Учет амортизируемого имущества для целейналога на прибыль (по ст. 256 НК РФ) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Учет амортизируемого имущества для целейналога на прибыль (по ст. 256 НК РФ)

2017-12-13 158
Учет амортизируемого имущества для целейналога на прибыль (по ст. 256 НК РФ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8) Как учитываются для целей налога на прибыль расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, используемого в рекламных целях (п. 4 ст. 252, п. 1 ст. 256, пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ)?

 

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ).

В п. 4 ст. 264 НК РФ указано, что к расходам на рекламу относятся в том числе затраты на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов.

Из п. 1 ст. 256 НК РФ следует, что амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признаются имущество, объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено данной главой НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 тыс. руб. (до 31.12.2015 включительно - более 40 тыс. руб., до 31.12.2010 включительно - более 20 тыс. руб., до 31.12.2007 включительно - более 10 тыс. руб.).

Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он их отнесет (п. 4 ст. 252 НК РФ).

По рассматриваемому вопросу есть три точки зрения.

Согласно письмам Минфина России, в том числе письму, которое ФНС России направила для сведения и использования в работе нижестоящим налоговым органам, если имущество, объекты интеллектуальной собственности, используемые в рекламных целях, относятся к амортизируемому имуществу, то организация учитывает понесенные затраты в качестве расходов на рекламу через амортизационные отчисления. Имеются авторские консультации и постановление суда, в которых поддерживается данная точка зрения.

В то же время есть судебный акт, в котором сделан следующий вывод: если затраты с равным основанием можно отнести одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщику предоставлено право самостоятельно определять, в какой именно группе эти затраты учесть. Следовательно, налогоплательщик может признать понесенные расходы в том числе единовременно. Аналогичная позиция высказана в авторских консультациях.

Есть судебные акты, согласно которым рассматриваемые затраты учитываются единовременно как расходы на рекламу.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, используемого в рекламных целях, учитываются через амортизацию

 

Письмо Минфина России от 23.03.2015 N 03-03-06/1/15750

Финансовое ведомство отмечает, что если имущество, объекты интеллектуальной собственности относятся к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 15.06.2012 N 03-03-10/71 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 27.06.2012 N ЕД-4-3/10519@)

Письмо Минфина России от 26.03.2012 N 03-03-06/1/157

 

Письмо Минфина России от 26.07.2013 N 03-03-06/1/29764

Относительно затрат по созданию рекламного видеоролика финансовое ведомство разъяснило следующее: если видеоролик относится к нематериальным активам (амортизируемому имуществу), налогоплательщик относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком.

 

Письмо Минфина России от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821

Разъяснено, что если имущество относится к амортизируемому, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком. Имущество, не признаваемое амортизированным, учитывается в порядке п. 4 ст. 264 НК РФ.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213

 

Постановление ФАС Центрального округа от 05.07.2006 по делу N А68-АП-4/11-05

Суд указал, что расходы по изготовлению и размещению рекламного щита учитываются в составе амортизируемого имущества и должны относиться к расходам на рекламу через амортизационные отчисления.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2006

 

Консультация эксперта, 2010

Автор рассмотрел вопрос об учете затрат по изготовлению рекламных щитов, которые отвечают признакам амортизируемого имущества, и сделал вывод, что единовременно относить такие затраты на расходы по налогу на прибыль неправомерно. Иную позицию налогоплательщику придется отстаивать в суде.

 

Консультация эксперта, 2009

Автор разъяснил, что если рекламная вывеска является амортизируемым имуществом, то расходы на ее приобретение погашаются за счет амортизационных отчислений.

 

Позиция 2. Налогоплательщик вправе решать сам, учитывать ли расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, используемого в рекламных целях, единовременно или через амортизацию

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.04.2007 по делу N А56-4732/2006

Суд сделал следующий вывод: налогоплательщик вправе самостоятельно определять, к какой группе отнести затраты в том случае, если их с равным основанием можно отнести одновременно к нескольким группам (п. 4 ст. 252 НК РФ). Следовательно, налогоплательщик правомерно признал в качестве прочих (п. 4 ст. 264 НК РФ) расходы на изготовление информационной вывески, а у налогового органа отсутствовали правовые основания для отнесения данного имущества к основному средству. Суд также отметил, что в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), не поименована информационная вывеска с названием организации.

Аналогичные выводы содержит:

Статья: Рекламные щиты, световые табло, стенды, вывески... Выбираем оптимальный вариант учета ("Главбух", 2006, N 20)

Статья: Реклама не по средствам ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 17)

 

Позиция 3. Расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, используемого в рекламных целях, учитываются единовременно

 

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.12.2015 N Ф08-9230/2015 по делу N А63-2092/2015

По мнению налогового органа, организация неправомерно единовременно учла в расходах затраты на изготовление выставочного стенда.

Суд отметил, что согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на участие в выставках, экспозициях, на оформление витрин, комнат образцов и демонстрационных залов относятся к расходам на рекламу и подлежат учету в расходах в сумме произведенных затрат.

