История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-13 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конфликтология и ее значение в формировании социально-психологического климата организации. Понятие и сущность конфликта. Основные причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях.
Стратегии поведения в конфликте. Стратегические и тактические методы управления конфликтом. Роль руководителя в конфликтной ситуации.
Перечень тем лекционных занятий (очная форма обучения):
1. Введение в педагогический менеджмент. Основные уровни управления системой художественного образования (2 часа).
2. Основные принципы педагогического менеджмента. Факторы, определяющие эффективность управленческой деятельности в сфере художественного образования (2 часа).
3. Системный подход в управлении художественным образованием (2 часа).
4. Основные функции менеджмента художественного образования (2 часа).
5. Управленческие решения и их роль в деятельности руководителей и преподавателей художественного образования (2 часа).
6. Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления школой (1 час).
7. Психологические основы кадровой политики организации (1 час).
8. Психологические основы делового общения. Виды и формы деловых коммуникаций (2 час).
9. Корпоративная культура и климат организации (2 часа).
Перечень тем лекционных занятий (заочная форма обучения):
1. Введение в педагогический менеджмент. Основные уровни управления системой художественного образования (1 час).
2. Основные принципы педагогического менеджмента. Факторы, определяющие эффективность управленческой деятельности в сфере художественного образования (1 час).
3. Системный подход в управлении художественным образованием (1 час).
|
4. Основные функции менеджмента художественного образования (1 час).
Перечень тем практических занятий (очная форма обучения):
1. Введение в педагогический менеджмент (2 часа).
2. Основные уровни управления системой художественного образования (2 часа).
3. Основные принципы педагогического менеджмента (2 часа).
4. Факторы, определяющие эффективность управленческой деятельности в сфере художественного образования (2 часа).
5. Системный подход в управлении художественным образованием (4 часа).
6. Основные функции менеджмента художественного образования (2 часа)
7. Планирование как функция менеджмента в сфере художественного образования. Значение и принципы планирования художественно-образовательного процесса (2 часа).
8. Особенности стратегического планирования в сфере современного художественного образования (2 часа).
9. Организация как функция менеджмента. Особенности разделения деятельности в организации (2 часа).
10. Проектирование индивидуальных должностных инструкций. Основные стадии и кризисы развития образовательного учреждения в сфере художественного образования (2 часа).
11. Основные способы координации деятельности в организации (2 часа).
12. Сущность и задачи контроля в системе управления. Составляющие процесса контроля и уровни его применения в образовательном учреждении (2 часа).
13. Мотивация в системе менеджмента (2 часа).
14. Управленческие решения и их роль в деятельности руководителей и преподавателей художественного образования (2 часа).
15. Технология подготовки и реализации управленческих решений в деятельности органов управления образованием, руководителей и преподавателей в сфере художественного образования (2 часа).
16. Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления школой (2 часа).
17. Психологические основы кадровой политики организации (2 часа).
18. Виды и формы деловых коммуникаций (2 часа).
19. Этикет деловых отношений (2 часа).
20. Особенности подготовки и проведения бесед и переговоров. Методика проведения выступления и совещаний (2 часа).
|
21. Виды и формы современных деловых коммуникаций в сфере художественного образования. Аудиовизуальные, контактные и опосредованные коммуникации руководителя образовательного учреждения (2 часа).
22. Корпоративная культура и климат организации(2 часа).
23. Структура и характеристики организационной культуры (2 часа).
24. Виды организационной культуры и основные способы ее изменения на примере учреждений в сфере художественного образования (4 часа).
25. Управление конфликтами в организации(2 часа).
26. Основные причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях (2 часа).
27. Стратегии поведения в конфликте (2 часа).
28. Стратегические и тактические методы управления конфликтом. Роль руководителя в конфликтной ситуации (2 часа).
Перечень тем практических занятий (заочная форма обучения):
1. Основные функции менеджмента художественного образования (2 часа)
2. Планирование как функция менеджмента в сфере художественного образования. Значение и принципы планирования художественно-образовательного процесса (2 часа).
3. Управленческие решения и их роль в деятельности руководителей и преподавателей художественного образования (2 часа).
4. Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления школой (1 час).
5. Психологические основы кадровой политики организации (1 час).
6. Психологические основы делового общения (2 часа).
7. Виды и формы деловых коммуникаций (2 часа).
8. Корпоративная культура и климат организации (2 часа).
9. Управление конфликтами в организации (2 часа).
Примерные вопросы для контроля и самоконтроля:
|
|
|
4. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
4.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
4.2. Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа проводится по каждой теме курса и включает в себя:
- подготовку к семинарским занятиям;
- выполнение практических заданий;
- изучение современной литературы и специальной периодической печати в области менеджмента и маркетинга художественного образования;
- изучение Internet-ресурсов в области управления образовательной организацией.
Самостоятельная работа студентов предполагает следующие элементы:
- предварительную подготовку студентов к выполнению задания, постановку учебных задач под руководством педагога;
- составление детального плана выполнения задания под руководством преподавателя в начальный период обучения (в процессе обучения осуществляется плавный переход к самостоятельному составлению краткого плана выполнения задания);
- практическую работу над выполнением задания;
- взаимную корректировку предварительных результатов самостоятельной работы (в групповых занятиях);
- взаимную проверку и экспертизу полученных результатов, исправлений и дополнений к ним (в групповых занятиях);
- формулировку выводов.
4.3. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов очной и заочной формы обучения
Тема 1. Введение в педагогический менеджмент. Основные уровни управления системой художественного образования
Сущность и характеристики основных элементов педагогического менеджмента. Особенности менеджмента в сфере художественного образования. Три уровня управления художественным образованием: мегауровень, мезауровень, микроуровень. Цели и задачи стратегического управления в сфере культуры, искусства и художественного образования. Содержание методов управления по целям на примере современного художественного образования.
Задание для самостоятельной работы: выявить структуру, содержание и специфику управления в сфере художественного образования на макро, меза- и микроуровнях управления.
Современные подходы к формулировке миссии образовательного учреждения в сфере художественного образования.
Задание для самостоятельной работы: 1) проанализировать миссии 10 учреждений художественного образования и 10 образовательных программ, выявить достоинства и недостатки; 2) разработать миссию и слоган учреждения дополнительного художественного образования и образовательной программы (по выбору студента).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!