Признаки ахлуль-бид’а (приверженцев нововведений) и перечисление некоторых групп из их числа. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Признаки ахлуль-бид’а (приверженцев нововведений) и перечисление некоторых групп из их числа.

2017-12-13 178
Признаки ахлуль-бид’а (приверженцев нововведений) и перечисление некоторых групп из их числа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Говорит имам ибн Кудама Аль Макдиси:

«Потому как каждое новшество в религии — это бид‘а, а каждый, кто выходит за рамки Ислама и Сунны, считается внесшим в Ислам нововведение, подобно таким сектам, как Ар-Рáфидийя, Аль-Джахмийя, Аль-Хавáридж, Аль-Кáдарийя, Аль-Мурджиа, Аль-Му‘атазиля, Аль-Каррáмийя, Ас-Сáлимийя, Аль-Куллáбийя и другим подобным им сектам. Они — заблудшие группы и секты, вносящие в Ислам новшества, да спасет нас Аллах от них».

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

Признаки ахлуль-бид’а и перечисление некоторых групп из их числа:

Их признаками являются:

1 То, что они описываются теми новшествами, которые они ввели в Ислам. Эти новшества делятся на три вида:

Первый: словесные новшества. (То есть, какие-либо слова или выражения, выдуманные как акт поклонения Аллаху и приближения к Нему).

Второй: практические новшества. (То есть, какие-либо действия или движения которые придуманы как акт поклонения Аллаху и приближения к Нему).

Третий: новшества, относящиеся к вероубеждению.

(То есть, какие-либо чуждые Исламу убеждения, как то, что предопределение Всевышнего не касается деяний Его раба. Как мы видим речь идет о поклонении Аллаху, которое не было утверждено Кораном и Сунной, и которое вне всякого сомнения должно быть отвергнуто, если человек верит в Аллаха и в Судный день. Что же касается всего прочего кроме поклонения Аллаху, из того, чего не было во времена Пророка, такого как печать Корана, средства передвижения и многое другое, то ничто из этого не запрещено Шари‘атом. И даже если в арабском языке все это можно назвать словом «бид’а», так как его языковое значение — это все новое, то называть подобные новшества этим словом не стоит, потому что само это слово носит негативный оттенок)

 

2 То, что они фанатично защищают свои мнения и не обращаются к правде, даже если она для них стала ясной.

 

3 То, что они ненавидят и презирают ученых ислама.

 

 

Перечисление заблудших сект. Упомянуто 9 сект.

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

Вот некоторые секты из числа Ахлуль-бид’а:

Рафидиты.

Это те, которые перешли все границы относительно похвалы семейства пророка Мухаммада (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), и считают за неверующих тех, кто не относится к семейству пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) из сподвижников; или считают их за грешников. Рафидиты еще разделены между собой на множество различных групп, среди них есть перешедшие границы слишком, которые говорят, что Али является божеством. Среди рафидитов есть те, убеждения которых меньше чем это».

 

(Пояснение Руслана):

Но мы говорим, что все рафидиты являются неверующими, потому что очень много моментов, которые выводят их из религии. Например, то, что они считают то, что Коран недостаточный сегодня. Считают, что только треть существует, а две трети утеряно. Они считают, что сунна не является обязательной для следования за ней. И более того, они вообще отвергают сунну, они сегодня топчут Коран и снимают это же самое на видео и тому подобное. Множество вещей, около 14 есть причин или моментов, по которым за каждый из-за которого рафидиты выходят из ислама.

(Конец слов Руслана).