Суд указал, что затраты на такие виды расходов не нормируются в целях налогообложения. Кроме того, Налоговый кодекс РФ не устанавливает перечня расходов на участие в выставке. Таким образом, налогоплательщик вправе самостоятельно определять перечень затрат, относимых к расходам на участие в выставках.

Налогоплательщик правомерно отнес расходы на изготовление выставочного стенда к ненормируемым расходам на рекламу, которые подлежат учету в полном объеме.

 

Постановление ФАС Уральского округа от 21.07.2010 N Ф09-4631/10-С2 по делу N А34-4973/2009

По мнению налогового органа, затраты на изготовление вывески с названием организации и ее логотипом, не содержащей сведений рекламного характера, подлежат списанию через амортизацию. Суд отклонил доводы инспекции, поскольку установил, что вывеска относится к наружной рекламе, ее содержание направлено на формирование и поддержание интереса к деятельности организации у неопределенного круга лиц. На этом основании суд пришел к выводу о том, что данные затраты учитываются единовременно как расходы на рекламу (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

 

 

9) 16.1. Признается ли для целей налога на прибыль бытовая техника, используемая для нужд работников, амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 252, п. 1 ст. 256 НК РФ)?

 

Трудовым кодексом РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить, в частности, нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, безопасные условия и охрану труда, бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей (ст. ст. 22, 163, 212 ТК РФ).

Амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признается, в частности, имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено данной главой), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 тыс. руб., с 01.01.2016 - более 100 тыс. руб. (до 31.12.2010 включительно - более 20 тыс. руб., до 31.12.2007 включительно - более 10 тыс. руб.). Об этом говорится в п. 1 ст. 256 НК РФ.

В п. 1 ст. 252 НК РФ указано, в частности, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

По данному вопросу есть две точки зрения.

Официальная позиция, выраженная Минфином России, заключается в том, что бытовая техника, используемая для нужд работников и отвечающая установленным п. 1 ст. 256 НК РФ признакам, признается амортизируемым имуществом. Есть судебные акты, в которых признается правомерным начисление амортизации по бытовой технике, предназначенной для создания работникам нормальных условий труда. Подобное мнение содержится в консультации автора.

В то же время ранее Минфин России считал, что бытовая техника не признается амортизируемым имуществом и ее стоимость нельзя учесть при исчислении налога на прибыль. Есть судебный акт, а также работы авторов, подтверждающие данную точку зрения.

 

По вопросу учета расходов на приобретение бытовой техники и расходов на оборудование и (или) содержание комнаты для приема пищи см. также Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Бытовая техника, используемая для нужд работников и отвечающая установленным п. 1 ст. 256 НК РФ признакам, признается амортизируемым имуществом

 

Письмо Минфина России от 02.10.2015 N 03-03-06/56359

Минфин России разъяснил, что расходы на приобретение увлажнителей могут учитываться в расходах в целях налогообложения прибыли организаций на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, если указанные предметы служат для обеспечения предусмотренных законодательством и специальными отраслевыми требованиями нормальных условий труда и мер по технике безопасности, а также при соблюдении критериев ст. 252 НК РФ.

В случае если приобретенные увлажнители признаются амортизируемым имуществом в соответствии со ст. ст. 256, 257 НК РФ, их стоимость включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций через механизм амортизации.

 

Письмо Минфина России от 03.10.2012 N 03-03-06/2/112

Ведомство разъясняет, что если приобретенные для обеспечения нормальных условий труда кондиционеры и обогреватели признаются амортизируемым имуществом в соответствии со ст. ст. 256 - 257 НК РФ, то их стоимость включается в налоговую базу по налогу на прибыль через механизм амортизации.

 

Письмо Минфина России от 26.09.2011 N 03-03-06/2/149

Разъясняется, что объекты основных средств, отвечающие признакам, установленным в п. 1 ст. 256 НК РФ, и приобретаемые с целью оборудования помещения для приема пищи сотрудниками организации, признаются амортизируемым имуществом.

 

Постановление ФАС Московского округа от 28.06.2012 по делу N А40-50869/10-129-277

Суд указал, что использование, в частности, телевизора, холодильника направлено на обеспечение нормальных условий труда и является обязанностью работодателя, в связи с чем несение расходов, связанных с исполнением данной обязанности, непосредственно связано с участием работников в производственном процессе. Спорное имущество использовалось налогоплательщиком в производственных целях, направленных на извлечение дохода. Амортизационные отчисления по этому имуществу правомерно включены в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

 

Постановление ФАС Уральского округа от 03.08.2012 N Ф09-6061/12 по делу N А07-12434/2011

Суд указал, что инспекция неправомерно не признала расходы в виде амортизационных отчислений по музыкальному центру, поскольку он был приобретен в связи с производственной необходимостью - в целях улучшения условий труда работников в командировке.

 

Постановление ФАС Московского округа от 18.11.2011 по делу N А40-99335/10-140-481

Суд указал, что налогоплательщик правомерно начислял амортизацию на основные средства, улучшающие условия труда работников (холодильники, печи СВЧ, электрокофеварки, электрочайники, телевизоры и т.д.).

