Слова ибн Кудамы: «Также сунной является бойкотирование нововведенцев». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Слова ибн Кудамы: «Также сунной является бойкотирование нововведенцев».

2017-12-13 406
Слова ибн Кудамы: «Также сунной является бойкотирование нововведенцев». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(Пояснение Руслана):

Обратите внимание, имам ибну Кудама не говорит: «Сунной является бойкотирование нововведенцев, если в этом есть польза». Ни где ты не встретишь в книгах по акыде, как имамы сунны вот в этих коротких матнах (текстах) упоминали бы вот этот къайд «если в этом есть польза», «если мубтадиа (нововведенец) получит от этого пользу» и тому подобное. Везде ограничиваются вот этим выражением, то, что ты должен делать бойкотирование нововведенцев.

(Конец слов Руслана).

 

«А также из сунны то, что ты должен отделяться от них своим телом».

 

(Пояснение Руслана):

Не должен находиться вместе с ними в одном маджлисе или в одной мечети и тому подобное. Должен отличаться от них, чтобы люди четко различали «это мечеть суннитов, это мечеть нововведенцев, этот маджлис суннитов, этот маджлис нововведенцев». А не так, что в одной мечети и суннит и нововведенец все ходят вместе.

(Конец слов Руслана).

 

«А также сунной является то, что ты должен оставлять споры в религии (в религиозных вопросах). А также должен оставить свое смотрение в книги нововведенцев (не имеешь права читать книги или слушать записи нововведенцев), и не должен склоняться к тому, чтобы слушать их слова, а каждое нововведение в религии является бида’а».

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

Избегание (бойкотирование) ахлуль-бид’а (сторонников нововведений):

От таких людей нужно отдалятся, нельзя проявлять к ним любовь и дружить с ними, не нужно с ними здороваться, ходить к ним в гости и навещать их, когда они больны, нужно оставить все подобное. (Потому что не делая вышеупомянутого, мы тем самым показываем им, что мы довольны тем, что они делают).

 

На то, что это необходимо, указывает аят из Корана, где Аллах сказал: «Ты не найдешь народа, который бы веровал в Аллаха и Его посланника и чтобы они любили тех, которые противятся Аллаху и Его посланнику». (Препирательство, 22).

 

Этот аят указывает на то, что верующим в Аллаха и в Судный день, не следует любить тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Мы можем спросить: какая связь между тем, кто враждует с Аллахом и Его Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует) и тем, о ком мы говорим, ведь речь идет о тех, кто, считает себя мусульманином, хотя и внедряет в Ислам новшества? Ответ заключается в следующем: да, этот человек считает себя мусульманином, живущим по всем нормам Ислама, следующим Сунне Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), но считают ли его таковым Аллах и Его Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)? Нет, не считают, потому что Ислам заключается в том, чтобы мы по мере своих возможностей след в след шли за Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует), не отступая ни влево, ни вправо, не добавляя в Ислам ничего, что не было в нем при Пророке (Да благословит его Аллах и приветствует) и не убавляя ничего из того, что было при нем. Всевышний известил нас, что Ислам стал совершенным, и только после того, как Ислам стал полноценным, не нуждающимся ни в чем, предупредив нас об опасности нововведений, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) покинул этот мир. И если человек, зная обо всем этом, упорно стоит на том, что все то, что введено в Ислам после смерти Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и четырех праведных правителей, которых Аллах вел правильным путем, — это Ислам, то он опровергает Слова Аллаха и слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и тем самым становится их врагом.

[Конец примечания].

 

Также на это указывает тот факт, что в свое время Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) перестал обращать внимание на Ка‘аба бин Малика и его товарищей из-за того, что они отсутствовали при битве Табýк.