 

«И начало их появления (когда появились рафидиты) было во времена правления ‘Али ибн Абу Талиба (радыяЛлаху ‘анхум), когда сказал ему (‘Али ибн Аби Талибу) АбдуЛлах ибну Саба: «Ты божество». И ‘Али ибн Аби Талиб приказал собрать их всех и сжечь, и их главный, то есть, АбдуЛлах ибн Саба сбежал или убежал в Мадаин (это название одного из городов). Их идеология относительно Атрибутов Всевышнего Аллаха разнится. Среди них те, которые сравнивают Всевышнего Аллаха с творениями; те, которые вообще отрицают Атрибуты Всевышнего Аллаха; те, которые придерживаются середины. А почему они называются рафидитами? Потому что отказались от Зейда ибн Али ибн Хусейн ибн ‘Али ибн Аби Талиб (у ‘Али ибн Аби Талиба был сын Хусейн, у Хусейна был сын ‘Али, и у сына его ‘Али был сын Зейд). Когда Зейда (Ибну Али ибн Хусейна) спросили об Абу Бакре и ‘Умаре, он сделал для них тарахум (сказал «рахимахуЛлах», да простит их Всевышний Аллах). Он похвалил их, тогда рафидиты отказались от него и удалились от него из-за этого «рафда» их назвали «рафидиты». Сами же себя они назвали шиитами, потому что они убеждены в том, что они оказывают помощь семейству пророка (саляЛлаху ‘алейхи уассаллям), то есть, оказывают помощь и поддержку. Шия – это партия, которая поддерживает что-либо. Оказывают им помощь и требуют, чтобы правителями были именно люди из семейства пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям).

 

Джахмиты.

Приписываются они к Джахму ибну Сафуану. Этого Джахма ибн Сафуана казнил человек по имени Салим ибн Ахуас в 121 году хиджры, их убеждения относительно Атрибутов Всевышнего Аллаха заключались в том, что они полностью их аннулируют и отрицают, говорят: «мы не придаем Всевышнему Аллаху никаких Атрибутов».

(Более того, мы зачитывали с вами слова Джахма ибну Сафуана, где он говорил: «Я не описываю Всевышнего Аллаха чем-либо, чем можно описать творения»).

Что касается вопросов предопределения, то они являются джабаритами (джабритами). Джабриты, говорят, что человек принужден к своим деяниям.

 

Имáн, по их убеждению, — это простое свидетельство сердцем, что же касается его произнесения и выполнения того, что от тебя требует Шари‘ат, то это не входит в имáн, такое убеждение называется «Аль-Ирджáу» (То есть, чтобы быть верующим, достаточно верить в душе и можно ничего не делать).

 

Того, кто совершает тяжкие грехи, они считают человеком с полноценной верой. Из-за всего этого их называют Му‘аттила (Толкующие и отрицающие атрибуты Аллаха), Джабрийя (Отрицающие волю человека и утверждающие что он вынужденно совершает свои деяния) и Мурджиа (Утверждающие что вера в душе достаточна, без произнесения и без дел). Эта секта делится на многие группы.

 

 

Хариджиты.

Это те, которые выступили войной против правителя мусульман ‘Али бин Абу Талиба, и их последователи. Причиной выступления против него стало его согласие провести суд между двумя воюющими сторонами.

Основополагающие принципы их течения это:

- отречение от ‘Усмáна и ‘Али;

- вооруженное выступление против имама, если он поступит вопреки Сунне;

- утверждение, что верующий, совершивший тяжкий грех, становится неверным и вечно будет в аду.

Эта секта делится на многие группы.

 

 

Кадариты.

Это те, кто отрицают «аль-кадар», то есть отрицают предопределение относительно деяний раба, и утверждают, что у раба есть желания и сила, независимые от желаний и силы Всевышнего. (То есть, его желания и возможности не зависят от желаний и могущества Всевышнего).

(Пояснение Руслана):

То есть, человек делает, что захочет, и Всевышний Аллах не имеет к этому никакого отношения. Человек сам творит свои деяния так, что Всевышний Аллах ему этого не творит и человек может сделать то, что Всевышний Аллах даже не захочет. То есть, Всевышний Аллах этого не захочет в бытие, но человек все равно это сделает.

(Конец слов Руслана).

 

Первый, кто об этом сказал, был Ма‘абад Аль-Джухани в конце эпохи сподвижников. Эти убеждения он перенял у одного из огнепоклонников в городе аль-Басра (один из городов Ирака). (В других источниках приходит то, что он взял это от одного из христиан).

