Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-13 | 354 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПИТИРИМА СОРОКИНА»
Институт истории и права
Кафедра истории России и зарубежных стран
УТВЕРЖДАЮ
Проректор________________().
«___» ______________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Научно-исследовательская работа»
Направление подготовки
История»
Направленность (профиль) программы
«История России и зарубежных стран»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения очная, очно-заочная
(Академический бакалавриат)
Сыктывкар 2017
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основании проекта ФГОС ВОпо направлению 46.03.01 «История», в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВО и учебного плана направления 46.03.01 «История»
Составитель (или автор) рабочей программы
доцент, к. и..н. ________________Л.А.Максимова
Сведения о рецензентах:
д.и.н., директор ИЯЛИ КНЦ УрО РАН Жеребцов И.Л.._____________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена
на заседании Ученого совета института истории и права
Протокол заседания № _11_ от «_24» июня2016 г.
Председатель ученого совета
доцент, к.и.н. ________________ Л.А. Максимова
Программа
Научно-исследовательской работы
студентов, обучающихся по магистерской программе по направлению 46.03.01 «История»
Вид практики
Научно-исследовательская работа является производственной практикой.
Формы проведения НИР
- изучение и анализ научной литературы и источников в научных библиотеках, архивах;
|
- работа с интернет-ресурсами в компьютерных классах;
- консультации с научным руководителем;
- апробация результатов научных изысканий на научных конференциях (выступление с научными сообщениями);
- подготовка и публикация статей по исследуемой проблеме в научных изданиях;
- научные отчеты на выпускающей кафедре;
- написание чернового варианта ВКР.
Научно-исследовательская работа (НИР) по направлению 46.03.01 является составной частью профессиональной подготовки студента по направлению 46.03.01 История. В ходе научно-исследовательской работы студент готовит выпускную квалификационную работу и защищает ее перед ГЭК.
Тематика ВКР утверждается на кафедре, выбирается студентом самостоятельно по согласованию с научным руководителем..
Программа реализуется в виде самостоятельной работы студентов под контролем
преподавателя. Цель - научить студента всем правилам научно-исследовательской работы на примере реализации собственной ВКР
2. Цель научно-исследовательской работы:
Формирование и развитие профессиональных знаний в сфере истории. Закрепление полученных теоретических знаний по систематизации и анализу исторических исследований, актуальным научным направлениям исторической науки;
Овладение необходимыми профессиональными компетенциями в сфере исследований по отечественной истории и историографии;
Сбор практического материала для подготовки ВКР.
Основными результатами научно-исследовательской работы должны стать:
развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов;
сбор, систематизация, обработка теоретического и фактического материала по теме ВКР;
написание чернового варианта ВКР.
Место НИР в структуре ООП
Б.2.П.2. Научно-исследовательская работа является видом производственной практики.
Деятельность студентов базируется на освоении ранее изученных предметов: Теория и методология науки; Основы научно-исследовательской работы. Студенты основное внимание уделяют поиску и анализу информации из источников. Студенты осваивают применение методов научного познания в историческом исследовании. При этом они вырабатывают умение аргументировать выбор научной теории, научной методологии, которую они берут за основу в своем исследовании. Результатом научно исследовательской практики является выполнение ВКР.
|
В ходе НИР формируются профессиональные компетенции:
__________________________________________________________________________
(
ПК-6 способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию
ПК-9 способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах;
ПК-10 - способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований
Обучающийся, завершивший изучение дисциплины, должен
знать:
Основные понятия, определения, категории методики написания и содержательной части ВКР;
Источники и научную литературу по проблематике ВКР;
Хронологию и фактологию изучаемых явлений и процессов;
Ключевые характеристики персоналий ВКР.
уметь:
Анализировать источники и историографию по теме ВКР;
Систематизировать фактологию по изучаемой проблематике;
Формулировать концептуальные положения и выводы;
Применять междисциплинарный подход к проблематике исследования;
владеть:
Методами презентации результатов исследования;
Навыками научной дискуссии.
Применять полученные знания, навыки и умения на практике.
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности).
ПЕДАГОГ
(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ, ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)
(Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18 октября 2013 г. N 544н)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Группа занятий:
Преподаватели в средней школе |
Отнесение к видам экономической деятельности:
80.21.1. | Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования |
|
В соответствии с данным профессиональным стандартом выпускника планируется подготовить к выполнению следующих трудовых функций:
Обобщенные трудовые функции | |||
код | наименование | уровень квалификации | |
A | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||
B | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ | 5 - 6 | |
Содержание практики.
Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения
При освоении материалов курса используются интерактивные технологии: всясамостоятельная работа идет во взаимодействии студента и преподавателя. Студентпредоставляет устные и письменные материалы по соответствующим этапам выполнения ВКР.
Важнейшей составляющей становится публичная защита ВКР с навыкамипрезентации, ответов на вопросы, дискуссии по проблеме.
На практике студенты применяют:
Методы исторического исследования.
Информационные технологии;
Электронную обработку массового исторического источника;
Методы смежных наук;
Использование ПК.
