Рекомендуемые площади помещений групповой ячейки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рекомендуемые площади помещений групповой ячейки

2017-12-13 595
Рекомендуемые площади помещений групповой ячейки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид помещений Площадные показатели (не менее)
Групповые ячейки
раздевальная 18 м2; для групп наполняемостью менее 10 - человек площадь раздевальной допускается определять из расчета 1,0 кв.м на 1 ребенка, но не менее 6 кв.м
групповая 2,5м2 на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста; 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах
буфетная 3,0 м2
спальня 1,8м2 на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах,
туалетная 12 м2 для групп для детей младенческого и раннего возраста; 16 кв. м для дошкольных групп
Медицинский блок
медицинский кабинет не менее 12 м2
процедурный кабинет не менее 8 м2
туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов не менее 6 м2

Раздевальная - предназначена для приема, осмот­ра, переодевания детей и хранения верхней одежды. Шкафы для одежды и обуви желательно разместить по периметру помещения для удобства наблюдения за детьми и оборудовать индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Необходимо предусмотреть условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

Для осмотра и переодевания детей младенческого и раннего возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное место для грудного кормления детей.

Групповая – должна обеспечивать оптимальные условия для игр и занятий детей. Площадь групповой комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 м2 и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 м2 на 1 ребенка.

Помещение зонируется на игровое пространство и пространство, от­веденное для занятий и питания, оборудованное стола­ми и стульями. Размещение столов и стульев меняется в зави­симости от вида деятельности детей в помещении.

Для обеспечения нормальной зрительной работы детей во время занятий, особенно в дошкольных группах, предусмат­ривается возможность симметричного размещения столов от­носительно грифельной доски. Расстояние от первого ряда сто­лов до грифельной доски должно быть не менее 1 м. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей

В групповых для детей младенческого и раннего возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 x 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых, цветов в горшках на подоконниках не допускается.

Во вновь строящихся дошкольных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Площадь спален должна быть на одно место не менее: в ясельных груп­пах — 1,8 м2, в дошкольных группах — 2 м2. Спальни оборудуют стационарными кроватями. В уже существующих дошкольных организациях при отсутствии спален или их недостаточной площади допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях. Должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей, а также достаточное удаление от наружных стен и отопительных приборов.

Спальные помещения в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой и образовательной деятельности. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.

Дети обеспечиваются индивидуальными промаркированными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. На 1 ребенка следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников.

Туалетные - проектируются как еди­ное помещение, состоящее из зоны умывания и уборной. В зоне умывания размещают детские умывальники и душевой поддон, имеющий подход с трех сторон, вешалки для полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Наиболее удобным является размещение умы­вальников по центру помещения, так как при этом увеличи­ваются участки свободных стен, которые можно использовать для расстановки вешалок для полотенец. Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, а для детей в возрасте 5-7 лет - персональными сидениями на унитаз, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья и допускающих обработку моющими и дезинфицирующими средствами, или одноразовыми сидениями на унитаз.

В туалетной младшей и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза. В туалетных старшей и подготовительной групп устанавливаются умывальные раковины для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

В старших и подготовительных группах рекомендуется организовать раздельные туалетные комнаты (кабинки) для мальчиков и девочек.

При проектировании буфетных помещений площадью не менее 3 м2 следует предусматривать возможность размещения встроенного буфетного оборудования, состоящего из двух основных отделений: шкафного с двухчашечной мойкой и отделения с выдвижным раздаточным сто­лом.

Залы для физкультурных и музыкальных занятий предусмат­риваются во всех дошкольных учреждениях вместимостью 4 и более групп. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях при численности воспитанников более 120 детей рекомендуется предусматривать два зала: один - для занятий музыкой, другой – для занятий физкультурой. Залы не должны быть проходными. При численности воспитанников до 120 человек и в уже существующих зданиях допускается один общий зал. При этом рекомендуется иметь хорошо оборудованную физкультурную площадку для занятий физкультурой на свежем воздухе.

В дошкольных организациях предусматриваются помещения по медицинскому обслуживанию детей. Для вновь строящихся зданий независимо от их вместимости предусматривается медицинский блок, имеющий отдельный вход из коридора, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, туалета. В туалете предусматривается место для приготовления дезинфицирующих растворов.

Допускается использование помещений медицинского блока (медицинский или процедурный кабинет) для временной изоляции заболевших.

Служебно-бытовые помещения дошкольных учреждений — кабинет заведующего, комната завхоза, методический каби­нет, хозяйственная кладовая и кладовая чистого белья, убор­ные для персонала, столярная мастерская, столовая.

Пищеблок размещается на 1-м этаже, что обеспечивает наи­более удобную связь с остальными группами помещений. Из пищеблока предусматривается самостоятельный выход наружу. Проходные кладовые или проход в кладовую через кухню не допускаются. В кухнях следует устанавливать обору­дование, работающее на электричестве. Питание детей организуют в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

Требования к внутренней отделке и санитарному благоустройству помещений

Дошкольных организаций

Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

В помещениях, ориентированных на южные румбы горизонта, применяют отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, (бледно-голубой, бледно-зеленый), на северные румбы - теплые тона (бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый). Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

Температура воздуха и кратность воздухообмена в основных помещениях дошкольных организаций в разных климатических районах

Помещения t (C)- не ниже Кратность обмена воздуха в 1 час
В I A, Б, Г климат. районах В других климат. районах
приток вытяжка приток вытяжка
Приемные, игровые ясельных групповых ячеек   2,5 1,5 - 1,5
Приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек   2,5 1,5 - 1,5
Спальни всех групповых ячеек   2,5 1,5 - 1,5
Туалетные ясельных групп   - 1,5 - 1,5
Туалетные дошкольных групп   2,5 1,5 - 1,5
Помещения медицинского назначения   2,5 1,5 - 1,5
Залы для муз. и гимнастических занятий   2,5 1,5 - 1,5
Прогулочные веранды   по расчету, но не менее 20 м3на 1 ребенка
Зал с ванной бассейна  
Раздевалка с душевой бассейна  
Отапливаемые переходы  

 

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 - 60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной - не более 70%.

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений только в теплое время года. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4 °C.

Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

Влажную уборку спортивных залов проводят 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирают влажной ветошью, маты - с использованием мыльно-содового раствора. Ковровое покрытие ежедневно пылесосят. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке с помощью моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день.

Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.