 

Они делятся на две группы:

1 Крайние фанатики. Те, кто отрицает знание Всевышнего, Его волю, могущество, и то, что Он создатель деяний раба. Эта секта исчезла или близка к этому.

(Пояснение Руслана):

А отрицают они это исходя из своего сомнения, что если мы скажем, что Всевышний творит деяния рабов, а рабы совершат несправедливость, значит Всевышний совершает несправедливость. Вот такая логика привела их к таким убеждениям.

(Конец слов Руслана).

 

2 Обычные Аль-Кáдарийя. Те, кто веруют, что Всевышний знает о деяниях раба еще до того, как он их совершит, но отрицают происхождение этих деяния по воле Всевышнего и в зависимости от Его могущества, а также отрицают то, что деяния раба созданы Аллахом.

И это то, на чем утвердился мазхаб кадаритов.

 

 

5 Мурджииты.

Те, кто убеждены в том, что деяния раба второстепенны, и отделены от самой веры. Вера, согласно их убеждениям, — это свидетельство сердцем, не более того, а человек, отступающий от заповедей Аллаха, является мусульманином с полноценной верой, даже если он грешит и проявляет непокорность Всевышнему.

 

(Пояснение Руслана):

Потому, что вера у них либо есть, либо нет. Вера у всех одинакова, если ты веришь в Аллаха – то все, у тебя вера есть. Ты тоже веришь в Аллаха, у тебя тоже вера есть, у вас вера одинаковая? Одинаковая, потому что это нечто, что либо есть либо нет, как знание, либо ты знаешь о чем то, либо ты о нем не знаешь. Здесь говорит то же самое, поэтому грешность не влияет у них на веру. Человек может совершать большие грехи, а второй быть праведным, но они говорят, что вера у них одинаковая, потому что оба они верят во Всевышнего Аллаха.

(Конец слов Руслана).

 

Если они и обвинят в неверии кого-либо, кто оставил действие, предписанное Всевышним, то только из-за отсутствия в сердце веры в необходимость этого действия, но не из-за отсутствия самого действия. Этого же придерживаются и Аль-Джахмийя. Как мы видим, Аль-Мурджиа являются прямой противоположностью секты Аль-Хавáридж.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Подробно о вопросах имана и хариджитах и мурджиитах Руслан разъяснил в лекциях:

 

Китаб уль-иман.Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям. Слушать:

http://www.youtube.com/playlist?list=PLv5MUeCbjXhPE5W07S7JWd0YvVlYMXIEb

 

Сказал Исхак ибн Рахавейхи, учитель имама Бухари: «Перегибают мурджииты, когда говорят: «Тот, кто оставил предписанные намазы, пост в рамазан, закят, хадж и все фарзы, не отрицая их, то мы их не считаем кафирами. Надеемся на Аллаха, т.к. они признали их». И нет сомнения в том, что они мурджииты». «Т’азим кадр Ас-салят» 2\929.

 

Сказал шейх Фаузан: «Муржиитов четыре группы.

Первая из них – черзмерные муржииты, и это джахмиты говорящие что иман – лишь просто познание сердцем.

Вторая группа – ашариты, говорящие что иман – это тасдик (подтверждение сердцем) только, даже если человек не будет произносить свидетельство языком, но не просто познание.

 

Третья группа – Карамиты, говорящие что иман – произношение языком, даже если нет убеждений в сердце.

Четвертая группа – Мурджииты фукаха, говорящие что иман – это слово языком и убеждение сердцем. Но они не вводят дела в сущность имана.

И есть пятая группа которая появилась сейчас, которые говорят что дела – условие полноценности в обязательном имане, или желательном. См. «Ат-Ta’лик аль-Мухатасар аля аль-Касидати ан-Нуния» 647\2.

[Конец примечания].

 

6 Му’атаззилиты.

Последователи человека по имени Вáсиль бин ‘Атáа (Он посещал мечеть, в которой Аль-Хасан Аль-Басари учил людей Исламу и был его учеником) который удалился* от Аль-Хасана Аль-Басари после того, как их мнения относительно некоторых вопросов разошлись.

*(Глагол «удалился» в арабском языке звучит как «и‘атазала», из него и образовано то имя которое им дали).

