II. Определение уровня психосоциальной зрелости. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

II. Определение уровня психосоциальной зрелости.

2017-12-13 325
II. Определение уровня психосоциальной зрелости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткое описание: педагог-психолог задает вопросы диагностируемому ребенку.

Инструкция: «Я буду тебе сейчас задавать разные вопросы. А ты попытайся ответить на них. Некоторые вопросы будут очень легкими, другие — посложнее. Но даже если ты сразу не будешь знать, как на них ответить — ничего страшного. Главное, не спеши и хорошенько подумай перед ответом.

Материал к заданию:

Как твоя фамилия, имя, отчество?

1. Назови фамилию, имя, отчество своих родителей.

2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через три?

3. Есть ли у тебя брат или сестра? А кто старше?

4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

5. Кем работают твои родители?

6. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – ужин или обед?

7. Какое сейчас время года: зима, лето, весна или осень? А почему ты так думаешь?

8. Покажи свое правое ухо, левую бровь.

9. У кого больше лап у утки или коровы?

 

За правильные ответы на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл, кроме контрольных вопросов. Правильными считаются ответы, которые соответствуют поставленному вопросу: «Папа работает водителем. У коровы больше лап, чем у утки». Неправильные ответы, это ответы, типа: «Папа работает на работе. Мама Наташа», и т. д.

К контрольным вопросам относятся вопросы: № 4, № 6. Оцениваются они таким образом: № 4 – если ребенок говорит, сколько ему лет – 1 балл. Если называет года с учетом месяцев – 3 балла. № 6 – за неполный домашний адрес – 1 балл. За полный, с названием города – 2 балла.

 

Максимальное количество баллов за тест 13.

 

III. Интуитивный речевой анализ-синтез.

Краткое описание: диагностируемому ребенку предлагается на слух определить какое слово из 5-ти предложенных лишнее.

Инструкция: «Я буду говорить слова, а ты ищи, какое слово лишнее. Всего будет пять слов, четыре можно объединить, они друг к дружке подходят, а одно - неподходящее, лишнее, его и называй».

Материал к заданию:

Лук, лимон, груша, дерево, яблоко.

Большой, маленький, средний, крупный, темный.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Максимальное количество баллов за тест 2 балла.

 

Речевые аналогии.

Краткое описание: диагностируемому ребенку предлагается на слух по приведенной аналогии подобрать слова друг к другу, предоставляя выбор из предложенных слов.

Инструкция: Сейчас мы с тобой будем подбирать слова друг к другу. Например, огурец - овощ. Надо подобрать к слову "гвоздика" такое, которое подходило бы так же, как слово "овощ" к слову "огурец". Слова такие: сорняк, роса, садик, цветок, земля. Второй этап (после паузы). "Давай попробуем: огурец - овощ; гвоздика -?" После паузы зачитываются все слова. "Какое слово подходит?"

Материалы к заданию:

огурец — овощ. Гвоздика — сорняк, роса, садик, цветок, земля.

Часы — время. Градусник — стекло, больной, кровать, температура, врач.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное колличество баллов за тест 2 балла.

 

Интуитивный визуальный анализ-синтез.

Краткое описание: диагностируемому ребенку предлагается выбрать из четырех картинок лишнюю.

Инструкция: «А теперь посмотри на эти картинки. Кто в верхнем рядочке лишний? Покажи. А в следующем рядочке какая картинка лишняя?»

Материалы к заданию: смотри приложение 1.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за тест 2 балла.

 

Визуальные аналогии.

Краткое описание:диагностируемому ребенку предлагается, по примеру объединения двух картинок, к заданной картинке найти подходящюю из предлагаемых четырех.

Инструкция: «Посмотри, здесь уже объединили «кошечку» и «котенка» (показать). Тогда к курочке вот сюда (показать) какую из этих картинок (показать на картинки снизу) надо добавить, чтобы получилась такая же парочка? Если «кошечка и котенок», то «курочка и...»? Покажи». Покажите следующие картинки. Повторите инструкцию, но больше не называйте то, что нарисовано на картинках, а только показывайте. «А вот здесь тоже объединили (показать). Тогда сюда (показать) по этому же принципу какую их этих картинок (показать на картинки снизу) надо добавить, чтобы получилась такая же парочка (показать), чтобы картинки были так же связаны?»

Материалы к заданию: смотри приложение 2.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за тест 2 балла.

 

VII. Абстрактное мышление.

Задание 1.

Краткое описание: диагностируемому ребенку предлагается подставить недостающую картинку из предложенных.

Инструкция: «Один желудь, два желудя (показать), «цифра один»..., а сюда (показать пустую клетку) какую их этих картинок (показать на картинки справа) надо добавить? Покажи эту картинку». Запишите ответ.

Материалы к заданию: смотри приложение 3.

Задание 2.

Краткое описание: диагностируемому ребенку предлагается выбрать из предложенных картинок ту, предмет на которой используется не для того для чего предмет на заданной картинке, а наоборот.

Инструкция: «Посмотри, нарисован холодильник. Знаешь, для чего холодильник используют, да? На какой из этих картинок (показать на картинки справа) нарисовано что-то такое, что используют не для того, для чего холодильник, а наоборот? Наоборот тому, для чего используют холодильник? Покажи эту картинку». Запишите ответ, не требуйте объяснений.

Материалы к заданию: смотри приложение 4.

Задание 3.

Краткое описание: диагностируемому ребенку предлагается в ряд картинок объединенных по существенному признаку добавить одну картинку из трех предложенных, которая будет объединяться с ними по этому же признаку.

Инструкция: «У этих двух картинок (показать на две верхние картинки) есть что- то" общее. Какую из нижних картинок (показать) к ним надо добавить, чтобы она одновременно подошла и к этой (показать на желуди), и к этой картинке (показать на сов), и чтобы это общее повторилось? Какая из нижних картинок лучше всего подойдет сразу к двум верхним? Покажи (записать ответ; если ребенок указывает на «ягоды», спросить: «Почему?» и записать)».

Материалы к заданию: смотри приложение 5.

Задание 4.

Краткое описание: диагностируемому ребенку предлагается на слух определить какое из слов длиннее.

Инструкция: «Слушай внимательно: какое слово длиннее - «кошка» или «котёнок»?» Запишите ответ. В этом задании инструкцию повторять нельзя.

За каждый правильный ответ начисляется 1б.

Максимальное количество баллов за тест 4 балла.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.