Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кафедра истории России и зарубежных стран

2017-12-13 354
Кафедра истории России и зарубежных стран 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПИТИРИМА СОРОКИНА»

Институт истории и права

Кафедра истории России и зарубежных стран

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор________________().

 

«___» ______________ 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Научно-исследовательская работа»

 

Направление подготовки

История»

Направленность (профиль) программы

«История России и зарубежных стран»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения очная, очно-заочная

(Академический бакалавриат)

Сыктывкар 2017

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основании проекта ФГОС ВОпо направлению 46.03.01 «История», в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВО и учебного плана направления 46.03.01 «История»

 

 

Составитель (или автор) рабочей программы

доцент, к. и..н. ________________Л.А.Максимова

 

Сведения о рецензентах:

 

д.и.н., директор ИЯЛИ КНЦ УрО РАН Жеребцов И.Л.._____________

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании Ученого совета института истории и права

Протокол заседания № _11_ от «_24» июня2016 г.

 

Председатель ученого совета

доцент, к.и.н. ________________ Л.А. Максимова

 

Программа

Научно-исследовательской работы

студентов, обучающихся по магистерской программе по направлению 46.03.01 «История»

Вид практики

Научно-исследовательская работа является производственной практикой.

Формы проведения НИР

- изучение и анализ научной литературы и источников в научных библиотеках, архивах;

- работа с интернет-ресурсами в компьютерных классах;

- консультации с научным руководителем;

- апробация результатов научных изысканий на научных конференциях (выступление с научными сообщениями);

- подготовка и публикация статей по исследуемой проблеме в научных изданиях;

- научные отчеты на выпускающей кафедре;

- написание чернового варианта ВКР.

Научно-исследовательская работа (НИР) по направлению 46.03.01 является составной частью профессиональной подготовки студента по направлению 46.03.01 История. В ходе научно-исследовательской работы студент готовит выпускную квалификационную работу и защищает ее перед ГЭК.

Тематика ВКР утверждается на кафедре, выбирается студентом самостоятельно по согласованию с научным руководителем..

Программа реализуется в виде самостоятельной работы студентов под контролем

преподавателя. Цель - научить студента всем правилам научно-исследовательской работы на примере реализации собственной ВКР

2. Цель научно-исследовательской работы:

­ Формирование и развитие профессиональных знаний в сфере истории. Закрепление полученных теоретических знаний по систематизации и анализу исторических исследований, актуальным научным направлениям исторической науки;

­ Овладение необходимыми профессиональными компетенциями в сфере исследований по отечественной истории и историографии;

­ Сбор практического материала для подготовки ВКР.

Основными результатами научно-исследовательской работы должны стать:

­ развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов;

­ сбор, систематизация, обработка теоретического и фактического материала по теме ВКР;

­ написание чернового варианта ВКР.

 

Место НИР в структуре ООП

Б.2.П.2. Научно-исследовательская работа является видом производственной практики.

Деятельность студентов базируется на освоении ранее изученных предметов: Теория и методология науки; Основы научно-исследовательской работы. Студенты основное внимание уделяют поиску и анализу информации из источников. Студенты осваивают применение методов научного познания в историческом исследовании. При этом они вырабатывают умение аргументировать выбор научной теории, научной методологии, которую они берут за основу в своем исследовании. Результатом научно исследовательской практики является выполнение ВКР.

В ходе НИР формируются профессиональные компетенции:

 

__________________________________________________________________________

(

ПК-6 способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию

ПК-9 способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах;

ПК-10 - способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований

Обучающийся, завершивший изучение дисциплины, должен

знать:

Основные понятия, определения, категории методики написания и содержательной части ВКР;

Источники и научную литературу по проблематике ВКР;

Хронологию и фактологию изучаемых явлений и процессов;

Ключевые характеристики персоналий ВКР.

уметь:

Анализировать источники и историографию по теме ВКР;

Систематизировать фактологию по изучаемой проблематике;

Формулировать концептуальные положения и выводы;

Применять междисциплинарный подход к проблематике исследования;

владеть:

Методами презентации результатов исследования;

Навыками научной дискуссии.

Применять полученные знания, навыки и умения на практике.

Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности).

 

ПЕДАГОГ

(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ, ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)

(Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от 18 октября 2013 г. N 544н)

 

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

 

  Преподаватели в средней школе  

 

Отнесение к видам экономической деятельности:

 

80.21.1. Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования

 

 

В соответствии с данным профессиональным стандартом выпускника планируется подготовить к выполнению следующих трудовых функций:

 

Обобщенные трудовые функции  
код наименование уровень квалификации  
A Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования    
 
 
B Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ 5 - 6  
 
 
 
 

 

 

Содержание практики.

Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения

При освоении материалов курса используются интерактивные технологии: всясамостоятельная работа идет во взаимодействии студента и преподавателя. Студентпредоставляет устные и письменные материалы по соответствующим этапам выполнения ВКР.

Важнейшей составляющей становится публичная защита ВКР с навыкамипрезентации, ответов на вопросы, дискуссии по проблеме.

На практике студенты применяют:

Методы исторического исследования.

Информационные технологии;

Электронную обработку массового исторического источника;

Методы смежных наук;

Использование ПК.

