Необходимость государственного реагирования экономики страны — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Необходимость государственного реагирования экономики страны

2017-11-27 144
Необходимость государственного реагирования экономики страны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость государственного реагирования экономики страны

Экономика любой страны не может нормально развиваться, если гос-во не обеспечило соответствующие условия для этого.

На гос-во налагаются следующие функции:

1. Создание правовой основы, гос-во разрабатывает и принимает законы, определяющие право собственности регулирующие предпринимательскую деятельность

2. Обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности. Государство должно обеспечивать права и безопасность каждого гражданина, общества в целом и всех субъектов рыночной экономики.

Если гос-во не выполняет эти функции, то в стране создаются условия для создания криминальной обстановки, что влияет на экономику в целом.

3. Стабилизация экономики – устойчивое развитие экономики, когда достигаются и поддерживаются на оптимальном уровне основные макроэкономические показатели (объем ВНП, уровень инфляции)

4. Обеспечение соц защиты и соц гарантий (обеспечение минимального прожиточного минимума, недопущение соц. напряженности)

5. Защита конкуренции на рынке (чем больше предприятие, тем больше оно платит налогов гос-ву)

6. Разработка, принятие и организация выполнения хоз-го законодательства.(правовые основы предпринимательства, налогооблажения, банк. Системы и тд.)

Условия и предпосылки государственного вмешательства.

 

1. Безработица (5-7% норма). Рынок труда больше, чем рынок работы

2. Инфляция (<10% в год умеренная, 30-200% галопирующая, >200%гиперинфляция)

3. Дефицит бюджета(превышение расходов гос-ва над доходами). ВВП и ВНП выступают критериями.

 

Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны.

Прямые методы:

1. Экономические методы воздействия пред-ую деятельность и экономику в целом путем издания соотв. законодательных актов, а также проведения опр. Экономической политики. Экон. Рычаги, которые использует гос-во разнообразны. Вот основные из них:

· перераспределение доходов и расходов, кредитно-финансовые механизмы.

2. Административные методы используются гос-вом, когда экономические не приемлемы и не эффективны. Области использования:

· Фундаментальная наука, оборона

· Охрана окр. Среды и использование ресурсов

· Сертификация

· Соц политика

 

Земля как основа недвижимости.

В общем случае недвижимость – это земельные участки и все то, что с ними прочно связанно, перемещение которых без огромного ущерба не возможно.

А) как материального физического объекта

Б) как комплекса экономико-правовых и соц-ых отношений, обеспечивающих спец-ый порядок распоряжения им и особую устойчивость прав.

 

5.Специфика земли и жилья как товара

На рынке недвижимость выступает как товар в 3х формах:

1. В виде физического объекта с опр. Параметрами

2. Опр-ой услуги, позволяющей использовать недвижимость для соответствующей цели

3. Вещевого права на недвижимое имущество

Экономическая концепция рас-етнедви-сть как эфф-ыйматер-ый актив, объект инвестирования и надежный инструмент генерирования дохода.

Потребительские свойства земельных участков

По потребительским свойствам, хозяйственному и экономическому назначению весь земельный фонд традиционно делится на семь категорий земель: сельскохозяйственные; населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и др.; особо охраняемых территорий (природоохранного, рекреационного, историко - культурного назначения; лесного, водного фондов и запаса.

7.Основные направления земельной политики в период реформ (-)

8.цели и формы государственного регулирования земельных отношений (-)

9.классификация земель и её правовое содержание

Классификация:

1)по пригодности использования: пригодные под любые с/х нужды, малопригодные под пашни, но пригодные под кормовые угодий, непригодные для С/Х в естественном состоянии, малопригодные под пашни, но пригодные для выращивания многолетних насаждений 2) по формам собственности: частная, государственная, муниципальная

10) (-)

Функции рынка недвижимости

Рынок недвижимости оказывает влияние на эффективность решения социальных задач с использованием возможностей недвижимости, обеспечивает защиту прав собственности при переходе объектам недвижимости от одного хозяйствующего субъекта другому.

Одной из главных функций рынка недвижимости является установление и уравновешивание цен.

Также одной из важнейших функций, выполняемых рынком недвижимости, является распределяющая функция, которая заключается в правовом перераспределении земель и других объектов недвижимости между собственниками и защите их прав на различные формы владения собственностью.

коммерческая функция рынка недвижимости заключается в продвижении на рынке объектов недвижимости и в поиске покупателей.

Рынок недвижимости также осуществляет инвестиционную функцию, которая заключается в данном случае в переводе пассивных сбережений граждан в реальный производительный капитал, который начинает приносить владельцу недвижимости доход.

