Тема 6. Технологии муниципального менеджмента — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 6. Технологии муниципального менеджмента

2017-12-13 288
Тема 6. Технологии муниципального менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:

1. Функции муниципального менеджмента

2. Планирование в органах местного самоуправления

3. Организация деятельности органов местного самоуправления

4. Исполнение контроля в органах местного самоуправления

Функции муниципального менеджмента – виды деятельности муниципальных служащих по поддержанию и развитию муниципальных социально-экономических систем. Состав функций задается порядком подготовки, принятия и реализации решений в сфере управления муниципальным образованием.

Функция планирования определяет направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, распределяет имеющиеся ресурсы в соответствии со сложившимися потребностями и выработанными приоритетами.

В соответствии с разработанными планами осуществляется организация деятельности муниципальных органов власти по исполнению запланированных целей и задач. Для реализации этого проектируется организационная структура управления МО, определяется перечень подразделений аппарата управления.

Спроектированная структура муниципальных органов власти является основой налаживания функции контроля, обеспечивающего бесперебойное выполнение запланированных целей ОМС.

Функция контроля дополняется функцией мотивации, способствующей внутреннему стремлению муниципальных служащих действовать в соответствии с целями и задачами ОМС.

Организация деятельности муниципальных органов власти, стабильно работающая система контроля за реализацией функций управления выступают предпосылкой для принятия муниципальных управленческих решений, главным критерием эффективности которых является, во-первых, соответствие планам, а, во-вторых, предвосхищение результатов от выбранных вариантов действий, определенных на основе проведенного прогноза – важнейшего средства разработки организационных планов.

Администрация МО — постоянно дей­ствующий исполнительный ОМС — является юридическим лицом, а поэтому:

· имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета;

· может от своего имени приобретать и осуществлять имуществен­ные и неимущественные права и обязанности;

· может быть истцом и ответчиком в суде;

· имеет гербовую и иные печати, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

Организующей основой деятельности администрации муниципального образования является план работы администрации, который разрабатывается всеми структурными подразделе­ниями администрации на квартал с учетом комплексного решения про­блем жизнедеятельности МО.

В планы работы администрации включаются вопросы, по которым необходимо принять постановление главы администрации или которые требуется рассматривать на коллегии.

План работы местной администрации состоит из четырех разделов:

· вопросы, рассматриваемые главой администрации;

· вопросы, рассматриваемые на коллегии администрации;

· вопросы, рассматриваемые заместителями главы администрации;

· организационная работа (семинары, совещания и т. д.).

Для обеспечения целенаправленной и эффективной работы струк­турные подразделения администрации составляют собственные квар­тальные и оперативные (месячные, недельные) планы, которые утверж­даются заместителями главы администрации, руководителем аппарата администрации (в соответствии с подчиненностью). Результаты работ структурных подразделений администрации по осуществлению планов рассматриваются на совещаниях с участием главы администрации и его заместителей.

Структура администрации утверждается представительным орга­ном местного самоуправления по представлению главы администрации.

Деятельность муниципальной власти воплощается в планах, регла­ментах, инструкциях, организационных процедурах и в значительной степени зависит от того, насколько рационально организована структу­ра ОМС.

Основную роль в организации работы властных структур играет система нормативных актов разного уровня. Внутренним нормативным актом, выстраивающим деятельность местной администрации, являет­ся ее регламент, который утверждается главой администрации.

На основе регламента формируются документопотоки, распреде­ляются обязанности, ответственность и права. Регламент местной адми­нистрации, как правило, определяет следующие вопросы: порядок планирования работы администрации; порядок проведения совещаний; порядок взаимодействия администрации с представительным органом, общественными организациями и средствами массовой инфор­мации; порядок работы с документами; распределение обязанностей между главой администрации, его заместителями и руководителем аппарата; порядок внесения муниципальными служащими предложений по совершенствованию муниципальной службы; порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами и устными обращениями граждан; порядок содержания помещения администрации; внутренний распорядок работы и др.

