ТЕМА 1.1. Приветствие. Знакомство. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

ТЕМА 1.1. Приветствие. Знакомство.

2017-12-13 187
ТЕМА 1.1. Приветствие. Знакомство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РУССКИЙ ЯЗЫК

(ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ)

 

 

Рабочая тетрадь

 

Ростов-на-Дону, 2017г.

Авторы:

Ковтуненко Инна Викторовна, к.ф.н., доцент кафедры русского яызка для иностранных учащихся ЮФУ;

Попкова Евгения Борисовна, к.соц.н., доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся ЮФУ;

Колпакова Елена Николаевна, преподаватель кафедры русского языка для иностранных учащихся ЮФУ.

 

Рабочая тетрадь входит в комплект с учебником «Русский язык (элементарный уровень)». Состоит из пяти лексико-грамматических разделов. Позволяет развить навыки письма.

Рабочая тетрадь разработаны в рамках проекта Российского Общества Дружбы с Кубой «Русский язык на Кубе». Основная цель образовательной программы: создание условий, разработка и реализация международных программ обучение кубинских студентов русскому языку, формированию долгосрочных отношений среди ведущих российских и кубинских ВУЗов, проведении культурно-просветительских, образовательных и научно-методических мероприятий, направленные на популяризацию русского языка и стимулирование интереса кубинских граждан к его изучению, поддержанию крепких дружественных отношений среди российско-кубинской молодежи.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Модуль 1.

Тема 1.1. Приветствие. Знакомство. ……………………………………………4

Тема 1.2. Опсиание предмета. …………………………………………………...6

 

Модуль 2.

Тема 2.1. Внешность. Портрет человека. ……………………………………...10

Тема 2.2. Характер человека. …………………………………………………..15

Тема 2.3. Мой друг. ……………………………………………………………..18

 

Модуль 3.

Тема 3.1. Погода. ………………………………………………………………..22

Тема 3.2. Название атмосферных явлений. ……………………………………23

Тема 3.3. Природа. ………………………………………………………………25

 

Модуль 4.

Тема 4.1. Магазин. Покупки. …………………………………………………...26

 

Модуль 5.

Тема 5.1. Свободное время. …………………………………………………….29

Тема 5.2. Мое хобби. ……………………………………………………………34

Тема 5.3. Повторение, закрепление и систематизация

пройденного материала. ………………………………………………………..40

 

ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС

Модуль 1.

ТЕМА 1.1. Приветствие. Знакомство.

Задание 4. Перепишите слова в тетрадь, потренируйтесь в письме.

мама______________________________________________________________папа______________________________________________________________ Эмма _____________________________________________________________

дом ______________________________________________________________

том ______________________________________________________________

банан ____________________________________________________________

Антон ____________________________________________________________

Анна _____________________________________________________________

как _______________________________________________________________

кот _______________________________________________________________

кто _______________________________________________________________

банк ______________________________________________________________

карта _____________________________________________________________

парк ______________________________________________________________

врач ______________________________________________________________

вещь ______________________________________________________________

группа ____________________________________________________________

тут _______________________________________________________________

там _______________________________________________________________

урок ______________________________________________________________

да ________________________________________________________________

нет _______________________________________________________________

буква _____________________________________________________________

сыр _______________________________________________________________

рыба ______________________________________________________________

звук ______________________________________________________________

шкаф _____________________________________________________________

ужин _____________________________________________________________

цифра ____________________________________________________________

два _______________________________________________________________

сын _______________________________________________________________

дочь ______________________________________________________________

щи _______________________________________________________________

сок _______________________________________________________________

цирк ______________________________________________________________

журнал ___________________________________________________________

школа ____________________________________________________________

чашка _____________________________________________________________

Личные местоимения

Я Мы
Ты Вы
Он, Она Они

 

Задание 8. Слушайте, повторяйте, читайте диалоги. Составьте по аналогии свои диалоги, Запишите их.

- Добрый день!

- Здравствуйте.

- Давайте познакомимся. Меня зовут Анна Сергеевна. Как вас зовут?

- Меня зовут Антон Петрович.

- Очень приятно!

- Рад познакомиться!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Здравствуй!

- Привет. Давай познакомимся! Меня зовут Антон. Как тебя зовут?