еще одной важной функцией, выполняемой рынком недвижимости, является социальная функция: обеспечение рабочими местами значительной части населения, повышение деловой и трудовой активности граждан, стремящихся приобрести жилье или коммерческую недвижимость.

Виды рынков недвижимости.

Первичный рынок в России формируется за счет приватизации государственных и муниципальных предприятий, земельных участков, зданий и помещений и вещных прав. Он обеспечивает передачу недвижимого имущества в экономический оборот. Все последующие сделки носят вторичный характер, так как связаны с перепродажей или с другими формами перехода поступивших на рынок объектов от одного владельца к другому.

Организованный рынок — это хозяйственный оборот недвижимости и прав на нее в строгом соответствии с действующим законодательством с участием лицензированных профессиональных посредников. Этот рынок гарантирует Юридическую чистоту сделок и защиту прав их участников. Неорганизованный (уличный) рынок не всегда обеспечивает надежность совершаемых операций.

Биржевой рынок — это купля-продажа объектов на бирже недвижимости,, на конкурсах и аукционах, проводимых фондами государственного и муниципального имущества, земельными органами, комитетами муниципального жилья или специально уполномоченными организациями.

Внебиржевой рынок — это совершение сделок за пределами биржи. Он может быть организованным и неорганизованным

Ответ: Вид объекта(товара):

1. Земельный.

2. Зданий.

3. Сооружений.

4. Предприятий.

5. Помещений.

6. Многолетних насаждений.

7. Вещных прав.

8. Иных объектов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи государственного и муниципального имущества (далее - имущество) посредством публичного предложения.

Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

2. Организацию продажи федерального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа имущества) осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или Министерство обороны Российской Федерации (в отношении недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации) (далее - продавец).

По решению Правительства Российской Федерации организацию продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществление функций продавца от имени Российской Федерации в установленном порядке выполняют юридические лица, действующие в соответствии с агентским договором (далее - агент).

При продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет следующие функции:

а) устанавливает цену первоначального предложения в размере начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, величину снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения), величину повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона");

б) определяет размер, срок и порядок перечисления задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в продаже имущества (далее - претенденты), а также иные условия договора о задатке;

в) заключает с претендентами договоры о задатке;

г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи);

д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении продажи имущества, а также размещение информации о проведении продажи имущества в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;

е) принимает от претендентов заявки на участие в продаже имущества (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;

ж) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

з) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении продажи имущества, а также устанавливает факт поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении;

и) принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске к участию в продаже имущества по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;

к) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает ведущего продажи имущества или назначает его из числа своих работников;

л) определяет победителя продажи имущества и оформляет протокол об итогах продажи;

м) уведомляет победителя продажи имущества о его победе;

н) заключает с победителем продажи имущества договор купли-продажи имущества;

о) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем продажи имущества;

п) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества, а также его размещение в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;

р) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю) продажи имущества и совершает действия, связанные с переходом права собственности на него;

с) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

Защита и давность владения

 

Имея в своем основании фактическое господство лица над вещью, владение имело перед лицом правозащиты несомненный приоритет: «Любой владелец уже тем, что он является владельцем, имеет больше прав, чем тот, кто не владеет». Презумпция добросовестности и законности вытекала из самого факта владения, и обратное предстояло доказывать заявляющей о своих правах на вещь стороне. Против посторонних лиц защищалось даже порочное владение: только подлинный собственник вещи имел право предъявить иск о возвращении украденного, а не кто-то третий, случайно узнавший о наличии пропавшей вещи у кого бы то ни было.

Юридическое владение было сформировано преторским правом, поскольку законные нормы римского права не создавали предпосылок для защиты несобственников. При условии «не тайного, не насильственного и не по аренде» обладания вещью претор предоставлял владельцу правовую защиту посредством интердиктов (см. § IV.4.4). Интердикты предполагали защиту не против собственника вещи (что происходило обычным судебным порядком), но против третьих лиц, так или иначе посягнувших на владение, имеющее добросовестное основание. (Впрочем, фактическое владение охранялось в любом случае, даже недобросовестное: так, самовольно нельзя отобрать вещь даже у доказанного вора.) Интердикты по защите владения были двоякими: для владения недвижимостью и для владения движимыми вещами. Интердикт по защите недвижимости был направлен на то, чтобы на необходимое время обеспечить реальное обладание вещью и гарантировать лицу прекращение посторонних посягательств на его владение (чтобы третьи лица не распахивали его участок, не вселялись в его дом и т.д.). Интердикт по защите движимых вещей был направлен на обеспечение интересов основного владельца по отношению к другим случайным (поскольку движимые вещи в реальности легко могли выйти из владения: дал кому-то лошадь на день, человека, чтобы поднести ношу и т.п.). В этих случаях споры разрешались арифметически: кто провладелвещью большую продолжительность времени в течение года, тот и считался основным ее обладателем и вещь закреплялась за ним.

