Понятие тренда. Расчет тренда методом скользящих средних. Понятие трендового анализа. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Понятие тренда. Расчет тренда методом скользящих средних. Понятие трендового анализа.

2017-12-09 422
Понятие тренда. Расчет тренда методом скользящих средних. Понятие трендового анализа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Впервые понятие тренда было сформулировано Чарльзом Доу. Тренд - это поведение цены за определенный момент времени.

Если на рынке сформировался ряд последовательно повышающихся максимумов и последовательно повышающихся минимумов, то на рынке сформировался тренд восходящий, или «бычий», или uptrend.

Если на рынке сформировался ряд последовательно понижающихся максимумов и последовательно понижающихся минимумов, то на рынке сформировался тренд нисходящий, или «медвежий», или downtrend.

Если в поведении рынка не просматривается ни восходящего, ни нисходящего тренда, то говорят, что тренда нет, trendless. На жаргоне такое состояние рынка часто называют «боковик», flat.

При всем многообразии поведения цены на рынке всегда присутствуют либо восходящий тренд, либо нисходящий тренд, либо боковик!

 

Введение:

 

Скользящие средние (Moving Average) является, наверное, одними из самых простых и популярных индикаторов в техническом анализе (в том числе и рынка Forex).

Скользящее среднее относится к классу индикаторов, следующих за трендом, оно помогает определить начало новой тенденции и ее завершение, по его углу наклона можно определить силу (скорость движения), оно же в качестве основы (или сглаживающего фактора) применяется в большом количестве других технических индикаторов. Иногда скользящее среднее называют линией тренда.

 

Формула простой скользящей средней:

Где Pi - Цены на рынке (обычно берутся цены Close, но иногда используют Open, High, Low, Median Price, Typical Price).

 

N - основной параметр - длина сглаживания или период скользящей средней (количество цен входящих в расчет скользящего). Иногда этот параметр называют порядком скользящего среднего.

 

Пример скольязщего среднего:

Скользящее среднее с параметром 5.

 

Простое скользящее среднее является обычным арифметическим средним от цен за определенный период. Скользящее среднее представляет собой некий показатель цены равновесия (равновесие спроса и предложения на рынке) за определенный период, чем короче скользящее среднее, тем за меньший период берется равновесие. Усредняя цены, оно всегда следует с определенным лагом за главной тенденцией рынка, фильтруя мелкие колебания. Чем меньше параметр скользящего среднего (говорят, что скользящее среднее короче), тем оно быстрее определяет новую тенденцию, но и одновременно делает больше ложных колебаний, и наоборот чем больше параметр (говорят длинное скользящее среднее), тем медленнее определяется новый тренд, но поступает меньше ложных колебаний.

 

Использование:

Применение скользящих средних достаточно простое. Скользящие средние не спрогнозируют изменения в тренде, а лишь просигналят об уже появившемся тренде. Так как скользящие средние являются следующими за трендом индикаторами то их лучше использовать в периоды тренда, а когда на рынке тренд не присутствует, они становятся абсолютно неэффективными. Поэтому до использования этих индикаторов необходимо провести отдельный анализ свойств трендовости конкретной валютной пары. В простейшем виде мы знаем несколько путей использования скользящего среднего.

Существует 7 основных методов скользящего среднего:

Определение стороны торговли с помощью скользящей средней. Если она направлена вверх, то вы делаете только покупки, если вниз - то только продажи. При этом точки входа и выхода из рынка определяются на основе других методов скользящих средних (в том числе и на основе более быстрой скользящей).

Разворот скользящей средней снизу вверх при положительном наклоне самого ценового графика рассматривается как сигнал на покупку, разворот скользящей средней сверху вниз при отрицательном наклоне самого ценового графика рассматривается как сигнал на продажу.

Метод скользящего среднего, основанный на пересечение ценой своего скользящего сверху вниз (при отрицательном наклоне обоих) рассматривается как сигнал на продажу, пересечение ценой своего скользящего среднего снизу вверх (при положительном наклоне обоих) рассматривается как сигнал на покупку.

Пересечение длинного скользящего среднего коротким снизу вверх рассматривается как сигнал к покупке и наоборот.

Скользящие средние с круглыми периодами (50, 100, 200) иногда рассматриваются как скользящие уровни поддержки и сопротивления.

Исходя из того, какие скользящие направлены вверх, а какие вниз определяют какой тренд восходящий а какой нисходящий (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный).

Моменты наибольшего расхождения двух средних с разными параметрами понимают как сигнал к возможному изменению тренда.

 

Трендовый анализ, анализ временных рядов (trend analysis; time series analysis) - cбор и обработка данных за различные периоды времени и сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов c целью основной тенденции динамики показателя (тренда).

 

Индексы: виды, расчет индивидуальных индексов физического объема, цены, стоимости и затрат. Примеры их использования.