Наряду с регламентом, важное значение для организации работы администрации имеют такие документы, как положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников.

В положениях о структурных подразделениях закрепляется горизонтальное разделение труда в аппарате местной администрации, определяется место каждого подразделения в системе управления, объем его полномочий, прав и ответственности.

Должностные инструкции разрабатываются на основе положений о структурных подразделениях и с учетом технологического и квалификационного разделения труда. Эти документы должны содержать перечень конкретных обязанностей по каждой муниципальной должно­сти в зависимости от ее функциональных особенностей. Должностные инструкции призваны содействовать правильному подбору, расстанов­ке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалифи­кации, совершенствованию функционального и технологического раз­деления труда между руководителями и специалистами. Одна из целей данного типа документов — обеспечить целесообразную специализацию работников, их четкое взаимодействие и достижение на этой основе намеченных результатов.

Глава местной администрации организует свою деятельность в соот­ветствии с имеющимися планами работы. Он обязан выполнять следу­ющие закрепленные за ним функции:

· организовывать разработку и исполнение местного бюджета, осу­ществлять функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;

· организовывать подготовку генерального плана развития терри­тории МО;

· организовывать разработку и исполнение программы экологи­ческой безопасности;

· определять структуру, штаты администрации и вносить их на ут­верждение представительному ОМС;

· от имени администрации заключать договоры и соглашения с раз­личными структурами;

· представлять населению и представительному ОМС отчет о деятельности администрации;

· принимать меры по обеспечению правопорядка, координировать меры по борьбе с преступностью и др.

Глава местной администрации в соответствии с уставом МО имеет своих заместителей, число которых зави­сит от уровня МО.

Распределение обязанностей (функций) между заместителями устанавливается распоряжением главы местной администрации. Заме­стители выполняют функции, переданные главой администрации, в пре­делах своих полномочий. По закрепленным за ними вопросам заместители главы админист­рации издают распоряжения, обязательные к исполнению соответству­ющими органами и должностными лицами. Заместители главы адми­нистрации несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей.

Функциональным органом местной администрации является ее аппа­рат, к основным структурным подразделениям которого относятся: общий отдел; организационный отдел; контрольный отдел; юридический отдел; межведомственный архив и др.

Структура аппарата администрации, его численность и фонд опла­ты труда работников утверждаются главой администрации. Начальни­ки и работники отделов аппарата назначаются и освобождаются от долж­ности также главой администрации по представлению руководителя аппарата

Руководитель аппарата администрации в пределах своих полно­мочий организует, контролирует и направляет деятельность всех его структурных подразделений.

Важную роль в структуре исполнительных органов самоуправле­ния играет коллегия администрации или иной по названию совещатель­ный орган, предназначенный для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов жизнедеятельности муниципального образования. Порядок работы коллегии определяется положением, утверждаемым главой администрации.

Коллегия — это консультативный совещательный орган, который образуется при главе местной администрации.

Федеральным законом 2003 г. № 131-ФЗ устанавливается право граждан на индивидуаль­ные и коллективные обращения в ОМС. Должностные лица обязаны в течение месяца дать ответ по существу обращений граждан. Законами субъектов РФ пре­дусматривается административная ответственность за нарушение сро­ков и порядка рассмотрения обращений граждан.

В приемной все устные и письменные обращения граждан регист­рируются, а затем направляются, в зависимости от значимости вопроса, главе администраций, его заместителю либо в структурное подразделе­ние. Приемная также осуществляет контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан.

Элементом любой деятельности человека и общества является кон­троль.

Контроль предполагает проверку соответствия некоторого получен­ного продукта деятельности (осуществленного действия или применяе­мых средств и методов деятельности) запланированным или предус­мотренным правилам. Но сама деятельность по контролю не имеет отдельного продукта, она всегда направлена на то, что хотя бы частично уже существует или создается другими процессами.