В особых случаях использовалось еще одно средство преторской защиты — actioPubliciana, основанный на фикции (см. § IV.4.5). При приобретении вещи без соблюдения необходимых формальностей (что не давало основания для защиты требования о собственности на вещь соответственно исками строгого права) претор предоставлял защиту и против собственника-отчуждателя вещи, и против худших владельцев, если удавалось доказать полную добросовестность приобретения. Суть правовой формы защиты в этом случае заключалась как бы в условной подмене реального, защищаемого добросовестного владения категорией собственности, в которую трансформировалось бы владение по истечении установленного законами для данного рода вещей срока. Претор вводил фиктивное предположение, что давностный срок как бы истек, и владелец получал бы полноценную правовую защиту от любых посягательств на его вещь, даже от недобросовестного собственника, который, «опомнившись», согласно нормам строгого права сохранял бы все свои правомочия на вещь. Претор в общей форме закреплял вещь, ставшую предметом претензии, в имуществе добросовестного приобретателя (inbonis), откуда возникавшее новое по своему основанию право стало условно называться преторской собственностью, или «бонитарным обладанием». Закрепление прав на имущество в порядке «бонитарного обладания» получило применение также в наследовании, когда наследополучатель, добросовестно получив имущество, не имел необходимого родственного качества для его получения или не обладал пассивной завещательной способностью, когда передача вещи была проведена в соответствии с интересами сторон или общества, но не отвечала нужным формальностям, а защищать таким образом переданные вещи только как чистое владение значило заранее ставить обладателя в неполноправное состояние по отношению к возможному претенденту.

Юридическое владение (тем более «бонитарное владение») было категорией временной, переходной, способной при определенных условиях сформировать полновесное право собственности.

«Дабы собственность вещей не оставалась сомнительной, гражданским правом было постановлено, что кто добросовестно от человека, который не был хозяином, но которого он считал таковым, купит вещь или получит оную дарением или иным каким-либо законным образом, тот приобретает эту вещь давностью владения: если она движимая, то однолетнею повсюду, если же недвижимая — то двухлетнею, но только на Италийской земле».

Переход юридического обладания в полновесную собственность по истечении давности владения ею (usucapio) стал, таким образом, еще одним способом первоначального приобретения прав собственности на вещь. Сроки такого спокойного и ненасильственного обладания (т.е. когда не предъявлялись никакие иски к владельцу со стороны прежних собственников претендентов) устанавливались в зависимости от свойств вещей: для движимых вещей, как выше упоминалось, — в один год, для недвижимых и приравненных к ним — в два; для особых категорий недвижимости (провинциальных земель) с конца классической эпохи также применялись давностные сроки в 10 и 20 лет. Помимо этого с давностью владения сливался, в итоге, общий срок исковой погасительной давности в 30 лет. Условиями, при которых владение могло перейти в собственность по давности были качественные стороны владения; его основание (добросовестное или недобросовестное), отсутствие ухищрений во владении вещью. С нововведениями Юстиниана в римское право вошло и принципиальное новшество в отношении незаконного недобросовестного владения: истечение максимального давностного срока трансформировало титул владения (т.е. продержав втайне украденную вещь 20 лет и тем самым обезопасив ее от возможных заявлений собственника, затем уже можно было спокойно продать вещь, и новый приобретатель получал вещь в свою полноценную и всесторонне охраняемую собственность).

 

 

Необходимость государственного реагирования экономики страны

Экономика любой страны не может нормально развиваться, если гос-во не обеспечило соответствующие условия для этого.

На гос-во налагаются следующие функции:

1. Создание правовой основы, гос-во разрабатывает и принимает законы, определяющие право собственности регулирующие предпринимательскую деятельность

2. Обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности. Государство должно обеспечивать права и безопасность каждого гражданина, общества в целом и всех субъектов рыночной экономики.

Если гос-во не выполняет эти функции, то в стране создаются условия для создания криминальной обстановки, что влияет на экономику в целом.

3. Стабилизация экономики – устойчивое развитие экономики, когда достигаются и поддерживаются на оптимальном уровне основные макроэкономические показатели (объем ВНП, уровень инфляции)

4. Обеспечение соц защиты и соц гарантий (обеспечение минимального прожиточного минимума, недопущение соц. напряженности)

5. Защита конкуренции на рынке (чем больше предприятие, тем больше оно платит налогов гос-ву)

6. Разработка, принятие и организация выполнения хоз-го законодательства.(правовые основы предпринимательства, налогооблажения, банк. Системы и тд.)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.