Мониторинг компетентности учащихся — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Мониторинг компетентности учащихся

2017-12-13 267
Мониторинг компетентности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Компетенции ученика Показатели Методический инструментарий
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации. 1. Познавательная активность учащихся. 2. Произвольность психических процессов. 3. Эмоциональное состояние (уровень тревожности) 1. Методики из учения развития познавательных процессов личности ребёнка. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Оценка уровня тревожности Филипса «Шкала тревожности».
Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива. 1. Коммуникабельность. 2.Знание этикета. 3. Комфортность ребёнка в школе. 4. Сформированность совместной деятельности. 5. Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами. 6. Соблюдение социальных и этических норм. 1. Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся. 2. Педагогическое наблюдение. 3 Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью». 4. Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе». 5. Анкета «Ты и твоя школа». 6. Наблюдения педагогов.
 
Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося. 1. Нравственная направленность личности. 2. Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 3. Развитость чувства прекрасного. 1. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». 2. Методика С.М. Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик». 3. Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».

 


III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1. Учебный план адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (вариант 7.1).

 

Учебный план АООП НОО вариант 7.1 (обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы) соответствуют ООП НОО школы.

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

- для обучающихся 1-4 класса по АООП (вариант 7.1) на основе нормативно-правовых документов, указанных в АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

План внеурочной деятельности направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения АООП начального общего образования и обеспечивает реализацию индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

Реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность для обучающихся 1-4 классов организуется в объеме до 10 часов в неделю по следующим направлениям:

· спортивно-оздоровительное

· общекультурное

· общеинтеллектуальное

· духовно-нравственное

· социальное.

План внеурочной деятельности по направлениям АООП НОО вариант 7.1 (кроме коррекционно-развивающей области) соответствуют ООП НОО школы.

Для обучающихся с ОВЗ (АООП НОО вариант 7.1) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ обязательной частью внеурочной деятельности является коррекционно-развивающая область.

Коррекционно-развивающая область поддерживает процесс освоения содержания АООП НОО, обеспечивает коррекцию недостатков в развитии обучающихся. Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, включаются в часы, отводимые на внеурочную деятельность (в объеме не менее 2 часов), и являются обязательными. Содержание коррекционно-развивающей работы определяется на основе рекомендаций ТПМПК, ИПРА.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, включая коррекционно-развивающую область, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Чередование учебной и внеурочной деятельности, включая коррекционно-развивающую область, ООП НОО определяет Школа.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, включая коррекционно-развивающую область (до 10 часов в неделю), составляет до 1350 часов за четыре года обучения.

Во 2 классе по АООП (вариант 7.1) в коррекционно-развивающей области выделены часы следующих коррекционных курсов:

· Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку - 1 час с целью восполнения возникающих пробелов в знаниях по учебному предмету, пропедевтики изучения сложных разделов учебной программы, овладения орфографическими навыками.

· Коррекционно-развивающие занятия по чтению - 1 час целью формирования полноценного навыка чтения, развития связной речи.

План внеурочной деятельности во 2 классе АООП обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) на 2017-2018 учебный год

 

 

Направления внеурочной деятельности* Формы организации Название Количество часов в неделю   Всего
Коррекционно-развивающая область (вариант 5.1) Групповые, индивидуальные занятия Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку    
Групповые, индивидуальные занятия Коррекционно-развивающие занятия по чтению    
Итого  

Календарный учебный график

Календарный учебный график соответствуют календарному учебному графику ООП НОО школы.

 

3.4. Система специальных условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

 

Требования к кадровым условиям.

Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение обучающегося с ЗПР в системе школьного образования.

В штат специалистов образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу начального общего образования обучающихся с ЗПР входят педагоги с высшим и средне-специальным педагогическим образованием, прошедшие курсовую подготовку по программе «Актуальные вопросы организации и содержания обучения детей с ОВЗ»

Кадровый потенциал начального общего образования

 

Должность Должностные обязанности Количес тво работни ков в ОУ Уровень квалификации работников ОУ
Требования к уровню квалификации Фактический
Руководитель ОУ Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.   Стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, высшее профессиональное образование. Стаж работы на педагогических должностях 35 лет, высшее профессиональное образование.
Заместитель директора по УВР Координирует работу преподавателей, воспитателей, разрабатывает учебно-методическую документацию.   Стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, высшее профессиональное образование. Стаж работы на педагогических должностях 22 года, высшее профессиональное образование.
Учитель Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.   Без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование. Высшее профессиональное образование 2 учителя, 2-среднее профессиональное образование. Стаж работы более 20 лет
Социальный педагог     Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы Средне-специальное образование в области, более 25лет.

 

Требования к финансово-экономическим условия м.

Финансово-экономическое обеспечение ― параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения.

Финансовое обеспечение реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных Стандартов общего образования. Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета. Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями.

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения.

