Здание 7. Сложи разрезные картинки. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Здание 7. Сложи разрезные картинки.

2017-12-13 255
Здание 7. Сложи разрезные картинки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание направлено:

на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.

Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две (три) части (мяч, чайник),

Проведение обследования: взрослый показывает ребенку две (три) части разрезной картинки и просит: «Сложи картинку».

Обучение: в случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает полную и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, педагог сам накладывает часть разрезной картинки на целую картинку и предлагает ребенку добавить другую. Затем ребенок должен выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие задания; способ выполнения; обучаемость; результат; отношение к результату.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1. ребенок после обучения действует неадекватно (не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом);

2. ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен; самостоятельно сложить картинку не может.

3. ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный.

4. ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате.

 

Задание 8. ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК (молоточек или домик).

Задание направлено: на выявление у ребенка умения действовать по подражанию, показу.

Оборудование: четыре (шесть) плоских палочек одного цвета.

 

 

 

Проведение обследования: перед ребенком строят из палочек молоточек или домик и просят: «Построй, как у меня».

Обучение: если ребенок по показу не может сконструировать молоточек (домик), педагог просит: «Смотри и делай, как я». Затем снова предлагает ребенку выполнить падание.

Оценка действий ребенка: принятие задания; характер действия по показу; характер действия по подражанию; обучаемость; результат; отношение к результату.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1. ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату.

2. ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается, к конечному результату безразличен.

3. ребенок правильно понимает задание, но строит молоточек только после подражания действиям взрослого, заинтересован в конечном результате.

4. ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате.

 

Задание 9. ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ.

Задание направлено: на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления; на выявление уровня умения использовать вспомогательное средство (тесемку).

Оборудование: тележка с кольцом, через которое продета тесемка; в другом случае рядом со скользящей тесемкой - ложная.

Проведение обследования: перед ребенком (на другом конце стола) стоит тележка, до которой он не может дотянуться рукой, но в зоне его досягаемости находятся два конца тесемки, разведенные между собой на расстояние 50 см. Ребенка просят достать тележку. Если он тянет только за один конец тесемки, то тележка остается на месте. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался соединить оба конца тесемки и таким образом подтянул тележку.

 

Обучение: проводится на уровне практических проб самого ребенка.

Оценка действий ребенка: если ребенок тянет за оба конца, то отмечается высокий уровень выполнения; если же ребенок тянет сначала за один конец тесемки, то ему надо дать возможность попробовать еще раз. В этом случае взрослый за экраном вновь продевает тесемку через кольцо и, убрав экран, предлагает ребенку достать тележку. Если ребенок не догадывается использовать тесемку, то это оценивается как невыполнение задания; принятие задания; результат; отношение к результату.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1. ребенок не понимает задание, не стремится достичь цели.

2. ребенок пытается достать рукой цель, после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания.

3. ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки, после двух-трех попыток достигает результата, понимает конечный результат своих действий.

4. ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание, заинтересован в конечном результате.

 

Задание 10. НАРИСУЙ (дорожку или домик).

Задание направлено: на выявление понимания речевой инструкции, на выявление уровня развития предпосылок к предметному рисунку, на определение ведущей руки, на определение согласованности действий рук.

Оборудование: карандаш, бумага.

Проведение обследования: ребенку дают лист бумаги и карандаш и просят нарисовать дорожку (домик)

Обучение не проводится.

Оценка действий ребенка: принятие задачи и отношение к ней; понимание речевой инструкции; оценка результата деятельности; результат. отношения к результату.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1. ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге, ведет себя неадекватно заданию, речевую инструкцию не выполняет.

2. ребенок стремится что-то изобразить (черкание), к конечному изображению безразличен, не определена ведущая рука; нет согласованности действии обеих рук.

3. ребенок понимает инструкцию, нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления; понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука, но согласованности действий обеих рук.

4. ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции, заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия), четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук.

 


 

Приложение 2.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.