Вопрос) Кризис системы управления в России в 1900-1917 гг. Законодательная и политическая деятельность Государственной Думы России в 1905-1917 гг. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вопрос) Кризис системы управления в России в 1900-1917 гг. Законодательная и политическая деятельность Государственной Думы России в 1905-1917 гг.

2017-12-10 397
Вопрос) Кризис системы управления в России в 1900-1917 гг. Законодательная и политическая деятельность Государственной Думы России в 1905-1917 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов и его

Основным развитием гос. Развития в начале XXв. оставался вопрос о судьбе самодержавия и необходимостипроведения политической реформы.Намерения Николая II продолжать прежний курс на укрепление самодержавия усилило наметившийся еще раньше раскол между верховной властью и либеральными общественными силами,требовавшими перемен.Консервативный курс самодержавной власти способствовал радикализации общества,распределению революционных настроений.

Сложились четыре варианта решения назревших проблем государственно-политического развития России: радикальный(уничтожение самодержавия),либеральный(ограничение самодержавия конституцией и введение представительной формы правления),консервативной(развитие местного самоуправления с сохранением исторической государственности),реакционный(требовавшие ничего не менять).

Недовольства в обществе росло. Усилилось наступление на земство(большая часть земский начальников была смещена со своих постов).Было распущено совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности.

Все указывало на то,что кризис самодержавия обострился до придела,подведя страну к опасной черте революционного взрыва.Отказ правящей элиты что-либо менять, побуждал общество,в том числе представителей высшего эшелона власти,искать пути ее реформирования.События 9 января 1905 года(«Кровавое воскресенье»), а так же последовавший вслед за этим бурный рост забастовочного движения в стране заставили даже представителей умеренных кругов общества требовать от правительства немедленного поиска выхода из кризиса.

6 августа 1905 года – подписание манифеста об учреждении Государственной думы.Основная задача думы заключалась в приеме законопроектов для последующей передачи царю на высочайшее утверждение.ПредседателемI Государственной Думы был избран кадет С.А.Муромцев.

Депутаты I Государственной Думы выдвинули следующие законопроекты:

-о неприкосновенности личности

-свободе собраний

-свободе совести

-отмене смертной казни

-главный законопроект-аграрный

Царизм не хотел,чтобы законопроект о земле был принят Государственной Думой. 9июля I Дума была распущена по указу царя.за время своего существования она продемонстрировала монархии желание многих слоев общества(через депутатов) изменить существовавший режим.

IIГосдума(20 февраля-3июня 1907 года) также обсуждала аграрный законопроект.Монарх,получив сообщение о решительном настрое думцев по крестьянскому вопрсу,вновь распустил Государственную думу.

В середине 1907г.,когда революция пошла на убыль,царизм дает реформам обратный ход.У Госдумы были отобраны даже ограниченные законодательные полномочия, и она превратилась в законосовещательный орган.

В июле 1906года на должность премье-министра назначен П.А Столыпин.Он предполагал проведение умеренных буржуазных реформ при сохранении самодержавной власти.

Столыпинская аграрная реформа проходила поэтапно. Ее сущность заключалась в разрушении крестьянской общины,превращении крестьян в мелких собственников, но при сохранении помещичьего землевладелия.Она предполагала увеличение количества мелких собственников земли за счет отмены выкупных платежей сначала наполовину, а затем и полностью.Главным направлением этой реформы было выделение из общинного землевладения земельных наделов крестьянам-единоличникам.

III Государственная Дума одобрила аграрные начинания Столыпина.Одновременно Столыпин добивался некоторых послаблений крестьянскому сословию.Так,указ от 5го октября 1906 года отменил некоторые правовые ограничения в отношении крестьян.

В целом аграрная реформа сыграла положительную роль в истории России.Частично решился земельный вопрос и увеличился класс мелких собственников.

В июне 1912г. Государственная Дума и Госсовет одобрили законопроект «о преобразовании суда в сельских местностях».Судебная власть от земских начальников вновь передавалась в руки мировых судей.Издаются законы о соц.страховании рабочих.

Дума по инициативе правительства принимала законы о введении земского самоуправления.Таким образом, изменения в законодательстве России свидетельствовали о том,что царизм не хотел повторения революции.Однако говорить о полной либерализации внутренней политики царизма нельзя.Одновременно император принимает меры по ограничению собраний,других политический мероприятий.

