лучшие ваши намерения выдержать сроки. Вы можете со­хранить их дружбу (и ваш график!), тактично дав понять, что вы в цейтноте. Если в вашу комнату ходит много на­роду, попробуйте расположить свое рабочее место так, что­бы сидеть лицом к стене. Некоторые работники переносят время обеденного перерыва и остаются работать, когда то­варищи уходят обедать.

10. Учитесь слушать. Вы избежите серьезных ошибок, повторов и исправлений, если с первого раза будете стремиться получать исчерпывающие указания и сведения. Явитесь на совещание к 14.30, когда на самом деле оно назначено на 15.00, и вы потеряете ценное время. Поэтому, прежде чем что-то делать, уточните: где, когда, как, что, почему. Если что-нибудь остается неясным, сразу же спросите.

11. О шаблоне. Многие из нас становятся жертвами шаблонного мышления. Только потому, что мы всегда выполняли что-то одним определенным образом, мы под­час считаем, что это-то и есть самый лучший из возмож­ных способов. Между тем почти всякую работу можно усовершенствовать, стоит только немного подумать. Если сейчас вы делаете что-то в последовательности АБВГ, по­пробуйте порядок АВБГ. Может быть, получится быст­рее. Не передать ли другим часть простейших функций, не требующих особой квалификации? Нельзя ли вос­пользоваться какими-нибудь средствами оргтехники, что­бы сберечь время? Не следует ли поинтересоваться, как другие экономят время?

12. Не упускайте из виду мелочи. Вы можете избежать небольших, но отнимающих время недоразумений, если бу­дете по возможности предупреждать наступление внезап­ных мелких кризисов. Это означает, что надо всегда иметь под рукой достаточный запас предметов, наиболее часто употребляемых в вашей работе, в вашем быту,— будь то какие-то запасные детали или канцелярские принадлеж­ности, мелкие предметы туалета или даже денежная ме­лочь. Если надо, приобретите вторые ключи, очки, зонт, брит­венные лезвия. Решайте с вечера, что наденете утром.

13. Приступайте к делу сразу же. Прежде чем при­няться за работу, множество людей приводят в порядок свои столы, чинят все карандаши, какие только попадают­ся на глаза, глядят в окна, погружаются в газетный кросс­ворд, выпивают чашечку кофе, а потом удивляются: куда девалось время! Раз вы знаете, что надо делать, беритесь за дело сразу же. Никто, кроме вас самого, не сможет помочь вам избавиться от привычки мешкать с делами. Прини­майтесь за них!

14. Используйте время полностью. Всегда есть возмож­ность намного увеличить свое продуктивное время, полнее использовать его. Это значит, что время на поездки, ожида­ния можно занять такими делами, как планирование своей работы, обдумывание предстоящих задач, просматривание записей, которые пригодятся в дальнейшей работе.

15. Следите за тем, на что тратите свободное время. Если игра в мяч вместе с друзьями или рыбалка помогают вам отдохнуть и освежиться — прекрасно! Но не преда­вайтесь таким занятиям только потому, что так делают другие. Мы могли бы сберечь многие часы, если бы были чуть разборчивей при выборе кинокартин и телепередач, которые смотрим, книги журналов, которые читаем.

16. Меняйте занятия. Почти никогда тело не устает все сразу. Обыкновенно устают лишь отдельные группы мышц. Меняя занятия, вы сможете побороть ощущение усталости и сделать больше. Так, если несколько часов вы работали сидя и стали утомляться, переключитесь на рабо­ту, которую надо делать стоя или при которой надо дви­гаться. Вы весь день на ногах? Займитесь сидячей работой. Вы не только увидите, что ваш организм способен на боль­шее, но такая перемена сделает вас бодрее, более заинтере­сованным в работе..

17. Начинайте раньше. Начиная день всего на 15—20 минут раньше обычного, вы зададите тон всему дню.

18. Воспитывайте уважение к своему времени. Выра­ботайте привычку мысленно давать вашему времени ка­кую-то оценку, и вы станете по-новому относиться к нему. Такой подход поможет вам также судить о том, стоит ли именно вам заниматься теми небольшими делами, кото­рые, может быть, отнимают у вас рабочее время. Ведь не станете же вы покупать теннисные мячи только для того, чтобы сразу же выбрасывать их. Стоит ли с меньшим ува­жением относиться к невосполнимому времени?

Бизнесмены и менеджеры в значительной степени ра­ботают творчески. Творчество — это предельное значе­ние шкалы, с помощью которой можно было бы изме­рять деятельность человека с точки зрения неповтори­мой ценности его труда и результатов этого труда. А одновременно, учитывая характер результатов, даже ум­ственный труд и творчество могут рассматриваться как результативные или нерезультативные. В том случае, когда в результате труда или творчества не возникает конк­ретный предмет, когда мы наблюдаем, фрагмент некото­рого действия и не можем судить о его результативнос­ти, мы говорим о совершенстве действия. Исходя из этого, менеджерам и бизнесменам следует обратить внимание на действия первого вида, являющиеся результатами и ведущие к цели.

 

 

Лекция 11.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.