Правовые акты Правительства РФ, их значение, юридическая сила и место в системе права. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Правовые акты Правительства РФ, их значение, юридическая сила и место в системе права.

2017-12-09 447
Правовые акты Правительства РФ, их значение, юридическая сила и место в системе права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полномочия Правительства РФ реализуются посредством его актов - постановлений и распоряжений, которые издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ (ст. 115 Конституции). Правительство РФ обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в РФ, подписываются Председателем Правительства РФ.

Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений. Порядок принятия актов Правительства устанавливается Правительством РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ.

Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий РФ (в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства РФ" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации»).

Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через СМИ безотлагательно.

Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Правительстве устанавливаются Регламентом Правительства РФ.

Постановления и распоряжения подписываются Председателем Прав-ва РФ. Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства определяются Президентом. Согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Прав-ва РФ и нпа ФОИВ» акты Прав-ва подлежат официальному опубликованию, кроме актов или их отдельных положений, содержащих гостайну, или сведения конфиденциального хар-ра.

Акты Прав-ва подлежат официальному опубликованию в течениии10 дней после дня их подписания. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования актов Прав-ва осущ Аппарат Прав-ва. Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Правительство РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. В актах может быть установлен иной порядок вступления их в силу. Акты могут быть обжалованы в суд.

Постановления и распоряжения Прав-ва в случае их противоречия Конституции РФ, фз и указам Президента могут быть отменены Президентом.

 

 

Предметы ведения ГосДумы Федерального собрания РФ. Регламент ГосДумы Федерального Собрания РФ.

Государственная Дума является палатой Федерального Собрания - парламента РФ и состоит из 450 депутатов; самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией РФ, фкз и фз. В регламенте ГосДумы Федерального Собрания РФ установлен порядок решения Думой вопросов, отнесенных к ее ведению статьей 103 Конституции РФ. В части 1 этой статьи определяются вопросы исключительного ведения Госдумы, которые не относятся к законодательной компетенции, а связаны с реализацией принципа разделения властей, выполнением контрольной функции.

1) Вопрос о даче согласия Президенту на назначение Председателя Правительства решается следующим образом. По получении представления Президента Председатель ГосДумы немедленно извещает об этом депутатов. Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения. Президент РФ или его полномочный представитель в ГосДуме официально представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ.Кандидат на должность Председателя Правительства РФ представляет ГосДуме программу основных направлений деятельности будущего Правительства РФ. Перед обсуждением кандидатуры кандидат на должность Председателя Правительства РФ отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного Гос Думой, но не свыше 30 минут. По окончании ответов на вопросы депутатов представители фракций высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее; согласие на назначение Председателя Прав-ва считается полученным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов. Результат голосования о даче согласия на назначение Председателя Правительства РФ оформляется постановлением Гос Думы. В случае отклонения Гос Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ Президент РФ в течение недели со дня ее отклонения вносит предложение о новой кандидатуре, обсуждение и согласование которой происходят в течение недели после ее представления. В случае двукратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур на должность Председателя Правительства РФ Президент РФ в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру. Обсуждение и согласование третьей кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ происходит в сроки и в порядке, которые предусмотрены Регламентом для обсуждения и согласования первых двух кандидатур.

2) В Регламенте ГосДумы установлен и порядок рассмотрения вопросов, связанных с доверием Правительству. Мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству РФ может вносить группа численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Гос Думы. Мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству РФ вносится в Совет Гос Думы в письменной форме с приложением проекта постановления Гос Думы и списка депутатов ГосДумы - инициаторов выражения недоверия Правительству РФ. В списке указываются наименования фракций, проставляются дата и личные подписи депутатов ГосДумы. ГосДума рассматривает вопрос о выражении недоверия Правительству РФ в недельный срок после его внесения.

Председатель Правительства РФ, а в его отсутствие один из заместителей Председателя Правительства РФ, исполняющий его обязанности, вправе выступить на заседании ГосДумы с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Правительству РФ. ходе обсуждения предложения о выражении недоверия Правительству РФ депутаты ГосДумы задают вопросы Председателю Правительства РФи другим членам Правительства РФ, высказываются за выражение недоверия Правительству Российской Федерации или против этого; преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций. ГосДума принимает постановление о недоверии Правительству РФ большинством голосов от общего числа депутатов ГосДумы. Постановление о недоверии Правительству принимается открытым или тайным (по решению ГосДумы) голосованием. Если Президент РФ не согласился с решением ГосДумы о недоверии Правительству РФ и ГосДума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, наступают последствия, предусмотренные статьей 117 (часть 3) Конституции РФ – Президент объявляет об отставке Прав-ва либо распускает ГосДуму.

Председатель Правительства РФ может поставить перед ГосДумой вопрос о доверии Правительству РФ. Такое представление Председателя должно быть мотивировано. Государственная Дума рассматривает вопрос о доверии во внеочередном порядке. Совет ГосДумы вправе определить срок, необходимый для проведения правовой экспертизы и изучения фактических обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о доверии Правительству. Решение о доверии принимается большинством голосов от общего числа депутатов ГосДумы. При постановке Председателем Правительства перед ГосДумой вопрос о доверии Правительству первым рассматривается предложение депутатов Гос Думы о выражении недоверия Правительству. В случае принятия Государственной Думой постановления о недоверии Правительству и объявления Президентом о несогласии с решением ГосДумы представление Председателя Правительства рассматривается по истечении трех месяцев со дня его внесения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.