Контрольная функция присуща всем органам государственной вла­сти и местного самоуправления в пределах компетенции, закрепленной за ними Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов Федерации, федеральными законами, уставами МО.

В сфере местного самоуправления объектами контроля являют­ся: ОМС и принимаемые ими акты; решения, принятые населением МО на референдуме; решения органов государственной власти в отношении МО.

Субъектами контрольной деятельности выступают: население МО; ОМС; органы государственной влас­ти РФ и ее субъектов; органы, осуществляющие контрольную и надзорную деятельность; судебные органы.

Непосредственный контроль над исполнением постановлений и распоряжений местной администрации осуществляют глава администра­ции, его заместители, технические секретари приемных, руководители структурных подразделений администрации и уполномоченные ими лица.

Органы и должностные лица местного самоуправления, наделен­ные контрольными функциями в соответствии с уставом МО, осуществляют контроль над соответствием деятельно­сти органов и должностных лиц местного самоуправления уставу МО и принятым согласно с ним нормативным правовым актам представительного органа МО.

Системе контроля исполнения распорядительных документов под­лежат следующие виды документов:

· распорядительные документы высших органов государственной власти;

· распорядительные документы представительного (законодатель­ного) органа субъекта РФ;

· распорядительные документы органа муниципального управления.

Ответственность за организацию контроля в структурных под­разделениях администрации возлагается непосредственно на их руко­водителей.

Основная задача контроля над исполнением распорядительных документов — обеспечение своевременного и качественного исполне­ния зафиксированных в них заданий и поручений.

Контроль над исполнением документов включает: контроль по существу решения вопросов, поставленных в доку­ментах; контроль над сроками исполнения документов; контроль по регулированию хода исполнения документов.

Практическое занятие по теме:

«Технологии муниципального менеджмента»

«Основы организации работы местных органов власти»

Деловая игра

Деловая игра призвана развить и закрепить у студентов понимание основного содержания работы местных органов власти, круга основных задач этих органов, а также выработке у студентов навыков по подготовке и принятию решений.

Обязательным условием эффективности игры является проведение ее на протяжении нескольких семинарских занятий (оптимально в течение всего семестра). При проведении игры в течение лишь одного занятия невозможно добиться предполагаемого результата, т.к. формирование соответствующих навыков – достаточно длительный и требующий практического закрепления процесс.

Подготовка и игре. На организационном занятии преподаватель разъясняет студентам сущность игры. Все студенты делятся на три группы:

1. группа разработки ситуаций (далее «проблемная группа») (2-3 человека), в задачи которой входит просмотр местных газет и местных телеканалов

2. местная администрация (половина от оставшегося числа студентов, но не менее 15 человек, включая главу администрации, двух-трех заместителей и не менее семи руководителей ключевых служб и департаментов местной администрации).

3. президиум местного совета народных депутатов (формируется при достаточном количестве студентов в группе. Примерная численность 3-4 человека).

Самостоятельная работа студентов. Значительный объем игровых заданий разрабатывается студентами самостоятельно. Так, сотрудникам Администрации необходимо изучить структуру Администрации, положения о городских службах и департаментах, должностные инструкции, имеющие отношения к имитируемой ими деятельности, ознакомиться с основами делопроизводства: знать, в каком случае применяются те или иные типы служебных документов, уметь правильно оформлять их и т.д. На семинарском занятии подводятся лишь итоги работы Администрации, на основе проблемных ситуаций осуществляется постановка новых задач и распределение поручений внутри Администрации, т. е. семинарское занятие призвано подвести итог деятельности студентов и служит для ее оценки преподавателем.

Проблемная группа. К каждому семинарскому занятию занятия) или по мере решения ранее поставленных проблем проблемная группа готовит несколько проблемных ситуаций. Желательна минимизация абстрактности таких ситуаций – при их «подготовке» необходимо пользоваться в первую очередь материалами местной периодической печати, информационными программами телевидения, специализированными программами, посвященными какой-либо проблеме, ситуациями из личного жизненного опыта студентов.

