Результаты лабораторных исследовании больного А. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Результаты лабораторных исследовании больного А.

2017-12-09 563
Результаты лабораторных исследовании больного А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Показатель Норма День госпитализации
   
       

 

Лейкоциты (в л) 4-9х109 14х10’ 9,5x109 9x109 8,1х109
ЛДГ (ME) не более 225        
ЛДГ1 (%отСум.) 19-29        
КФК (ME) 20-110        
АсСТ (МЕ) 5-25        

 

1.2. Создание диаграмм на основе таблиц.

Диаграммы являются удобным средством визуального представления данных и наряду с таблицами широко используются в медицинской документации. Для создания диаграмм текстовый процессор Microsoft Word имеет подключаемое средство Microsoft Graf. Эта программа является внешним компонентом и ее установка должна специально заказываться при установке текстового процессора.

Текстовой процессор Microsoft Word представляет два метол а диаграммы в документ. Более общий метод основан на том что сначала в документ вставляется некая произвольная диаграмма, с которой связана некоторая произвольная базовая таблица данных. Далее производится настройка диаграммы, которая состоит в настройке внешнего вида и в редактировании содержания. Поскольку содержание основано на базовой таблице, то оно редактируется путем заполнения этой таблицы наружными данными.

Второй, частный, метод основан на том, что диаграмма создается на г,- конкретной таблицы, имеющейся в документе. В этом случае настройка диаграммы состоит только в настройке внешнего вида. Этот вид более удобен*1 Рассмотрим приемы создания диаграмм на базе таблиц документа.

 

 

1.Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

2.Дайте команду для создания нового документа: Файл - Создашь Новый документ.

3.В качестве режима представления документа включите ре жим разметки (Вид - Разметка страницы), чтобы четко видеть границы полосы набора.

4.Командой Таблица — Вставить таблицу создайте базовую таблицу, имеющую 5 столбцов и 5 строк. Макет таблицы имеет вид:

         
         
         
         
         

 

 

 

5.Заполните талиwe согласно образцу:

 

Показатель 1-й день 2-й день 3-й день 5-й день
ЛДГ (ME)        
ЛДГ1 (%отсум.)        
КФК (ME)   220.    
АсАТ (ME)        

 

б.Установите указатель мыши в поле таблицы и выделите таблицу командой: Таблица — Выделить таблицу. Скопируйте выделенную таблицу в буфер обмена (,Правка — Копировать).

7 Вставьте базовую диаграмму командой: Вставка – Объект –диаграмма Microsoft Graf. Рядом с диаграммой развернется ее базовая таблица,

8. Выделите содержимое базовой таблицы диаграммы щелчком на ячейке, образованной на пересечении заголовков строк и столбцов в левом верхнем

9. замените содержимое базовой таблицы содержимым своей таблицы командой вставки содержимого из буфера обмена (Правка -> Вставить).

10 Щелкните левой кнопкой мыши по пустой области листа документа. Программа автоматически вернется из режима «Диаграмма Microsoft Graf» в дакгор Word. Обратите внимание на то. как изменилась диаграмма - она пришла в соответствие с содержимым таблицы.

День день день день   Рис. 10. Образец диаграммы.

11.Чтобы изменить внешний вид диаграммы, дважды щелкните левой кнопкой мыши по области диаграммы (программа автоматически перейдет в режим редактора Microsoft Graf). Щелкните правой кнопкой мыши по области <•Легенды» (поле цветовой раскладки по показателям справа от диаграммы) и в контекстном окне выберите «.Формат легенды...». В появившемся диалоговом окне во вкладке «Шрифт» выберете шрифт Times New Roman, обычный. 9 пт. Во вкладке «Размещение» выберите «внизу, посередине». Щелкнув правой кнопкой мыши по горизонтальной оси диаграммы, выберите «Формат оси...» и установите те же настройки шрифта, как и для легенды. Щелкните правой кнопкой мыши по области диаграммы: по углам поля появятся черные маркеры. Щелкнув по маркеру и удерживая кнопку мыши, растяните область диаграммы примерно в два раза. Вернитесь в редактор Word, щелкнув мышью по пустой области листа.

12.Диаграмма примет вид:

 

1-й день 2-й лень 3-Й день 5-й день ■ ЛДГ <МЕ) ■ ЛДГ1 (% or,сум.) □ КФК (ME) □ АсАТ (MF.) Рис. 11. Образец отформатированной диаграммы.