- Меня зовут Сергей.

- Очень приятно!

- Очень приятно!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Модуль 1.

ТЕМА 1.2. Описание предмета.

Имя существительное

ЗАПОМНИТЕ!

Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно)
студент_ студентка окно
врач_ преподавательница письмо
брат_ сестра слово
сын_ семья море
муж_ жена масло
друг_ подруга  
город_ страна  
дом_ машина  
Запомните: папа дедушка юноша    

Задание 5. Заполните таблицу.

Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно)
     
     
     
     

Слова: банк, бабушка, врач, вода, папа, дом, карта, буква, сок, окно, жена, кино, журнал, дедушка, класс, зоопарк, море, группа, учебник, упражнение.

 

Имя прилагательное

ЗАПОМНИТЕ!

Какой? м.р. (он) Какая?ж.р. (она) Какое?ср.р. (оно)
новый новая новое
красивый красивая красивое
русский русская русское
родной родная родное
большой большая большое
хороший хорошая хорошее
синий синяя синее

 

Задание 7. Выполните по модели.

Модель: море – Какое это море?

Дом, карта, окно, буква, кино, журнал, класс, море, группа, учебник, письмо, упражнение, город.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Выполните по модели.

Модель: – Какое это море? – Синее море.

Окно, дом, письмо, машина, страна, семья, студент, кот, город, платье, парк, шарф.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 9. Прочитайте текст.

Здравствуйте! Меня зовут Анна. Мне 18 лет. Я студентка. Это мой родной город. Дом большой красивый. Это моя комната. Комната большая светлая. Это диван. Диван новый удобный. Здесь стол и стул. Это интересное фото. Это папа, мама, брат и я. А это шкаф. Там красное платье, новое пальто, белая рубашка, синий шарф.

 

Задание 10. Найдите в тексте новые слова, переведите их, запишите в тетрадь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Определите род выделенных в тексте слов, запишите их в тетрадь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Подготовьте рассказ о своей комнате по фотографии (6-7 предложений).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Модуль 2.

ТЕМА 2.1. Внешность человека. Портрет.

Задание 3. Распределите данные словосочетания в таблице.

Какой? Какая? Какое? Какие?
новыйдом     новаякнига новоеслово новыеслова    

Словосочетания:

а) новый студент, новые студенты, новая студентка, красивое платье, старая школа, красивый диван, красивый шарф, старое письмо, новое упражнение, родной город;

б) русский студент, русская студентка, русский язык, русский город, русские журналы, русское слово, русская книга, русская школа;

в) большой цирк, большое письмо, большое упражнение, большие парки, большая страна, большой класс, большой диван.

Задание 4. Выполните по модели.

Модель: Это журнал. – Это новый журнал.

Это страна. Это шкаф. Это пальто. Это слово. Это диван. Это школы. Это город. Это парки. Это группы. Это машина. Это студенты. Это заводы. Это врач. Это упражнения. Это стол. Это учебник. Это письмо. Это классы. Это друг. Это комнаты. Это платье. Это столы. Это банк.

Слова: новый, красивый, хороший, русский, родной, большой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Выполните по модели.

Модель: Это новый журнал. – Какой это журнал?

Это старый парк. Это новое упражнение. Это большие банки. Это красивый диван. Это новые студенты. Это большой завод. Это русское слово. Это родная страна. Это хорошая книга. Это русский студент. Это старый дом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Выполните по модели.

Модель: Это книга. Я читаю книгу.

1.Это журнал. Он читает… 2.Это письмо. Она читает… 3.Это журналы. Студенты читают… 4.Это журнал и книга. Анна читает… и …5. Это письма. Студенты читают… 6.Вот радио. Мы слушаем… 7.Это текст и новые слова. Студенты читают… 8. Это грамматика. Антон читает…9.Это диалог. Я слушаю… 10.Это стихи. Мы читаем….

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Выполните по модели.

Модель: Что читает Анна? – Анна читает книгу.

1.Что читает ваш друг? 2.Что читает Антон? 3.Что они читают? 4.Что вы читаете? 5. Что читают студенты? 6. Что читает преподавательница? 7.Что слушает Анна? 8.Что слушают студенты? 9.Что слушают Анна и Антон? 10.Что слушает студентка?