Проблемной группе необходимо добиться максимально возможной степени освещения самого факта проблемы (но не предлагать способов ее решения), с тем, чтобы обеспечить Совет и Администрацию наиболее полной релевантной информацией, так как «выход» этих органов «во внешний мир» в игре существенно ограничен.

Следует также учитывать значительную ограниченность возможностей игрового реагирования на проблемы, которая сводятся фактически к обсуждению возможных вариантов решения проблемы и его организационного и документационного обеспечения. Предпочтение должно отдаваться «комплексным» ситуациям, требующим для решения согласованных действий как можно большего числа студентов (представляющих ряд «городских служб», а не одну). Особое внимание следует уделять реальным ситуациям, актуальным во время проведения игры.

Для более четкого структурирования проблемных ситуаций и раздачи другим участником игры необходимо их письменное оформление.

Местная администрация. Самостоятельная работа студентов, составляющих Местную Администрацию, заключается в подготовке проектов решений Главы Администрации, по вопросам, поставленным проблемной группой на семинарских занятиях. При этом студенты самостоятельно проводят анализ правовой базы: законов, указов, ведомственных постановлений, касающихся решаемой проблемы, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями подразделений и должностными инструкциями тех должностей, которые они «замещают». Проекты решений должны быть оформлены согласно нормам делопроизводства и в соответствии с действующим законодательством.

Игровой процесс на семинарских занятиях.

Выступление проблемной группы. Семинарское занятие начинается с выступления проблемной группы, члены которой докладывают разработанные ими ситуации. Выступление завершается вопросами, которые проблемной группе может задать любой из студентов или преподаватель. После этого принимается решение о включении данного вопроса в повестку дня Совета или Администрации или его отклонении. Ситуация может и не рассматриваться, если студенты и преподаватель придут к выводу о нецелесообразности ее рассмотрения. Здесь активную роль играет преподаватель, в задачи которого входит, как можно более разнообразить работу студентов, отдавая предпочтения ситуациям, требующим новых подходов.

Деятельность администрации. Деятельность администрации должна как можно более точно имитировать деятельность реального органа власти. Администрация обеспечивает организацию внутреннего документооборота, возникающего в связи с поставленной задачей, с соблюдением всех принципов делопроизводства.

Глава администрации совместно с заместителями проводит «совещания», на которых раздает поручения руководителям соответствующих подразделений, при необходимости оформляет такие поручения письменно в виде распоряжения, определяет ответственных за подготовку необходимых документов и принятие необходимых мер. Руководители подразделений готовят проекты постановления Главы администрации, направляют Главе администрации или его заместителям служебные записки по их запросам и т.д.

Глава администрации оценивает работу «подчиненных».

Оценка работы студентов преподавателем.

Роль преподавателя в текущей работе студентов должна быть по возможности ограничена. Он должен вмешиваться в игру только в случае грубой ошибки участников для указания на нее и ее исправление, а также при возникновении ситуации, новой и слишком сложной для студентов с целью разъяснения подобной ситуации.

Занятие 1. Организационное занятие: ознакомление с содержанием и регламентом деловой игры. Разбиение на группы.

Примерная тематика практических занятий

1. Структура местной администрации.

2. Подготовка постановления Главы администрации по строительству.

3. Подготовка постановления Главы администрации о реконструкции ветхого фонда.

4. Подготовка постановления Главы администрации об улучшении транспортного обслуживания населения.

5. Подготовка постановления Главы администрации об улучшении бытового и торгового обслуживания населения.

6. Подготовка постановления Главы администрации о развитии системы здравоохранения.

7. Подготовка постановления Главы администрации по совершенствованию образования (дошкольного, школьного или профессионального).

8. Подготовка постановления Главы администрации о развитии физической культуры и спорта.

9. Подготовка постановления Главы администрации об улучшении охраны общественного порядка.

10. Подготовка постановления Главы администрации о совершенствовании охраны окружающей среды.

 

Рекомендуемая литература из общего списка: 2, 6, 8, 11, 12.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.