Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-09 | 699 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мотив совпадает со строкой в поэзии, явление внутри тактовой строки. Хорей, ямб, анапест, дактиль, амфибрахий, пеон. Для музыки важно различать ямбические и хореические стопы. Внутри тактовые стопы имеют важное значение для расчлененности музыкального текста. Такты организуются в метрические единства более масштабно – стопы высшего порядка ( Риман, Мазель ). Первый такт как затакт ко второму, первый и второй такты легче по отношению к третьему («экспромт» Шуберт).
VII. ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКИ
Литература:
Мелодия (с греч. - пение, песнь, напев) – основная сторона музыки.
Основа – Мелос (Платон, Аристотель).
Со времени Гомера термин используется для обозначения мелодии, напева, способа пения.
В средние века в эпоху Возрождения употребляются термины «мелодия» и «мелос».
В XVI-XVII устанавливается современная терминология – мелодия, мелодика, мелизматика.
В русской культуре – песнь, напев, голос.
В конце XVIII – термин «мелодия».
В 10 –е годы XX века Асафьев возвращается к греческому термину «мелос», так он называет свои труды. Мелос – стихия мелодического движения, певучесть, переливание звука в звук.
Основные значения термина:
|
Мелодия – это одноголосное последовательность звуков, организованно логически стройная художественное целое на основе их интонационной связи. Мелодия тесно связана с речью, со стихом и телодвижением.
Совпадают особенности структуры и соц. функции:
Отличие мелодической и речевой интонации:
Структура мелодии
Мелодия – сложное комплексное средство, кот-е вбирает в себя ладогармонические явления (лад, тональность, интервал, метр, ритм, синтаксис, жанр, динамика, штрихи, тембровая окраска, особенно фактура). Эти элементы принадлежат мелодии и представляют собой отдельные образования. Только звуковысотная линия принадлежит к мелодии. В анализе структуры необходимо обращать внимание на речевые подъемы и спады.
Единство и определенность приводит к притяжению звукового потока к четко фиксированной опорной точки – мелодическая тоника. В мелодии несколько устоев. Специфическое средство мелодии – ход секунд, обр, мелодический строй. Древнейшей моделью мелодии является нисходящая линия (первичная – Шепкер, ведущая опорная).
Мелодия – украшение (Мелизматика, движение по аккордам).
Эволюция мелодии
Совпадает с основными этапами истории музыки:
1. Первая типологическая модель формируется в народном творчестве + в фольклоре (диатоника, поступенное движение). В русской мелодии ход по звукам аккордов, квадратность, четкая, мотивное членение;
|
2. В древнем Востоке опирается на принцип лада модели. Лад – модель многократно повторяемый структурный остов. Это звукоряд нисходящий, кот-й является моделью для построения композиции.
В индии – «рага», «макам, мукам, мугам» - в арабо-персидской культуре;
3. Мелодия античности. Базируется на богатейшей ладовой культуре. Существует понятие рода: 1) хроматический (1/2 тона и 2 полутона); 2) диатонический (тон – тон - полутон); 3 ) гармонический (два тона –два ¼ тона).
Количество интервалов неизменное. Линия имеет нисходящую направленность. Мелодия зависит от слова и телодвижения. Большую роль играет ритм, кот-й регулирует порядок временных отношений.
|
Общность представлена:
1. связь интонации с бытовой сферой народной музыки;
2. значение ритма, танца и марша;
3. формообразующая роль метра и ритма;
4. сложная метро-ритмическая организация;
5. метро-ритмическая повторность;
6. квадратность как строение как структурный ориентир.
7. появление в мелодии гармонических функиций
8. Мелодия XX-XXI века. Отличается необычной разнообразностью. В качестве истока: 1) архаические слои народной музыки; 2) мелодическая внеевропейской музыкальной культуры.; 3) джаз; 4) массовые жанры.
В качестве ладовой основы:
1. современная тональность;
2. новомодальность (возрождение модальной музыки эпохи Средневековья);
3. сериальная (серийная основа, 12ти тоновая); Серия – ряд неповторяемых звуков. Если этих звуков 12, то имеем додекафонию.ю 4. нет общих признаков
5. не можем говорить о мелодии в традиционном понимании.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!