Слова: книга, письма, текст, журнал, письмо, журналы, музыка, радио, стихи, грамматика, слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Прочитайте текст. По аналогии напишите о себе.

Это новая студентка. Её зовут Марта. Это её дом. Вот её комната. А это её подруга. Её зовут Анна. Анна читает книгу, а Марта слушает музыку. Потом они отдыхают в клубе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Прочитайте слова. Уточните их значение по словарю. Запомните их.

Глаз, глаза я – у меня

прямой нос

лицо ты – у тебя

красные губы он – у него

чёрные волосы она – у неё

высокий, -ая мы – у нас

добрый, -ая вы – у вас

весёлый, -ая они – у них

спокойный, -ая

Задание 11. Прочитайте текст.

Добрый день! Меня зовут Саша. Это моя мама. Её зовут Анна Петровна. Ей 40 лет. Она врач. Она работает в больнице. Моя мама красивая. Она высокая. У неё красивое лицо, синие глаза, прямой нос, красные губы. У неё чёрные волосы. Она добрая, весёлая, спокойная. Сейчас она слушает музыку.

Задание 12. Напишите вопросы к тексту и задайте их друг другу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Модуль 2.

ТЕМА 2.2. Характер человека

Задание 4. Из данных слов составьте предложения.

1.Мои, друзья, читаю, слушают, а, текст, я.

2.Мы, радио, слушаем, а, читают, журнал, они.

3.Она, слова, читает, а, делает, упражнение, он.

4.Ты, работаете, а, вы, отдыхаешь.

5. Зовут, меня, а, Антон, вас, зовут, как.

6. Работает, на заводе, а, мама, дома, папа, отдыхает.

7. Русский, знаю, а, друг, язык, я, мой, испанский, знает.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Читайте вопросы и отвечайте на них.

Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Сколько вам лет? Кто вы? Какой ваш родной язык? Какой ваш родной город? Это ваш друг? Как его зовут? Сколько ему лет? Он тоже студент? Что он сейчас делает? А вы? Где вы отдыхаете? Вы слушаете музыку? А ваш друг? Вы делаете упражнения? А ваши друзья?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Ответьте на вопросы.

Модель: Это большой город? – Да, большой.

Это красивое пальто? Это старый город? Это большое упражнение? Это новый дом? Это русская студентка? Это хорошая музыка? Это родная страна? Это хороший банк? Это красивая машина? Это старый журнал? Это большая группа? Это хорошие стихи? Это новые шкафы? Это старые друзья? Это большие банки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Ответьте на вопросы.

Модель: Какой это стол? – Это коричневый стол.

Какой это карандаш? Какая это машина? Какое это пальто? Какая это сумка? Какие у него глаза? Какие это тетради? Какая это книга? Какие у тебя волосы? Какие это комнаты? Какие это ручки? Какой это шарф? Какие это парки? Какая это чашка? Какие это рубашки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Напишите правильно местоимения. Составьте и запишите предложения с этими глаголами.

… говоришь …любите … учусь …учит
… говорите … любит … учитесь …учу
… говорит … любим … учатся …учат
… говорю …любишь … учишься …учите

 

 

Задание 11. Прочитайте текст.

Давайте познакомимся! Меня зовут Сантьяго. Мне 18 лет. Я студент. Я учусь в университете. Я симпатичный, весёлый и добрый. Я люблю музыку. Это моя семья: мама, папа, брат и я. Я люблю маму, папу, брата. Это мой брат. Его зовут Хуан. Ему 25 лет. Он инженер. Он работает на заводе. Он высокий и красивый. У него красивое лицо, чёрные глаза, прямой нос, красные губы. У него тёмные волосы. Хуан серьёзный спокойный. У него хороший характер. Мой брат любит музыку. Он любит отдыхать в клубе. Хуан весёлый и добрый.

Задание 12. Напишите вопросы к тексту и задайте их друг другу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модуль 2.

ТЕМА 2.3. Мой друг.

Задание 4. Разделите слова на группы в соответствии с вопросами как? какой? (какая?какое?какие?)

Испанский, по-русски, тихо, красивый, плохо, хорошие, синяя, громко, правильный, русское, светлый, тёмные, неправильно, по-испански, темно, чёрные, плохие.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Выберите правильный вариант ответа.