 

(Пояснение Руслана):

Этот пример шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин привел не для того, чтобы привести как пример на бойкотирование нововведенцев, потому что Кааб ибн Малик не был нововведенцем, а был великим сподвижником, относительно которого Всевышний Аллах ниспослал аяты в Коране. Также и двое сподвижников, которые были вместе с ним. Мы говорим, что среди сподвижников нет ни одного нововведенца. Даже если от какого-то сподвижника вышли какие-то дела, которые не были до него установлены в религии и являлись нововведениями, это не дает тебе право говорить, что этот сподвижник нововведенец. Более того, этот сподвижник получит награду перед Аллахом за то, что он сделал что-то новое в религии, потому что этим он хотел достичь и достигнуть истины и довольства Всевышнего Аллаха (субхана уа Тааля) и не имел намерения противиться Аллаху и Его Посланнику. Этот пример обычно приводят, когда рассматривают вопрос бойкотирования тех, которые совершили какой-то грех, и он не является примером для бойкотирования нововведенцев.

(Конец слов Руслана).

 

Но вместе с этим, если в том, что мы будем поддерживать с ними отношения, будет польза, заключающаяся в разъяснении истины и предостережении их от нововведений, то ничего противоречащего Исламу в этом нет.

(Пояснение Руслана):

И мы говорим, что это является исключением из правила, то есть, в подавляющем большинстве случаев, нет никакой пользы от того, чтобы сесть с нововведенцем и приводить ему какие-то доводы, потому что обычно нововведенец не отказывается от своего нововведения. И это только в том случае, если ты видишь, что человек запутался или не понимает какие-то вопросы, то ты можешь с ним сесть в том случае, если ты чувствуешь в себе силу и знание того вопроса, который будет разбираться. И это является исключением из правила и не является основой.

(Конец слов Руслана).

 

Более того, это может быть требуемым от нас, так как Всевышний сказал: «и веди спор с ними наилучшим образом» (Пчелы, 125).

А это можно делать, находясь в их компании, общаясь с ними или переписываясь.

 

Необходимо оставить чтение их книг, так как малограмотных, это может привести к заблуждению, также нельзя распространять их среди людей. Необходимо избегать очагов заблуждения (их книги и сборища в которых невероятно красочно и правдоподобно они описывают эти заблуждения), как на то указывает хадис, в котором Пророк (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) в отношении ад-Даджжáла сказал: «Тот, который услышит о нем, пускай удалиться от него, потому что, клянусь Аллахом, придет к нему человек и будет считать, что он верующий», (то есть, будет считать, что он сильный в своей идеологии и шубухаты даджаля ему не повредят). «А в итоге результатом станет то, что он последует за даджалем, поддавшись тем сомнениям, которые вышли от даджаля и он их выслушал». (Хадис сахих, Абу Давуд 4319, Ахмад 4/431. Шейх Албáни сказал:санад хадиса сахих).

 

Но если целью чтения их книг является познание их новшеств для их последующего опровержения, то их чтение разрешено, но при условии, что человек, изучающий их, имеет правильное и твердое вероубеждение и в силах опровергнуть все то, о чем они говорят и к чему призывают. Более того, чтение таких книг может быть вáджиб (то есть обязательным), так как нововведения необходимо опровергать, а для этого необходимо читать их книги, ведь правило гласит: «То без чего существование вáджиба невозможно, также является вáджибом».

 

(Пояснение Руслана):

И это тоже является исключением из правила.

Основа – то, что ты не читаешь книги нововведенцев, но если ты знаешь этот вопрос, относительно которого возникло это нововведение или говорится в этой книге и у тебя есть доводы и ты способен сделать опровержение ему, то это может быть обязательным для тебя прочитать эту книгу, выделить те моменты, которые нуждаются для опровержении и написать им опровержение для того, чтобы предостеречь от них людей.

(Конец слов Руслана).

