Тема №5. Раны. Течение раневого процесса. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема №5. Раны. Течение раневого процесса.

2017-12-09 221
Тема №5. Раны. Течение раневого процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Цель: Формирование знаний и умений по диагностике и лечению ран

Задачи обучения

3.1 Формировать знания:

- по этиологии, патогенезу и классификации видов ран;

- по клинике течения раневого процесса;

- по морфологическим и биохимическим изменениям в ране;

- об общих принципах лечения ран;

- о методе первичной обработки ран.

3.2. Формировать коммуникативные компетенции:

- по эффективному взаимоотношению с пациентами;

- по общению с родственниками и близкими людьми больного;

- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.

3.3. Формировать правовые компетенции:

- по нормативно-правовой базе стационарной и амбулаторной хирургической службе Республики Казахстан;

- по профессиональным аспектам деятельности врача с объяснением его прав, обязанностей и ответственности на основании Кодекса Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения (19.01.2011 г.);

- по юридическим и медицинским аспектам установления диагноза, определения тактики лечения и оформления медицинской документации.

4. Основные вопросы темы:

- определения понятия ран мягких тканей:

- клиническая картина чистых и гнойных ран;

- методика сбора жалоб и объективного осмотра с выявлением патогомоничных симптомов ран;

- методика первичной хирургической обработки ран;

- методы лечения чистых и инфицированных ран.

5. Методы обучения и преподавания:

1. Устный опрос

2. Работа в малых группах, ролевые игры, кейс-стадии

3. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач

Литература

6.1 Основная:

1. Петров С.В. Общая хирургия: учебник и CD. – 3-е изд. – М., 2007. – 768 с.;

2. Гостищев В.К. Общая хирургия: учебник и CD. – 4-е изд. – М., 2006. – 832 с.;

Дополнительная

1. Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер. с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008, - 500 с.

2. Клиническая хирургия. Национальное руководство + CD 3 томах/ под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008;

3.Стручков В.И., Стручков Ю.В. Общая хирургия М., 1988 г.

4.Катушев Д.Х. Учение о повязках. – Ленинград, Медицина, 1971г.

5.Кузин М.И., Катушев Б.М. Раны и раневая инфекция. – М; Медицина, 1990 г.

7. Контроль: устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.

Тестовые задания:

1.Раной называется открытое повреждение

а) кожи и слизистой;

б) кости;

в) полых органов.

2.Опасностями раны являются …

а) кровотечение с развитием острой анемии;

б) шок;

в) развитие инфекции;

г) возможность разрушения целости жизненно важных органов;

д) все.

3.К местным симптомам раны относятся;

а) боль;

б) кровотечение;

в) зияние;

г) все.

4.Кровотечение из раны зависит…

а) от пульса;

б) от кровяного давления;

в) от характера и количества разрушенных сосудов;

5.По характеру повреждений различают …

а) колотые;

б) ожоговые;

в) неогнестрельные.

6.По причине повреждения делят раны …

а) операционные;

б) рубленные;

в) гнойные;

г) чистые.

7.По инфицированности различают …

а) гнойные;

б) колотые;

в) резаные.

8.Сколько этапов заживления ран различают?

а) 2;

б) 3;

в) 4.

9.На сколько фаз делится течение раневого процесса?

а) 5;

б) 3;

в) 2.

10.Сколько видов заживления ран существуют?

а) 4;

б) 2;

в) 3.

 

 

Тема№6. Вывихи. Переломы костей.

2. Цель: Формирование знаний и умений по диагностике и лечению вывихов, переломов костей

Задачи обучения

3.1 Формировать знания:

- по этиологии, патогенезу и классификации вывихов, переломов костей;

- по клинике течения вывихов и переломов костей;

- по дифференциальной диагностике и лабораторно-инструментальным исследованиям;

- о показаниях и противопоказаниях к оперативному лечению при переломах костей;

- о принципах лечения переломов.

3.2. Формировать коммуникативные компетенции:

- по эффективному взаимоотношению с пациентами;

- по общению с родственниками и близкими людьми больного;

- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.

