Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи

2017-12-13 330
Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компоненты ВП семьи Характеристики уровней развития компонентов ВП
низкий (н) средний (с) высокий (в)
       
Понимание целей и задач воспитания в семье Отсутствие цели и задач семейного воспитания Цели и задачи семейного воспитания чаще ставятся не в соответствии с требованиями педагогической науки, а вытекают из представлений данной семьи Правильно понимают цели и задачи воспитания в семье
Уровень педагогической культуры   Имеют низкий уровень психолого-педагогичес-ких знаний. От посещений занятий педагогического всеобуча уклоняются, посещая их только после неоднократных приглашений учителя и родительского актива Знания по педагогике и психологии имеют отрывочный характер. Занятия педагогического всеобуча, в основном, посещают, но часто не придают должного значения полученным на них знаниям. Самообразованием не занимаются Имеют хорошую подготовку по вопросам педагогики и психологии. Активно занимаются самообразованием, повышением уровня имеющихся знаний
Умение применять на практике методы и средства воспитания Не умеют целенаправленно использовать педагогические средства и методы воспитания детей Не всегда умело применяют теоретические знания на практике. Педагогические методы чаще всего используют интуитивно Правильно и осознанно применяют соответствующие методы и приемы воспитания ребенка в семье
Наличие ответственности родителей за воспитание детей Недостаточно ответственно, а в ряде случаев безответственно относятся к воспитанию своих детей. Не проявляют должных требований к ним, плохо контролируют учебу и поведение, не прививают положительных привычек Стараются ответственно относиться к воспитанию детей в семье, однако в силу занятости, недостаточной педагогической грамотности или ряда причин внутрисемейного характера допускают отдельные ошибки в воспитании ребенка Осознают ответственность перед обществом в воспитании детей. Систематически занимаются воспитанием, осуществляют контроль за поведением детей, создают в семье необходимые условия для успешного воспитания
Характер внутрисемейных отношений Внутрисемейные отношения носят дезорганизованный, конфликтный, а в ряде случаев и аморальный характер Видимых конфликтов во внутрисемейных отношениях не наблюдается, однако проявляются отдельные случаи отсутствия взаимопонимания между членами семьи Полная согласованность внутрисемейных отношений. Наличие взаимопонимания между членами семьи
Наличие примера и авторитета родителей Родители или один из них оказывают отрицательное влияние на формирование личности ребенка Возможны проявления мещанства, вещизма, ложного авторитета и другие отклонения в нравственном примере родителей Родители являют собой высоконравственный пример для детей и пользуются у них авторитетом
Согласованность семьи и школы в воспитании детей Не поддерживают контактов со школой или поддерживают их только под нажимом учителя. К советам учителя либо проявляют равнодушие, либо сопротивляются требованиям школы. В воспитательной работе класса не участвуют Согласованность только в отдельных случаях. Часто с доверием относятся к школе, но сами активного участия в воспитательных делах класса не принимают Согласуют свои воспитательные воздействия с требованиями школы, прислушиваются ко всем советам учителя и стараются реализовать их на практике. Отзывчивы, инициативны, активны в воспитании ребенка

 

Работа по данной методике строится следующим образом.

Педагог, ответственный за ее проведение, организует цикл бесед с родителями по проблемам воспитания ребенка в семье. Завершается этот цикл знакомством с содержанием анкеты.

Каждый родитель учащихся определенного класса получает задание – изучить в домашних условиях совместно с другими членами семьи содержание анкеты и методом коллективного обсуждения отметить тот или иной уровень развития каждого параметра, окончательный результат сообщить педагогу.

Педагог совместно с представителями родительского комитета класса обобщает эти результаты, по мере необходимости (при наличии конкретных фактов) корректирует ответы и составляет «Диагностическую карту воспитательного потенциала семьи учащихся класса». Подобная карта представлена в таблице.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.