Индексами называют сравнительные относительные величины, которые характеризуют изменение сложных социально-экономических показателей (показатели, состоящие из несуммируемых элементов) во времени, в пространстве, по сравнению с планом.

 

Индекс - это результат сравнения двух одноименных показателей, при исчислении которого следует различать числитель индексного отношения (сравниваемый или отчетный уровень) и знаменатель индексного отношения (базисный уровень, с которым производится сравнение). Выбор базы зависит от цели исследования.

Индивидуальные индексы (i) - это индексы, которые характеризуют изменение только одного элемента совокупности.

Аналогично рассчитывается индекс затрат на выпуск продукции (ЗВП), который отражает изменение затрат на производство и может быть как индивидуальным, так и агрегатным.

Индивидуальный индекс ЗВП отражает изменение затрат на производство одного вида и определяется по формуле

де z1 и z0 - себестоимость единицы продукции искомого вида в текущем и базисном периодах; q1 z1 и q0 z0 - суммы затрат на выпуск продукции искомого вида в текущем и базисном периодах.

 

Индивидуальный индекс цен характеризует изменение цен по одному виду продукции и определяется по формуле

(10.9)

 

где p1 и p0 - цена за единицу продукции в текущем и базисном периодах.

 

Соответственно определяются индексы себестоимости и затрат рабочего времени по каждому виду продукции.

 

 

Индекс физического объема продукции (ФОП) отражает изменение выпуска продукции.

 

Индивидуальный индекс ФОП отражает изменение выпуска продукции одного вида и определяется по формуле

(10.1)

 

где q1 и q0 - количество продукции данного вида в натуральном выражении в текущем и базисном периодах.

 

индекса стоимости продукции (СП), который может определяться и как индивидуальный, и как агрегатный.

 

Индивидуальный индекс СП характеризует изменение стоимости продукции данного вида и имеет вид:

(10.7)

 

где p1 и p0 - цена единицы продукции данного вида в текущем и базисном периодах; q1 p1 и q0 p0 - стоимость продукции данного вида в текущем и базисном периодах.

Агрегатные индексы: виды, их расчет. Примеры использования на практике.

АГРЕГАТНЫЙ ИНДЕКС — форма сводного индекса, используемая для характеристики относительного изменения индексируемой величины в текущем периоде по сравнению с базисным периодом, представляющая собой соотношение двух произведений из двух сумм произведений, в каждом из которых один сомножитель представляет собой фактический уровень того явления, изменение которого он выражает, а другой для обоих сопоставляемых периодов принимается на одном уровне.

 

Агрегатный индекс ФОП (предложен Э. Ласпейресом) отражает изменение выпуска всей совокупности продукции, где индексируемой величиной является количество продукции q, а соизмерителем - цена р:

(10.2)

 

где q1 и q0 - количество выработанных единиц отдельных видов продукции соответственно в отчетном и базисном периодах; p0 - цена единицы продукции (отдельного вида) в базисном периоде.

 

Агрегатный индекс ЗВП характеризует изменение общей суммы затрат на выпуск продукции за счет изменения количества выработанной продукции и ее себестоимости и определяется по формуле

(10.6)

 

где q1 z1 и q0 z0 - затраты на выпуск продукции каждого вида соответственно в отчетном и базисном периодах.

 

Агрегатный индекс СП (товарооборота) характеризует изменение общей стоимости продукции за счет изменения количества продукции и цен и определяется по формуле

(10.8)

 

 

Агрегатный индекс цен определяет среднее изменение цены р по совокупности определенных видов продукции q.

 

Для характеристики среднего изменения цен на потребитель-ские товары используют индекс цен, предложенный Э. Ласпейресом (индекс Ласпейреса):

(10.10)

 

где q0 - потребительская корзина (базовый период); p0 и p1 - соответственно цены базисного и отчетного периодов.

 

Если количество набора продуктов принимается на уровне отчетного периода (q1), то в этом случае индекс цен именуется индексом Пааше:

(10.11)

 

Если известны индивидуальные индексы цен по отдельным видам продукции и стоимость отдельных видов продукции, то применяются средние взвешенные индексы цен (средний взвешенный арифметический и средний взвешенный гармонический индексы цен).

 

Виды

1 Индексы качественных показателей Качественные показатели определяют уровень исследуемого итогового показателя и определяются путем соотношения итогового показателя и определенного количественного показателя (например, средняя заработная плата определяется путем соотношения фонда заработной платы и количества работников). К индексам качественных показателей относятся индексы цен, себестоимости, средней заработной платы, производительности труда.

 

2 индексам количественных (объемных) показателей относятся такие индексы, как индексы физического объема производства продукции, затрат на выпуск продукции, стоимости продукции, а также индексы показателей, размеры которых определяются абсолютными величинами. Используются различные виды индексов количественных показателей.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.