Вид коллективной деятельности учеников на этапе детализированной работы с текстом — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Вид коллективной деятельности учеников на этапе детализированной работы с текстом

2017-12-09 344
Вид коллективной деятельности учеников на этапе детализированной работы с текстом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Заочная экскурсия

2. Выразительное чтение стихотворения наизусть.

3. Подробный пересказ литературного произведения.

4. Нахождение в тексте отрывка, соответствующего пословице

5. Чтение по ролям диалога героев литературного произведения, с исключением слов автора. 5. 433. «Письмо о правилах российского стихотворства», «Российскую грамматику», «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» написал 1. Прокопович Ф. 2. Радищев А.Н. 3. Ломоносов М.В. 4. Новиков Н.И. 5. Державин Г.Р. 434.Анализ художественного произведения – это 1. Работа, направленная на запоминание содержания произведения, его героев и художественных достоинств. 2. Научный способ проверки читательской интерпретации художественного текста. 3. Цель всех уроков литературы, способ реализаци воспитательных задач литературы. 4. Углублённое рассмотрение формы художественного произведения. 5. Углублённое рассмотрение содержания художественного произведения. 435. В процессе изучения литературы развиваются такие компоненты мышления учащихся 1. Теоретические 2. Действенно-образные 3. Социально значимые 4. Обобщённо-образные 5. Конкретные 436. Современная методика преподавания литературы видит задачи уроков развития речи в 1. понимании и формулировании основной проблемы художественного текста 2. умении отличать близкие по формулировке темы друг от друга, видеть разные аспекты исследования 3. использовать не собственные рассуждения, а пересказ содержания художественного произведения или статьи учебника (критической статьи) 4. использовании смежных видов искусства для лучшего усвоения содержания художественных произведений 5. формировании навыков грамотного создания самостоятельных устных и письменных речевых высказываний 437.Внеклассное чтение по литературе – это 1. Фон литературного развития школьников 2. Интересный и полезный способ времяпреповождения 3. Обязательное условие литературного развития школьников 4. Необязательное школьное требование 5. Способ проверки эффективности классно-урочной системы обучения 438. Характеристика, описывающая «наивный реализм» ученического восприятия художественного произведения 1.Осмысление читателем общей логики композиции произведения 2.Активный поиск жизненных реалий, подтверждающих авторскую позицию 3.Слияние искусства и действительности в воображении ученика 4.Резкая субъективизация и объективация читательского восприятия 5. Связь творческого воображения ученика с авторской идеей 439. Сенсизитивный период изучения драматических произведений учащимися школы 1. 8-9 классы 2. 1-4 классы 3. 5-7 классы 4. 10-11 классы 5. все этапы литературного развития школьников 440.Функции заключительных занятий по литературе 1. Освоение хода анализа произведения 2. Осмысление художественного произведения, его интепретация 3.Соединение индивидуальных (конкретных) представлений с общепринятыми 4.Повторение, обобщение, контроль 5. Освоение концептуального смысла произведения 441. Методы изучения литературных произведений в школе 1. На сегодняшний день не определены педагогической наукой 2. Зависят от учителя, его педагогического мастерства и опыта 3. Зависят от целей литературного образования 4. Зависят от содержания изучаемого произведения 5. Носят общедидактический характер 442. Обзорное изучение произведений – это 1. То же, что и монографические темы 2. знакомство с литературными произведениями с учетом их историко-хронологического фона 3. литература в кратком изложении 4. Заслушивание кратких пересказов учителя и заранее подготовленных учащихся 5. Изучение «необязательных» произведений (из списка для самостоятельного чтения), 443.В основе разбора «вслед за автором» лежит 1. Образ главного героя произведения 2. Актуальность произведения 3. Тематика и проблематика произведения 4. Образовательная ценность произведения 5. Сюжет произведения 444. Детализировать читательское видение помогает такой методический прием, как 1. Устное словесное рисование 2. Выразительное чтение 3. Сопоставление художественного произведения с другими видами искусства 4. Анализ художественного произведения 5. Чтение по ролям 445. В основе современного урока литературы лежит 1. Лекционная деятельность учителя 2. Репродуктивная деятельность учащихся 3. Познавательная активность учащихся 4. Организация проблемных ситуаций 5. Использование дискуссионных форм обучения 446. Цель факультативных занятий 1.