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе:

Это то, что завещали имамы сунны относительно отношений с приверженцами нововведений. Запрещено сидеть с ними и иметь с ними какие-либо дела. Оставлять их словами и телами, чтобы погасло их нововведение. И не распространялось их зло. Запрещено жить с ними, будь их нововведение малым или большим. Нельзя молчать, когда видишь их нововведения. А иначе, это из признаков заблуждения. И приверженцы сунны выделились своим жестким отношением к приверженцам нововведений. Так как оставление нововведенцев из основ Ислама. Потому что нововведение хуже, чем большие грехи. Нововведение хуже, чем большие грехи со многих сторон.

 

Нововведение - это из раздела сомнений, а большие грехи - из раздела страстей. Тяжело покаяться от новведений в отличии от страстей.

 

Как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Распространяется в нововведенце его нововведение, подобно тому, как распространяется бешенство в больном человеке". См. Сахих ат-Таргъиб, 51


Также от Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не принимает покаяние от приверженца нововведений, пока он не оставит эти нововведения». ат-Табарани 4360, Абу аш-Шейх 259, Ибн Абу ‘Асым 37. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

 

Также пришло в некоторых хадисах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто проявил уважение к нововведенцу, помог разрушению ислама".


Сегодня мы видим, что многие люди отошли от основ в этих вопросах. Многие люди ведут дела с нововведенцами и не оставляют их, приводя разные оправдания. И мы хотим обратить внимание на это и предостеречь вас. Нельзя иметь дела с нововведенцами, оправдываясь тем, что это в целях распространения религии. Нельзя молчать об их нововведениях, оправдываясь тем, что в этом есть какая-то польза.


Защита сунны и опровержение нововведенцев - это из основ ахли сунна уаль джама'а. Многие из имамов сунны всю свою жизнь опровергали нововведенцев. Они никогда не занимались опровержением христиан и иудеев. Если ты увидишь слова имама Ахмада, Суфйана, Хаммада ибн Зейда, Хаммада ибн Саляма, аль-Ауза'и, Исхакъа, Али ибн Мадини, - а они ученые сунны - ты найдешь, что большинство их слов и опровержений - это опровержения именно нововведенцам, даже если те являются мусульманами. Они не занимались опровержениями на христиан и иудеев, или других неверных. Потому что зло, исходящее от нововведенца, скрыто для людей. И тяжело обезопасить себя от его зла. Так как зло, исходящее от иудеев и христиан, оно явное для всех мусульман. Так как Всевышний Аллах разъяснил это в Своей Книге. Что касается нововведенцев, то от них исходит много зла. Поэтому нельзя обвинять ученых в том, что они халатно относились к христианам и иудеям, а переключили все свое внимание на нововведенцев из числа мусульман.

 

Как сказали философы из числа му'тазилитов: "Поистине, ахлю сунна только и делают, что критикует мусульман и не критикуют христиан и иудеев". Причиной такого поведения ученых является зло, исходящее от нововведений. Ведь, нововведенцы входят в общество мусульман, прикрываясь именем Ислама. Что касается христиан и иудеев, то в сердце ты находишь отвращение к ним. Поэтому ученые открыто опровергали нововведенцев. И неизвестно от этих великих имамов, что они делали опровержения христианам и иудеям. Но это не значит, что мусульманин должен оставить критику христиан и иудеев. Основа в том, что мы должны опровергать любого врага ислама. Однако, нельзя порицать того, кто оставил опровержения христианам и иудеям, и занялся нововведенцами. Это путь первых имамов. Некоторые из нас опровергают христиан и иудеев, а некоторые нововведенцев. Мы все вместе должны сохранять ислам от обмана тех, кто обманывает. От нововведений нововведенцев, от ширка многобожников, от заблуждений неверующих. Конец слов шейха Салиха Али Шейха.

 

Всевышний Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (Аль-Анам, 68).