Государственная Дума,избранная в 1912году,продолжала свою работу.Была попытка превращения Думы в контрольный орган за работой правительства.С согласия думы были введены налоги на зрелища,напосажиров железных дорог и грузы,повышен налог на землю и на наследство,введен налог на лиц,освобожденных от воинской повинности.Повышалась квартирная плата в городах,цена на сахар,спички,керосин и другие товары первой необходимости(косвенные налоги).

Вопрос № 23) Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов и его управленческая деятельность в период «двоевластия». Характеристика деятельности Временного правительства России в 1917 г. Органы власти Временного правительства.

Период двоевластия: Временное правительство и Петросовет.

Как известно, в ходе Февральской революции на общегосударственном уровне установилось двоевластие: с одной стороны, Временное правительство — правительство буржуазии и помещиков, с другой - Петроградский Совет - рабочее правительство, выражавшее интересы пролетариата и беднейшей части городского и сельского населения. Эти учреждения выступали одновременно центрами притяжения и отталкивания различных слоев населения, поскольку выражали интересы прямо противоположных частей общества. Между ними и развернулась борьба за власть.

Едва возникнув, они немедленно приступили к созданию необходимого фундамента власти, но ^Временное правительство преуспело больше: оно сумело взять в свои руки все властные структуры, оставшиеся от прежнего режима. Как свидетельствуют участники событий, Гос.Дума занялась этим вопросом еще до создания правительства. Они быстро мобилизовали депутатов «слонявшихся без дела» после роспуска и направили на «комиссарские» места в столичные учреждения. Единственным критерием, который при этом принимался в расчет, была их партийность. Благодаря этому прежний административный аппарат Думы достался Временному правительству.

Одновременно формировал свои структуры ^ Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, но делал это по-иному: он занимался созданием преимущественно низовой системы управления, организацией рабочих и солдат, обеспечением безопасности и порядка в столице и решением жизненно важных проблем, прежде всего — продовольственной. Такая разная социальная направленность и разнородность занятий сразу же вызвали трения между этими структурами. Однако до открытого противоборства тогда дело не дошло. Антагонизм между ними сглаживался важнейшей нерешенная проблемой — ликвидация монархии.

Раньше других оформился и заявил о себе буржуазно-помещичий лагерь, главным штабом которого стало Временное правительство. В его состав вошли известные в стране политические и общественные деятели либерального толка. Правительство возглавил лидер земского движения и помещик одновременно князь Г.Е.Львов. Он же занял пост министра внутренних дел лидер кадетов Милюков стал министром иностранных дел, лидер октябристов Гучков – министром ВМФ, лидер прогрессистов Коновалов - министром торговли и промышленности, кадет Некрасов - министром путей сообщения, капиталист-сахарозаводчик Терещенко - министром финансов и т.д. И лишь один министр юстиции Керенский был представителем социалистических партий.

Т.о., Временное правительство осуществляло политику в интересах предпринимателей и действовало на основе законов, направленных на защиту частной собственности. С самого начала оно стало символом и стержнем буржуазно-помещичьего стана.

2 марта 1917 г. между Петросоветом и Временным правительством было подписано соглашение о совместном управлении государством. Однако общий враг – царизм – был повержен и противостояние в обществе получило иную форму: народный фронт против буржуазной верхушки.

Тогда же формируется и крайне левый лагерь, главным действующим лицом которого были рабочие и солдаты. В февральские дни они стали и взрывчатым материалом, и детонатором, и катализатором революционных событий. Рабочие и солдаты, представлявшие леворадикальное крыло, становились откровенным противовесом правому, буржуазно-помещичьему лагерю.

Однако в первые недели после свержения монархии основной политической силой являлся народный фронт. Именно тогда народ впервые почувствовал реальную возможность влиять на ход событий. Это осознали и политические партии. Они пустились во все тяжкие, задабривая, угождая и даже заискивая перед народом с единственной целью заполучить его в свое распоряжение, с его помощью захватить власть и решить политические и социально-экономические задачи в своих интересах.

Главным штабом народного фронта, его политическим центром был Петрсовет. Председателем его исполнительного комитета был избран лидер меньшевиков Чхеидзе, а его товарищами (заместителями) эсер Керенский и меньшевик Скобелев.

Самым важным мероприятием Петросовета явилось то, что именно он свел требования масс в своеобразную программу, за осуществление которой и шла борьба в течение всей революции 1917 г. Она выражалась в трех лозунгах: «Мир, Земля, Хлеб», выражавших основные пожелания народа - «триединый лозунг революции».


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА В РОССИИ В МАРТЕ-ОКТЯБРЕ 1917 г.