Создание установки на изучение литературной темы 2.Углубление школьных знаний 3.Восполнение пробелов школьных знаний 4.Опережение учебной программы, 5.Систематизация и конкретизация читательских впечатлений 447. Изучение исторических эпох развития искусства организуется на уроках литературы 1.10-11 классы 2.5-6 классы 3.7-8 классы 4.8-9 классы 5. 1-4 классы 448. Изучение теории литературы, по мнению академика В.В.Голубкова, должно быть 1. «Тесно связано с изучением произведения» 2.«Самодовлеющим, особым видом работы» 3.«Одной из главных задач школы» 4.«Поставлено в тесную связь с общими задачами обучения и воспитания» 5.«Сведено до минимума» 449. Необязательный структурный элемент среди этапов изучения творчества писателя на историко-литературной основе 1.характеристика определенного исторического периода или общественно-литературного процесса 2. биография писателя 3. анализ художественного произведения 4. вводное занятие 5. заключительное занятие обзорного плана 450. Функция, не соответствующая целям вступительных занятий по литературе 1.Установка на чтение художественного произведения (Д.Узнадзе) 2. Подготовка осмысленного чтения 3. Анализ художественного произведения 4.Функция вхождения в эпоху, в ее социально-политические проблемы 5. Изучение биографии писателя 451. Лирический несинкретичный жанр 1.Романс 2.Песня 3.Послание 4.Баллада 5.Поэма 452. Наиболее распространенным жанром школьных сочинений является 1.Рецензия/ отзыв 2. Эссе 3. Портретная характеристика 4. Сравнительная характеристика 85. Литературно-критическая статья 453. Место теории литературы в средней школе 1. Теория литературы в школьном курсе изучается по усмотрению учителя 2. Теория литературы в изучается только в старших классах 3. Основы теории литературы изучаются обязательно 4. Теория литературы в школьном курсе литературы не изучается 5. Теория литературы в школьном курсе литературы не должна изучаться 454. Три основных фактора методики преподавания литературы (по теории М.А.Рыбниковой) 1. Обучение литературному чтению; системность преподавания литературы; опора на предшествующую методику. 2. Знание учителем природы учебного предмета; умелая постановка цели воспитывающего обучения; учет особенностей детского восприятия и поведения. 3. Серьёзное филологическое изучение языка русских писателей; хорошее знание учителем своего предмета; отношение к ученику как к «фактору методики». 4. Обучение композиционному анализу художественного произведения; отказ от учебников; развитие самостоятельности учеников. 5. Знание литературных текстов, умение создавать речевые произведения, наличие общепредметных навыков. 455. Форма урока литературы, более других ориентированная на решение проблемных вопросов 1. Урок-беседа 2. Урок-диспут 3. Урок-лекция 4. Урок-путешествие 5. Урок-семинар 456. Творчество Ю.Друниной, М.Дудина, М.Луконина, С.Орлова, А.Межирова соотносится с периодом 1. Литературного процесса 20-30-х годов 2. Литературного процесса конца ХХ столетия 3. Литературного процесса начала ХХ столетия 4. Великой Отечественной войны 5. Новейшей русской прозы и поэзии 457. По опорным теоретическим понятиям определить имя автора и класс: «Роман-эпопея», «диалектика души», «историко-философская концепция» 1 М.Горький, 11 класс 2. А.Н.Толстой, 11 класс 3. Л.Н.Толстой, 10 класс 4. М.А.Шолохов, 11 класс 5. Ф.М. Достоевский, 10 класс 458. По теоретическим понятиям определить произведение, автора и класс изучения: Комедия в стихах, элементы классицизма в комедии («говорящие фамилии», единство времени, места, действия) 1. А.П. Чехов «Вишневый сад» 2. А.С.Грибоедов, «Горе от ума», 9 класс 3. Д.И.Фонвизин, «Недоросль», 9 класс 4. Н.В.Гоголь, «Ревизор», 8 класс 5. А.С.Пушкин, «Маленькие трагедии», 9 класс 459. В профессиограмму учителя литературы не входит характеристика 1. Общая культура 2. Находчивость 3. Речевая культура 4. Методическое мастерство 5. Коммуникативная грамотность 460. Среди литературных группировок, возникших в начале прошлого века, не было 1. Символизм 2. Имажинизм 3. Футуризм 4. Натурализм 5. Акмеизм 461. Устное словесное рисование развивает 1. Читательские эмоции 2. Память 3. Мышление 4. Навыки интерпретации 5. Читательское воображение 462. Центром изучения монографической темы по литературе в старших классах является 1. Биохроника 2. Личность писателя 3. Имманентное рассмотрение творческих заслуг писателя 4. Художественное произведение 5. Творческая биография писателя 463. Раскрыть тему сочинения – значит 1. Подобрать яркий эпиграф, высказывания критиков. 