 

 

Работа магистрантов на практике может проходить в рамках научно-образовательного центра (НОЦ) «Проблемы освоения северных территорий: история и современность»;

В рамках студенческих научно-исследовательских лабораторий (СНИЛ) и центрах, существующих в Институте истории и права:

- Межкафедральная научная лаборатория «Научная школаН.И.Кареева по новистике»;
- СНИЛ «Изучение истории политических репрессий в СССР»;

- СНИЛ «Информационные технологии в исторических исследованиях»;

- СНИЛ «История Европейского Севера России: социально-демографический аспект»;

- СНИЛ «История материальной и духовной культуры народов Европейского Северо-Востока: историографический и источниковедческий аспекты»;

- Региональное отделение Российского военно-исторического общества в Республике Коми;

- Сыктывкарское отделение Российского общества интеллектуальной истории.

 

Оценку «5», если

- В срок представил и защитил Отчет по практике на Итоговой конференции;

- Содержание отчета включает: историографический обзор по теме ВКР; анализ источников по теме ВКР.

- Подготовлен текст научного доклада по теме ВКР;

- Сделан доклад на научной конференции по теме ВКР;

Представлен вариант текста ВКР.

Оценку «4»: - В срок представил и защитил Отчет по практике на Итоговой конференции;

- Содержание отчета включает: историографический обзор по теме ВКР; анализ источников по теме ВКР;

- Сделан доклад на научной конференции по теме ВКР;

- Представлен вариант текста ВКР.

Оценка «3»:

- Представил и защитил Отчет по практике на Итоговой конференции;

- Содержание отчета включает: историографический обзор по теме ВКР; анализ источников по теме ВКР;

- Представлены 2/3 текста ВКР;

Оценка «Незачет»:

Не представлен отчет или представлен неполный отчет, Нет вариантатекста ВКР.

Качество выполненного задания определяет научный руководитель студентаи комиссия.

ПК-6 - способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию

Уровень Показатели Оценочная шкала
     
повышенный Знание: содержания основных исторических событий, основных оценок событий в историографии, исторических источников по избранной тематике. Знает отдельныеис торические события, путается в большей час ти да тировок, неуверенно излагае т хо д событий, путается в историографически х оценка х, поверхностно пре дставляе т источниковую базу. Знает о большей части событий, предусмотренны х соответствующим модулем, допускает незначительные ошибки в да тировке, и зла гает основной хо д событий, воспроизводи т некоторые оценки событий в историографии, может привести отдельные источники. Знает о приближенном к максимуму числе событий, предусмотренны х содержательной частью соответствующего моду ля, безошибочно их да тирует, излагае т основной ход событий, воспроизводи т несколько историографически х оценок, приводит многочисленные источники
Умение: использовать базовые знания по истории в исторических исследованиях исследованиях и при оценке актуальных проблем современности в качестве аргумента, в ключать их в новый нарратив, давать критическую оценку историческим данны м, вес ти дискуссию по теме собственного исторического исследования. Слабо усматривает связь между известными историческими событиями, темой самостоятельного исследования и актуальными проблемами современности, приводи т ошибочную аргументацию, небогато и ллюстрирует собственное исследование событиями, показывае т с лабую готовность к профессиональной дискуссии. Усматривает связь между известными историческими событиями, темой самостоятельного исследован ия и а ктуальными проблемами современности, приводи т немногие аргументы, небогато и ллюстрирует собственное исследован ие событиями, с пособен к самостоятельному синтезу нарратива небольшого объема, способен вести дискуссию на профессиональные темы Хорошо види т с вязь между известными историческими событиями и темой самостоятельного исследован ия и а ктуальными проблемами современности, приводи т убедите льную аргументацию, щедро иллюстрируетсобственное исследован ие событиями, с пособен к синтезу нарратива боль шого объема, умело ведет дискуссию на профессиональные темы.
Владение: способностью критически анализировать базовую историческую информацию, вести дискуссию, обращаясь к различным оценкам исторических событий в историографии и оперируя базой источников. Неуверенно и наивно оцени вает исторические события, не стремится вникну ть в и х суть, не демонстрирует готовность к дискуссии, путается в существующих точка х зрения, слабо представляетисточниковую базу Способен к поверхностному анализу исторически х событий, различает и х основные элементы, не вникая глубоко в суть событий, демонстрирует готовность к дискуссии, опирается на отдельные точки зрения в историографии, оперирует отдельными источниками. Способен к анализуисторически х событий, различает и х основные элементы, пытается вникну ть в суть событий, веде тдискуссию, опираясь на различные историографические оценки, оперирует многочисленными источниками.

ФГ БОУ ВО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПИТИРИМА СОРОКИНА»

Институт истории и права

 

Даты прохождения НИР

С______________________ по _________________________

План научно-исследовательской работы

Утверждаю: руководитель НИР _________________________

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ НИР СТУДЕНТА

Подпись руководителя НИР_______________________

Оценка _________________________________

Подпись зав.кафедрой_________________________________

СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

1. Краткая характеристика учреждений или организации, на базе которых проходила практика.

2. Перечень литературы, изученной во время НИР;

3. Перечень источников, являющихся базой для выполнения ВКР;

4. Текст статьи по теме ВКР, согласованной с научным руководителем;

5. Текст доклада для представления на научную конференцию;

6. Текст Введения к ВКР.

 

 

Утверждаю:________________________ подпись руководителя НИР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПИТИРИМА СОРОКИНА»

Институт истории и права

Кафедра истории России и зарубежных стран

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор________________().

 

«___» ______________ 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Научно-исследовательская работа»

 

Направление подготовки

История»

Направленность (профиль) программы

«История России и зарубежных стран»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения очная, очно-заочная

(Академический бакалавриат)

Сыктывкар 2017

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.