 

Однако по мере того как проходило опьянение от революции и жизнь входила в обычную колею, народ начинал предъявлять претензии и правительству и Совету. Он желал видеть плоды победы над царизмом и хотя бы частичное улучшение жизни, т.е. шаги по реализации программы, выработанной в ходе вооруженного восстания, но, как оказалось, принять декларацию, даже самую привлекательную, было легче, чем ее осуществить. Чем дальше, тем больше появлялось фактов, свидетельствовавших о неспособности властей облегчить жизнь народа. Именно это стало главной причиной нарастания напряженности в обществе. Народ все больше выражал недовольство и политикой правительства, и политикой Петросовета.

Вскоре после оформления буржуазно-помещичьего стана и его выхода из антицаристского фронта разлом прошел по революционной демократии.Всероссийское совещание Советов, состоявшееся в начале апреля 1917г., положило начало расколу народного фронта на два лагеря — леворадикальный и центристский (демократический).

Так, в течение марта возникло три самостоятельных социально разнородных потока - буржуазно-помещичий, центристский и леворадикальный. Политическая обстановка в стране заметно осложнилась. Раскол народного фронта повлек серьезные политические последствия, чреватые для судеб революции и страны в целом. Сложившаяся ситуация благоприятствовала возникновению диктаторского режима.

 

^ 4. Местное управление.
Сползанию общества к диктатуре способствовала также слабость местной власти. В условиях революции власть на местах находилась в подвижном, переходном состоянии. За нее боролись самые различные организации и учреждения: общественные исполнительные комитеты, комиссары Временного правительства, советы, городские думы, земские управы и т.д. В одних губерниях было полное безвластие, в других — власть оказывалась в ведении какого-либо одного органа, в третьих — двоевластие, в четвертых — троевластие, а в пятых - претендентов на власть было столько, сколько более или менее активно действовало организаций и учреждений. Однако наиболее реальными претендентами на местную власть весной 1917 г. оказались общественные исполнительные комитеты, институт комиссаров Временного правительства и советы.

Первое время власть на местах имели общественные исполнительные комитеты. Они возникли раньше других организаций и учреждений и действовали на губернском, уездном, волостном и даже сельском уровнях. По сведениям МВД тогда было 79 губернских и областных, 651 уездных и более 9000 волостных комитетов. По своей массовости и универсальности с ними не могла сравниться ни одна управленческая структура: земства действовали в губернских и уездных центрах, думы — в городах, советы — в городах и рабочих поселках. Общественные исполнительные комитеты были олицетворением наибольшей активности народа. Более того, они являлись адекватным выражением демократического потенциала российского общества. В них входили делегаты и от леворадикального, и от буржуазно-помещичьего лагерей, хотя главной политической фигурой оставались посланцы самого массового центристского лагеря.

Общественные комитеты уже в момент своего оформления заявляли о том, что берут власть в свои руки. И эту власть признали все, кроме Временного правительства. Оно отнесло их к обычным общественным организациям и лишило правового оформления и финансовой поддержки. Так, самый массовый институт народной власти, остался без общегосударственного центра.

Одновременно с комитетами возникли и действовали^ Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Всего в стране весной 1917 г. их было свыше 700. Они представляли интересы самой радикальной части общества. Советы и общественные исполнительные комитеты находились в разных, но соприкасавшихся политических станах: первые представляли леворадикальный, а вторые — центристский лагерь. Более того, вначале они входили в единый народный фронт и имели схожую структуру - пленарные собрания, исполнительные комитеты (или бюро), президиумы, отделы, комиссии. И советы, и комитеты легко принимали постановления, но с трудом проводили их в жизнь, т.к. не имели отлаженного исполнительного аппарата. И те и другие оказались в одинаково сложном финансовом положении, т.к. правительство отказалось взять их на счет Гос.казначейства.

Иное дело — комиссары Временного правительства. Этот институт был создан сверху усилиями правительства из представителей близкой ему социальной среды. Именно на них временно возлагалось управление губерниями, а также права и обязанности по руководству земствами. Правительство сделало ставку на земство. Т.о., председатели губернских и уездных управ автоматически становились комиссарами. Лишь в отдельных местах должности комиссаров заняли городские головы, члены Госдумы и Госсовета. По социальному составу в корпусе комиссаров преобладали крупные землевладельцы и капиталисты.

Но с появлением лозунга «Вся власть Советам!» положение на местах осложнилось. Советы начали борьбу и против общественных исполнительных комитетов и комиссаров Временного правительства. Т.о., в стране на общегос-ом уровне еще сохранялось двоевластие, а на местах уже сформировалось троевластие.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.