 

Имам Аш-Шаукани относительно этого аята сказал: «В этом аяте великое увещание тем, кто позволяет себе сидеть с приверженцами нововведений, которые искажают слова Аллаха, играют с Его Книгой и Сунной Его Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), обращаясь при этом ксвоим заблудшим страстям и к своим порочным новшествам. Если он не может выразить им порицание и изменить то, на чем они, то меньшее, что он может сделать - это покинуть их собрание; и это не является для него чем-то тяжелым. Быть может, приверженцы нововведений сделают его нахождение с ними смутой, посредством которой они будут сеять сомнение среди простолюдинов, тогда как на самом деле он не причастен к их новшествам. Таким образом, по причине его присутствия на их собраниях к его порицаемому просто слушанию добавится еще и нечестие» Источник: «Фатхуль-къадир» 2\160.

 

Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет лицемеров и неверующих в Геенне» (Ниса, 140).

 

Аль-Къуртуби в толковании этого аята говорил: «Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку тот, кто не сторонится их, тем самым одобряет их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «...противном случае вы уподобитесь им». Всякий, кто присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, и не выражает им порицание, будет равен с ними в грехе. Необходимо чтобы он порицал их, если они говорят и совершают греховное. Но если он не в состоянии высказать им свое порицание, то ему необходимо покинуть их, дабы не оказаться в числе тех, о которых упоминается в аяте.

толкователи Корана сказали: «Этот аят является ясно изложенным (мухкам). Со слов Джувайбира передано, что Ад-Даххак сказал: «Под этот аят подпадает любой, кто вводит новшество в религию до Судного Дня» Источник: «Джами' лиль Ахкам аль-Коран» 5\415.

 

 

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (соля Ллаху 'алейхи уа салям) сказал: «Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся» (аль-Бухари 2\426 и Муслим 203).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного!» Абу Дауд 4832, ат-Тирмизи 2395. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Муфлих и аль-Альбани.

 

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, кто является вашим близким другом!» Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378. Имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

 

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр писал: “Смысл этого хадиса, а Аллаху об этом ведомо лучше, в том, что человек привыкает к тому, что он видит от своего друга. К религии тоже можно привыкнуть, и поэтому мусульманину велено дружить только с теми, от кого он видит хорошее, так как к хорошему тоже можно привыкнуть”. Источник: “Бахджатуль-джалисин” 2/751.

 

Имам аль-Хаттаби сказал: “Слова «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг» означают, что дружить можно только с тем, чьей религией и праведностью ты доволен. Твой друг непременно станет склонять тебя к своей религии, на свой путь, и поэтому не обольщайся своей набожностью, не подвергай себя опасности и не бери себе в друзья тех, чьей религией и чьим путем ты не доволен. Суфьян ибн ‘Уяйна сообщил, что относительно этого хадиса говорили: “Посмотрите на Фараона и на Хамана, который был рядом с ним! Посмотрите на аль-Хаджаджа и на Язида ибн Абу Муслима, который был еще хуже! И посмотрите на Сулеймана ибн ‘Абдуль-Малика и на его соратника Раджу ибн Хайю, который всегда поправлял его”. Говорят, что любовь названа словом «хиллят», оттого что любовь и симпатия проникают в сердце и укореняются в нем, и это – высшая форма братских чувств. Люди, как правило, являются чужими друг другу, и если они знакомятся и начинают дружить, то становятся близкими. Если между ними обнаруживается сходство, то они становятся любящими друзьями. Если же эта любовь крепнет, то между ними возникает то, что можно назвать словом «хиллят»”. Источник: “аль-‘Узля” 56.

 

Пришло ду`а в Сунне: «О тот, который переворачивает сердца! Укрепи мое сердце на твоей религии!» (йа муколлиб аль-кулюб, саббит кольби аля диник). Тирмизи, 3522, хадис достоверный.

 

Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Появятся люди в моей общине, которые явятся к вам с тем, о чем ни вы, ни ваши отцы не знали, поэтому остерегайтесь их» (Муслим, 56).

 

Пророк, мир ему и благие приветствия, говорил: «Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие приверженцу религиозных нововведений!». Хадис приводит имам Муслим в «Сахих», 1978.