1) Это русская студентка Анна. Она (хорошая – хорошо) говорит (русский – по-русски), потому что это её родной язык. Анна очень (красивая – красиво). 2)Антон читает (правильный – правильно). 3) Это (русские – по-русски) рассказы. Студенты слушают рассказы (русские – по-русски). 4) Саша говорит (громкий – громко). 5) Студенты читают (плохие – плохо). Анна читает текст (громкий – громко). 6) Это (тихая – тихо) улица. Здесь всегда очень (тихая – тихо).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Читайте вопросы и отвечайте на них.

Вы любите читать книги? А ваш друг? Ваши друзья любят смотреть русские фильмы? А вы? Какие фильмы вы любите смотреть? Что вы любите делать в свободное время – читать, спать, смотреть телевизор? Что любят делать в свободное время ваши друзья? Ваша мама? Что вы любите – чай, кофе, молоко? Вы любите фрукты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Слова в скобках поставьте в правильную форму.

Моя мама врач. Она работает (больница). Мой папа инженер. Он работает (завод). Это мой друг. Он учится (университет). Это моя сестра. Она учится (школа). Где книга? Книга (стол). Это мои друзья. Они отдыхают (клуб). Это Анна. Она работает (школа). Студенты учатся (университет). Я отдыхаю (парк). Мы отдыхаем (комната). Где ручка? Ручка (книга). Они работают (банк).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Читайте вопросы, отвечайте на них.

Вы учитесь в университете? Ваш друг тоже учится в университете? Ваша сестра учится или работает? Ваши братья учатся или работают? Где они учатся? Они учатся хорошо? Где работает ваша мама? А ваш папа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 10. Прочитайте текст.

Давайте познакомимся! Меня зовут Сантьяго. Мне 18 лет. Я студент. Я учусь в университете. Я серьёзный умный студент. Я люблю читать рассказы и слушать музыку. Это мой друг. Его зовут Себастиан. Он тоже учится в университете. Ему 19 лет. Его семья большая. Папа, мама, братья, сёстры. Себастиан высокий и красивый. У него красивое лицо, чёрные глаза, прямой нос, красные губы. У него тёмные волосы. Себастиан серьёзный спокойный. У него хороший характер. Он весёлый и добрый. Себастиан любит музыку. Он любит отдыхать в клубе. В свободное время Себастиан и я любим смотреть телевизор, пить кофе и говорить.

Задание 12. Напишите текст на тему «Мой друг» и расскажите его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Модуль 3.

Тема 3.1. Погода.

Задание 10. Замените полные формы на краткие.

а) Слабый человек – _______________________________________________

Трусливый мальчик – ______________________________________________

Он равнодушный –__________________________________________________

Красивая девушка – _________________________________________________

Папа умный – _____________________________________________________

 

б) Мама ласковая – _________________________________________________

Студент вежливый – ________________________________________________

Добрая девочка –___________________________________________________

Грубый врач –______________________________________________________

Ленивый ученик – __________________________________________________

 

в) Прекрасная погода – ______________________________________________

Веселый ребенок – __________________________________________________

Храбрый парень – __________________________________________________

Новый дом –_______________________________________________________

Интересная книга -__________________________________________________

Модуль 3.

Какая сегодня погода?

  КАК?   КАК?
Светит солнце Солнечно На небе облака Облачно
Тепло На небе тучи Пасмурно
Жарко Идёт снег Холодно
Ясно Морозно
Идёт дождь Дождливо Прохладно
Сыро Дует ветер Ветрено
На улице туман Туманно    

Задание 7. Напишите соответствующие наречия.

Идёт снег =_______________________________________________________

Идёт дождь = ______________________________________________________

Светит солнце = ____________________________________________________

На улице туман =___________________________________________________

На небе облака = ___________________________________________________

На небе тучи = ____________________________________________________

Дует ветер = _______________________________________________________

Модуль 3.

Тема 3.3. Природа.

Задание 6. Сравните типы интонаций и напишите ваши примеры (ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4)

ИК-1 ИК-2 ИК-3 ИК-4

Это комната. Кто/Что это? Это школа? А это кто?

Это Анна. Где она? Она студентка? А твой папа?

… … … …

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 8. Напишите слова цифрами в порядке возрастания.

