Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-13 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Речь – важнейшая высшая психическая функция, которая организует и связывает другие психические процессы, такие как восприятие, память, мышление, воображение, произвольное внимание. Для нормальной речевой деятельности необходимо согласованное функционирование головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции, а также письма и чтения принимают участие зрительный, слуховой, двигательный и кинестетический анализаторы. Большое значение имеют сохранность иннервации мышц языка, гортани, мягкого неба, состояние придаточных пазух и полости рта, играющих роль резонаторных полостей. Кроме того, важна координация дыхания и произношения звуков. Наиболее распространенными речевыми нарушениями являются афазии и дизартрии. Данные речевые нарушения наблюдаются более чем у трети пациентов, перенесших инсульт и черепно-мозговую травму, и являются вторым по значимости и распространенности дефектом после двигательных нарушений.
Специальной педагогической наукой, занимающейся проблемами речевых
расстройств, является логопедия.
При поражении корковых речевых центров или путей, связывающих их с другими отделами центральной нервной системы, возникает афазия.
Афазия – это системное приобретенное расстройство уже сформировавшейся речи, возникающее при органических повреждениях коры больших полушарий головного мозга. Различают моторную, сенсорную, амнестическую и смешанную формы афазии. При моторной афазии пациент понимает обращенную к нему речь или мысль, изложенную в письменной форме, но не может выразить словами свою мысль. Более тяжелой является сенсорная афазия, когда речь резко затруднена или невозможна из-за непонимания пациентом обращенных к нему слов окружающих, а также написанного текста и своей речи. Моторная функция речи не страдает: пациент может говорить, но произносимые им отдельные слоги и слова не складываются в смысловые понятия и не выражают мысли. Контакт больного, страдающего сенсорной афазией, с персоналом сильно затруднен или отсутствует совсем, а участие пациента в реабилитационных мероприятиях резко снижено. При амнестической афазии пациенты не помнят названий предметов (карандаш, нож и т. д.), хотя могут подробно описать их назначение (то, чем пишут, режут и др.).
|
Дизартрия – расстройство произносительной стороны речи, обусловленное нарушением (недостаточностью) иннервации мышц речевого аппарата, связанное с органическим поражением центральной или периферической нервной системы (нечеткость речи; отмечается «смазанная речь», «каша во рту») С учетом неврологического подхода на основе уровня локализации мозгового поражения различают следующие формы дизартрии:
1 .Бульбарную, связанную с поражением ядер, корешков или периферических отделов черепно-мозговых нервов (языкоглоточного, блуждающего, подъязычного, иногда – тройничного и лицевого).
2. Псевдобульбарную, связанную с поражением корково-ядерных (кортико-бульбарных) проводящих путей.
Дисфония – расстройство голосовой функции, обусловленное патологическим состоянием органов голосообразования, может быть, как изолированным, так и в структуре дизартрии. В случае периферических параличей и парезов гортани голос может отсутствовать совсем (афония) или иметь искаженное звучание (слабый, тихий, истощающийся в процессе речи; глухой, назализованный, хриплый, сдавленный, напряженный, монотонный).
Дисфагия – это обозначение нарушения функции глотания, при котором отмечается дискомфорт или затруднение продвижения пищи изо рта в желудок. Дисфагия является одним из наиболее частых и жизнеугрожающих следствий инсульта и черепно-мозговой травмы. Наличие дисфагии приводит к высокому риску развития медицинских осложнений: аспирационной пневмонии, обструкции дыхательных путей, обезвоживанию, нарушению энергетического обмена, недостаточности питания (мальнутриции), истощению (кахексии) и смерти. При дисфагии также нарушается психический статус больного, вплоть до развития тяжелых депрессий. Данное расстройство значительно ухудшает качество жизни пациента и зачастую приводит к плохому функциональному прогнозу.
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!