 

«На том, кто совершает ересь или укрывает еретика, лежит проклятие Аллаха, ангелов и всех людей» Сахих Сунан Абу Давуд (3797), Сахих Сунан ан-Насаи (4412).

Еще большим преступлением является совершение ереси в Медине. В обоих «Сахихах» приводится рассказ ‘Али бин Абу Талиба о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заповедные земли Медины простираются от ‘Айра до Саура. Если кто-нибудь совершит здесь ересь или укроет еретика, то на него ляжет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Аллах не примет от него ни покаяния, ни искупления (или ни обязательного, ни добровольного поклонения)» Фатх аль-Бари (1870).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не ходите на их похороны!» Абу Дауд 4691, аль-Хаким 1/15, Ибн Абу ‘Асым 339. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

 

Шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали в шархе «Усулю ас-Сунна» говорил: «Это также является одним из контекстов, который предостерегает от общения с приверженцами нововведений. Однако если среди них существуют невежественные люди, которых ввели в обман, а ты обладаешь знанием, и при тебе имеются доводы, то нет проблем призвать их к истине и разъяснить им его. А что же касается того, чтобы ты сидел с ними в виде дружбы, любви, общения и тому подобное, то это великая ошибка, которая ведет к заблуждению. Разумному мусульманину является обязательным сторониться этого, ибо от этого предостерегали некоторые сподвижники, как ибн Аббас, некоторые таби'ны, как Айюб ас-Сахтияни, ибн Сирин, да смилуется над ними Аллах. От одного из них даже передается, что он не слушал от приверженца нововведения даже один хадис или аят, когда тот предлагал ему прочесть их для него. И он говорил: "Нет, ибо поистине, мое сердце не в моих руках. И я опасаюсь того, что он бросит в мое сердце фитну (искушение), после чего я не смогу устранить его". Благополучие не сравнимо ни с чем, поэтому мусульманин не подвергает себя искушению, особенно когда он знает, что он слаб». (См. «усулу ас-сунна» стр. 14).

 

Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек (в Судный день) будет с теми, кого он любит». аль-Бухари 6170, Муслим 2641.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если человек будет любить какой-либо народ, то он обязательно будет воскрешен вместе с ним!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 3037

 

Анас ибн Малик говорил: “Я люблю пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара, и надеюсь, что по причине своей любви к ним буду вместе с ними, хоть я и не совершил столько, сколько совершили они!” аль-Бухари 1/162.

 

Кто любит нововведенцев соответственно будет с ними!

 

Хадис Джабира (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб пришел к пророку (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) со свитками, написанными людьми Писания. Затем Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) разгневался и сказал ему: «Ты что, о сын аль-Хаттаба, в сомнении относительно того, с чем я послан?! Не спрашивайте их (людей Писания) ни о чем, ибо они могут вам сообщить истину, которую вы посчитаете ложью, или сообщить ложь, которую вы можете посчитать истиной. И клянусь тем, в Чьей Длани моя душа, даже если бы пророк Муса был бы среди нас, он обязан был бы следовать тому, на чем я!» (Ахмад 3/378, 471, ад-Дарими 2/371. Шейх аль-Альбани в «аль-Ируа» (1589) назвал хадис хорошим).

 

Имам ибн Кайим сказал: «Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) увидел в руках ’Умара листы, которые он выписал из Таурата, и которые удивили его тем, что они содержали в себе соответствие с Кораном. После чего изменилось лицо Посланника (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) так, что ’Умар даже направился к хлебной печи и выбросил эти листы в эту печь. Что же можно сказать про то, если увидит Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) книги, которые составили после него, и в которых содержатся противоречия Корану и Сунне?! Только одному Аллаху обращаются за помощью!» Источник: «Турукъ аль-Хукмия фи ас-Сиясати аш-Шари’а» 272.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть каждый, кто услышит о Даджале, удаляется от него, ибо клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за сомнений, которые он сеет». Ахмад 19968, Абу Дауд 4319, аль-Хаким 4/576. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6301.

