Определение уровня развития игровой деятельности детей дошкольного возраста (5-6 лет) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение уровня развития игровой деятельности детей дошкольного возраста (5-6 лет)

2017-12-13 555
Определение уровня развития игровой деятельности детей дошкольного возраста (5-6 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика экспресс-анализа и оценки игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста направлена на выявление уровня развития сюжетно - отобразительной игры. Для быстрого получения информации содержание экспресс-анализа ограничено двумя показателями наиболее значимыми в развитии игры детей этого возраста:

1) степень самостоятельности детей при постановке игровых задач;

2) уровень развития предметных способов решения игровых задач.

 

1.Анализ степени самостоятельности детей при постановке игровых задач

Методика. Понаблюдайте, какие игровые задачи будет ставить ребенок, играя с предложенной взрослым или самостоятельно выбранной игрушкой. Например, скажите девочке: «Куклы загрустили, хотят с тобой поиграть»; мальчику: «Собачка хочет поиграть с тобой».

Оценка проводится по 4-х балльной системе.

4 балла. Ребенок с готовностью откликается на предложение взрослого поиграть. Самостоятельно ставит более трех игровых задач; причем одни и те же игровые задачи могут неоднократно повторяться. Использует и другие игрушки, тем самым, усложняя игровую ситуацию. Способы решения игровых задач могут быть разнообразные: игровые действия с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.

3 балла. Самостоятельно ставит 2—3 однообразные игровые задачи. Легко принимает новую игровую задачу, поставленную взрослым в косвенной формулировке, но сам новых игровых ситуаций не придумывает. Способы решения игровых задач могут быть любые.

2 балла. Затрудняется самостоятельно ставить игровые задачи; осуществляет это только с косвенной или прямой помощью взрослого. В самостоятельной игре может не сколько раз повторить поставленные взрослым игровые задачи, при этом сам ничего не придумывая. Способы решения игровых задач могут быть любые.

1 балл. Принимает только игровые задачи, поставленные взрослым в прямой формулировке. Из способов решения игровых задач преобладают игровые действия с игрушками.

 

Анализ уровня развития предметных способов решения игровых задач

Методика. Обратитесь к ребенку с просьбой найти для игры какой-нибудь предмет-заместитель (в группе такой игрушки не должно быть). Например, скажите: «Купи, пожалуйста, к чаю торт и т. п.».

Оценка осуществляется, исходя из 4-х баллов.

4 балла. Ребенок самостоятельно находит предмет-заместитель; составляет его из нескольких деталей либо как-нибудь преобразует (например, вместо торта в его коробке выкладывает узор из кубиков разного цвета).

3 балла. Самостоятельно находит похожий по форме предмет; не преобразует его (например, вместо торта берет диск из набора средообразующих модулей и т.п.).

2 балла. В качестве предмета-заместителя самостоятельно использует любой предмет, не ориентируясь на сходство (например, предлагает вместо торта маленький кубик, колечко от пирамидки и т. п.).

1 балл. Предмет-заместитель находит только с помощью взрослого.

 

Баллы, полученные ребенком по первому и второму показателю, суммируются и делятся на два. Так определяется средний балл соответствующий определенному уровню развития игровой деятельности. Если, средний балл составляет от 3,5 до 4 — деятельность оптимальна, от 2,4 до 3,4 —деятельность высокого уровня, от 1,3 до 2,3 — деятельность среднего уровня, ниже 1,2 балла — деятельность низкого уровня.

 

Приложение 1

(Методики старшие дошкольники)

 

Схема оформления психологического исследования (методики)

1.Название методики.

2.Цель исследования.

3.Метод исследования.

4.Результат (прилагаются материалы анкет, эксперимента).

5.Констатирующие выводы.

6.Качественный анализ, возможное объяснение полученных результатов, их оценка.

7.Психолого-педагогические рекомендации (описание необходимых условий формирования исследуемого психологического качества для педагога и родителей).

 

 

Приложение 1.

Старший дошкольник

Диагностический инструментарий для определения уровня психологической готовности дошкольников к обучению

«Внутренняя позиция школьника» Н.И. Гуткина (мотивация).

Краткое описание: педагог-психолог ведет беседу с диагностируемым ребенком.

Инструкция: «Сейчас я задам тебе несколько вопросов, а ты попытайся ответить на них».

Материал к заданию:

ü Ты хочешь идти в школу?

ü Зачем нужно ходить в школу?

ü Что тебе нравится больше: читать книжки или слушать когда тебе читают книжки?

ü Если мы будем сейчас играть в школу, то кем ты хочешь быть: учителем или учеником?

ü Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешать не ходить, то тебя это устроит?

За каждый правильный ответ начисляется по 1 б.

Максимальное колличество баллов за тест 5 баллов.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.