Итальянская школа политической социологии. Социологическая система В. Парето — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Итальянская школа политической социологии. Социологическая система В. Парето

2017-12-09 853
Итальянская школа политической социологии. Социологическая система В. Парето 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итальянская школа полит. социологии: 1861г. Проблемы:

- разные типы власти

- разные способы реализации власти

- различные манипуляции массовым сознанием в интересах власти

- проблема стабильных политических изменений

- проблема легитимации власти в условиях партийно-парламентской системы.

Характерен историч. подход к изучению общ-ва. Социология должны быть основана на широком и точном знании всемирной истории. Влияние как позитивизма так и неогегелианства.

Представители Г. Моска (1858-1941); В. Парето (1848-1923); Г. Михельс (1876-1936)

В любом обществе главное социальное отношение – господство организованного меньшинства над неорганизованным большинством.

В. Паретто основоположник теории элит. Общество имеет пирамидальную чтруктура, на верхушке которой находится элита – соц. слой руководящий и направляющий движение всего общества – залог развития общества – обновление элиты. Значительная часть соц. действий не имеет ничего общего с логикой, а поступки его продиктованы стремлением придать осмысленную окраску нерациональным действиям. Человеком движут инстинктивные «остатки» (данные от рождения, чувства, эмоции, то, чем можно манипулировать), так и «производные» от них. К власти могут приходить люди с психологией «Львов» - консервативные или «Лисы», склонные к риску, которые могут привести общество к кризису, что приводит к появлению новых «львов» и т.д. по кругу. Общество – это система динамического равновесия. Чувства – движущая сила истории. Всё сводится к иррациональным корням человека. разум используется только в корыстных целях.

Г. Моска

Задачи полит. науки – исследовать законы, регулирующие организацию общества; изучить тенленции, регулирующие устройство политической власти; открыть законы, регулирующие различные политические режимы в мире; познать законы, определяющие социальную основу человека.

Политический класс. В обществе можно эмпирически наблюдать два класса

1) менее широкий класс осуществляет власть, выполняет политические ф-ции и првилегии

2) многочисленный, подчиняется первому и управляется им при помощи более или менее насильственного способа.

При любой форме правления власть находится у меньшинства. Правящий класс всегда стремится оправдать свое господство с помощью правового или нравственного принципа:

1) обосновывают право на власть, используя веру в сверхъестественное

2) основан на принципе рациональной очевидности (при помощи религии, права)

Общество 1) аристократическое (правящие стремятся закрепить власть за своими потомками, стремятся к закрытию и кристаллизации элиты) 2) демократическое (правящие стремятся к обновлению элиты из числа управляемых) Ни одна не достигает преобладания.

Смешенные режимы – наиболее устойчивы (Как и у Макиавелли)

Моска больше уделял внимания структуре и функциям политической системы

Роберт Михельс (1876-1936)

В любой массовой организации развиваются олигархические тенденции. В итоге инетерсы вождей расходятся с интересами рядовых членов. Рядовые члены оказываются подчинены элите, первоначальные цели извращаются.

Железный закон оилгархических тенденций – прямое господство масс технически невозможно. Любая демократия требует создания организационных структур, коорые несовместимы с демократией.

Цель элиты – укрепление и функционирование самой организации. Чем шире становятся ряды партии, тем более умеренной и осторожной становится ее политическая опзиция.

Тенденция современности – переход от классовой борьбы – к борьбе наций.

Парламентаризм – создает иллюзию власти народа, прикрывая власть элиты. Власть народа быть не может. Любая власть требует организованности,а она порождает олигархию.

Итальянская школа отразила кризисное состояние, несостоятельность классических либеральных концепций и их неспособность объяснить современные политические явления

№47 Типы стратификационных систем.

1. физико-генетическая (по естественным или соц-демограф. признакам, первобыт общ-во);

2. Рабовладельческая (на военно-юридич. принуждении, люди различаются по наличию или отсутствию гражданских прав);

3. Кастовая (этические различия, закрепленные религ. порядками или ритуалами);

4. Этнократическая (разделение по положению, занимаемому во властной иерархии, в гос-вах сущ. различ. иерархии: полит., военная, хоз-ная);

5. Сословная (люди различ-ся юридич. правами, каждое сословие имеет свой круг прав – престиж);

6. Социально-професс. (на основе содержания и условий труда); 7. Классовая (соц-эконом. трактовка понятия класс, в основу положен размер и хар-р собственности на производимый продукт, уровень получ. доходов и благосостояние);

8. Культурно-символическая (на основе доступа к получению соц. значимой инфо);

9. Культурно-нормативная (основ. на различиях престижа и уважения)

 

 

№77 Основные виды вероятностного и невероятностного отбора.

Вероятностная (случайная) выборка – отбор наугад, гарантирует отсутствие намеренных и не намеренных искажений. Соблюдается принцип равенства шансов попадания в выборку для всех единиц изучаемой совокупности. Типы вероятностного отбора:

1.Простая случайная. Из полного списка генер. совокупности (основа выборки) определяется объем выборки (ожидаемое число опрошенных), из табл. случ. чисел извлекается столько чисел, сколько нам требуется единиц, сопоставление случ. чисел основе выборки. Основа выборки (списки) может быть централизованной и децентрализованной.

2. Сичтематическая. Из основы выборки выбирается первая единица, затем выбирается каждый k-ый элемент, k – шаг отбора, k = общая совокупность деленная на предполагаемый объем. Важно отобрать стартовую единицу сугубо случайным способом.

3. Стратифицированный. – это когда генер. совокупность разбиваются на однородные, гомогенные страты, по важным для исследователя критериям, и потом делается механический случ отбор каждой страты, полученные подвыборки объединяются. Признак по которому делается расслоение генер сов-ти наз. признаком расслоения.

Если из каждой страты производится отбор пропорциональный кол-ву, содержащихся в ней единиц, то такой отбор наз. пропорциональным. Город А – 500ед. – 5 чел, город В – 700ед.-7чел.

4. Кластерная. (гнездовая) Гнездовой отбор позволяет разделить генер. совокупность на отдельные однородные участки. Пример: мы собираемся проводить отбор школьников Москвы:

а) выявим типологию школьников (сред. образ. шк., шк. спец. на опред. предмете, лицеи, гимнации), б) по табл. случ. чисел из каждого типа выберем те школы в кот будем проводить опрос, в) учеников так же отбираем по таб случ чисел. Гнездовой отбор следует проводить тогда, когда мы имеем дело с достаточно однородными гнездами по изучаемому признаку.

5. Многоступенчатая. Дробление генер сов-ти на более мелкие составляющие (города на районы, районы на кварталы, кварталы на улицы и т.д.)

Невероятностный (целевой) отбор – следование объективным критериям (доступность, типичность, равная представительство). Основной недостаток – не сущ-т строгих статистических методов, позволяющих обобщить результаты.

1.Выборка доступных случаев. Используется в эксперименте. Изучаются малочисленные группы, для кот нет основы выборки (стрелки тиров). Выбор респондентов производится в местах их скопления (тир, музей, театр и т.п.)

2. Метод «снежного кома». Первоначально идентифицированная группа членов, интересующей исслед-ля совокупности, служит источником сведений о других членах этой совокупности. Изучение наркоманов, найчн. деятелей, элиты.

3. Квотная выборка. Изучаемая совокупность разбивается на важные социально-демографические группы (по полу, возрасту, соц статусу). Основываясь на известных пропорциях этих групп в ген сов-ти, составляются полевые задания. Основная проблема – инте-ер сам определяет кого опросить, следовательно – не случайный характер. Систематическое смещение.

 

Билет 18


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.