 

Имам Ибн Батта в отношении этого хадиса сказал: “Это слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Клянусь Аллахом, о мусульмане, пусть хорошее мнение кого-либо из вас о себе и правильность его мазхаба не подтолкнет его к нанесению вреда своей религии, когда он усядется с приверженцами страстей и будет говорить: «Хочу поспорить с ними, или наставить их на прямой путь, выведя их из их заблуждений!» Поистине, искушение приверженцев нововведений хуже, чем искушение Даджаля, ведь их слова поражают быстрее, чем чесотка и они жарче для сердца, чем горячка! Я видел людей, которые проклинали приверженцев нововведений и ругали их в своих собраниях, выражая им порицание и опровержение. Однако они не переставали общаться с ними, а козни незаметны и куфр прозрачен, и в итоге эти люди примкнули к ним!” Источник: “аль-Ибана” 3/470.

 

От ´АбдуЛлаха ибн Мас´уда, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Усердствуйте в приближении к Аллаху, сея в сердцах гнев (злобу) тех, кто водрузили знамя «ослушания Аллаха». Встречайте их не иначе, как с угрюмым лицом. Приближайтесь к Аллаху, отдаляясь от них». (Хасан ли-гъайрихи. Ибн Шахин, ат-Таргъиб 482; ад-Дайлями 2320; Ибн Хаджар, Гъараибуль-Мультакита (рукопись номер: 1234); Малик б. Мигуаль предеал это как слова Исы мир ему: Ибнуль-Мубарак, аз-Зухд 355; Ахмад, аз-Зухд 299).

 

Абу Хазим Абдуль-Гъаффар б. аль-Хасан — Абдуль-Азиз б. Аби Раууад — Нафи путем иснада Ибн Умара, да будет доволен им Аллах: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах наполнит сердце иманом (верой) и безопасностью того, кто отвергал обладателя новшеств. В день великого страха Всевышний обезопасит от страха человека, унижавшего обладателя новшеств. А тот, кто обходился мягко с нововеденцем: угощал его и показывал улыбчивое выражение лица, — тем самым пренебрег тем, что было ниспослано Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха». (Сахих Хасан. Кудаи, Муснаду Шихаб 537. Абу Хатим относительно в иснаде Абу Хазима Абдуль-Гъаффара б. аль-Хасана говорил: «Нет проблем»).

 

В риваяте Абу Нуайма следует таким образом: «Аллах Всевышний наполнит сердце иманом и наградит безопасностью того, кто проявлял неприязнь ради Аллаха и отворачивал свой лик от нововеденца. Тот, кто будет избегать обладателя новшеств, Аллах обезопасит его от страха в день великого суда. Тот, кто приветствует нововеденца и встречает его с приветливым лицом, направляется к нему, будучи улыбчивым, тот пренебрег тем, что было ниспослано Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха». (Абу Нуайм, Хилья 8/199; Хатыб, ат-Тарих 10/263).

 

'АбудуЛлах ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто желает оказать почтение своей религии, пусть сторонится сидеть с приверженцами страстей, ибо, поистине, нахождение с ними более заразно, чем чесотка» Источник: «Китабуль-Бида'а уан-Нахьи 'анха» ли ибни Уаддах 56.

 

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “О человеке судите по его другу, ведь он берет себе в друзья лишь подобного себе!” Источник: “Тафсир аль-Къуртуби” 4/281.

 

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: «Судите о людях по их друзьям, ведь мусульманин следует за мусульманином, а нечестивец следует за нечестивцем!» (См. ат-Табари «Кабир» 9\187 и Ибн Батта «аль-Ибана» 502).