 

В соответствии с их убеждениями, верующий, отступивший от заповедей Аллаха, находится в положении между двумя состояниями, то есть он не верующий, но и не безбожник, и вместе с тем, он будет вечно пребывать в аду. Таких же убеждений придерживался и ‘Амр бин ‘Убайд (это товарищ Вáсиля бин ‘Атáа, они вместе посещали уроки Аль-Хасана АльБасари, а затем, не согласившись с мнениями учителя, удалились и вместе стали призывать к своим убеждениям).

 

Относительно атрибутов Аллаха они придерживаются их отрицания, как и секта АльДжахмийя. Они отрицают предопределение и убеждены в том, что предопределение и пред устоновление не связано с действиями людей.

Согласно их учению, человек, совершивший тяжкие грехи, будет вечно в Аду, он не является верующим, но и безбожником они его не называют. В этом они являются прямой противоположностью секты Аль-Джахмийя.

 

 

7 Аль-Карáмийя (Карамиты).

Последователи Мухаммада бин Каррáма, скончавшегося в 255 году хиджры. Они склоняются к уподоблению атрибутов Всевышнего и к тому, что верующим человека считают, если он уверовал в душе, не произнося свидетельство и не делая ничего для подтверждения своей веры. Они также делятся на группы.

 

 

8 Ас-Сáлимийя (салимиты): они последователи Ибну Сáлима, который также прибегал к уподоблению атрибутов Всевышнего атрибутам Его созданий.

 

 

9 Аль-Куллáбийя (куллабиты): последователи ‘АбдуЛлаха бин Куллáба Аль-Басри. Они убеждены что речь Аллаха не слышна, а то, что ниспослано посланникам, — это всего лишь изложение речи Аллаха, в котором отсутствует Его повеления, запреты и рассказы о том, что было. Атрибуты Аллаха, по их убеждениям, не связаны с Его желанием и выбором, а Его действия отделены от Его Божественной Сущности.

 

Мы перечислили все те секты, которые упомянул автор книги, в том же порядке что и он.

 

Далее автор сказал: «и подобные им», из числа подобных им это Аль-Аш‘арийя, то есть последователи Абу Аль-Хасана ‘Али бин Исмá‘ил Аль-Аш‘арии. До самого сорокалетия он придерживался убеждений Аль-Му‘атазиля, но по достижению сорокалетнего возраста он объявил, что он раскаялся в этом. Он разъяснил людям несостоятельность и ложность убеждений Аль-Му‘атазиля и стал приверженным вероучениям последователей Сунны, да помилует его Всевышний.

Что касается тех, кто относит себя к нему, то они придерживаются определенного течения, которое известно как течение Аль-Аш‘арийя.

 

Из всех атрибутов Всевышнего они утвердили только семь, на которые, по их мнению, указывает разум, в отношении остальных атрибутов они прибегают к толкованию.

Вот те семь атрибутов, которые они утвердили: «жизнь», «знание», «могущество», «речь», «воля», «слух» и «зрение». Среди новшеств, к которым они причастны, такие которые относятся к атрибуту «речь», к «предопределению» и к прочему.

 

8 Противоречия во второстепенных вопросах (аль-фурý’у).

 

Слова имама ибн Кудамы:

Что касается следования за определенным имамом во второстепенных вопросах религии, как следование за одним из четырех мазхабов (Ханафи, Мáлики, Шáфи‘и, Ханбали), то это не порицаемо, так как в разногласии по второстепенным вопросам религии — милость. Те, чьи мнения в отношении второстепенных вопросов религии разошлись, достойны похвалы в своих разногласиях и будут вознаграждены за свои старания. Расхождение ученых во мнениях — это большая милость, а единогласное решение — это убедительное доказательство.

(Пояснение Руслана):

И это является неправильным, любое разногласие является наказанием и не является милостью.

«И те, которые разногласят в этих вопросах, похваляются за их разногласием», на самом деле за эти разногласия они порицаются, потому что любое разногласие в религии порицается.

(Конец слов Руслана).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.