2. Оценить с современных позиций поведение героя. 3. Ответить на вопрос, вытекающий из формулировки темы. 4. Определить границы, объем и содержание темы. 5. Подобрать аргументы, доказывающие верность сформулированного тезиса. 464. Школьный анализ художественного произведения – это 1. Постепенный процесс приближения школьного изучения литературы к освоению законов художественного творчества. 2. Подготовка к написанию творческой работы. 3. Упорядоченный и системный процесс разбора художественного произведения. 4. То же, что вузовский литературоведческий анализ. 5. Совместная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой поэтапно разрешается конфликт между читательским восприятием и авторским смыслом. 465. Теоретические понятия, вводимые при изучении драматических произведений 1. Рассказчик, автор 2. Действия, явления 3. Лирический герой 4. Эпилог, пролог 5. Дактиль, анапест 456. Требование к современному уроку литературы, сформулированное неверно 1. Современный урок литературы наполнен напряженным трудом и творческими поисками. 2. Современный урок литературы отличает плановость, четкость построения. 3. Главным действующим лицом, субъектом учебной работы на уроке является только учитель. 4. Уроки литературы формируют у учеников навыки самостоятельной познавательной деятельности. 5. На уроках литературы решаются обучающие, образовательные и воспитательные задачи. 457. Элементы учебно-воспитательного процесса 1. условия, пути, подходы 2. содержание, методы, средства 3. аспекты, форматы, направления 4. ГОСО, учебный план, типовая программа 5. произведения отечественных, русских и зарубежных писателей 458. Среди психолого-педагогических этапов мыслительной деятельности на уроке неверно назван 1. Восприятие 2. Осознание 3. Заучивание 4. Запоминание 5. Применение 459. Результативность современного урока литературы среднем школьном звене достигается 1. Психологическими установками на самоуправляющие механизмы личности 2. Высоким темпом выполнения всех форм запланированной работы 3. Большим объемом познавательной информации, получаемой на уроке 4. Применением разнообразного арсенала методов и средств обучения 5. Выставлением только хороших и отличных отметок, отказом от оценок. 460. Вместо традиционного понятия опрос в современной пратике преподавания литературы закрепилось понятие 1. Повторение изученного 2. Умственная активность 3. Проверка домашнего задания 4. Актуализация опорных знаний 5. Выставление оценок и отметок 461. Цель привлечения учащихся к учительским функциям (выпонение учащимися ролей консультантов, ассистентов, спикеров, аналитиков, экспертов) 1. Активизация познавательной деятельности учащихся 2. Наращивание темпов проведения всех форм работы 3. Реализация принципа занимательности, развлекательности 4. Оказание учителю конкретной помощи и поддержки 5. Формирование у учащихся навыков педагогической деятельности 462. Установление причинно-следственныз связей, выдвижение гипотез, нахождение несоответствий – это 1. Приемы учебной работы на уроке 2. Проверка качества усвоения материала 3. Условия для осознания проблемы 4. Виды внеклассной деятельности учащихся 5. Путь освоения большого объема научной информации 463. Назначение проблемного обучения 1. Создание учебных ситуаций, при которых приобретение новых знаний обусловлено психологическим состоянием учащихся, их готовностью к разрешению проблем. 2. Создание благоприятных условий для коллективной работы класса, опора на инициативную группу учащихся. 3. Организация фронтального эксперимента на материале индивидуальной поисковой деятельности. 4. Создание таких педагогических условий, при которых учащиеся сталкиваются с необходимостью обращения к различным формам самостоятельной работы. 5. Выявление тех вопросов и тем, которые связаны с конкретными жизненными реалиями и ориентированы на использование навыков образного мышления. 