Характеристика принципов, выражающих специфические закономерности занятий физическими упражнениями. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Характеристика принципов, выражающих специфические закономерности занятий физическими упражнениями.

2017-12-09 494
Характеристика принципов, выражающих специфические закономерности занятий физическими упражнениями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В унифицированную группу принципов, отражающих специфические закономер­ности построения занятий физическими упражнениями (в сфере физического вос­питания, спортивной тренировки и физической рекреации) входят принципы непре­рывности, прогрессирования педагогических воздействий, цикличности и возрас­тной адекватности воздействия. Их характеристика предполагает раскрытие содер­жания требований принципов и их взаимосвязи с особенностями построения и технологией управления (планирования, принятия управленческих решений, конт­роля и учета, коррекции педагогического процесса).

Принцип непрерывности.

Является одним из важнейших принципов построения занятий фи-зическими уп­ражнениями. Его реализация предусматривает недопустимость дискретности пе­дагогического процесса, приводящей к снижению достигнутого уровня физичес­кой подготовленности. Целостность учебно-воспитательного процесса обеспечи­вается определением адекватной меры физической нагрузки и отдыха, которая бы способствовала реализации закономерностей интегративного взаимодействия срочного и отставленного тренировочного эффекта в кумулятивном процессе. При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего за­нятия "наслаивался" определенным образом на "следы" предыдущего, закрепляя и углубляя их. В основе управления процессом чередования нагрузки и отдыха лежат закономерности адаптации организма к физической нагрузке, а также динамика восстановления после выполняемой работы. В зависимости оттого, в какой стадии отдыха будут выполняться нагрузки, выделяют четыре основных варианта построе­ния занятия.

Первый вариант используется при двух-трехразовых занятиях в день и предус­матривает выполнение тренировочной работы в фазе недовосстановления, чем обеспечиваются компенсаторные предпосылки для суммарного тренировочного эф­фекта. Его применение целесообразно, главныд/Иэбразом, при развитии вынослит вости.

Второй вариант предполагает проведение последующего занятия в период пол­ного восстановления организма занимающихся и обеспечивает поддержание оп­ределенного уровня физической работоспособности.

В третьем варианте предусматривается использование суперкомпенсаторно­го интервала отдыха, обеспечивающего выполнение последующей нагрузки в ста­дии повышенной работоспособности.

Четвертый вариант предусматривает проведение последующего занятия че­рез длительный интервал отдыха, когда структурные следы предыдущего занятия почти утрачены. Данная форма организации занятия используется преимуществен­но в сфере активного досуга (физической рекреации), поскольку обеспечивает устойчивый рекреативно-оздоровительный эффект. Отмеченные варианты чере­дования работы и отдыха имеют место как в одном занятии, так и в системе заня­тий.

При реализации принципа непрерывности важное значение принимает объек­тивная информация о состоянии занимающихся. Она является ключевым аспектом в принятии управленческих решений, регламентирующих величину физической на­грузки (по объёму и интенсивности), а также меру и качество отдыха. Учитывая вы­сокую подвижность компенсаторных механизмов организма, определяющую вари­ативность оперативного и текущего состояния объекта педагогического воздей­ствия, процесс управления строится на основе постоянно меняющейся информа­ции. Следуя компьютеризированному языку фортран, каждое тренировочное задание и величина последующего отдыха должны быть определены предикатив­ными признаками в следующей схеме: предполагаемая мера физической нагрузки =>, срочный (кумулятивный) тренировочный эффект => величина и качество отды­ха, которые бы обеспечили развертывание компенсаторных перестроек в организ­ме занимающихся.

Реализация принципа непрерывности предусматривает выполнение определен­ных правил. Необходимо обеспечивать регулярность занятий, не допуская неоправ­данных перерывов. При планировании упражнений в занятии следует учитывать пре­емственность и степень взаимосвязи между ними. Важно заблаговременно уста­навливать последовательность упражнений в одном занятии и в системе занятий.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.