Тема 6. Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления школой — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 6. Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления школой

2017-12-13 279
Тема 6. Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления школой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коллектив как объект и субъект управления. Группа и ее структурная организация. Классификация групп и социометрический статус группы. Коммуникативная структура группы. Особенности и компоненты межличностной совместимости членов группы. Педагогический коллектив в системе управления школой. Понятие "коллектив". Основные принципы администрирования. Принципы взаиморазвивающего микро- и макроперсонного соуправления. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе.

Задание для самостоятельной работы: 1) охарактеризовать социально-психологический климат одного из учреждений образования, выявить его влияние на мотивацию преподавателей к различным направлениям профессиональной деятельности;

2) осуществить анализ социометрического статуса группы студентов и педагогического коллектива ОУ (по выбору магистранта).

Тема 7. Психологические основы кадровой политики организации

Кадровая политика в сфере художественного образования. Современные методы управления кадрами в образовательном учреждении. Проблемы кадровых нововведений в организационных структурах.

Задание для самостоятельной работы: 1) выявить тенденции и нововведения кадровой политики в сфере художественного образования;

2) разработать кадровую политику учреждения художественного образования;

3) привести практические примеры влияния руководителя на формирование кадровой политики учреждения художественного образования.

Тема 8. Психологические основы делового общения. Виды и формы деловых коммуникаций

Психологические особенности делового общения. Этические нормы и принципы делового общения. Этикет деловых отношений. Особенности подготовки и проведения бесед и переговоров. Методика проведения выступления и совещаний. Способы психологической защиты.

Задание для самостоятельной работы: разработать план проведения совещания и переговоров.

Виды и формы современных деловых коммуникаций в сфере художественного образования. Аудиовизуальные, контактные и опосредованные коммуникации руководителя образовательного учреждения.

Задание для самостоятельной работы: составить деловое письмо, оформить приказ, распоряжение.

Тема 9. Корпоративная культура и климат организации

Структура и характеристики организационной культуры.

Виды организационной культуры и основные способы ее изменения на примере учреждений в сфере художественного образования.

Задание для самостоятельной работы: проанализировать элементы организационной культуры одного из учреждений художественного образования.

Тема 10. Управление конфликтами в организации

Конфликтология и ее значение в формировании социально-психологического климата организации. Понятие и сущность конфликта. Основные причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях.

Стратегии поведения в конфликте. Стратегические и тактические методы управления конфликтом. Роль руководителя в конфликтной ситуации.

Задание для самостоятельной работы: разработать кейс с описанием конфликтной ситуации в учреждении художественного образования.

Сопровождение и контроль выполнения самостоятельной работы

Результаты самостоятельной работы обсуждаются на семинарских занятиях, проводимых в интерактивной форме (семинары в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций), и выносятся на зачетные мероприятия (экзамен). Лучшие работы рекомендуются для участия в конференциях и последующей публикации в сборниках научных трудов.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине используются следующие оценочные средства: деловая игра, доклад, кейс-задание, контрольная работа, творческое задание.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) представлен в приложении к рабочей программе дисциплины (модуля).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Основная учебная литература

1. Васильев Г.А. Маркетинг. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Васильев Г. А.; Гайдаенко Т. А. Москва: Юнити-Дана, 2012. 239 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118273

2. Воротной М.В. Менеджмент музыкального искусства [Текст]: [учебное пособие] / М. В. Воротной. Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Лань: Планета музыки, 2013. 252 с. (2 экз.)

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник [Электронный ресурс] / Герчикова И. Н. М.: Юнити-Дана, 2012. 512 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114981

4. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник [Электронный ресурс] / М.: Юнити-Дана, 2012. – 505 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119438

5. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. М.: Флинта, 2010. 200 с. (1 экз.)

6. Коротков Э. М. Менеджмент. Учебник [Электронный ресурс] / Коротков Э. М. М.: ЮРАЙТ, 2012. 640 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57763

7. Лагутина Е. Е., Формирование комплекса маркетинга образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования. Екатеринбург, 2012 (5 экз.)

8. Маркетинг PR и рекламы: учебник / И.М. Синяева, В.М. Маслова, О.Н. Романенкова, В.В. Синяев. М.: Юнити-Дана, 2012. 496 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114709

9. Мижериков В. А. Управление общеобразовательным учреждением [Текст]: слов.-справ.: учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Мижериков; под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Академия, 2010. 384 с. (1 экз.)

10. Музыкальное и художественное образовние детей и юношества: проблемы и поиски. Екатеринбург, 2012 (3 экз.)

11. Песоцкая, Е. В. Менеджмент. Учебник [Электронный ресурс] / Песоцкая Е.В. М.: ЮРАЙТ, 2012. 646 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96195

12. Сейфуллаева М. Э. Маркетинг. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Сейфуллаева М. Э.; Симагина С. Т.; Соскин Я. Г.; Максютин М. В.; Медведева Т. А. Москва: Юнити-Дана, 2012. 256 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118264

13. Симонова А. А. Инновационный менеджмет в образовании [Текст]: учеб. пособ. / А. А. Симонова; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: [б. и.], 2011. 228 с. (1 экз.)