464. Основные компоненты учебно-методического комплекса дисциплины «Литература» 1. репродукции, иллюстрации, фотографии 2. таблицы, схемы, карты путешествий 3. методические указания к проведению уроков 4. классная доска, интерактивная доска 5. программа, учебник, хрестоматия 465. Методика – это наука 1. Наука об общих принципах обучения и воспитания 2. О способах организации различных форм мышления 3. О частных закономерностях обучения конкретному предмету 4. Теория обучения, одна из основных отраслей педагогики 5. То же, что и дидактика 466. Приложение общей теории к конкретным явлениям, путь обучаемых от общих положений к частным выводам Анализ Дедукция Индукция Синтез Умозаключение 467. Воспитывающее обучение – это 1. Формирование у учащихся интереса к предмету, стремления и желания его изучать 2. Применение активных методик, использование поисковых и исследовательских методов 3. Один из главных дидактических принципов преподавания литературы 4. Четкая организация всех дидактических этапов урока 5. Тщательная продуманность оформления и оснащения кабинета литературы 468. Формирование у учащихся умений и навыков по предмету 1. Теоретическая направленность обучения 2. Отказ от репродуктивных форм работы 3. Ориентир на использование изобразительной наглядности 4. Практическая направленность обучения 5. Ориентир на использование графической наглядности 469. Не относится к продуктивным методам анализ художественного текста 1. Репродуцирование 2. Моделирование 3. Конструирование 4. Создание проектов 5. Продуцирование 470. Методы обучения, опирающиеся на речь, на живое общение, лингвистическую компетенцию, носят название 1. Коммуникативных 2. Репродуктивных 3. Теоретических 4. Догматических 5. Иллюстративных 471. Построение преподавания на основе внутрипредметных и межпредметных связей характеризуется в методике как 1. Проблемное обучение 2. Технология критического мышления 3. Модульное обучение 4. Психотехнология 5. Интегративное обучение 472. Метод, представляющий собой на уроках литературы диалог между учителем и учащимися, основанный преимущественно на вопросах учителя 1. Монолог 2. Диалог 3. Сообщение 4. Объяснение 5. Беседа 473. Среди видов бесед, организуемых на уроках литературы, неверно названа 1. Воспроизводящая беседа 2. Развивающая беседа 3. Эвристическая беседа 4. Сообщающая беседа 4. Обобщающая беседа 474. Методический прием показа на уроке таблиц, схем, моделей, репродукций, слайдов одновременно всем учащимся 1. Адаптация 2. Интеграция 3. Демонстрация 4. Формализация 5. Интерпретация 475. Форма организации выполнения заданий на уроках литературы на основе создания подгрупп (по уровню подготовки, по интересам, по способностям и др.) носит название 1. Коммуникативного подхода 2. Проблемного подхода 3. Дифференцированного подхода 4 нтегрированного подхода 5. Полилингвального подхода 476. Публичное сообщение на определенную тему, эффективный прием в работе по развитию речи 1. Монолог 2. Информация 3. Изложение 4. Доклад 5. Сочинение 477. Вид учебной деятельности, дидактический этап урока, направленный на осуществление принципа прочности усвоения знаний, умений и навыков 1.Освоение 2.Закрепление 3.Объяснение 4.Изучение 5.Заучивание 478. Вид работы учащегося, вид задания на уроках литературы, направленный на развитие устной речи путем использования текста-образца 1.Монолог 2.Беседа 3.Пересказ 4.Ролевая игра 5.Полилог 479. Вид учебной деятельности, дидактический этап урока, направленный на осуществление принципа прочности усвоения знаний, умений и навыков 1.Освоение 2.Закрепление 3.Объяснение 4.Изучение 5.Заучивание 480. Возвращение в процессе учебной работы к тому, что было изучено ранее с целью обобщения и систематизации информации 1. Закрепление 2.Ознакомление 3.Пересказ 4.Повторение 5. Сообщение 481. Знание и учет интересов, склонностей, способностей, уровня развития и уровня подготовленности каждого ученика характеризуется как принцип 1. учета возрастных особенностей 2.индивидуального подхода 3.индивидуального обучения 4.дифференциации заданий 5.в организации внеурочной работы 482. Форма учебных занятий (индивидуальных и в подгруппах) по разрешению возникших у учащихся вопросов, для оказания им помощи в освоении разделов и тем 1. Собеседование 2. Коллоквиум 3. Зачет 4. Конференция 5. Консультация 483. Использование возможности применения компьютера в предметном обучении обозначается в поурочном плане как 1. Оборудование 2. Оформление 3. Ознакомление 4. Обращение 5. Изучение 484. Специальная учебная деятельность, организуемая на уроках литературы и направленная на овладение и совершенствование речи 1.Работа по освоению понятий 2.Работа по успешному овладению предметом 3.