Принцип прогрессирования воздействий. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Принцип прогрессирования воздействий.

2017-12-09 356
Принцип прогрессирования воздействий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предусматривает целенаправленное повышение требований к двигательной ак­тивности (по параметрам объёма и интенсивности) в процессе адаптации индиви­да к физической нагрузке. Реализация данного принципа обеспечивает планомер­ный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повыше­нием функциональных возможностей организма и физических способностей. Он выражает необходимость неуклонного повышения требований к занимающимся, сущность которых заключается в постоянном обновлении и усложнении используе­мых упражнений, методов, условий занятий, а также величины физической нагруз­ки, её объёма и интенсивности. Следует иметь в виду, что прогрессирование требо­ваний лишь тогда будет приводить к положительным результатам, когда новое за­дание и связанные с ним нагрузки окажутся посильными для занимающихся. На начальных этапах величина физической нагрузки должна вызывать адекватные ком­пенсаторные реакции. Для слабо подготовленных индивидов даже малые физичес­кие нагрузки будут вызывать стресс-реакцию при значительной мобилизации веге­тативных и моторных функций организма и, как следствие, возрастание работос­пособности. В подготовке новичков используются преимущественно прямолиней­но-восходящая и ступенчато-возрастающая схемы планирования нагрузки. Следует отметить, что форсирование нагрузок, использование высокоинтенсивных упраж­нений без проведения предварительной тренировочной работы значительно повы­шает "цену" адаптации, что закономерно приводит к перенапряжению функциональ­ных систем организма. При использовании больших энергоёмких физических на­грузок в организме остаются более выраженные структурные следы, определяю­щие долговременную форму адаптации. При.её целенаправленном формировании используют волнообразный и ударный варианты планирования. Волнообразный ха­рактер регулирования физической нагрузки является универсальной формой, обес­печивающей ритмичное варьирование тренирующего воздействия с целью профи­лактики переутомления индивида. Ударный характер регламентирования физичес­ких нагрузок целесообразен в подготовке квалифицированных спортсменов, хоро­шо адаптированных к объёмным и высокоинтенсивным нагрузкам.

Принцип цикличности.

Определяет структурную упорядоченность учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемости отдельных занятий и их серий. В практике принято различать микро-, мезо- и макроструктуру воспитатель­ного процесса. Продолжительность микроцикла, как правило, не превышает семи­дневный режим двигательной активности индивида. Он является основной струк­турной единицей планирования учебно-воспитательного процесса. Его содержа­ние предусматривает планирование развивающих занятий целевой направлен-но-сти и отдыха с учетом совокупности факторов, отражающих закономерности адаптации организма к физической нагрузке и обеспечивающих выраженный куму­лятивный эффект.

По мнению профессора Л. П. Матвеева, утвердившаяся современная система построения учебно-воспитательного процесса в виде микроциклов нарастающей интенсивности и циклически повторяющихся, представляет собой эмпирически оп­ределенную форму совершенствования функциональных систем организма, отве­чающих за адаптацию к физическим нагрузкам. Структура микроцикла вариативна и подвержена специфике физкультурно-спортивной деятельности, периода, этапа подготовки. Целесообразность использования того или иного варианта микроцик­ла обусловлена множеством факторов, в том числе преимущественной направлен­ностью тренировочного воздействия, оперативным и текущим состоянием индиви­да. Мезоциклы представляют собой совокупность пяти-шести микроциклов, кото­рые формируют относительно законченные элементы структуры этапа подготовки и обеспечивают положительный суммарный тренировочный эффект. Структура ме-зоцикла детерминирована, главным образом, целью этапа подготовки и логикой

Лекция 6 Методические принципы занятий физичекими упражнениями

решения текущих педагогических задач. Поэтому, параметры структуры мезоцик-лов, их виды весьма вариативны в соответствии с предикативными признаками пре­имущественного содержания этапа подготовки.

Содержание макроцикла предусматривает чередование нескольких мезоциклов на протяжении более продолжительного полугодичного, годичного и многолетнего цикла подготовки. Методологической основой технологии управления в макроцик­ле являются объективные биологические закономерности долговременной адап­тации индивида к физическим нагрузкам в процессе его эндогенного развития.

В подготовке спортсменов структура макроцикла предусматривает чередование трех периодов: подготовительного, соревновательного и переходного. Их выделе­ние обусловлено созданием оптимальных условий для обеспечения последователь­ного приобретения состояния спортивной формы (готовности к максимальному результату), её реализации в соревнованиях и последующей утраты.

Принцип цикличности в практике реализуется в полной мере при соблюдении следующих правил. Процесс физического воспитания и спортивной тренировки дол­жен быть построен с использованием относительно завершенных и циклически по­вторяющихся структурных единиц (микро-, мезо-, макроциклов). Серии занятий должны обеспечивать оптимальное соотношение нагрузки и отдыха при достиже­нии кумулятивного эффекта. Последовательность чередования мезо- и макроцик­лов в многолетнем учебно-воспитательном процессе должны обеспечивать неук­лонное повышение спортивно-технического мастерства индивида.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.