и выпускной квалификационной работы (ВКР) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

и выпускной квалификационной работы (ВКР)

2017-12-13 280
и выпускной квалификационной работы (ВКР) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

- 52 -

Приложение 1

Методика «Долговременная память»

Цель: Развитие долговременной памяти.

Описание: Экспериментатор читает ряд слов, а испытуемый должен их запомнит Ряд слов зачитывается несколько раз. Проверка происходит через 7-10 дней.

стол

мыло

человек

вилка

книга

пальто

топор

стул

тетрадь

молоко

Коэффициент долговременной памяти высчитывается следующим образом: общее количество слов делится на количество запомнившихся слов и умножается на 100.

Интерпретация результатов:

75-100% - высокий уровень

50-75% - средний уровень

30-50% - низкий уровень

ниже 30% -очень низкий уровень


Приложение 16

Методологический аппарат педагогического исследования

 

Компоненты Сущность Методические рекомендации Вид НИРС
1. Акту-альность Почему данную проблему необходимо изучать? · Обоснование актуальности направления (показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения); · Обоснование теоретической и практической актуальности темы исследования (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать на недостаточно изученные аспекты). курс. работа, ВКР
2. Проблема Что надо изучить из того, что ранее не было изучено? Высвечивание недостатков в обученности и воспитанности учащихся, которые следует устранить, недостатков в педагогическом процессе, влекущих за собой данные проблемы. Указание на противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения, границу между знанием и незнанием в науке и практике работы школы. курс. работа, ВКР
3. Тема Как это назвать? Проблема должна найти отражение в теме исследования, т.е. необходимо представление точной формулировки темы исследования в кавычках в соответствии с ее наименованием на титульном листе. курс. работа, ВКР
4. Объект Что рассматривается? Объектом обычно выступают: · учебно-воспитательный процесс, · управленческий процесс, · процесс развития личности в целом и отдельных ее сторон и пр. курс. работа, ВКР
5. Предмет Какой аспект объекта рассматривается? Предметом педагогического исследования могут выступать: · пути, способы, изучения и развития указанных в объекте процессов, · условия и факторы разрешения проблематики исследования, · особенности педагогического взаимодействия и деятельности. курс. работа, ВКР
6. Цель Какой результат планируется получить? Формулируется четко и конкретно исходя из проблемы, темы и предмета исследования. Обычно формулировка цели начинается с глаголов: изучить, обосновать, описать, выявить, создать, разработать и т.д. курс. работа, ВКР
7. Задачи Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Обычно формулируют 3-4 задачи: · теоретического характера: произвести изучение литературы по проблематике исследования, раскрыть сущность понятия, сравнить, сопоставить, проанализировать специфические особенности и пр. · практического характера: описать опыт эффективной педагогической деятельности, представить собственные наработки, разработать рекомендации. · опытно-экспериментального характера: исследовать, апробировать, провести экспериментальную работу и пр. курс. работа, ВКР
8.   Гипотеза   Как можно разрешить проблему исследования?   Гипотеза – это предположение о возможных способах или условиях достижения результата. В ходе исследования она может быть подтверждена или опровергнута. Различают следующие виды: · сложная: содержит утверждение, предположение, научное обоснование. Например: учебно-воспитательный процесс будет таким-то, если сделать следующее, потому что существуют данные педагогические закономерности: во-первых …, во-вторых …, в-третьих... · простая: содержит утверждение и предположение. Например: - это будет эффективным, если во-первых …, во-вторых …, в-третьих …; ВКР  
9. Методы Какими способами возможно достижение целей исследования? · теоретические: метод теоретического анализа педагогических идей (метод изучения информационных источников, документации, архивный метод), исторический, биографический методы, моделирование и т.д. · эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, социометрия, изучение продуктов деятельности школьников, изучение педагогического опыта, эксперимент и пр. · обработки и интерпретации результатов исследования: методы математической статистики, корреляционного, сравнительного анализа, графического представления статистического материала. курс. работа, ВКР
10. База Где происходит исследование? указание наименования учебного заведения, классов, учебных групп, в которых проводилось практическая, научно-исследовательская часть исследования курс. работа, ВКР