 

Сабит передавал о том, что ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если на одной обширной площади соберутся люди, и все они будут верующими, кроме двух неверующих, которые тоже будут находиться там, то они (обязательно) сдружатся, найдя друг друга среди этой толпы. (Так же как) если соберутся неверующие на одной обширной площади, и будут среди них только двое верующих, то они (обязательно) сдружатся, найдя друг друга среди этой толпы» (См. ат-Табарани «аль-Кабир» 10\130 и Ибн Батта «аль-Ибана» 427).

 

Сообщается, что, когда Ибн ‘Умару сообщили о людях, которые отрицают предопределение, он сказал: “Когда вы встретите этих людей, то передайте им, что я непричастен к ним, а они ко мне!” Муслим 8.

 

Однажды к Анасу (да будет доволен им Аллах) пришел один человек и сказал: “О Абу Хамза, я встретил людей, которые отрицают заступничество (пророка в Судный день) и мучение могилы”. На что Анас сказал: “Эти люди – лжецы! Не сиди с ними!” Источник: аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2/116, Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/448. Иснад достоверный. См. “Тахкыкъ маталиб аль-‘алия” 18/481.

 

Ибн 'Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Не сиди с приверженцами страстей, ибо нахождение с ними вызывает болезнь сердец». (См. «аль-Ибана» 371).

 

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Человек лишь тогда достигнет любви и покровительства Аллаха, когда то, что любит, будет любить ради Аллаха, обижаясь на кого-то, будет обижаться ради Аллаха, враждовать с врагом своим будет ради Аллаха. Пока он не будет поступать, таким образом, не вкусить ему подлинного имана, как бы долго он ни молился и как бы долго ни соблюдал пост. Но, к сожалению, дружба стала строиться на основе земного, а это не даст никакой пользы на том свете». Ибн Джарир ат-Табари.

 

Имам Малик сказал: "Настолько много вреда Исламу от людей нововведения, что мы не даем им Салям". (ибн Батталь, "аль-Ибана", 441, аль-Багави в шарху с Сунна 1/234).

 

Сказал имам Ахмад: "Не сиди с приверженцем каляма, даже если он защищает Сунну! Истинно, его дело не приводит к добру!" Источник: "Аш-Шарх уаль Ибана", 2/540.

 

Сказал имам ахли-Сунна, Ахмад Ибн Ханбаль: "Из основ Сунны у нас... оставление споров, и оставление общения с теми, кто следует страстям". Источник: "Табакат аль Ханабиля", 1/241. "Усуль ас-Сунна", 2.

 

Сказал имам Аль-Мирдави: "Прямо сказал имам Ахмад, касательно нововведенца призывающего к нововведению: "Его следует заточить в тюрьму, пока он не остановится от своего призыва". Источник: Аль-Инсаф, 15/464.

[Конец примечания].

 

Споры и прения в религии.

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

Споры и прения в религии бывают двух видов:

Первый вид: когда их целью является установление истины и опровержение лжи. Споры и прения с этой целью, в зависимости от ситуации, бывают необходимыми или желательными, так как Всевышний сказал: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым наставлением и веди спор с ними наилучшим образом» (Пчелы, 125).

 

(Пояснение Руслана):

Если ты видишь, что эти заблуждений и нововведения уже опровергнуты до тебя должным, нормальным, хорошим образом, то для тебя является желательным тоже написать опровержение, если ты видишь в этом пользу. И не является для тебя обязательным, потому что тебя уже в этом опередили, если же ты видишь, что никто не опровергает этого заблуждения или этого нововведения, подобно тому, как у нас было при Булгаре (когда открыли Булгар, начали распространять там язычество). Никто не порицал это, то для тебя является порицать это и рассказать людям об опасности того, что там происходит.

(Конец слов Руслана).

 

Второй вид: когда споры ведутся с целью надавить на кого-либо и заставить его принять что-то непосильное для него, или для того, чтобы показать себя в спорах, или для поддержания лжи.