Работа магистрантов на практике может проходить в рамках научно-образовательного центра (НОЦ) «Проблемы освоения северных территорий: история и современность»;
В рамках студенческих научно-исследовательских лабораторий (СНИЛ) и центрах, существующих в Институте истории и права:
- Межкафедральная научная лаборатория «Научная школаН.И.Кареева по новистике»;
- СНИЛ «Изучение истории политических репрессий в СССР»;
- СНИЛ «Информационные технологии в исторических исследованиях»;
- СНИЛ «История Европейского Севера России: социально-демографический аспект»;
- СНИЛ «История материальной и духовной культуры народов Европейского Северо-Востока: историографический и источниковедческий аспекты»;
- Региональное отделение Российского военно-исторического общества в Республике Коми;
|
- Сыктывкарское отделение Российского общества интеллектуальной истории.
Оценку «5», если
- В срок представил и защитил Отчет по практике на Итоговой конференции;
- Содержание отчета включает: историографический обзор по теме ВКР; анализ источников по теме ВКР.
- Подготовлен текст научного доклада по теме ВКР;
- Сделан доклад на научной конференции по теме ВКР;
Представлен вариант текста ВКР.
Оценку «4»: - В срок представил и защитил Отчет по практике на Итоговой конференции;
- Содержание отчета включает: историографический обзор по теме ВКР; анализ источников по теме ВКР;
- Сделан доклад на научной конференции по теме ВКР;
- Представлен вариант текста ВКР.
Оценка «3»:
- Представил и защитил Отчет по практике на Итоговой конференции;
- Содержание отчета включает: историографический обзор по теме ВКР; анализ источников по теме ВКР;
- Представлены 2/3 текста ВКР;
Оценка «Незачет»:
Не представлен отчет или представлен неполный отчет, Нет вариантатекста ВКР.
Качество выполненного задания определяет научный руководитель студентаи комиссия.
ПК-6 - способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию
Уровень | Показатели | Оценочная шкала | ||
повышенный | Знание: содержания основных исторических событий, основных оценок событий в историографии, исторических источников по избранной тематике. | Знает отдельныеис торические события, путается в большей час ти да тировок, неуверенно излагае т хо д событий, путается в историографически х оценка х, поверхностно пре дставляе т источниковую базу. | Знает о большей части событий, предусмотренны х соответствующим модулем, допускает незначительные ошибки в да тировке, и зла гает основной хо д событий, воспроизводи т некоторые оценки событий в историографии, может привести отдельные источники. | Знает о приближенном к максимуму числе событий, предусмотренны х содержательной частью соответствующего моду ля, безошибочно их да тирует, излагае т основной ход событий, воспроизводи т несколько историографически х оценок, приводит многочисленные источники |
Умение: использовать базовые знания по истории в исторических исследованиях исследованиях и при оценке актуальных проблем современности в качестве аргумента, в ключать их в новый нарратив, давать критическую оценку историческим данны м, вес ти дискуссию по теме собственного исторического исследования. | Слабо усматривает связь между известными историческими событиями, темой самостоятельного исследования и актуальными проблемами современности, приводи т ошибочную аргументацию, небогато и ллюстрирует собственное исследование событиями, показывае т с лабую готовность к профессиональной дискуссии. | Усматривает связь между известными историческими событиями, темой самостоятельного исследован ия и а ктуальными проблемами современности, приводи т немногие аргументы, небогато и ллюстрирует собственное исследован ие событиями, с пособен к самостоятельному синтезу нарратива небольшого объема, способен вести дискуссию на профессиональные темы | Хорошо види т с вязь между известными историческими событиями и темой самостоятельного исследован ия и а ктуальными проблемами современности, приводи т убедите льную аргументацию, щедро иллюстрируетсобственное исследован ие событиями, с пособен к синтезу нарратива боль шого объема, умело ведет дискуссию на профессиональные темы. | |
Владение: способностью критически анализировать базовую историческую информацию, вести дискуссию, обращаясь к различным оценкам исторических событий в историографии и оперируя базой источников. | Неуверенно и наивно оцени вает исторические события, не стремится вникну ть в и х суть, не демонстрирует готовность к дискуссии, путается в существующих точка х зрения, слабо представляетисточниковую базу | Способен к поверхностному анализу исторически х событий, различает и х основные элементы, не вникая глубоко в суть событий, демонстрирует готовность к дискуссии, опирается на отдельные точки зрения в историографии, оперирует отдельными источниками. | Способен к анализуисторически х событий, различает и х основные элементы, пытается вникну ть в суть событий, веде тдискуссию, опираясь на различные историографические оценки, оперирует многочисленными источниками. |
ФГ БОУ ВО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПИТИРИМА СОРОКИНА»
|
Институт истории и права
Даты прохождения НИР
С______________________ по _________________________
План научно-исследовательской работы
Утверждаю: руководитель НИР _________________________
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ НИР СТУДЕНТА
Подпись руководителя НИР_______________________
Оценка _________________________________
Подпись зав.кафедрой_________________________________
СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
1. Краткая характеристика учреждений или организации, на базе которых проходила практика.
2. Перечень литературы, изученной во время НИР;
3. Перечень источников, являющихся базой для выполнения ВКР;
4. Текст статьи по теме ВКР, согласованной с научным руководителем;
5. Текст доклада для представления на научную конференцию;
6. Текст Введения к ВКР.
Утверждаю:________________________ подпись руководителя НИР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПИТИРИМА СОРОКИНА»
Институт истории и права
Кафедра истории России и зарубежных стран
УТВЕРЖДАЮ
Проректор________________().
«___» ______________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Научно-исследовательская работа»
Направление подготовки
История»
Направленность (профиль) программы
«История России и зарубежных стран»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения очная, очно-заочная
(Академический бакалавриат)
Сыктывкар 2017
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!