 

 

13.Скопируйте диаграмму (щелкните левой кнопкой мыши по области диаграммы и выполните Правка -* Копировать) и вставьте ее ниже исходной

(установите курсор на строку под диаграммой и выполните Правка ■» Вставить). Двойным щелчком мыши войдите в режим редактирования диаграммы. Щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Тип диаграммы». В открывшемся диалоговом окна выберите тип

 
 

 
 

Стандартные -> Линейчатая -> Тип 1 и тогда данные таблицы будут представлены следующим образом (рис3.11):
Таким образом, представление результатов биохимического исследования больного в виде табдицы и диаграммы повысили наглядность отражения динамики активности ферментов крови и облепили выявление симптома

гнперферментемии, подтверждающей диагноз инфаркта миокарда у пациента А.

Для дальнейшего ведения больного необходим ежедневный контроль его состояния здоровья с однотипным представлением материала. Для облегчения оформления этой процедуры можно предложить заполнение шаблона дневника наблюдения за больным, где все основные признаки представлены и врачу необходимо лишь их выбрать и подчеркнуть.

Задание № 2. Автоматизация разработки шаблона медицинских документов.

Шаблоны - это заготовки документов. Некоторое количество универсальных шаблонов поставляется вместе с текстовым процессором и устанавливается на компьютере вместе с ним. Однако для создания дневника наблюдения за больным необходимо создать новый шаблон на базе документа.

1.Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

2. Дайте команду для создания нового документа: Файл - Создать -

Новый документ.

3. Введите текст по указанному образцу:

ДАТА________________________

Состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое.

Самочувствие в динамике:

Кожные покровы: чистые, влажные, сухие, бледные, розовые, с цианотичным оттенком, с иктеричным оттенком.

Пульс ________________ в мин.; ритмичный, неритмичный, нитевидный,

удовлетворительного наполнения, напряжения.

Сердечные тоны: ясные, приглушенные, глухие, аритмичные, ритмичные,

ЧСС_____________ в мин. АД_______________________ мм. Рт. Ст.

Дыхание: везикулярное, ослабленное, жестковатое, жесткое, бронхиальное. Хрипы: отсутствуют, имеют место, область выслушивания хрипов

Язык: влажный, сухой, чистый. Обложен налетом —------------------------------------------- •

Живот: мягкий, безболезненный, вздут, увеличен в размерах, запавший, распластанный, напряженный, болезненный.

Печень: не пальпируется, пальпируется__________________________________

Физиологические отправления: норма,----------------------------------------------------------------------

Отеки: нет, есть.

ОБСЛЕДОВАНИЕ:_____________________________________________________________________

КОРРЕКЦИЯ ЛЕЧЕНИЯ: нет, есть.

4.Такие пункты дневника, как дата, обследование, коррекция лечения, необходимо выделить мышью и изменить насыщенность текста Для этого дайте команду: Формат -> Шрифт. Далее выберите в диалоговом «Начертание» полужирный стиль. К любой строке текста дневника можно применить по желанию специальный стиль оформления текста. Для этого выделите слова, предложения и через команду Формат - Шрифт изменит шрифт либо стиль оформления.

5.Когда текст дневника готов, то его необходимо сохранить как шаблон-

Файл -> Сохранить как. В поле «Тип файла» установите «Шаблон документа»Задайте имя файла: «Дневник наблюдения». Созданный шаблон остается в неизменном виде и пригоден для дальнейшего использования. Врач распечатывает шаблон дневника в необходимом количестве, заполняет дневники и вклеивает их в историю болезни.

6.Теперь заполните созданный шаблон в соответствии с условием залами

Задание № 3. Формирование базы данных на основе карты больного, выбывшего из стационара, с помощью электронной таблицы Microsoft Excel.

Рассмотрите шаблон карты выбывшего, данный в приложении. Необходимо создать базу данных на основе такой карты.

1.Запустите программу Microsoft Excel.

2.В ячейку А1 введите название базы: «Карга выбывшего». Выделите название мышью и измените размер шрифта на 16. отметьте название полужирным стилем, щелкнув левой кнопкой мыши на соответствующие пиктограммы на панели инструментов «Форматирование».

3.Введите последовательно в ячейки АЗ-АВЗ текст:

АЗ—Ф.И.О.

ВЗ—Адрес

СЗ—Возраст

D3—Пол

ЕЗ—Кем направлен

F3—Диагноз напр-го учр-я

G3—Дата поступления

НЗ—Дата выписки

13—Исход заболевания

J3—Проведено дней

КЗ—Динамика болезни

L3—Диагноз стационара (шифр)

М3—Диагноз основной

N3—Осложнения

03—Сопутствующие заболевания

РЗ—Количество операций

Q3—Дата операции

RЗ—Название операции

S3—Осложнения операции

ТЗ—Вид наркоза

U3—Патанатомический диагноз

V3—Совпадение

W3—Лечащий врач

ХЗ—Клиника

Y3—Отделение

Z3—Палата

ААЗ—Номер по отд.