 

Такие споры и прения считаются дурным делом и запрещены Шари‘атом, так как Всевышний сказал: «В знамениях Аллаха спорят только неверующие» (Прощающий, 4).

 

Также Всевышний сказал: «Они спорили, прибегая ко лжи, чтобы опровергнуть ею истину. Но Я схватил их (Но Я неожиданно обрушил на них наказание), и каким же было Мое наказание» (Прощающий, 5).

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал имам аль-Аджурри: «Обязательно для каждого, кто крепко схватился за то, что мы описали в этой нашей книге, и это книга «аш-Шариа» - покидать всех приверженцев своих страстей, таких как хавариджи, кадариты, мурджииты, джахмиты, и всех, кто относится к муатазилитам, и всех рафидитов, и всех насибитов, и всех, о ком сказали ученые мусульман, что он нововведенец в нововведении заблуждения, и достоверно от него это.

И не следует говорить с таким, и давать ему салям, и сидеть с ним, и молиться за ним, и выдавать замуж за него, и не участвовать с ним в чем-то, и не сотрудничать с ним, и не дискутировать с ним, и не спорить с ним, однако унижать его презрением к нему. И если ты встретил его на дороге, то сверни с нее в другую сторону, если можешь.

А если человек скажет: «Почему бы не поспорить с ним (приверженцем нововведений) и не опровергнуть его изречения?», то следует сказать ему: «Потому что ты не можешь чувствовать себя в безопасности от него, поскольку услышав от него какие-то слова, ты можешь испортить свое сердце! Он также может ввести тебя в заблуждение посредством своей лжи, которую шайтан приукрасил для него. Но исключением является необходимость спора с таким, чтобы установить над ним довод, и чтобы это было при присутствии правителя или ему подобном. В иных ситуациях, не следует этого делать! И эти слова, о которых я поведал тебе, являются словами ранних имамов мусульман, которые соответствуют Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». См. "Аш-Шариа", 5-255.

Сказал имам Исмаиль ас-Сабуни аш Шафии ас-Саляфи: "Приверженцы Сунны сторонятся приверженцев нововведений и заблуждений, и враждуют с приверженцами страстей и невежества, и ненавидят нововведенцев, которые внесли в религию то, что не из нее, и не любят их, и не дружат с ними, и не слушают их слова, и не сидят с ними, и не спорят с ними в религии, и не проводят с ними диспуты, и защищают свои уши от слушания их лжи... И они единогласны на подавлении ахлюль бида, и унижении их, и позорении их, и отстранении их, и отдалении их, и удалении от них, и от сидения с ними, и общения с ними. И ахлю Сунна приближаются к Аллаху Свят Он и Велик, посредством бойкота нововведенцев и сторонения их".

Источник: "Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", 123.

Сказал имам аль Лялякаи:

"Не было совершено большего преступления против мусульман, чем диспуты с приверженцами нововведений. Они не испытывали большего подавления и унижения, чем то, как саляфы оставляли их в их положении, умирать от ярости, печалиться и быть беспомощными, и не мочь найти пути к выявлению своего бид'а. И так было до тех пор, пока не пришли обольстившиеся, и открыли им путь к устраиванию диспутов, и указали нововведенцам на путь к разрушению Ислама. И увеличились между поздними и нововведенцами споры, и выявился призыв нововведенцев посредством этих диспутов, и коснулся их призыв ушей тех ученых и простолюдинов, кто не знал ничего об их призыве, и зашли в доводы шубухаты.., и стали они [с ахлюль бида] товарищами и приятелями, на заискивании друг к другу приятелями и братьями, после того, как были врагами ради Аллаха, и противостояли друг другу, и помогали (ахлю-Сунна) друг другу покидать нововведенцев ради Аллаха, и выносили им такфир в их лица, и открыто проклинали их. Какая же разница между этими двумя положениями, и какая большая разница между этими двумя позициями!" Источник: "Шарх усуль аль-и'тикод", 1/19

[Конец примечания].

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.