14. Стародубов В. И. Системный мониторинг образовательной среды [Текст]: учебник / В. И. Стародубов, П. И. Сидоров, Е. Ю. Васильева. Москва: Литтерра, 2013. 298 с. (1 экз.)

15. Стародубов В. И. Оценка качества образовательной среды [Текст]: учебник / В. И. Стародубов, П. И. Сидоров, Е. Ю. Васильева. Москва: Литтерра, 2013. 458 с. (1 экз.)

16. Стровский Л. Е. Основы выставочно-ярмарочной деятельности. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. 291 с. (1 экз.)

17. Тихонова Е. В. Теория и практика управления детской школой искусств [Текст]: монография / Е. В. Тихонова, Л. Г. Чепайкина; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т муз. и худож. образования. Екатеринбург: [б. и.], 2011. 115 с. (2 экз.)

18. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г. Л. Тульчинский. СПб.: Планета музыки, 2009. 544 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1932

19. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г. Л. Тульчинский. СПб.: Планета музыки, 2010. 384 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1930

20. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие [Электронный ресурс] / Ф.И. Шарков. М.: Дашков и Ко, 2012. 324 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116042

21. Шекова, Екатерина Леонидовна. Управление учреждениями культуры в современных условиях [Текст]: учебное пособие / Е. Л. Шекова. Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Лань: Планета музыки, 2014. 412 с. (3 экз.)

22. Щегорцов В. А. Маркетинг. Учебник [Электронный ресурс] / Щегорцов В. А.; Таран В. А. Москва: Юнити-Дана, 2012. 448 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119142

23. Экономика образования: образовательная услуга [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педвузов / сост. Е. Б. Манузина [и др.]; Алтайская гос. акад. образования. - Бийск: Алтайская гос. акад. образования, 2014. - 100 с. https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/3858/read.php

24. Николаева М. А., Основы рекламы: интегративный курс. Екатеринбург, 2012 (1 экз.)

 

6.2. Дополнительная учебная литература

1. Артемьева, Т. В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. спец. и вузов / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. СПб. [и др.]: Лань: Планета музыки, 2010. 288 с. (5 экз.)

2. Безуглов, Ю. И. Управление качеством образования в учебном заведении [Текст]: учебное пособие / Ю. И. Безуглов, Л. П. Безуглова; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования, каф. психологии и социал. педагогики. Екатеринбург: [б. и.], 2014. 228 с. (1 экз.)

3. Ванькина, И. В. Маркетинг образования [Текст]: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / И. В. Ванькина, А. П. Егоршин, В. И. Кучеренко. М.: Логос, 2007. 336 с. (6 экз.)

4. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Маркетинг" / О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева. М.: Академия, 2010. 240 с. (15 экз.)

5. Марченко, Е. Е. Успеваемость на "отлично"! [Текст]: практикум по тайм-менеджменту для учителя / Е. Е. Марченко, И. В. Павлов, М. П. Сорока. М.: Чистые пруды, 2011. 32 с. (1 экз.)

6. Минько Э. В. Маркетинг. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Минько Э. В.; Карпова Н. В. Москва: Юнити-Дана, 2012. 352 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114714

7. Невоструев П.Ю. Маркетинговые коммуникации. Учебн: практическое пособие [Электронный ресурс] / П.Ю. Невоструев. М.: Евразийский открытый институт, 2011. 199 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93160

8. Осипов, Д. В. Теория и практика развития финансово-хозяйственной деятельности учреждения художественного образования [Текст]: монография / Д. В. Осипов, Н. Ю. Перевышина; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: [б. и.], 2011. 123 с. (2 экз.)

9. Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии П36 в образовании: монография / под общ. ред. Б.Н. Герасимова. –Вып. 5. – Пенза: Приволжский Дом знаний; Самара: СГАУ, 2015. – 72 с. http://elibrary.ru/item.asp?id=24178767

10. Проблемы и перспективы менеджмент-образования в России и за рубежом [Текст]: сборник материалов международного конкурса науч. и метод. изданий по менеджменту и экономике / под ред. Л.Ю. Шемятихиной; НЦДОП. Екатеринбург, 2015. 68 c. http://elibrary.ru/item.asp?id=25536160

11. Сальникова Л.С. Технологии репутационного менеджмента в помощь директору школы / Л.С. Сальникова; Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. 174 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429312

6.3. Печатные и (или) электронные ресурсы
для лиц с ОВЗ

Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

В процессе изучения дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья используются специальные электронные образовательные ресурсы: аудио-лекции по всем темам курса (входят в состав электронного УМК по дисциплине).

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные учебно-методические материалы:

• для лиц с нарушениями зрения:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями слуха:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– – учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

– учебно-методические материалы в форме электронного документа.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.