 


Приложение 17

Критерии рейтинговой оценки НИР студентов

Каменского педагогического колледжа

Критерии оценки
I. Требования к процессу написания работы
1.1. Планомерность выполнения работы
1.2. Регулярность посещения консультаций руководителя
1.3. Своевременность выполнения заданий руководителя
1.4. Необходимая доля самостоятельности в выполнении работы
II. Требования к содержанию работы
2.1. Введение
2.1.1. Обоснование актуальности проблемы, темы исследования, причины ее избрания автором
2.1.2. Представление методологического аппарата исследования
2.2. Теоретическая часть
2.2.1. Соответствие содержания работы заявленной теме
2.2.2. Научный характер содержания работы
2.2.3. Соблюдение единства стиля изложения, обеспечение орфографической, синтаксической и стилистической грамотности
2.2.4. Отражение содержания научной проблемы, раскрытие специфики, сущности отдельных ее сторон
2.2.5. Описание теоретических основ проблематики исследования, истории вопроса, уровня разработанности проблемы в теории и практике
2.2.6. Сравнение и сопоставление различных точек зрения на рассматриваемую проблему, обоснование собственного мнения
2.2.7. Логичность изложения текста
2.2.8. Глубина проработки материала
2.2.9. Правильность и полнота использования источников
2.2.10. Наличие обобщений, систематизаций, аналитических сравнений, высказывания собственных взглядов
2.3. Практическая часть
2.3.1. Описание констатирующего эксперимента: представление педагогического опыта практической деятельности опытных учителей, описание элементов собственной практики
2.3.2. Описание проведения преобразующего эксперимента: характеристика методов, этапов эксперимента; проектирование содержания педагогической деятельности, описание ее реализации, анализ, статистические данные о результатах исследовательской работы
2.4. Выводы, заключение
2.4.1. Микро выводы в конце текста каждого пункта плана, параграфа
2.4.2. Выводы отдельным структурным компонентом текста после каждой главы
2.4.3. Итоги теоретического и практического исследования, выводы по всей работе, формулировка рекомендации по применению материалов работы
2.4.4. Заключение о решении целей и задач исследования, подтверждении или опровержение гипотезы
2.4.5. Определение круга решенных и нерешенных задач, перспектив деятельности
2.5. Литература
2.5.1. Наличие оптимального числа авторитетных источников
2.5.2. Использование источников периодической печати
2.5.3. Наличие ссылок в тексте на использованную литературу
III. Требования к оформлению работы
3.1. Соответствие объему работы
3.2. Соблюдение требований к печати, исправление ошибок, опечаток
3.3. Оформление цитируемого в работе текста и ссылок на литературу
3.4. Соблюдение требований оформления списка литературы
3.5. Представление приложений
IV. Требования к сдаче, защите работы
4.1. Своевременная сдача работы на проверку руководителю
4.2. Выступление студента при защите работы:
4.2.1. Логичность, осмысленность, содержательность выступления
4.2.2. Свободное владение теоретическим и практическим материалом
4.2.3. Соблюдение регламента выступления
4.2.4. Представление актуальности, методологического аппарата
4.2.5. Выделение в теоретической части выступления ведущих положений, анализа основных подходов к проблеме
4.2.6. Освещение в практической части выступления методики и результатов констатирующего эксперимента, анализа формирующего эксперимента, с конкретными примерами методического и фактологического характера
4.2.7. Сопровождение изложения материала целесообразным обращением к наглядности
4.2.8. Наличие в выступлении вывода о результатах проверки гипотезы
4.3. Убедительность ответов на вопросы

 

Подписано в печать 14.01.14 г. Формат 60х80/16.

Бумага офсетная. Печать цифровая. Объем 4,1 п.л.

Тираж 100 экз. Заказ № 3294

Издательство ЗАО «Ростиздат»

г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 23

Изготовлено в «Копицентр»

г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 19.

   
 
 
 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.