Одиннадцать, семь, тринадцать, один, четырнадцать, пять, десять, двадцать восемь, сорок три, пятьдесят девять, тридцать два, девяносто четыре.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 9. Запишите цифры словами.

84, 95, 17, 39, 50, 37, 18, 42, 61, 82, 90, 33, 28, 10, 4, 7.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Модуль 4.

Тема 4.1. Магазин. Покупки.

Запомните!

Образование форм родительного падежа (у кого?)

Род И.п. (1) кто? Р.п. (2) у кого?  
М.р. Брат Антон Андрей Игорь у брата у Антона у Андрея у Игоря -а -я
Ж.р. Сестра Ира Таня Мария у сестры у Иры у Тани у Марии -ы -я

 

Мать – у матери Дочь – у дочери

Прочитайте, где и что можно купить:

Магазин «Одежда»: шуба, пальто, куртка, плащ, дублёнка, блузка, ремень, костюм, жакет, платье, шарф, шляпа, кепка, сумочка, зонт, джемпер, пиджак, шорты, брюки, юбка, кофта, галстук.

 

Магазин «Обувь»: сапоги, туфли, кроссовки, тапочки, босоножки, боты.

 

Магазин «Книги»: англо-русский словарь, русско-английский словарь, грузино-русский словарь, русско-грузинский словарь, энциклопедии, книги, учебники, тетради, блокнот, ручка, карандаш, калькулятор, карта, фломастер, альбом.

 

Магазин «Продукты»: колбаса, мясо, яйца, рыба, хлеб, соль, сахар, макароны, рис, картошка, масло, яблоки, виноград, морковка, груши, вишня, мороженое, шоколад, чай, кофе, какао, сосиски, сыр, торт, пиво, вино, вода, соки, фанта, лимонад.

 

Магазин «Техника»: компьютер, калькулятор, телевизор, магнитофон, холодильник, лампа, плеер, диск, монитор, клавиатура, пульт, музыкальный центр, телефон, динамики, антенна.

 

Задание 11. Напишите, что вы не купите? Почему?

Образец: Я не куплю это платье, потому что оно дорогое.

Я не куплю этот журнал, потому что он старый.

Я не куплю эти яблоки, потому что они зелёные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модуль 5.

Тема 5.1. Свободное время.

Задание 2. Слушайте, повторяйте, читайте, запишите слова в тетрадь, потренируйтесь в письме.

Цирк, цель, цемент, цена, цирк, отец, центр, цифра, концерт, станция, столица, интонация, Солнце, улица, чай, чайник, час, часы, чашка, человек, чемпион, черепаха, четыре, чёрный, число, читать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Прочитайте новые слова, запишите их в тетрадь, переведите их.

Время, отпуск, каникулы, дача, выставка, концерт, спектакль, культура, музей, экскурсия, гитара, пианино.

Занят – занята, свободен – свободна, согласен – согласна, кончаться – кончиться, начинаться – начаться.

Посещать, проводить – провести, петь, танцевать.

Прошлый, следующий, свободный.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматика!

Задание 7. Спишите предложения. Поставьте слова в скобках в дательном падеже.

1. Я пишу письмо (брат, сестра, мать, друг, отец).

2. Я показываю свою работу (друг, преподаватель, коллега).

3. Я помогаю (мама, бабушка, брат, студент).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Ответьте письменно на вопросы в тетради.

Сколько вам лет? __________________________________________________

Сколько лет вашей маме? ____________________________________________

Сколько лет вашему отцу? ___________________________________________

Сколько лет вашему брату? __________________________________________

Сколько лет вашей сестре? ___________________________________________

 

Задание 10. Перепишите предложения в тетрадь, поставьте местоимения в нужно форме.

1) Мой отец живет в деревне. (Он) 50 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2) Моя мать работает на фабрике. (Она) 39 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3) У меня есть сестра. (Она) 5 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4) Мой брат учится в школе. (Он) 15 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5) Я студент. (Я) 20 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6) Сколько (ты) лет?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7) У Лусии есть дочь. (Она) 1 год.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8) У Пабло сегодня день рождения. (Он) 25 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Грамматика!

Задание 12. Напишите в тетради, как вы проводите свое свободное время?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.255 с.