3.3. Формировать правовые компетенции:

- по нормативно-правовой базе стационарной и амбулаторной хирургической службе Республики Казахстан;

- по профессиональным аспектам деятельности врача с объяснением его прав, обязанностей и ответственности на основании Кодекса Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения (19.01.2011 г.);

- по юридическим и медицинским аспектам установления диагноза, определения тактики лечения и оформления медицинской документации.

4. Основные вопросы темы:

- Определение понятия вывих, перелом, трещина кости, клиника переломов костей:

- Классификация переломов, вывихов;

- методы репозиции переломов;

- принципы и технику наложения гипсовых повязок;

- виды оперативного лечения переломов, вывихов.

5. Методы обучения и преподавания:

1. Устный опрос

2. Работа в малых группах, ролевые игры, кейс-стадии

3. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач

Литература

6.1 Основная:

1.Стручков В.И., Стручков Ю.В. «Общая хирургия»- М., 1988г.

2.Гостищев В.К. «Руководство к практическим занятиям по общей хирургии» М., 1987г.

Дополнительная

1.Гостищев В.К. «Общая хирургия» М., 1993, 1997, 2002.

2.Каплан А.Я. «Переломы костей», 1984г.

3.Юмашев Т.С. «Травматология и ортопедия», 1983г.

4.Терновский В.С. «Хирургия детского возраста», 1979г.

5.Ормантаев К.С., Марков Р.П. «Детская травматология», 1983г.

7. Контроль: устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.

Тестовые задания:

Тесты, ситуационные задачи:

1. Принято считать, что происходит вывих той кости, суставная поверхность которой располагается дистальнее по отношению к другим костям сустава. Исключение составляет вывих:

1. Плечевой кости

2. Локтевой кости

3. Фаланги пальцев

4. Бедренной кости

5. Позвонка

2.Вправление вывиха по Кохеру (4 приема) осуществляется в следуещем порядке:

1. сгибание предплечья в локтевом суставе

2. приведение локтя кпереди с одновременной ротацией плеча внутрь

3. приведение плеча к туловищу

4. поднятие руки кпереди и кверху

5. тяга книзу и одновременная ротация плеча кнаружи

3. Что характерно для осложненного вывиха?

1. безболезненность

2. деформация сустава

3. повреждение крупных сосудов

4. повреждение нервов

5. перелом костей

4. Головка плеча при вывихе смещается. В каком направлении чаще?

1. кверху

2. кпереди и книзу

3. боковое смещение

4. смещение сопровождается деформацией

5. смещение сопровождается болью

5. Несвежие вывихи – это вывихи сроком:

1. 1-3 сут.

2. 3-7 сут.

3. 3 сут.-3 недели

4. более 3-х недель

6. На рентгенограмме при вывихе наблюдается:

1. положение суставных поверхностей костей

2. наличие костной мозоли

3. «пустой сустав»

4. гематома

7. Шина Дитерихса применяется при:

1. переломе бедра;

2. переломе позвоночника;

3. повреждении тазобедренного сустава;

4. повреждении коленного сустава;

5. переломе костей голени.

8. С помощью какой из перечисленных ниже шин можно создать вытяжение?

1. шина Еланского;

2. шина Крамера;

3. шина Дитерихса;

4. пневматическая шина;

5. пластмассовая шина.

9. Что необходимо для быстрого и нетравматического вправления вывиха:

1. Полное обезболивание

2. Полное расслабление мышц

3. Создание покоя суставу

4. Успокоительная речь врача

5. Удобное положение больного на операционном столе

В какой последовательности надо производить эти действия?

10. Укажите симптоматику торпидной фазы травматического шока 2-ой степени

1. возбуждение

2. заторможенность и адинамия

3. гипертензия

4. гипотензия

5. Тахикардия

Ситуационная задача

В приемный покой больницы обратился мужчина 67 лет с жалобами на боли в обоих височно-нижнечелюстных суставах, которые появились во время зевоты. При осмотре рот больного открыт, зубы соприкасаются и лишь в области маляров подбородок выпячивается вперед, щеки уплощены, жевательные мышцы напряжены. Ваш диагноз? Какую помощь необходимо оказать больному?

 

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.