 

Постановление ФАС Уральского округа от 24.09.2007 N Ф09-7797/07-С3 по делу N А60-36582/06

Суд указал, что все имущество (видеокамера, холодильник, телевизор, портфель, часы-будильник, кожаное кресло, счетчик банкнот) относится к основным средствам, соответствует критериям амортизируемого имущества и используется для управления организации, налоговый же орган не доказал использование имущества в иных целях. Поэтому амортизация начислялась правомерно.

 

Постановление ФАС Московского округа от 26.01.2009 N КА-А40/13294-08 по делу N А40-3912/08-129-16

Суд отметил, что налогоплательщик правомерно начислял амортизацию по бытовой технике, находящейся в офисе, так как она использовалась для обеспечения нормальных условий труда.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Московского округа от 05.11.2008 N КА-А40/10237-08 по делу N А40-103/08-33-1

Постановление ФАС Уральского округа от 13.11.2007 N Ф09-9231/07-С3 по делу N А07-6713/07

 

Постановление ФАС Поволжского округа от 27.04.2007 N А55-11750/06-3

Суд указал, что основные средства (бильярд, макет гидроузла, фильм в трехмерной графике о строительстве Волжской ГЭС, магнитола, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, травокосилка, кусторез, бензопила, мозаично-шлифовальная машина, электронные часы уличного исполнения, холодильник, электрокотел пищеварочный, печь) налогоплательщик использовал в качестве средств труда для производства и реализации товаров, а также для управления организацией. Следовательно, они обоснованно отнесены к амортизируемому имуществу.

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.04.2006 по делу N А56-7747/2005

Суд указал, что электрические чайники, кофеварки, микроволновые печи и холодильники необходимы для создания работникам нормальных условий труда (есть подразделения с круглосуточным режимом работы); спортивный инвентарь используется для физической подготовки работников службы безопасности общества; фотоаппараты, видеомагнитофоны, видеокамеры и музыкальный центр - для фиксирования несчастных случаев на производстве и проведения инструктажа и обучения персонала по вопросам охраны труда. Следовательно, общество правомерно уменьшило доходы на сумму амортизационных отчислений по данным основным средствам.

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.04.2005 N А56-32904/04

Суд сделал следующий вывод: поскольку кофемашина, кофеварка, печи СВЧ и кухонная мебель необходимы для приема пищи работниками, а пылесосы - для поддержания чистоты и порядка в офисе, суд посчитал, что организация правомерно включила в расходы амортизационные отчисления по данному имуществу.

 

Постановление ФАС Московского округа от 27.03.2008 N КА-А40/2214-08 по делу N А40-42333/07-109-150

Суд указал, что затраты на приобретение бытовой техники (холодильника, соковыжималки, мини-кухни, кофеварки и др.) произведены для обеспечения и организации рабочего дня и связаны с выполнением возложенных на налогоплательщика функций, а это свидетельствует о достижении конечной цели деятельности - получении дохода. Исходя из этого, суд признал правомерным отнесение к расходам стоимости бытовой техники и сумм начисленной амортизации.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.12.2005 N Ф04-9129/2005(18155-А27-37), Ф04-9129/2005(18056-А27-37)

 

Постановление ФАС Центрального округа от 12.01.2006 N А62-817/2005

Суд указал, что холодильники, установленные в отделах административно-управленческого аппарата заводоуправления, использовались для целей управления организацией и обеспечения нормальных условий труда. Следовательно, они обоснованно включены в состав амортизируемого имущества.

 

Статья: Организация бесплатного питания на предприятии ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2006, N 24)

Автор отмечает, что дорогое кухонное оборудование следует учитывать как основное средство и начислять с его стоимости амортизацию, включая ее в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по прибыли.

 

Позиция 2. Бытовая техника, используемая для нужд работников, не признается амортизируемым имуществом и ее стоимость нельзя учесть при исчислении налога на прибыль

 

Письмо Минфина России от 04.09.2006 N 03-03-04/2/199

Из п. 2 Письма следует, что в целях налогообложения прибыли телевизор не может быть признан для банка амортизируемым основным средством, используемым для извлечения прибыли. Как имущество, используемое для удовлетворения социально-бытовых потребностей работников, банк вправе приобрести телевизор за счет прибыли после уплаты налога на прибыль.

 

Постановление ФАС Московского округа от 23.04.2008 N КА-А40/1258-08 по делу N А40-13185/07-128-85

Суд признал необоснованным начисление амортизации по основным средствам непроизводственного назначения (телевизор, радиоприемник, магнитофон, проектор, фотокамера, оборудование "НТВ Плюс").

 

Консультация эксперта, 2011

Автор, принимая во внимание точку зрения Минфина России, указывает, что амортизировать мини-кухню, которая имеет встроенную СВЧ-печь, холодильник и раковину, налогоплательщики не вправе. Автор объясняет свою позицию тем, что спорный объект не используется непосредственно в хозяйственной деятельности.

 

Интервью: Мороженое на Чукотке продавать не стоит ("Главная книга", 2007, N 10)

Автор разъясняет, что если при оказании организацией консультационных услуг наличие или отсутствие какой-либо бытовой техники не влияет на их качество и эффективность, то данная бытовая техника не является амортизируемым имуществом.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.