Структура Партфолио педагога ДОУ — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Структура Партфолио педагога ДОУ

2017-12-13 216
Структура Партфолио педагога ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

• образование (копия диплома);

• копия аттестационного листа предыдущей аттестации;

• повышение квалификации (копии документов).

Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации

• два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов);

• аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно).

 

Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

Документы разделов 3-6 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения.

Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав Партфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не имея собственных книг, монографий, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.

 

 

Положение о наставничестве

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 81 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №81 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее по тексту «учреждение») в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.

1.2.Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.3.Действие настоящего Положения распространяется на педагогов учреждения.

1.4.Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

1.5. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

1.6. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых компетенций для ведения педагогической и профессиональной деятельности.

II. Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества – оказание помощи молодым специалистам в становлении профессиональной зрелости педагога; формирование корпоративной культуры педагогов ДОУ

2.2. Задачи наставничества:

• привить молодым специалистам интерес к педагогической и профессиональной деятельности и закрепить их в ОУ;

• ускорить процесс становления профессиональной зрелости воспитателя или специалиста детского сада, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

• способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения, усвоение традиций ДОУ.

• осуществлять помощь в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса; проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;

• формировать умения обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы, умение определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, видеть перспективы развития каждого ребенка, уметь создавать условия для их достижения.

III. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего детского сада.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель по УВР заведующего детского сада.

3.3. Руководитель выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:

• высокий уровень профессиональной зрелости;

• развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

• опыт воспитательной и методической работы;

• стабильные результаты в работе;

• способность и готовность делиться профессиональным опытом;

• знать ФГТ и применять в своей работе инновационные технологии развития;

• иметь стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников и молодых специалистов рассматриваются на заседаниях педагогических совета, утверждаются руководителем детского сада.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического совета, приказом руководителя детского сада с указанием срока наставничества (не менее одного года).

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников детского сада:

• воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ОУ;

• специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;

• специалистов, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

• воспитателей или других специалистов, нуждающихся в дополнительной подготовке для успешной работы в новом для них направлении.

3.8. Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в приказе о наставничестве, издаваемом по учреждению заведующим детского сада (СЕРТИФИКАТ).

3.9. Замена наставника производится приказом руководителя детского сада в случаях: • увольнения наставника; • перевода на другую работу подшефного или наставника; •привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; • психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.11. За успешную работу наставник отмечается руководителем учреждения по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

III. Обязанности наставника

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Изучать:

• деловые и нравственные качества молодого специалиста;

• отношение молодого специалиста к проведению воспитательно-образовательной деятельности, коллективу детского сада, воспитанников и их родителям;

• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

4.3. Вводить в должность.

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом мероприятий.

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план повышения профессиональной зрелости и самообразования; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения различных мероприятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в детском саду, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

4.10. Координировать действия молодого специалиста в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей.

4.11. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

IV. Права наставника

5.1. Подключать с согласия заместителя заведующего по УВР, руководителя учреждения других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.

V. Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы детского сада и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником, администрацией образовательного учреждения.

VI. Права молодого специалиста

7.1. Вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.3. Знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

VII. Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по УВР.

8.2. Заместитель заведующего по УВР обязан:

• представить назначенного молодого специалиста коллективу детского сада, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

• создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

• посетить отдельные мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

• организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

• изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ОУ;

• определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет администрация детского сада. Проводит инструктаж наставников и молодых специалистов, осуществляет систематический контроль, утверждает планы работы.

 

IX. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

• настоящее Положение;

• приказ заведующего детского сада об организации наставничества;

• протоколы заседаний педагогического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;

• методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы с молодыми специалистами.

9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать администрации детского сада, следующие документы:

• отчет молодого специалиста о проделанной работе;

• план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.