Программа внеурочной деятельности. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Программа внеурочной деятельности.

2017-12-13 212
Программа внеурочной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной деятельности, и направленную на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

Цель: создание условий для проявления и развития у обучающихся индивидуальных способностей и интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет решить ряд очень важных задач:

1. Выявление интересов, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности.

2. Обеспечение индивидуального развития каждого ребенка во внеурочной деятельности.

3. Формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся в избранном направлении.

4. Формирование универсальных учебных действий. 5. Развитие творческих способностей детей.

Развитие у обучающихся навыков общения, взаимодействия, сотрудничества в социуме.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся школой используются возможности учреждений дополнительного образования, спорта и других организаций.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет школа. Для развития детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 30-40 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 30 минут.

При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы. В Образовательном учреждении реализуется модель занятий внеурочной деятельности вне работы групп продленного дня.

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении осуществляется по пяти направлениям:

- общеинтеллектуальное; - социальное;

- духовно-нравственное; - общекультурное;

- спортивно-оздоровительное

Реализация направлений внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками: учителем-логопедом, учителями-предметниками, педагогом-психологом, учителями начальных классов, воспитателями. План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Целью общеинтеллектуального направления является организация работы педагогов Образовательного учреждения по созданию оптимальных психологопедагогических условий для общеинтеллектуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Курсы данного направления ориентированы на решение задач эмоциционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, расширение образовательного пространства, развитие личностных, коммуникативных, познавательных умений, формирование пространственно-временных представлений, развитие познавательной сферы.

Каждый курс реализуется в объеме 1час. в неделю, включающих аудиторные и практические занятия, а также проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.

Социальное направление. Работа направлена на социальное развитие обучающихся, развития коммуникативной компетенции, умения взаимодействовать с другими людьми как членами общества, развитие способности перенимать опыт и делиться своим.

Курс реализуется в объеме 1 часа в неделю, включая аудиторные и практические занятия. Общекультурное направление. Работа направлена на формирование у обучающихся

нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания. Курс ориентирован на развитие у обучающихся не только их информационной среды, но и обогащение их ценностно-смысловой сферы. Курс решает следующие задачи: расширение образовательного пространства, освоение новых способов включения обучающихся в диалог с миром, освоение социокультурного, исторического пространства.

Курс реализуется в объеме 1 час в неделю, включая в себя аудиторные и практические занятия, а также проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.

Спортивно-оздоровительное направление. Работа предполагает взаимодействие и преемственность физкультурно-оздоровительного, научно-познавательного направлений. Она направлена на формирование целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитие познавательной, двигательной и коммуникативной активности обучающихся, укрепление их физического и психоэмоционального здоровья.

Курс реализуется в объеме 1час в неделю, включая в себя аудиторные и практические занятия.

Каждый курс реализуется в соответствии и с рабочей программой.

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Общий ожидаемый результат: Повышение качества образования школьников, создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования.

Диагностика эффективности

Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.