АВЗ—Карта №

4.Измените ширину ячеек АЗ-АВЗ, чтобы поместить все буквы текста. Дня этого выделите ячейки мышью и выполните Формат — Столбец -Ширина и укажите ширину 16.

5.Измените размер шрифта текста в ячейках АЗ-АВЗ. Для этого выделите

текст в ячейках, а затем укажите размер шрифта 8 (Формат -> Ячейки...->Шрифт). Убедитесь, что все слова текста помещаются в ячейках. Если слова продолжительнее, чем ширина ячейки, то увеличьте ширину столбца указанным выше способом.

6.В ячейку 13 «Исход заболевания» введите примечание: выписан, умер, переведен. Для этого убедитесь, что рамка поставлена в ячейку 13. Далее

выберите команду меню Вставка ->Примечание. На экране появится рамка с курсором. В место расположения курсора последовательно введите текст примечания:

 

 

Выписан

Умер

Переведен

 

Текст связывается с ячейкой после нажатия <Enter>. Каждая ячейка, имеющая примечание, отмечается в рабочем листе точкой в правом верхнем углу. На цветных мониторах она красного цвета. Включить и выключить

изображение точки вы можете с помощью команды меню Сервис -*

Параметры, выбрав вкладку «Вид» в появившемся диалоге и установив или сбросив переключатель «Индикаторы примечаний» в группе «Показывать».

7.В ячейке КЗ «Динамика болезни» и V3 «Совпадение» введите текст примечания, соответственно:

Выздоровление  
Улучшение   Да
Без перемен   Рет
Ухудшение  

 

 

Последовательно в ячейки столбца, обозначающего количество проведенных в стационаре дней, примените итоговую функцию по автоматическому подсчету проведенных дней в стационаре Для этого поставьте курсор в ячейку.I4. Затем выполните Вставка - Функция. В списке «Категория» выберете пункт «Дата и время». В списке функция выберите функцию «Дней 360», которая вычисляет количество дней между двумя датами. Нажмите клавишу Enter. На рис. 13 показано, как в открывшимся диалоговом окне указать адрес ячейки (G4), где находится дата поступления дольного и адрес ячейки (H4), где находится дата выписки. После нажатия клавиши «Ок» в ячейке J4 будет автоматически высчитываться количество проведенных дней в стационаре после заполнения таблицы.

Действие функции по автоматическому подсчету дней между двумя датами.

8.Заполните базу записями по нескольким больным, используя приложение №1 для определения шифра диагноза стационара.

9.Для поиска больных по определенным критериям можно воспользоваться командой меню Данные -* Форма. Для этого выделите таблицу и все названия столбцов. Далее выберите из меню Данные команду Форма. На экране появится форма, вид которой представлен на рис. 14.


  Рис. 14. Форма базы данных

10.Нажимая кнопку «Далее», можно просмотреть формы, заполненные по всем больным. Если необходимо выполнить запрос по выборке больных, отвечающих определенным критериям поиска, нужно нажать на кнопку «Критерии» и в соответствующих окнах набрать текст критериев поиска. Если щелкнуть по кнопке «Далее», то можно ознакомиться с формами больных, выбранных по заданным критериям. Если необходимо добавить в базу нового больного, это можно сделать, нажав кнопку «Добавить».

11.Выполните автоматический подсчет среднего значения количества дней, проведенных в стационаре. Для этого щелкните по первой незаполненной

ячейке столбца J и выполните Вставка - Функция. В строке Категория» выберете «Статистические», в окне «Выберите функцию» - СРЗНАЧ и щелкните на кнопке «ОК». В открывшемся диалоговом окне укажите массив чисел, из которых нужно посчитать среднее значение. Для этого выделите I. мышью ячейки, содержащие количество дней, проведенных в стационаре. Щелкнув по кнопке «ОK», убедитесь, что в ячейке помещено среднее значение количества дней, проведенных больными в стационаре.

 

Тема практического занятия “Решение задач математической статистики в Excel” (в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины высшая математика и информатика, утвержденной в 1995 г. деканом лечебного факультета на основании типовой программы учебной дисциплины высшая математика и информатика, утвержденной МЗ РФ от 24.01.94 года)

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.