Работа по развитию речи 4.Организация речевых ситуаций 5.Работа по освоению теории текстообразования 485. Методический прием обучения устной речи на основе использования коммуникативных методик 1.Сжатый пересказ 2.Ролевая игра 3.Сочинение 4.Викторина 5.Изложение 486. Тестами по предмету называются 1.Репродуктивные упражнения на освоение литературоведческой теории 2.Разноуровневая проверка степени освоения художественного текста 3.Задания в стандартной форме, используемые для проверки знаний 4.Способ определения интеллектуального коэффициента для целевого отбора обучаемых 5.Любые вопросно-ответные формы проверки знаний учащихся по литературе 487. Формы углубленного изучения одного из предметов по выбору учащегося, средство развития способностей и способ профессиональной ориентации старшеклассников 1. Издание школьного журнала, выпуск стенгазет 2. Факультативные и элективные курсы 3. Индивидуальное обучение, организация работы по предупреждению отставания 4. Научные семинары, форумы и конференции 5. Индивидуальные и групповые консультации 488. Основным условием активной познавательной деятельности учащихся на уроках литературы является 1. Дидактически грамотно организованное восприятие художественного текста 2. Использование подробных, выборочных, сжатых пересказов 3. Освоение литературоведческой теории, ее использование в ходе анализа текстов 4. Интеграция различных видов искусства 5. Обращение к различным видам бесед (воспроизводящих, повторительных, обобщающих) 489. Использование возможности применения компьютера в предметном обучении обозначается в поурочном плане как 1. Оборудование 2. Оформление 3. Ознакомление 4. Обращение 5. Изучение 490. Среди учебно-познавательных действий школьника в усвоении учебного предмета «Литература» нет этапа, который называется 1. Мотивационный 2. Ориентировочный 3. Операционный 4. Стандартный 5. Оценочный 491. Основная цель литературного образования 1. Исследование видов деятельности учителя в организации внеклассной и внешкольной работы по литературе 2. Освоение методов обучения и методов научного познания 3. Оказание помощи классному руководителю в организации непрерывного воспитательного процесса 4. Формирование художественного восприятия, приобщение учащихся к русской и мировой классике, воспитание нравственности, эстетического вкуса 5. Поэтапное изучение художественных произведений в соответствии с типовой программой по литературе 492. Вопросы преподавания литературы в XVIII веке связаны с именем М.В. Ломоносова, с его трудом 1. «О сократическом способе учения» 2. «Словесность в образцах и разборах» 3. «Беседы о преподавании словесности» 4. «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» 5. «Литература как предмет преподавания» 493. Теоретические проблемы методического обеспечения уроков литературы Н.И. Кудряшов представил в работе 1.«Воспитательное чтение» 2.«Беседы о преподавании словесности» 3.«Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы» 4.«На уроках родного языка» 5.«История русской словесности, древней и новой» 494. У фольклора и литературы общим является 1.функциональное назначение 2.характер творчества 3.наличие словесных художественных образов 4.время появления 5.условия бытования 495. Термин «лирический герой» используется в работе над произведением 1.А.П. Чехова «Хамелеон» 2.А.С. Пушкина «Капитанская дочка» 3.М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» 4.И.С. Тургенева «Муму» 5. И.А. Крылова «Квартет» 496.На уроках литературы используется диалог 1.Частично-поисковый 2.Коммуникационный 3.Проблемно-дискуссионный 4.Учебно-познавательный 5. Интерактивный 497.Наиболее традиционный вид урока литературы в современной школе 1.Урок-КВН, урок-игра «Умники и умницы» 2.Урок анализа художественного произведения 3.Повторительно-обобщающий урок 4.Урок-семинар, урок-форум, урок-зачет 5.Урок в форме заседания круглого стола 498.Термин, используемый для обозначения героев и персонажей в драматическом произведении 1.Прототип 2.Субъект 3.Объект 4.Лирический герой 5.Действующие лица 499. Выявление динамики читательского восприятия – одна из целей уроков 1.знакомства с новым материалом 2.обобщения и систематизации знаний 3.изучения биографии писателя 4.интегрированного формата 5.развития речи 500. Побуждение, вызывающее активность учащихся на уроках литературы 1.Вариативность 2.Восприятие 3.Активность 4.Мотивация 5.Ориентация  

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.