Дать характеристику третьего уровня информационной культуры — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Дать характеристику третьего уровня информационной культуры

2017-12-09 196
Дать характеристику третьего уровня информационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название уровня Комплекс дополнительных знаний, умений и навыков информационной культуры Структура Портфолио: практикум, тест, тренинг, инструкция, памятка, алгоритм и т.д.
1.Знание того, что представляет собой процесс информатизации, каковы специфические особенности информационного общества, как они влияют на жизнь человека. Информатизация - это https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Информационное общество- это   http://infdeyatchel.narod.ru/inf_ob.htm
2. Ориентация в правовых нормах, связанных с распространением и использованием информации   Обеспечение доступа к информации- это   http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/22462
Охрана интеллектуальной собственности- это   http://studbooks.net/1024524/pravo/ponyatie_formy_ohrany_intellektualnoy_sobstvennosti_mezhdunarodnyh_otnosheniyah
Авторское право- это https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE
Информационная безопасность -это  
3. Ориентация в совокупных информационных ресурсах традиционных и электронных Фонды и справочно-библиографический аппарат библиотек, архивов-это http://sgcb.muzkult.ru/img/upload/2414/documents/1_Formir._i_vedenie_SBA.pdf
Библиографические, фактографические и полнотекстовые базы данных- это https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85
4. Умение формировать собственные поисковые системы.   Поисковые системы- это https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
5. Способность использовать формальные и неформальные каналы коммуникации для получения необходимой информации, готовность самому выступать в роли консультанта, активного распространителя нового знания.   Формальные и неформальные каналы коммуникации для получения необходимой информации – это Роль консультанта, активного распространителя нового знания - это https://studopedia.ru/11_24483_neformalnie-kanali-kommunikatsii.html

 

Информационная культура личности может быть низкой, средней и высокой. Низкая культура выражается в неумении формулировать информационные потребности в виде запросов («Дайте мне что-нибудь по …»), самостоятельно осуществлять поиск литературных и фактических данных, фиксировать найденное. Показателями оценки информационной культуры выступают:

 

1. Знание возможностей библиотек и информационных центров различных уровней.

 

2. Умение использовать поисковый аппарат, помогающий ориентироваться в совокупных информационных ресурсах (справочно-библиографический аппарат библиотек, поисковые системы Интернет, справочный аппарат библиографических и реферативных изданий и т. д.).

 

3. Компьютерная грамотность.

 

4. Особенности отбора источников для чтения.

 

5. Рациональность чтения.

 

6. Характер общеобразовательного и профессионального чтения (соотношение, регулярность, направленность и т. д.).

Задание №18.

Оцените уровень свой информационной культуры

Параметры уровня информационной культуры Самооценка уровня информационной культуры Высокий уровень – 3 балла Средний уровень - 2 балла Низкий уровень - 1 балл
1. Знание возможностей библиотек и информационных центров различных уровней.  
2. Умение использовать поисковый аппарат, помогающий ориентироваться в совокупных информационных ресурсах (справочно-библиографический аппарат библиотек, поисковые системы Интернет, справочный аппарат библиографических и реферативных изданий и т. д.).  
3. Компьютерная грамотность.  
4. Особенности отбора источников для чтения.  
5. Рациональность чтения.  
6. Характер общеобразовательного и профессионального чтения (соотношение, регулярность, направленность и т. д.).  

 

Для определения индивидуального уровня информационной культуры студентов дневного отделения можно использовать классический тест «Моя информационная культура», разработанный профессором Геннадием Григорьевичем Воробьевым (приложение 1). Для студентов заочного отделения предлагается усовершенствованный и переработанный тест «Информационная культура специалиста» (приложение 2).

Задание №19.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.