Цена – это экономическая категория, отражающая в стоимостном, денежном выражении затраты на производство и реализацию продукции и определенные накопления для предприятия и для общества. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Цена – это экономическая категория, отражающая в стоимостном, денежном выражении затраты на производство и реализацию продукции и определенные накопления для предприятия и для общества.

2017-12-13 324
Цена – это экономическая категория, отражающая в стоимостном, денежном выражении затраты на производство и реализацию продукции и определенные накопления для предприятия и для общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В экономике обычно выделяют 4 основные функции цен:

- учетную;

- стимулирующую;

- распределительную;

- регулирующую.

Ценообразование – механизм формирования цен, система (процесс) определения уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач в краткосрочном плане и в перспективе с учетом издержек производства, факторов спроса и предложения, других ценообразующих факторов.

1. Формирование цены промышленной продукции на базе себестоимости.

Структура цены может быть представлена в виде схемы:

 

 

НДС взимается с части стоимости, которая добавляется на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг).

НДС является разновидностью налога с оборота.

Отсюда формула определения цена промышленной продукции предприятия на базе себестоимости:

 

 

           
 
Себе­стои­мость полная
 
Норма­тивная прибыль
 
Рента­бель­ность
 

 

 


Рентабельность

Это относительный показатель эффективности деятельности предприятия.

Для полной характеристики эффективности промышленного производства одного показателя прибыли недостаточно. Абсолютный размер прибыли должен быть выражен в отношении к примененным ресурсам. Это отношение называют рентабельностью. Рассмотрим показатели рентабельности производства и рентабельности продукции.

1. Рентабельность производства:

где - годовой объем прибыли от реализации продукции;

- среднегодовая стоимость основных фондов;

- среднегодовой норматив оборотных средств.

Показатель рентабельности по отношению к производственным фондам позволяет выявить эффективность использования основных фондов и нормируемых оборотных средств, оценить эффективность капвложений в производственные фонды предприятия отрасли.

2. Рентабельность продукции (уровень рентабельности):

где - полная себестоимость продукции планового периода.

Показатель рентабельности по отношению к полной себестоимости изделий используется при установлении цен на новые изделия.

Эта методика расчета цены не учитывает факторы спроса и предложения, поэтому существует опасность упущения потенциальной прибыли. В условиях рыночных отношений предпочтительнее 2-ое ценообразование с ориентацией на спрос.

Цена – это денежное выражение рыночной стоимости товара, которая определяется общественно необходимыми затратами труда, стоимостью денег и соотношением спроса и предложения.

В этом случае цена предложения ограничивается сверху и снизу.

Издержки производства и сбыта, зависящие от технологии и организации производства, от принятых проектно-конструкторских решений, и необходимая для нормального воспроизводства прибыль производителя продукции ограничивают уровень цены снизу.

Цена с ориентацией на спрос:

               
   
 
   
Ц рыночная
 
Ц производителя

 


где - увеличение цены, обусловленное рыночными факторами.

 

Ценообразование на новую научно-техническую продукцию отрасли

 

Результатом проведения научно-исследовательских, проектных и конструкторских работ (НИОКР) является НТП в виде научно-технических отчетов, комплектов конструкторской документации, опытных образцов.

Соотношение спроса и предложения, зависимость спроса от цены, ценовая и неценовая конкуренция ограничивают цену сверху.

Научно-техническая продукция и опытные образцы техники, создаваемые в ракетно-космической отрасли в обеспечение НИОКР, проводимых по ФКП РФ, относится к продукции оборонного назначения.

При этом по продукции данного вида осуществляется государственное регулирование цен на внутреннем рынке, которое находится в ведении федеральных органов исполнительной власти – Правительство РФ и ФКА.

Определение цен на новую продукцию осуществляется на стадиях разработки и производства, включая 3 вида цен:

- лимитную (на этапе ТЗ);

- договорную (в период освоения продукции, предназначенной для серийного производства);

- оптовую цену на продукцию серийного (массового) производства.

Лимитная цена (Цл) выражает предельно допустимый (верхний) уровень цены новой продукции, определяемый на основе стоимостной оценки улучшения ее потребительских (полезных) свойств, при котором обеспечивается относительная доступность новой продукции для покупателя по сравнению с лучшими образцами существующей аналогичной продукции.

,

где - цена базового изделия; реальные условия его воспроизводства к моменту проектирования новой техники отражаются с помощью коэффициента - характеризует моральное старение базовой техники за период проектирования, освоения НТ;

- полезный эффект, рассчитанный по условиям применения новой техники у конкретного потребителя (в рублях).

Полезный эффект новой продукции отражает физико-технические полезные свойства этой продукции. На его величину влияют показатели надежности, долговечности, экологичности, использования рабочей силы, производительности и социальные показатели.

Полезный эффект может корректироваться (выражаться) через эффект единицы обобщенного показателя качества изделия (базового и нового).

Например, для оценки новизны двигателя может быть использован комплексный коэффициент прогрессивности двигателя по показателям весовой удельной тяги двигателя и удельного расхода топлива.

- коэффициент учета полезного эффекта в цене нового изделия (для продукции, имеющей аналог).

Оптовая цена (отражает нижний уровень цены НТП) характеризует среднеотраслевые затраты на производство продукции, отражает минимальные хозрасчетные интересы предприятий-изготовителей (индивидуальные интересы предприятия могут быть выше).

,

где .

Договорные цены на новую технику должны быть равновыгодны производителю и разработчику:

 

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.