Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-13 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Когда данные становятся списками
В процессе обработки информации с помощью компьютера важное место занимают базы данных.
В Excel в качестве базы данных используется список, который представляет собой совокупность строк рабочего листа, содержащих однотипные данные, например, дату, названия фирм, фамилии менеджеров и т.д., рис.1.
Для такого списка выделяется фиксированная область обычной таблицы. Каждая строка этого списка называется записью, а каждый столбец – полем.
Данные в столбцах (полях) должны быть одного типа и каждое поле имеет свое уникальное имя.
Таким образом, база данных является множеством записей, состоящих из полей данных.
2. Создание структуры данных, ввод данных
Создание рабочего листа базы данных
В качестве примера построим базу, содержащую данные о продажах фирмы «Старая Пермь», осуществленных разными менеджерами за 1-ый квартал 2006 г., а затеи рассмотрим, как извлекать из нее нужную информацию и представлять ее графически.
Оформите рабочий лист так, как показано на рис. 1. Для этого выполните следующие действия.
1. Возьмите чистый рабочий лист Excel, назовите его Продажи.
2. Данные ячеек D2:E2 и данные столбца Сумма,руб являются расчетными, заполним их позже.
3. В ячейки А1, А2 введите текст и отформатируйте его, как показано на рис.1.
4. Значения курса у.е. наберите в отдельных ячейках С4:С6.
5. Создайте структуру базы, или проще говоря, введите имена полей (столбцов).
6. Заполните базу данных. Построчно поле за полем (Дата, Кому, Менеджер, Сумма,у.е) введите записи в таблицу. Надо иметь в виду, что при вводе повторяющихся данных Excel предлагает подстановку ранее введенных данных по первым символам.
|
Рис. 1. Рабочий лист Продажи
Вычисление суммы продаж в рублях
После заполнения всей таблицы заполним столбец Сумма,руб. с учетом приведенного курса у.е. Для этого используем стандартную функцию Excel ЕСЛИ из категории Логические. Формат функции:
ЕСЛИ (<условие>; <результат, если <условие>=True>;
<результат, если<условие>=False>)
Итак, заполняем столбец (поле) Сумма,руб. Для этого в ячейку E9 введите формулу:
Е9= ЕСЛИ (А9=”январь”;$С$4;ЕСЛИ (А9=”февраль”;$С$5;$С$6))*D9
и скопируйте ее вниз до конца таблицы. Установите «рублевый формат».
Вычисление общей суммы продаж
В ячейке D2 вычислите общую сумму продаж в у.е., для этого:
Ø выделите ячейку D2;
Ø нажмите кнопку Автосумма на панели инструментов;
Ø курсором мышки укажите данные столбца D;
Ø в строке формул сделайте поправку, указав достаточно большой диапазон ячеек, например D 9: D 100. Это делается для того, чтобы вы смогли в дальнейшем вносить новые записи в базу, общее количество которых заранее не известно;
Ø установите формат «у.е.»в ячейке D 2.
Аналогичным образом в ячейке Е2 вычислите общую сумму продаж в рублях и установите «рублевый» формат.
Создание авто фильтра
Наиболее частой задачей при работе с базами данных является поиск нужной информации. Эта задача в Microsoft Excel решается с помощью Авто фильтра. Автофильтр позволяет вывести на экран строки, содержащие только определенную информацию.
Для создания Автофильтра выполните следующие действия:
Ø выделите ячейки А8:Е8, содержащие имена полей;
Ø выберите команду: меню Данные\Фильтр\Автофильтр;
Ø в таблице, в каждой из выделенных ячеек, появятся кнопки автофильтра (рис.2).
Нажав на соответствующую кнопку автофильтра можно выбрать «нужное значение» в появившемся списке возможных значений (рис. 2).
Можно, например, произвести фильтрацию полюбому из полей: Менеджер, Кому и т.д.
Рис.2. Автофильтр
Для отмены фильтрации нажмите кнопку автофильтра и выберите в открывающемся списке строку Все.
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!