Финансово-экономическое обеспечение образования лиц с ОВЗ опирается на п.2 ст. 99 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Финансовые условия реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР обеспечивают:

- образовательной организации возможность исполнения требований стандарта;

- реализацию обязательной части адаптированной основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;

- отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации адаптированной программы и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Структура расходов на образование включает:

1. Образование обучающегося на основе адаптированной основной образовательной программы.

2. Сопровождение обучающегося в период его нахождения в образовательной организации.

3. Консультирование родителей и членов семей по вопросам образования обучающегося. 4. Обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием и

учебно-дидактическим материалом.

 

Требования к материально-техническим условия м.

Материально-техническое обеспечение ― общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно образовательной среды.

Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с задержкой психического развития должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражены специфика требований к:

- организации пространства, в котором обучается ребенок с ЗПР;

- организации временного режима обучения;

- техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

Требованиякорганизациипространства

Пространство МБОУ ООШ №11, в котором осуществляется образование обучающихся с ЗПР должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:

- к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

- к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);

- к соблюдению пожарной и электробезопасности; - к соблюдению требований охраны труда;

- к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

Материально-техническая база реализации адаптированной основной образовательной программы начального образования обучающихся с ЗПР должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

- участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

- зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания);

- помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест);

- помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам, учителя-логопеда, педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

- музыкальному и физкультурному залам, залу для проведения занятий по ритмике; - кабинетам медицинского назначения;

- помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;

- туалетам, коридорам и другим помещениям.

Требованиякорганизациивременногорежима

Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающимися с ЗПР составляют 4 года (I – IV классы).

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 45 минут каждый). Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Обучение проходит в одну смену

 

Требованияктехническимсредствамобучения

Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски, система контроля и мониторинга качества знаний, документ-камера и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных

участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Требованиякучебникам,рабочимтетрадямиспециальнымдидактическимматериалам Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона

«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа России», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике.

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая Прописи.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

Освоение содержательной области «Филология» предполагает использование печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам;, схем (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.); дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам.

Освоение содержательной области « Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.

Всё это создаёт условия для формирования умений проводить пошаговый, тематический и итоговый контроль полученных знаний и освоенных способов действий.

Формирование доступных представлений о мире и практики взаимодействия с окружающим миром в рамках содержательной области « Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и печатных материалов. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с ЗПР с миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, расположенные в здании образовательной организации, а также пришкольный участок и другие объекты на прилегающей к образовательной организации территории.

Специальный учебный и дидактический материал необходим для образования обучающихся с ЗПР в области « Искусство». Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества требует некоторых специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), а также большой объем расходных материалов (бумага, цветная бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.). Для развития изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество,


полиграфия и др.) необходимо безопасное оборудование для соответствующих мастерских. На занятиях музыкой важно обеспечить обучающимся с ЗПР использование доступных музыкальных инструментов (маракас, бубен, барабан, трещотки, металлофон и др.), театральным реквизитом, а также оснастить актовые залы воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.

Для овладения образовательной областью «Технологии» обучающимся с ЗПР необходимо использование специфических инструментов (кисти беличьи, кисти из щетины, стеки, ножницы, циркуль, линейки, угольники, иглы швейные с удлиненным (широким) ушком и др.) и расходных материалов (краски акварельные и гуашевые; фломастеры разного цвета; цветные карандаши; бумага рисовальная, бумага цветная разной плотности, картон цветной, серый, белый; бумага наждачная (крупнозернистая, мелкозернистая); бумага в крупную клетку; набор разноцветного пластилина; нитки (разные виды); ткани разных сортов и др.) в процессе формирования навыков ручного труда.

Овладение обучающимися с ЗПР образовательной областью «Физическая культура» предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе спортивной деятельности. Для этого необходимо наличие специальных предметов (скакалки, мячи, шары, обручи и др.); фонотеки с записями различных музыкальных произведений. Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного инвентаря для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию учебной программы УМК «Школа России» (ФГОС ОВЗ) - 1 класс

УМК «Школа России» для 1 класса включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

- Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.

- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

- Физическая культура. Автор: Матвеев

УМК «Школа России» (ФГОС ОВЗ) - 2 класс

УМК «Школа России» для 2 класса включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

- Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.

- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»)

- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

- Физическая культура. Автор: Матвеев А.П. - Немецкий язык. 2 класс. Бим И.Л.


УМК «Школа России» (ФГОС ОВЗ) - 3 класс

В систему учебников «Школа России» для 3-го класса входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования:

- Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 207

- Информатика (3-4 классы). Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.

- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Физическая культура. Автор: Матвеев А.П.

- Немецкий язык. 3 класс. Бим И.Л.

 

УМК «Школа России» (ФГОС ОВЗ) - 4 класс

систему учебников «Школа России» для 4-го класса входят завершенные предметные линии учебников по всем предметам начального общего образования:

- Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

- Информатика (3-4 классы). Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.

- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Физическая культура. Автор: Матвеев А.П.

- Немецкий язык. 4 класс. Бим И.Л.

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и/или электронной форме, достаточно для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана ООП начального общего образования. В МБОУ ООШ № 11 организован свободный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах. Библиотека МБОУ ООШ № 11 укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы включая детскую, художественную и научно – популярную литературу, справочно – библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию АООП НОО.

Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета логопеда, психолога.

Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, мыло, полотенце); игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек,


предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением; магнитная доска).

Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психо-коррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей); технические средства обучения; игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, различной; настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

Требования к материально­техническому обеспечению ориентированы не только на обучающегося, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей, чем для обучающихся в общеобразовательных классах, необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся с ОВЗ. Специфика данной группы требований состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения обучающегося с ЗПР. Предусматривается материально­техническая поддержка, в том числе сетевая: «Сетевой город», процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ЗПР.

Информационное обеспечение включает необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с ЗПР и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

Для эффективного информационного обеспечения реализации АООП НОО создана информационная среда, которая включает:

- программное обеспечение Microsoft Office Word 2007, Microsoft Windows ХР,7;

- возможности класса ИКТ, оснащенного 5 компьютерами, связанных локальной сетью, доступ к беспроводной сети Интернет в отдельных помещениях школы;

- сайт образовательного учреждения.

Наряду с этим используются следующие Интернет-ресурсы:

- Нацпроект «Образование» – Режим доступа: http://mon.gov.ru./proekt/ideology.

- Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: 209 http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.

- Сайт «Все для учителей начальной школы» – Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru

- Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru

- Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru - Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.nshkola.ru

- Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou..ru

 

Учебные и информационно-методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учебные и информационно-методические ресурсы занимают свое, только им присущее место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Это существенный, необходимый, неотъемлемый компонент инфраструктуры, инструментального сопровождения начального общего образования, без которого невозможен сколько-нибудь результативный образовательный процесс. Целевая ориентированность данного ресурса заключается в том, чтобы создать оптимальные с точки зрения достижения современных результатов образования в начальной школе информационно-методические условия образовательного процесса, означающие наличие информационно-методической развивающей образовательной среды на основе деятельностного подхода.

Информационно-методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования составляют:

- информационно-методические ресурсы обеспечения управленческой деятельности администраторов начального общего образования (ФГОС ОО, Базисный учебный план, примерные (базисные) учебные планы по предметам, образовательная(ые) программа(ы) ОУ, программа развития универсальных учебных действий, материалы о личностном развитии обучающихся, модели аттестации учащихся, рекомендации по проектированию учебного процесса и т.д.);

- информационно-методические ресурсы обеспечения учебной деятельности учащихся (обучающихся) (печатные и электронные носители учебной (образовательной) информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.;

- информационно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельности обучающих (учителей начальных классов) (печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической

Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных информационно-методических ресурсов образовательных учреждений начального общего образования являются системные действия администраторов начального общего образования, органов управления образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в пределах своей компетенции по выполнению настоящих требований, по объективной оценке этих ресурсов и осуществлению в соответствующих случаях коррекционных мероприятий.

Реализацию основной образовательной программы начального общего образования обеспечивает учебный комплект «Школа России», включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Перечень цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающие реализацию АООП прилагается (тесты, статические изображения, динамические изображения, анимационные модели, обучающие программы).

Изменения в условиях в соответствии с приоритетами АООП НОО.

В соответствии с приоритетами АООП НОО произойдут существенные изменения в условиях реализации программы:

- повышение уровня доступности качественного современного образования; - оптимизация образовательного процесса;

- усиление мотивации обучающихся; - снятие перегрузок обучающихся;

- повышение компетентности обучающихся и педагогов в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;

- наличие свободного доступа всех участников образовательного процесса к разнообразным информационным ресурсам и оборудованию;

- расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями;

- будут созданы: учебная цифровая зона, информационная цифровая зона, цифровая административная зона, цифровая зона дополнительного образования, цифровая зона социальной службы.

- повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных лиц;

- развитие сетевого взаимодействия;

- удовлетворенность родителей результатами образования; - повышение конкурентоспособности учреждения.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий реализации АООП НОО. Нормативное и правовое обеспечение развития МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район будет направлено на формирование единой, целостной нормативной и правовой базы для реализации АООП НОО. Научно-методическое сопровождение обеспечит внедрение результатов научных исследований по вопросам содержания, организации и методики образовательного процесса. Учебно-методическое сопровождение будет направлено на внедрение развивающих программ, инновационных педагогических технологий, диссеминацию опыта учреждения, осуществление педагогического мониторинга образовательного процесса, организацию подготовки и выпуска публикаций педагогов, проведение мастер-классов, семинаров, научно-практических конференций.

Информационно-техническое обеспечение будет направлено на формирование банка данных о потенциальных участниках реализации образовательного процесса с использованием современных информационных технологий; создание банка данных о передовом опыте в сфере управления и практической реализации на всех уровнях.

Кадровое обеспечение школы высококвалифицированными специалистами будет направлено на повышение качества образовательных услуг, достижение высоких результатов учебной и вне учебной деятельности учащихся, получение преподавателями дополнительного профессионального образования и повышения квалификации.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.